Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информатизация делает медицинские учреждения потенциально интересными клиентами


Потребности медицинских учреждений в информационных системах и технологиях с течением времени возрастают. И есть надежда, что становятся более зрелыми. В связи с этим всё более востребованными станут комплексные и высокотехнологичные решения. Усложняются требования к качеству обследования и лечения пациентов, ведению медицинской документации. Больницам, поликлиникам, центрам общей врачебной практики необходимы современные медицинские информационные системы.

Сообщество программистов в содружестве с медицинскими организациями сейчас решает и новые задачи информатизации здравоохранения. Например, обеспечить с помощью компьютерных технологий комплексную информационную поддержку врача в процессе принятии профессиональных решений. Объединение медицинских информационных систем всех медицинских центров, больниц и поликлиник, станций скорой медицинской помощи в единую систему с быстрым обменом информацией.

Медицинскими организациями востребованы программные продукты, обеспечивающие автоматизацию работы с большим количеством пациентов, информацией о результатах обследования, движении материальных средств. Например, системы «электронной регистратуры», учёта диспансеризации, управления лабораторией, аптекой в стационаре, приёмным отделением, обслуживанием вызовов на станции скорой помощи.

Существует ряд проблем, без решения которых вряд ли возможно серьезное развитие рынка медицинских информационных систем в учреждениях здравоохранения. Ключ к качественному медицинскому обслуживанию пациента в современных условиях – организация документооборота, а именно ведение электронной медицинской карты пациента.

Понятие электронной медицинской карты амбулаторного или стационарного пациента пока еще звучит для многих медицинских организаций как явная экзотика. Эта проблема далека от окончательного разрешения. Возможно, поэтому врачи и руководители организаций здравоохранения считают необходимым часть медицинской документации дублировать в бумажном виде. Медицинские информационные системы получают всё большее распространение и эта ситуация, по-моему, постепенно улучшается.

Особенно с учётом того, что разработчики МИС создают программные продукты с ориентацией на клиента. Без ребусов, без загадок, без поиска функций программы методом дедукции. С красивой понятной инструкцией по работе с электронной медицинской картой.

На самом деле это иногда бывает и не так. Известны случаи, когда компьютерные компании считают учреждение здравоохранения клиентом, приносящим мало прибыли. Уклоняются от поиска эффективного взаимовыгодного взаимодействия с медицинскими специалистами и менеджерами. В связи с этим больницам и поликлиникам приходится включать в свой штат программистов, специалистов по разработке и сопровождению программного обеспечения. Это же относится и к частным медицинским центрам, группам медицинских компаний.

Как лучше? Пользоваться услугами компьютерных компаний или содержать в штате лечебного учреждения «своих» программистов? Это тема для дальнейшего изучения. Включиться в обсуждение проблемы можно здесь.

Необходимо, чтобы в момент обращения пациента лечащий врач быстро получил данные предшествующего наблюдения, результаты обследований, сведения о проведенном лечении. Для этого нужно интегрировать различные медицинские информационные системы. Нужны общегосударственные, а, возможно, уже и межгосударственные стандарты таких систем.

Поэтому современная и особенно будущая информатизация делает медицинские учреждения потенциально интересными клиентами для компаний, работающих в сфере информационных технологий.

Более подробно об основных направлениях, успехах и проблемах информатизации здравоохранения можно прочитать здесь. А также на сайте «Информатизация здравоохранения».

Владимир Кедрик

vladimirkedrik@info-zdrav.ru


В избранное