Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Заметки Дизайнера

  Все выпуски  

Один в поле не воин (О чём забыли дизайнеры Mac OS X?)



заметки дизайнера
50 (5.11.2006)

 
Один в поле не воин (О чём забыли дизайнеры Mac OS X?)
 


Элементы пользовательского интерфейса, как правило, не используются по отдельности. Каждый из них может быть вылизан до сверкающего совершенства. Но если не проверить, как они выглядят вместе, в наборе, то результат может разочаровать — и исправлять ошибку будет уже поздно.

Недавно в блоге «Заметок» я писал о значках пользовательского интерфейса Mac OS Х и отмечал то, насколько продуманны и письменно обоснованны даже, казалось бы, совсем незаметные детали. Благодаря этому, у этой операционной системы на сегодняшний день самые красивые значки:

Примеры значков Mac OS X
Примеры значков для OS X. Из наборов, слева направо: Black & Blue add-ons vol. 1 © IconDrawer.com, Pure © rayform, Black & Blue © IconDrawer.com

Но посмотрите-ка на одно из окон интерфейса этой операционной системы «в сборе». Поначалу, может быть, в ваших мыслях будут проноситься фразы вроде «вот это класс», «готично» или «мне бы так рисовать», но затем вы начнёте замечать, что разные значки не так уж и ладят друг с другом — например, плоский и чёрно-белый значок «Security» не очень смотрится в сравнении с цветным и объёмным «.Mас», «Sharing» почти единственный на всей странице, который не расположен не параллельно экрану, овальный «Bluetooth» отбрасывает тень в отличие от ещё большего круглого «CDs & DVDs», и даже почти одинаковые элементы не могут договориться об общем оформлении — сравните тени от «.Mас», «Network» и «QuickTime».

Панель управления Mac OS X
Экран «Cистемные настройки» в OS X (нажмите, чтобы увеличить)

Как же так получилось, что вместо стройных рядов оловянных солдатиков появилась такая сборная солянка? Можно лишь предполагать, что каждый значок рисовался отдельно (вполне вероятно, что и разными дизайнерами) и отрисовывался до совершенства соответственно общим правилам интерфейса, но никто не проверял, как все они смотрятся в одном окне, а в лучшем случае рядом с двумя-тремя значками из набора. А когда безымянный программист написал код окна настроек и кто-то из дизайнеров обратил внимание на результат, то было уже поздно что-либо исправлять — не такой уж и заметный недостаток, а у дизайнеров сроки поджимают, и далеко не вся графика ещё отрисована.

В чём же здесь урок? А вот в чём. Редко случается, что графический элемент стоит в гордом одиночестве, поэтому и рисовать его следует, с самого начала оглядываясь на будущее окружение. Возможность вернуться и исправить может и не появиться, ведь не только у дизайнеров яблочного сорта план горит и сроки поджимают. Да и далеко не каждый глаз заметит несоответствия такого рода, поэтому «вылизывание» интерфейса может не состояться никогда.

И на десерт пример того, как можно сделать гармонию, а заодно и проверка на остроту дизайнерского глаза. Такое же окно настроек в операционной системе Windows XP содержит не только значки, выполненные в общем стиле дизайнерами Microsoft, но и несколько значков других программ. Попробуйте определить, какие именно значки являются «лишними», и заодно изучить, как создаётся впечатление завершенности и красоты из-за общей перспективы, цветовой гаммы и наложения теней в остальных значках:

Панель управления Windows XP
Экран «Панель управления» в Windows XP (нажмите, чтобы увеличить)

А вот и правильный ответ. Угадавшие все лишние значки могут выбрать себе один в подарок :)


"Заметки" (С) 2000-06 MaxVT, все права сохранены, etc.
пишите письма: zametki@maxvt.com
письма и присланные материалы могут быть опубликованы. Если
вы не хотите гласности, то укажите это в теле или заголовке письма.

В избранное