Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Lightwave 3D: на гребне "световой" волны.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Lightwave 3D: на гребне "световой" волны.
Дата выпуска05.05.2002
 
Выпуск # 005
 
Вступление

Здравствуйте уважаемые подписчики.

Обещанное окончание обзора по LW 7.5.

Все ваши вопросы предложения и пожелания направляйте на ящик ai77@land.ru с пометкой LW.
Адрес сайта - http://azzy.itech.ru

LightWave 7.5 (окончание)

LightWave seven.point.five: первые впечатления.

своими впечатлениями делится Stephen Schleicher. Перевод Sergo.
Улучшения. Enhancements

В своем новом фантастическом релизе NewTek сделала несколько других улучшений в области рендеринга. Первое улучшение, которое сразу бросается в глаза, выполнено в виде тонкой настройки такого эффекта как Caustic. Благодаря этому, отражение полученное при применении этого фильтра имеет улучшенный фокус, а зернистость изображения сильно уменьшилась.

Radiosity так же было проапгрейдено и теперь имеется возможность использовать много indirect light bounces ("костей" для источников света). В предыдущей версии можно было применять только 1 "кость", в новом релизе их количество увеличено до 8, тем самым, позволяя пользователю создавать невероятно реалистичное освещение сцены. Единственно, что необходимо помнить, чем больше "костей", тем дольше рендеринг. Так что применяйте их только в случае острой необходимости.

Так как и Radiosity и Caustics имеют тесный контакт с освещением, вполне естественно, что и его возможности были улучшены в новом релизе. Раньше, когда аниматор хотел установить мягкий, размытый край у светового пятна, при использовании прожектора, то он мог его увидеть только выполнив рендеринг, что приводило к затратам как времени так и сил. Теперь эта проблема решена, Вам достаточно переключиться из Вида Камеры в Вид Источника Света и перед Вами интерактивно настраиваемый конус прожектора.
LightWave 7.5 так же включает очень интересную возможность по добавлению цвета или уровня освещенности к областям к которым применена либо трассировка лучами (ray trace), либо карта тени (shadow map), без дополнительных настроек установок интенсивности окружающего освещения. Называется эта возможность - Shadow Coloring.
Этот релиз, как и предыдущие имеет много скрытых возможностей и тайных функций, которые необходимо добавлять к панелям и закладкам, что бы воспользоваться ими.

Некоторые другие ключевые усовершенствования в Layout:

Bone deformations - использование установки Faster Bones, позволит каждой точке в объекте находится под слиянием только 4 ближайших к ней "костей";
Expression Builder - это мастер позволяющий пользователю писать его собственные expressions.

Subdivision Surfaces - Пользователи могут установить уровень subdivision величиной 0, таким образом переключив модель в обычный полигональный объект;
Некоторые новые image и post фильтра - Теперь Вы можете сохранить lens flares в альфа-канале, что бы использовать потом в компоузинге.
Нововведением является так же Adobe Photoshop exporter (его можно найти под закладкой фильтров - filter tab), который позволяет сохранять изображения в формате этой популярной программы, т.е. .psd. Выгода в том, что, применив его вместо обычной опции Save Frame As, фильтр, имеющий доступ ко всем буферам рендера, создаст отдельные каналы в одном файле. Это очень удобно, особенно при использовании изображение в дальнейшем пост-процессе. Кроме этого, данный фильтр позволяет создавать каналы содержащие 16 битную информацию.
Powergons and Luxigons

Modeler не претерпел так много изменений как Layout, но и здесь имеются важные усовершенствования.

LightWave 7.0 представил нам новый инструмент Bandsaw, который позволяет пользователям разделять, расщеплять ряды полигонов на меньшие части. Новый инструмент Bandsaw Pro дает интерактивный контроль над процессом разделения полигонов. LightWave 7.5 так же имеет Bandglue, который позволяет выполнять слияние прилегающих рядов полигонов если Ваш объект получился слишком полигонально- тяжелым, т.е. он просто склеивает их.

Если аниматор хочет быстро создать текучие, жидкостные формы, он может воспользоваться еще одной полезной новинкой LightWave 7.5 - Magic Bevel, которая позволяет интерактивно создавать самый разнообразный bevel (скос, фаску) у объекта простым вытягиванием нужной формы. Новый инструмент работает каждом типе полигонов: одноточечных, двухточечных, SubPatches и Metaballs. Это очень круто, так как Вы можете создавать самые немыслимые варианты очень легко и быстро, рисуя траекторию вручную, простым перетягиванием мышью. Щупальца фантастических существ, пышные ветви деревьев - эти и подобные вещи создаются теперь без особых усилий.
Еще два важных дополнения в LightWave Modeler, приятно удивят и порадуют Вас одновременно. Luxigons and Powergons. NewTek, как будто решила расширить наш словарный запас создавая не только великолепные инструменты и функции, но и давая им такие вот названия. Если Вы забыли, то напомню первый перл, которым нас попотчевала компания был Skelegons. Они позволяли создавать "кости" в Modelerе.
Powergons позволяют Вам присоединять Layout command script к полигонам внутри Modelerа. Допустим, для примера, Вы создали гоночный 3D трек и хотите использовать несколько камер в сцене, которые бы во время гонки переключались, позволяя таким образом получать различные виды трека. Использовав Powergons к тем полигонам трассы, где бы Вы хотели разместить камеры, после применения соответствующей script команды в Layout, Вы решите данную проблему, и все новые камеры будут точно там, где Вы хотите. Вы даже можете включить туда информацию по настройке параметров камеры. Я уверен, что кроме приведенного примера использования новой функции, существует множество других вариантов ее применения, надеюсь в скором будущем мы о них услышим от пользователей.
Luxigons, в принципе, можно назвать специализированной версией Powergons, так как они позволяют Вам размещать источники света и настройки освещения в полигонах. Одним из лучших вариантов применения Luxigon было бы моделирование автомобиля.
Полигоны, место расположения фар, идеально подходят для Luxigons. Потом, открыв такую модель в Layout, и конвертировав ее, источники света со всеми необходимыми установками будут размещены точно, где нужно и ни в каких дополнительных настройках уже нет нужды.
Другие добавления.

Motion Mixer имеет некоторые изменения, позволяющие более легко и удобно работать с ним.

И, наконец, LightWave 7.5 поддерживает BioVision Motion Capture. Он читает данные BioVision, посредством плагина, создавая все необходимые "кости" и представляя данные захваченного движения к скелетону.

Некоторые могут поспорить, что изменения и усовершенствования в этой версии LightWave 3D не оправдывают наименования .5 релиз, и я то же так думаю. В прошлом, когда NewTek реализовала апгрейды .2 и .3, они имели по 1 или 2 новые функции. Возможности и улучшения в этой версии настолько важные и разнообразные, что я был просто удивлен, почему NewTek остановилась на этой цифре .5. Эта версия легко могла бы иметь и другой номер, например, LightWave 7.8, она этого заслуживает.

оригинал статьи взят отсюда - Digital Animators

 

Lightwave 3D - зарегестрированный торговый знак фирмы Newtek
Наш почтовый ящик: ai77@land.ru
Адрес сайта: http://azzy.itech.ru
© web@rm 2002

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное