Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки Adobe Illustrator от brush.spoke.ru

  Все выпуски  

Уроки Adobe Illustrator от brush.spoke.ru Музыка в Adobe Illustrator


Горы Памира
Открыточка для настроения
Фантазия
Прочитать Техника рисования и раскрашивание рисунка в Corel Painter
Прочитать
Основы рисования в Corel Painter
Прочитать
Моделирование шариковой ручки в 3D Max
Прочитать
Зимняя сказка. Adobe Illustrator

Информ-Лента

Не хватает знаний по классическому рисованию? Нет проблем! Теперь на нашем сайте появился новый раздел "Учебники", в котором Вы сможете найти отличную книгу по составлению правильных композиций, рисованию с натуры и еще много всего интересного!

На нашем сайте открылся новый раздел "Мастерская" - единый полигон работы начинающих художников и профи. Подробности смотрите здесь.

Другие рассылки от сайта Brush.spoke.ru

Рассылки Subscribe.Ru
Уроки Photoshop от Brush.spoke.ru

Есть вопрос или идея по поводу нового урока? Выскажите его администрации.

Задать вопрос.

Музыка в Adobe Illustrator.
автор: Alex

Многие ли из Вас увлекались музыкой? Странный вопрос, учитывая, что задаётся он в уроке по программе Adobe Illustrator на сайте, посвящённому графике brush.spoke.ru. Будем считать, что ты, читатель, пробовал себя и в этом. Но многие ли создавали сами музыкальные инструменты? Уверен, что далеко не каждый. А ведь сейчас мы именно этим и займёмся!! В этом уроке мы создадим синтезатор. Я учёл просьбы посетителей сайта, потому здесь будет рассматриваться операция Blend и работа с прозрачностью.

Приступим!

А начнём мы с клавиш. Создаём прямоугольник размером примерно 6х28 мм. Делаем обводку 1 pt чёрного цвета, заливка - градиент (вертикальная растяжка, Grayscale, 2 управляющих цвета: К=0% и К=10%). Одна белая клавиша у нас есть, но нужно ещё 27. Можно создать их двумя способами:

1. Копирование одной клавиши методом Copy/Paste с перемещением каждой последующей на 6 мм.

2. Применение операции Blend (пошаговый переход).

Я предпочту второе. Во-первых, так намного быстрее; во-вторых, урок для того и написан, чтобы обучать всё новым возможностям программы (не будем же мы топтаться на месте). В чём особенность пошагового перехода? Это составной объект, состоящий из двух и более образующих объектов, упорядоченной совокупности промежуточных объектов и траектории, на которой эти промежуточные объекты размещаются. Причём есть возможность редактирования образующих объектов, траектории, но нельзя изменять отдельно взятый промежуточный объект.

Копируем первую (и пока единственную) клавишу, перемещаем её на 170 мм вправо. Теперь у нас есть два объекта. Выделяем их и создаём переход комбинацией клавиш Ctrl+Alt+B, либо выбирая пункт Object => Blend => Make. ВСЁ!! У нас теперь 28 беленьких клавиш (рис. 1). Преобразуем промежуточные объекты Object => Blend => Expand.

Уроки Adobe Illustrator - создаем сложный объект
рис.1

Теперь необходимо создать чёрные. Начнём с первого экземпляра. Он состоит из двух прямоугольников. Первый имеет размеры примерно 4х17 мм. Без обводки, заливка - градиент (вертикальная растяжка, Grayscale, 2 управляющих цвета: К=60% и К=100%). Второй прямоугольник - это блик. Он имеет меньшие размеры, во вкладке Layers расположен выше первого и имеет те же атрибуты заливки и обводки. Теперь переходим во вкладку Transparency, где задаём метод прозрачности Screen. Теперь чёрный цвет нашего блика будет не виден, а светлая область будет накладываться на нижележащие объекты. Группируем (рис. 2).

Уроки Adobe Illustrator - создаем сложный объект
рис.2

Начинаем располагать чёрные клавиши. Можно скопировать объекты, либо воспользоваться той же операцией Blend, с последующим преобразованием объектов и удалением лишних клавиш (рис. 3).

Работая в Adobe Illustrator, очень может пригодиться комбинация клавиш Ctrl+U (View => Smart Guides). При этом у Вас появляется возможность привязки объектов к какой-либо точке, не обращаясь к окну Align. Таким образом Вы получаете более широкие возможности привязки и заметно экономите время. Не стоит забывать, однако, что Smart Guides порой стоит отключать при рисовании кривых.

Уроки Adobe Illustrator - создаем сложный объект
рис.3

Под все клавиши располагаем скруглённый прямоугольник (Rounded Rechtangle) с радиусом скругления примерно 2 мм. Атрибуты заливки как у клавиши. Добавляем тень на клавиши (в качестве декоративного элемента). Атрибуты заливки применяются как для белых клавиш, обводка отсутствует. Метод прозрачности задаём Multiply, чтобы тёмные части объекта накладывались на клавиши (рис. 4).

Уроки Adobe Illustrator - создаем сложный объект
рис.4

Создаём корпус для синтезатора. Он состоит из 4-х прямоугольников (рис. 5). Заливки градиентные.

Уроки Adobe Illustrator - создаем сложный объект
рис.5

Корпус и клавиши готовы. Начинаем работу над элементами управления. У нашего синтезатора будут два элемента, отвечающие за Pitch и модуляцию. Они показаны на рис. 6. Слева дано изображение, дающее представление о его форме. Совсем не обязательно иметь 3D MAX, чтобы получить это изображение. Это всего лишь имитация 3D, применён эффект 3D => "Extrude&Bevel...". В ценрте - объект, который должен получиться. Справа - он же в режиме Outline preview (я специально отметил цветами различные объекты). Самый нижний - прямоугольник (отмечен оранжевым цветом). Выше его прямоугольник (белый) с градиентной заливкой как у чёрных клавиш. Далее идут прямые линии (отмечены красным цветом), имитирующие маленькие зубья (и тут я применил Blend). Выше всех (по слоям) располагается прямоугольник, отмеченный на рисунке синим цветом. Применяем этим объектам заливки, линиям обводку и забываем пока, что вообще создавали этот элемент.

Уроки Adobe Illustrator - создаем сложный объект
рис.6

Создаём ползунок Data Entry (общая громкость). На рис. 7 он показан в двух режимах, чтобы дать представление о его структуре и заливке.

Уроки Adobe Illustrator - создаем сложный объект

рис. 7

Нам явно не хватает дисплея и управляющих клавиш (Power, Octave Up/Down и т.д.). Добавим и их! Они представляют из себя обычные прямоугольники с заливкой и бликами как у тех же чёрных клавиш.

Уроки Adobe Illustrator - создаем сложный объект

рис.8

Начинаем работу над встроенным контроллером.

Уроки Adobe Illustrator - создаем сложный объект

рис. 9

Он состоит из нескольких ползунков. Они по сути такие же, как регулятор Data Entry. Можно просто продублировать его, сгруппировать и, применив Blend (рис. 9, рис. 10), сделать несколько копий (у меня получилось всего 14 ползунков). Как мы видим, пошаговый переход можно применять не только к одному объекту (кривой), но и к группе объектов.

Уроки Adobe Illustrator - создаем сложный объект

рис. 10

Создаём ещё один ползунок (рис. 11) и так же забываем о нём.

Уроки Adobe Illustrator - создаем сложный объект

рис. 11

Добавляем ещё несколько регуляторов (рис. 12). Для начала создаём основание регулятора инструментом Ellipse. Выше располагается сама ручка чуть меньшего диаметра и на самом верху - плоская поверхность, имеющая блик. Добавляем деления. До сих пор траектория у объекта полученного в результате операции Blend была прямой. Чтобы расположить деления, необходимо привязать их к окружности. Чем мы сейчас и займёмся.

Уроки Adobe Illustrator - создаем сложный объект

рис. 12

Создаём два прямоугольника, имеющие одинаковые размеры и одноцветную заливку. Применяем к ним Blend , как и раньше. Копируем одну из окружностей и задаём размер, средний между основанием регулятора и ручкой (см. рис. 12). Выделяем получившуюся окружность и деления. Применяем Object => Blend => Replace Spline, задаём параметры Blend Options (рис. 13). Прямоугольники расположились по окружности, но наклонились при этом на 45 градусов. Выделяем их инструментом Direct Selection Tool и наклоняем в нужную сторону.

Уроки Adobe Illustrator - создаем сложный объект

рис. 13

Готовим "платформу" для посадки на корпус всех этих элементов! Объекты показаны на рис. 14. Это два прямоугольника с градиентной заливкой. Один прямоугольник имеет закруглённый угол.

Уроки Adobe Illustrator - создаем сложный объект

рис. 14

Пора вспомнить все забытые и заброшенные нами элементы управления ;) На рис. 15 показано их расположение.

Уроки Adobe Illustrator - создаем сложный объект

рис. 15

Осталось украсить немного синтезатор новым сочным бликом. На рис. 16 он выделен цветом. Применяем горизонтальную градиентную заливку К=50% и К=100%.

Уроки Adobe Illustrator - создаем сложный объект

рис. 16

Практически всё готово!! Можно лишь добавить фон, пару проводов освещение и тень (рис. 17). Тень применяется следующим образом: синтезатор группируется, применяется Effect => Stylize => Drop Shadow...

Уроки Adobe Illustrator - создаем сложный объект

рис. 17

Инструмент готов! Глаз радуется, вы удовлетворены полученным результатом. Новенький синтезатор, играя бликами, так и манит пальцы окунуться в игру, погрузиться в это особое таинство, наполнить этот день или вечер каким-то неповторимым оттенком. Вы в предвкушении проникнуться чувствами, уже представляете тёплую мягкую мелодию, проходящую путь из вашей души через пальцы к клавишам, выходя из динамиков вашей дорогой качественной домашней акустической системы. Вы уже готовы творить и наслаждаться полученным результатом. Остаётся только купить синтезатор или смастерить из полученного *.ai файла хорошенький *.swf с возможностью играть на Вашем собственном, созданном Вашими же руками инструменте.

Как бы то нибыло, сейчас вы просто нарисовали музыкальный инструмент. Исходник можно скачать здесь. Возможно, у Вас остались какие-либо вопросы и отзывы по уроку. Пожалуйста, пишите их в комментариях, либо оставляйте сообщения на форуме. Буду искренне рад, если Вам этот урок пригодился :)

 



В избранное