← Май 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.info-zdrav.ru
Открыта:
31-03-2012
Врачи нескольких поколений мечтают об автоматизации работы с медицинской документацией. Медицинские работники надеются, что уменьшение затрат времени на работу с документацией даст возможность больше внимания уделить обследованию и лечению пациента.
Появилась бы возможность усилить профилактическую направленность в деятельности организаций здравоохранения. Больше работать со здоровыми людьми, чтобы они возможно дольше так и оставались здоровыми.
Можно было бы уделить больше внимания первичной и вторичной профилактике заболеваний. Например, ишемическая болезнь сердца вызывается определённой группой факторов риска, часть из которых управляемые. Путём индивидуальной разъяснительной и обучающей работы с пациентами и их родственниками можно снизить частоту развития обострений и осложнений.
Каждый человек имеет право самостоятельно регулировать состояние своего здоровья. Следует также учитывать, что курильщик причиняет физический вред другим людям. Пассивное курение оказалось намного вреднее, чем считалось раньше.
Внесение в интегрированные информационные системы сведений о людях, имеющих факторы риска (курение, избыточная масса тела, повышенный уровень холестерина крови и др.) помогло бы более целенаправленно работать с этой <<целевой аудиторией>>.
Будущая информатизация делает медицинские учреждения потенциально интересными клиентами для компаний, работающих в сфере информационных технологий. По мере того как потребности медицинских учреждений в информационных системах и технологиях будут становиться более зрелыми, всё более востребованными станут комплексные и высокотехнологичные решения.
Медицинскими организациями востребованы программные продукты, обеспечивающие автоматизацию работы с большим количеством пациентов, информацией о результатах обследования, движении материальных средств. Например, системы <<электронной регистратуры>>, управления лабораторией, аптекой в стационаре, приёмным отделением, обслуживанием вызовов на станции скорой помощи.
Существует ряд проблем, без решения которых вряд ли возможно серьезное развитие рынка медицинских информационных систем в учреждениях здравоохранения. Ключ к качественному медицинскому обслуживанию пациента в современных условиях - организация документооборота, а именно ведение электронной истории болезни.
Как юридического документа, электронной истории болезни пока не существует. Сегодня, даже там, где начато внедрение информационных технологий, приходится параллельно вести историю болезни в бумажном виде.
Как сделать, чтобы лечащий врач быстро получил информацию о состоянии здоровья пациента из всех лечебно-профилактических учреждений, где пациент лечился? Все данные предшествующего наблюдения, результаты обследований, сведения о проведенном лечении? Для этого нужно интегрировать различные медицинские информационные системы. Нужны общегосударственные, а, возможно, уже и межгосударственные стандарты таких систем.
Таким образом, существует постепенно осознаваемая потребность организаций здравоохранения в медицинских информационных системах. И есть структуры, способные осуществить производство необходимого программного продукта любой сложности.
Повсеместная информатизация здравоохранения - дело ближайшего будущего.
Статистика
0 за неделю
Информатизация станций скорой медицинской помощи
Работа станций скорой медицинской помощи - пример успешной информатизации здравоохранения. Этот удачный опыт можно использовать для повышения эффективности работы с пациентами и медицинской документацией в поликлиниках, больницах, научных учреждениях. Информационные системы и технологии применяются в службе скорой медицинской помощи для решения нескольких задач: 1. С помощью специальной программы для приёма вызовов диспетчер станции скорой помощи может принять вызов и быстро передать его бригаде. Экстренны...
Информатизация здравоохранения. Электронную амбулаторную карту обсуждаем конструктивно и творчески
Комментарий к творческому обсуждению электронной амбулаторной карты на сайте <ИТ в здравоохранении. Понятие электронной медицинской карты пока еще звучит для здравоохранения как явная экзотика. Эта проблема далека от разрешения. Создание электронной амбулаторной карты - сложная проблема информатизации здравоохранения. Программисты, занимающиеся созданием таких информационных систем, заслуживают уважения. Одной из важных функций любой медицинской информационной системы является автоматическое создание и выв...
Информатизация здравоохранения. Теория и практика здоровья. Приоритеты вызова скорой помощи определяем правильно
Эта статья - шестая часть краткого руководства для администраций станций скорой помощи, персонала диспетчерской службы и отделов медицинской статистики по выбору и применению компьютерных программ. Нужны ли в условиях информатизации здравоохранения отделы медицинской статистики и оргметодкабинеты? Какие функции должны выполнять медицинские информационно-аналитические центры? Эти вопросы возникли у специалистов при обсуждении первых статей краткого руководства. И, возможно, будут темами следующих статей. А ...
Если вы программист, работающий по заказам медицинских организаций...
Если вы программист, работающий по заказам медицинских организаций, то в конце статьи вы узнаете, какие особенности компьютерных программ способствуют их продвижению в лечебные учреждения. Эта статья - комментарий к новым частям краткого руководства для администраций станций скорой помощи, персонала диспетчерской службы и отделов медицинской статистики по выбору и применению компьютерных программ. В современных компьютерных программах, использующихся в учреждениях здравоохранения, предусмотрено автоматичес...
Информатизация здравоохранения. Теория и практика здоровья. Пример успешной информатизации
Работа диспетчерских служб станций скорой медицинской помощи - пример успешной информатизации здравоохранения. С помощью специальной программы диспетчер станции скорой помощи может принять вызов и быстро передать его бригаде. Применяя стандартные краткие формулировки, диспетчер выясняет, содержится ли в речи вызывающего повод к вызову . Для быстрого получения всей необходимой информации диспетчер скорой помощи использует специальные опросники . Программа автоматически создаёт журнал принятых вызовов. Можно...
Опросники на скорой помощи. Для чего нужны, как применять
Новые идеи для программистов, работающих в области информатизации службы скорой медицинской помощи и здравоохранения в целом. Статья поможет также специалистам системы здравоохранения, которые выполняют функции постановщика задач для программистов....
Информатизация здравоохранения. Теория и практика здоровья. Подробно об определении повода к вызову скорой помощи
Краткое руководство для администраций станций скорой помощи, персонала диспетчерской службы и отделов медицинской статистики по выбору программ. Часть четвёртая. Информация о подробностях определения повода к вызову поможет программистам, работающим в области информатизации службы скорой медицинской помощи и здравоохранения в целом. А также специалистам системы здравоохранения, которые выполняют функции постановщика задач для таких программистов. В третьей части руководства рассказано, как диспетчер скорой...
Информатизация здравоохранения. Теория и практика здоровья. Как на самом деле принимается вызов скорой помощи
Краткое руководство для администраций станций скорой помощи, персонала диспетчерской службы и отделов медицинской статистики по выбору программ. Часть третья. Во второй части руководства приведены сведения, необходимые также программисту, о статистических функциях программ для скорой помощи. От своевременности и правильности приёма вызова может зависеть результат оказания медицинской помощи и всего последующего лечения пациента. Поэтому человек, вызывающий скорую помощь, должен быть настроен на то, чтобы о...
Информатизация здравоохранения. Теория и практика здоровья. Устранение рисков как эффективный способ личностного роста
Попробуем сделать акцент на позитиве. Устранение факторов риска ишемической болезни сердца приводит к улучшению самочувствия и работоспособности. И одновременно это является свидетельством силы человека. Это мощный личностный рост, сопровождающийся признательностью и уважением окружающих людей. Устранение факторов риска - это свидетельство психологической силы человека и признак уверенного личностного роста. Дополнительная информация к опросу на сайте "Информатизация здравоохранения". 1. Свобода ...
Информатизация здравоохранения. Теория и практика здоровья. Отчёт о работе станции скорой помощи создаём легко
Краткое руководство для администраций станций скорой помощи, персонала диспетчерской службы и отделов медицинской статистики по выбору программ. Часть вторая. В первой части руководства представлена краткая историческая справка о программах для диспетчерских служб станций скорой помощи. История развития этих программ - хороший пример работы по информатизации здравоохранения. Сейчас такие программы используются не только для автоматизации работы диспетчера. Но в большей степени для анализа деятельности стан...