Для начала стоит отметить, что этот способ является далеко не единственным и не самым продвинутым, но преимущества этого способа заключаются в том, что его вполне могут освоить даже новички в мире 3d, тем более, что этот урок даст базовые понятия по работе с такой картой как Noise.
Ну, приступим!
Для начала создадим новую сцену, для этого нажмем сочетание клавиш "Ctrl+N" или выберем из главного меню File-New.
Перед нами предстала девственно
чистое полотно 3D Max'а. Теперь нажимаем на вкладке главного меню пункт "Rendering" и из появившегося меню выбираем "Environment". Кстати вместо всех этих манипуляций с мышкой можно просто нажать на клавиатуре кнопку "8". Вот! Перед нами появилось окно под названием "Environment and Effects". В нем нас интересует только первый пункт-"Background" в свитке "Common Parametrs".
Небольшое лирическое отступление: когда я был молодым и неопытным (в принципе остался им и до сих пор) я долго не мог понять где
можно настроить фон у сцены в 3D Max. Так вот он настраивается в том-же окошке, которое мы сейчас и открыли.
Продолжим! Под надписью "Environment Map" видим кнопочку со скромной надписью "None", в срочном порядке жмем на нее и перед нами предстает окно, очень похожее на окно выбора материала. Ищем там карту "Noise" и выбираем ее. Теперь у нас "Шумный фон", но ничего кроме серого полотна при рендеринге вы сейчас не увидете. Не закрывайте окно "Environment and Effects" оно нам сейчас понадобится. Нажимаем
"M" на клавиатуре и видим "Material and Map Editor". Дальше перетаскиваем материал "Noise" из окна "Environment and Effects" на любую свободную сферу в "Material Editor". Перед нами появляется еще одно окошко с выбором двух вариантов "Instance" и "Copy"(это нас спрашивают что сделать с материалом - сослаться на него или скопировать). Нам нужно сослаться на материал, поэтому выбираем "Instance" и жмем "Ok". Теперь вместо сферы в редакторе материалов мы видим квадрат с нашей картой, так происходит потому-что
теперь это не материал, а карта. Теперь будем шаманить с нашей картой уже в редакторе карт (кстати окно "Environment and Effects" можно смело закрыть). Ну на самом деле шаманить придется не много, только изменить 3 параметра в свитке "Noise parametrs", а именно: "noise size" выставляем на 0.2, а для "Noise threshold" назначаем высшую позицию (High) равную 0.7, а низшую(Low) - 0.66. Вот в принципе и все! Нажимаем F9 и наблюдаем результат. Если надо сделать звездочки поменьше, то можно назначить "noise size"
равным 0.1, а если надо сделать меньше их количество, то просто надо увеличить нижний предел у "Noise threshold" до, к примеру, 0.68. Также еще можно назначить цвет основного фона и цвет самих звезд, это делается строчкой ниже выбором основного цвета (Color №1) и выбором вторичного цвета (Color №2).
Вот такой есть способ создания звезд! Он очень прост и делается за 1 минуту, но будем надеется, что я кому-нибудь да помог. Если будет время, то напишу еще способы, более сложные, но дающие более интересный
результат.