Не
один раз я имел проблемы с созданием реалистичных пружин. Причем не
из-за моделирования, оно то как раз и не вызывало затруднений. Сложность
была в изображении реалистичного движения пружин, их растягивания
и сжатия. Первым, что приходило в голову для решения этой проблемы,
воспользоваться «костями», но они в процессе работы порой приводили
к неожиданным и нежелательным результатам. Поэтому я решил пойти другим
путем…
В
этом уроке мы рассмотрим создание более реалистичного движения пружин,
используя очень удобную новую возможность LW – Эндоморфы (EndoMorphs).
™.
1:
Начинаем с того, что выбираем на панели инструментов Disk и рисуем
диск.
2:
Копируем и вклеиваем его в такое количество слоев, которое соответствует
принимаемому пружиной состоянию при движении. Я сделал их 3, то есть
скопировал диски в 3 слоя. В первом слое пружина будет в сжатом состоянии,
в других в растянутом, причем в одном больше, а в другом меньше.
3:
Возвращаемся в первый слой и выбрав инструмент LATHE создаем пружину
в ее нейтральном, сжатом состоянии.
4:
Переходим в следующий слой и применив этот же инструмент там, создаем
пружину, но уже более растянутую.
5:
В третьем
слое, повторяем ту же операцию и растягиваем пружину до ее максимально
необходимого состояния.
6:
Опять возвращаемся в 1 слой. Второй слой делаем задним слоем (бэкграундом).
Нажимаем кнопку М, находящуюся внизу рабочего окна Моделера и теперь
1 слой у нас является базовым для морфинга.
7:
Нажимаем кнопку Bkg to Morph и Эндоморф (EndoMorph) создан.™.
8:
Повторите такую же операцию и с другим слоем, но помните 1 слой всегда
должен быть передним слоем.
9:
Удалите
все слой кроме первого, для дальнейшей работы будет нужен только
он.
Сохраните
объект и отправьте его в Layout.
10:
Воспользуйтесь клавишей <P> и перейдите в Закладку Деформаций
Объекта (Deformations tab), которая находится в свойствах объекта.
Загрузите Morph Mixer из меню Add Displacement.
11.
Теперь Вы можете просмотреть и настроить движение пружины пользуясь
ползунком регулировки, а так же создать необходимые ключевые кадры
для анимации.
В LightWave 6.x и последующих версиях, Вы даже можете встраивать
подобные морфы в Ваши Экспрессии (expressions), применив для этих
целей Графический Редактор (Graph Editor). Я покажу Вам, как это делать
в своем следующем уроке....
Продолжение
следует...Продолжение
урока мы разместим на сайте на следующей неделе.
Lightwave
3D - зарегестрированный торговый знак фирмы Newtek