Новая версия комплекта для общеобразовательных учреждений Альт Линукс 5.0.2 Школ

Добрый день!

Компания Альт Линукс объявляет о выходе новой версии комплекта для
общеобразовательных учреждений Альт Линукс 5.0.2 Школьный.

Альт Линукс Школьный - интегрированный комплект программного
обеспечения, документации и методических материалов для
общеобразовательного учебного заведения.

Версия 5.0.2 может использоваться для построения полной
ИКТ-инфраструктуры школы, обеспечивая не только преподавание основ
информатики, но и предоставляя доступ к электронным образовательным
ресурсам по всем предметам, а также обеспечивает работу программ,
поддерживающих все функции управления учебным заведением.

Комплект Альт Линукс 5.0.2 Школьный включает:

* Альт Линукс 5.0.2 Школьный Сервер (2DVD для 32 и 64-битных систем)
* Альт Линукс 5.0.2 Школьный Новый Лёгкий (варианты на CD и DVD для
компьютеров от 64Mb памяти)
* Альт Линукс 5.0.2 Школьный Лёгкий (2CD)
* Альт Линукс 5.0.2 Школьный Юниор (DVD)
* Альт Линукс 5.0.2 Школьный Мастер (DVD)
* Альт Линукс 5.0.2 Школьный Терминал (DVD)
* Альт Линукс 5.0.2 Школьный. Свободные программы для Microsoft
Windows (DVD)
* Альт Линукс 5.0.2 Школьный. Документация, книги и методические
материалы (DVD)
* Альт Линукс 5.0.2 Школьный. Видеоуроки (DVD)

Поддержка комплекта Альт Линукс 5.0.2 Школьный будет осуществляться в
течении года с момента выхода.

Также можно отметить:

* Появилась совершенно новая версия дистрибутива для очень слабых
компьютеров - Альт Линукс Новый Легкий. Он устанавливается и работает на
64МБ ОЗУ
* В Школьный Сервер добавлена система "Ружель", обеспечивающая
функции электронного журнала и дневника.
* Во всех дистрибутивах для рабочих станций изначально настроен
репозиторий WINE@Etersoft Школьный
* И репозиторий для установки omsclient - проигрывателя ЭОР нового
поколения. Использование плеера позволяет получить доступ к тысячам ЭОР
портала fcior.edu.ru и решить проблему обеспечения учебного процесса по
предметам, отличным от информатики.

Узнать подробнее о комплекте и свободно скачать образы дисков:

http://www.altlinux.org/Альт_Линукс_5.0.2_Школьный

http://www.altlinux.ru/news/item/621/

   Fiodor Sorex 2011-01-21 09:45:10 (#1384796)

ALT Linux на выставках Софтул 2008 и СОС-2008; презентации пакета СПО в Москве

Дорогие друзья!

С 30 сентября по 3 октября компания ALT Linux проводит целый комплекс
мероприятий, приглашаем посетить все или некоторые и них :)

1) ALT Linux проводит комплекс мероприятий на Softool 2008 посвященных
СПО

Компания ALT Linuх проведет в рамках выставки Softool 2008
конференцию <<СПО в интересах информационного общества>>, мастер-классы и
представит свои новинки на стенде. Выставка SofTool 2008 пройдет с 30
сентября по 3 октября 2008 года на территории Экспоцентра на Красной
пресне в павильоне No8.

Конференция <<СПО в интересах информационного общества>> пройдет в малом
зале Экспоцентра на Красной Пресне 30 сентября с 10:00 до 18:00.
Подробнее о конференции и расписание:
http://www.altlinux.ru/software_products/spo_in_goverment_conference.html

Мастер-классы на выставке Softool 2008 пройдут с 30 сентября по 3
октября в учебном классе (стенд B27) на территории выставки.
В частности, мы расскажем о проекте внедрения в целом и прикладных
программах, входящих в ПСПО, в частности. Будут проводиться
мастер-классы по офисным программам, векторной и 3D-графике. О
векторной графике расскажет один из лучших специалистов в этой области
Александр Прокудин, а офисные программы и 3D-пакет представит
легендарный Анатолий Якушин (он же Док).

Подробное расписание и запись на мастер-классы:
http://www.altlinux.ru/software_products/master_class_spo_softool_2008.html

На стенде компании (А9) будут представлены новинки этого года и готовые
решения.

Подробнее о мероприятиях на Софтул 2008
http://www.altlinux.ru/company_news/softool_2008.html

2) ALT Linux принимает участие во Всероссийском форуме "Образовательная
среда - 2008"

В рамках форума мы представим проект внедрения ПСПО в школы РФ, новые
программы и книги, проведём круглый стол "Свободное программное
обеспечение в образовании" и мастер-класс по СПО.

http://www.altlinux.ru/company_news/alt_linux_in_educational_expo_2008.html

3) В Москве состоятся мероприятия, посвященные презентации Пакета
свободного программного обеспечения

С 30 сентября по 3 октября в Москве состоится комплекс мероприятий,
посвященных презентации Пакета свободного программного обеспечения
(ПСПО), внедряемого в образовательные учреждения РФ в рамках
национального проекта <<Образование>>. На выставке <<Образовательная
среда-2008>> (ВВЦ) и на выставке Softool-2008 (Экспоцентр).

http://www.altlinux.ru/community_news/pspo_presentation_in_moscow.html

   2008-09-29 11:47:26 (#778321)

О Blue Ray технологии и DRM

Добрый вечер!

Интересная и полезная информация о Blue Ray технологии:
http://bluraysucks.com/
http://www.libervis.com/topic/blu_ray_sucks_hdtv_sucks_dont_buy

   2007-11-05 22:18:07 (#701855)

Re: Fwd: Россия. OpenSource под запрет ?

Здравствуйте, Валера

> По-моему мы немного по разному понимаем термин "воспроизведение", он
> имеет два значения: 1) проигрывание (play) и 2) копирование,
> ВОСПРОИЗВОДСТВО оригинала. Я подразумевал второе, думаю что и авторы
> законопроекта тоже. Для дискуссии мало информации, нужно смотреть
> терминологию, только рыскать по инету мне влом :)

Вот лист понятий в данном договоре, термин "воспроизведение" там не
упоминается.
Зато упоминается "оборот" - сначала произвели потом продали и лишь затем
воспроизвели

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные
понятия:

1) продукция, произведенная с нарушением требований законодательства
Российской Федерации -- контрафактная продукция и (или)
фальсифицированная продукция;

2. фальсифицированная продукция -- продукция, свойства которой не
соответствуют информации, содержащейся на этикетке, упаковке, в
сопроводительной документации;

3) индивидуальный идентификатор -- содержащийся в продукции, на ее
поверхности или упаковке, защищенный от подделки носитель информации о
данной продукции и ее производителе;

4) правообладатель -- лицо, являющееся обладателем исключительного права
на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним
средства индивидуализации юридических лиц;

5) заинтересованные лица -- правообладатели, а равно иные лица, у
которых есть достаточные основания полагать, что может иметь место
нарушение их прав и законных интересов в результате оборота продукции,
произведенной с нарушением требований законодательства Российской
Федерации, или ее ввоза на территорию Российской Федерации;

6) субъекты оборота продукции -- лица, совершающие сделки с продукцией
при осуществлении ими предпринимательской деятельности;

7) противодействие обороту продукции, произведенной с нарушением
требований законодательства Российской Федерации -- деятельность органов
государственной власти и заинтересованных лиц по предупреждению,
выявлению, пресечению оборота продукции, произведенной с нарушением
требований законодательства Российской Федерации, а также минимизации
последствий оборота продукции, произведенной с нарушением требований
законодательства Российской Федерации.

-*Название листа "Обсуждения и споры о свободных системах и всём сопутствующем"
Написать в лист: comp.soft.linux.debate-list@subscribe.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate Поиск: http://www.google.com
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.linux.debate/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/699717

   tatrisov 2007-10-27 01:42:53 (#699717)

Re: Россия. OpenSource под запрет ?

ИНТЕРЕСНО!!!!!!! ДАВАЙ ЕЩЁ

25.10.07, 21:26, Vladimir B. Tsarkov (bvbn@l*****.ru):

--
Яндекс.Фотки &#8211; Много фоток не бывает http://fotki.yandex.ru/

[...]
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/699601

   2007-10-26 11:45:32 (#699601)

Re: Fwd: Россия. OpenSource под запрет ?

Здравствуйте, Валера

> Нужно смотреть эти самые правила прежде чем делать хоть какие-то
> выводы.

Во как. Данный законопроект вводит еще не существующую в
законодательстве норму права
дающее исполнительной власти контролировать любой процесс
воспроизведения музыки, просмотра
фильмов и запуск программ. Посредством контроля над распространением
оборудование обеспечивающего техническую возможность этого. Такое было в
СССР, когда нужно было регистрировать пишущие
машинки и сейчас если и есть то только в последнем заповедники
коммунизма - КНДР.
Вам лично понравиться покупать двд-привод по предъявлению паспорта с
последующей его регистрацией в МВД?
Правами на пропись правил скорее всего будут наделены органы власти,
работающие по принципу - "держать и не пущать".
"Веселые" истории как сотрудники МВД пытаются проверить лицензионность
использования программ под лицензией GPL вам внушает должный оптимизм ?

> Не факт. Под оборудованием для воспроизведения скорее всего
> подразумевается заводское оборудование для штампования дисков. Опять
> же нужно смотреть определение.

заводское оборудование для штампования дисков - предназначено для
производства
между производством копии программы для ЭВМ и ее воспроизведением в
самой ЭВМ
наличиствуют большие разницы - технические, экономические, ....

> Из приведённых цитат это имхо никак не следует. Мне кажется что паника
> вас охватившая совершенно беспочвенна :)

То есть до принятия закона - преждвременна, а после принятия - бесполезно.
Типа поздно пить минводы коли почку уже оттяпали ?

[...]
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/699508

   tatrisov 2007-10-26 00:37:11 (#699508)

> [...]

Данный законопроект можно расценивать неоднозначно. Вероятно, ясность
будет внесена в случае его принятия или непринятия.

   2007-10-25 21:25:14 (#699461)

Fwd: Россия. OpenSource под запрет ?

Также тема обсуждается у нас на форуме:
http://linuxrsp.ru/forum/index.php?topic=116.0

Date: Wed, 24 Oct 2007 13:53:54 +0400
From: tatrisov at mail.natm.ru
Subject: Россия. OpenSource под запрет ?

Сегодня в полосе новостей натолкнулся на статью "В России появится ЕГАИС
для мобильников и CD/DVD-RW?" /
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/10/08/269401 /
Статью читаем, весьма полезно. А вот что есть в законопроекте, что
привело меня к мнению изложенному в заголовке сообщения.

Статья 9. Виды особых мер государственного регулирования оборота
отдельных видов продукции

1. В целях противодействия обороту отдельных видов продукции,
произведенной с нарушением требований законодательства Российской
Федерации, информация об обороте отдельных видов продукции передается в
информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции.

[...]

3. Наряду с предусмотренными в частях 1 и 2 настоящей статьи особыми
мерами государственного регулирования оборота отдельных видов продукции,
федеральными законами могут быть также установлены другие такие особые меры.

Смотрим п.2. Единственным оборудованием предназначенным для
воспроизведения программ для ЭВМ, являются сами ЭВМ, то есть наши с вами
персоналки. Если это .... приобретет силу закона - то как один пойдем в
ФСБ?МВД? регистрировать свои компы, даже если они собраны дома лично.
К тому же современный комп - универсальное средство для
производства,воспроизведения и записи всякой медиапродукции.

Смотрим п.3. Они сразу говорят что будут расширять перечень мер. Это
они к чему ?
Так далеко ходить не надо. Что бы обеспечить права правообладателей,
просто законом обязываем устанавливать на компы софт, который будет
учитывать что слушал, смотрел, читал и т.п. И если какой-либо DRM
(http://ru.wikipedia.org/wiki/DRM) отсутствует, то сразу стук по
инстанции и(или) запись лог, для последующего анализа сотрудниками
соответствующей службы.

Понятно что люди работающие под linux, *bsd и прочими свободными
осями, будут вызывать головную боль у уполномоченных по контролю, а вот
винда прекрасно подойдет для контроля. Тем более мелкомягкие быстро
соориентируются и выпустят суперзащищенную (на уровне ядра) систему
специально под этот закон. И наши деньги, как налогоплательщиков,
потекут по известному адресу.

Читаем дальше
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
6) субъекты оборота продукции - лица, совершающие сделки с продукцией
при осуществлении ими предпринимательской деятельности;

Статья 10. Информационные системы учета и контроля оборота отдельных
видов продукции
1. Информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов
продукции включают в себя информацию о каждой единице выпущенной в
оборот продукции и о сделках, совершенных с ней субъектами оборота
продукции.
2. Информационные системы учета и контроля оборота создаются для
следующих видов продукции:
1) аудиовизуальные произведения, фонограммы, программы для ЭВМ и базы
данных на любых видах носителей;
2) лекарственные средства;
3) биологически активные добавки;
4) косметическая и парфюмерная продукция;
5) строительные материалы;
6) автомобили, авиационная техника, суда, железнодорожные транспортные
средства и запасные части для них;
7) взрывчатые вещества.

этот текст выложу в свой блог http://tatrisov.blogspot.com/

[...]
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/699316

   2007-10-25 12:14:25 (#699316)

Русская операционка

Я тоже считаю, что представители властей, курирующие данный вопрос, должны прежде
всего быть компетентными в данной области. А когда Linux называют "неудобной
программой", тут уж, как говорится, комментарии излишни.

[...]
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/666273

   2007-05-18 15:48:23 (#666273)

Re: Депутаты пробивают "операционку для русских"

Bogdan пишет:
> [...]
> Российской Федерации будет последовательно и методично бороться с этим
> явлением," - заявил в беседе с представителями СМИ Пермского края первый
> вице-премьер РФ Дмитрий Медведев. - Идет обсуждение предложения, которое
> позволит цивилизованным способом решить застаревшую проблему". По мнению
> первого вице-премьера, можно было бы прибегнуть к программам с открытым
> кодом, например, системе Linux, которая не требует затрат на
> лицензирование. Однако, эта программа неудобна, подчеркнул он, поэтому
> нужно опираться на "те программы, к которым мы привыкли, в частности,

Господину Медведеву следует отказаться от курирования этой проблемы
по причине некомпетентности.

Евгений.

[...]
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/666198

   2007-05-18 11:29:51 (#666198)

Re[2]: Депутаты пробивают "операционку для русских"

[...]

Напомним, что 1 февраля 2007 на ежегодной пресс-конференции в Кремле
президент РФ Владимир Путин, прокомментировал уголовное дело в отношении
директора одной из пермских школ Александра Поносова, который предстал
перед судом за использование контрафактных программ для школьных
компьютеров. В.Путин подчеркнул, что нельзя относиться к делу формально,
даже ради выполнения обязательств России по защите интеллектуальной
собственности.

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает необходимым
выделение федерального финансирования на установку лицензионного
оборудования в школах. "Мы должны выделить целевые средства, чтобы
обеспечить переход на лицензионное оборудование и поддержку этого
оборудования в течение какого-то времени", - сказал он. По мнению
министра, первая задача министерства образования и науки "добиться того,
чтобы не было повторений таких историй, чтобы директора имели
возможность использовать легальное программное обеспечение". А.Фурсенко
считает, что условия, созданные в школах ранее, "не способствовали
доскональному соблюдению закона".
Обсуждение:
http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=1927836

[...]
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/666030

   2007-05-17 20:01:03 (#666030)

Re: fwd: Депутаты пробивают "операционку для русских"

Фишка в том, что Депутат Алксинс известен ещё своими нацисткими замашками
(его из ЛДПР выгнали за нацизм!!!), имеет связи со всякими неонацисткими
группировками типа СС или ДПНИ и стучал в ФСБ на современных антифашистов,
возможно этим и обусловлено его желание создать Русскую ОС так как нацисты
очень болезнено воспринимают все иностранное и нерусское =)

[...]
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/665972

   2007-05-17 15:38:27 (#665972)

Vladimir B. Tsarkov пишет:
> Добрый вечер!

> Интересно, какая лицензия будет? GPL или что-то еще...

Депутаты скажут, что нам, чтобы опять стать великой державой, надо свою
лицензию придумать:)
И создадут еще и лицензию. А то что же мы пользуемся чужими программами
с чужими лицензиями...

[...]
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/665812

   2007-05-17 00:57:22 (#665812)

LinuxRSP.ru вновь открывает Форум!

Добрый день, Друзья!

На нашем сайте вновь открыт форум! На обновленном движке и в свежем
оформлении. Обсуждаемые темы - любые связанные с Linux и свободным ПО.
Теперь общаться и оперативно получить ответ на вопрос стало ещё проще.

Некоторые разделы форума:

* Новости
* Системное администрирование
* FAQ (Частые вопросы) Раздел для Новичков
* Железо
* Софт
* Программирование
* Игры и мультимедиа
* Тематические разделы по дистрибутивам (Fedora, SUSE, Debian,
Gentoo...)
* Поиск работы
* Разговоры на общие темы
* и другие

Регистрация быстра и свободна для всех желающих.

Также объявляется набор модераторов в разделы форума - пишите мне лично.

Присылайте ваши замечания по работе форума, и названия новых разделов
если необходимо.

Посетить форум:
http://linuxrsp.ru/forum/

   Fiodor Sorex 2007-05-17 00:49:14 (#665809)