Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Заметки Дизайнера

  Все выпуски  

Трудный подросток или Клиент прав не всегда


Заметки дизайнера

В выпуске

Трудный подросток

У Вас были клиенты, которые сводили Вас с ума?

Несколько лет назад мне в руки попалась интересная статья. Автор статьи, веб дизайнер, поднимал вопрос – что нужно делать, когда желания клиента диаметрально противоположны Вашим вкусам, представлениям и убеждениям? В выражениях автор не стеснялся, поэтому диллему обрисовал так:

  • Откажетесь от клиента? Будете дураком.
  • Поступитесь собственными убеждениями из-за денег и станете делать все, чего бы клиент не попросил? А не смахивает ли это на проституцию?

Так кем же Вы предпочтете быть, дураком или... ну, Вы поняли.

Решение проблемы автор предлагал такое – не быть ни тем, ни другим, а стать УЧИТЕЛЕМ для клиента, объяснить ему, почему именно Ваш путь верен, а его – нет. Конечно, Ваши аргументы должны быть вески, основаны на фактах и статистике и изложены в дружелюбной, доходчивой форме.

Когда клиент видит, что Вы желаете ему добра и пытаетесь уберечь от возможных ошибок, он проникается к Вам таким доверием, что становится Вашим ПОСТОЯННЫМ клиентом и начинает рекомендовать Вашу фирму всем своим друзьям и знакомым.

Трудный подростокСрабатывает почти всегда. Почему "почти"? Признаюсь честно, однажды не удалось мне переубедить клиента. Вы читали книгу "Мужчины с Марса, женщины с Венеры"? Я – еще нет, но собираюсь. Так вот, если мужчины и женщины – хоть и с разных планет, но, к счастью, из одной солнечной системы, то подростки, по моему мнению, родом из другой галактики, причем очень отдаленной.

Моим самым тяжелым клиентом был 18-летний парень. Мама – владелица цветочного магазина, милейшая женщина, китаянка. А так как китайский язык я не знаю, а она не владела ни русским, ни английским, то все переговоры о веб сайте для ее цветочного магазина она доверила вести своему сыну. Сын оказался не только полиглотом, но еще и... готтом. Представления о красоте у нас с ним были кардинально противоположные. Мой первый набросок он отправил в корзину. За ним – второй, третий... Обычно мы просим клиентов прислать нам 5 - 10 ссылок на веб сайты, которые им нравятся. Таким образом легче разобраться со вкусами. Сын цветочницы эту просьбу долго игнорировал – как и все подростки, домашние задания он не любил. Когда же мы наотрез отказались предпринимать какие-либо дальнейшие шаги, пока не получим от него ссылки на любимые веб сайты – он прислал нам список сайтов, которые все выглядели примерно так или так.

Я не имею ничего против дизайна FindCoolClothes или GoodGoth, но согласитесь, дизайн рассчитан на определенную аудиторию, и подобная черно-серая цветовая гамма с цветочным бизнесом как-то не уживается. Но попробуйте доказать это подростку с большим кошельком. В конце-концов, с клиентом пришлось расстаться. Благо, в нашем бизнесе ничего в корзину насовсем не выбрасывается, и все скопившиеся наброски были по достоинству оценены последующими клиентами.

А какие трудности с клиентами возникали у Вас, и как Вы их преодолевали? Расскажите.
Автор самой интересной истории получит приз – коллекцию шрифтов от TemplateMonster.com.

Обратная связь: Файл sitemap

На заметку "Файл sitemap" читатель art ответил: "эх. надо бы почитать. как его написать в xml и сделать уже для сайта на своем движке. а то на wp сайт переводить нереально, чтобы использовать plugin для sitemap".

Чтобы воспользоваться преимуществами файла sitemap, вовсе необязательно использовать WordPress. Как написать файл, можно прочесть здесь. Если неохота читать, можно использовать бесплатный генератор. Просто введите URL Вашего сайта в поле "Starting URL", и через несколько секунд файл будет автоматически сгенерирован. Остается только сохранить сгенерированный XML файл, слегка его модифицировать (изменить значение priority с 0.5 на 1.0 - только для домашней страницы), загрузить на свой сервер и отправить его в Google. Как отправить – подробно описано здесь.

Зачем все это нужно? Причин может быть множество. Приведу реальный пример их собственного опыта. Наша корпорация выбрала новое направление деятельности, и президент должен был где-то толкать речь об этом. За неделю до этого знаменательного события нашему отделу было дано задание – мол, нужно, чтобы к моменту речи корпоративный сайт был в первой десятке на Google при поиске такой-то ключевой фразы. Можно было, конечно, использовать AdWords и не мучиться, но неинтересно. Как же заставить сайт показываться в результатах поиска с новой ключевой фразой, если фраза эта на сайте нигде еще не упоминается? Невозможно.

Мы быстренько создали одну-единственственную страницу, рассказывающую о новом направлении деятельности компании и оптимизировали ее под новую ключевую фразу. Теперь нужны были ссылки с других страниц, с использованием новой ключевой фразы в анкорном тексте. Изменять текст на других страницах сайта не было времени – корпорация большая, больше недели пройдет, пока эти изменения утвердят...

Помогли старые PDF файлы и sitemap. В архиве на нашем сайте хранятся пресс релизы за последние 10 лет. Никто их уже, конечно, не читает, но все они проиндексированы Гуглом и имеют высокий рейтинг (Google PR5 и PR4). Вот в них-то мы и добавили ссылки на нашу новую страницу. Но без sitemap, как долго пришлось бы ждать, пока Google решит переиндексировать старые PDF-ы, не обновляемые с прошлого года, и обнаружит ссылки? Очень долго. А при помощи sitemap мы сообщили Google об изменениях, и в течении недели Google переиндексировал старые пресс релизы. Так ссылки с оптимизированным анкорным текстом, исходящие с документов с рейтингом 4 и 5, помогли нашей новой странице появиться в результате поиска на Google в рекордно короткий срок.

Дизайнер


В избранное