Re: гуманитарная помощь)

Здравствуйте Timothy Silent
В сообщении от 26 мая 2007 Timothy Silent написал(a):

> Это все конечно верно. Однако тут немного другой случай.
>
> Мне вполне достаточно дебиановских непоняток и углубляться в каждый
> отдельный
>
> (неродной) дистр даже при наличии желания возможности не имею.
> Скорее всего я
>
> не точно сформулировал свой вопрос, стОит его разбить на два:
>
> 1. Нет ли там (в частности, в master'е) такого софта, который я
> распространять
>
> права не имею?
В Мастере (который в продаже) есть несвободный софт, но он на отдельном
CD (CD редакция) или в отдельном каталоге (типа non-Free) (DVD
редакция), как я понимаю, их можно распространять только в составе
продукта OAO ALTLinux (а не его копии).
В случае сомнения по конкретному пакету, можно взглянуть в описание
пакета (в rpm, один из реквизитов - лицензия).

В принципе компания ALTLinux внимательно следит за чистотой
выпускаемого ей софта (соответствия лицензии), но "и на старуху бывает
поруха", особенно, если дистрибутив был выпущен давно, а лицензия на
этот продукт (например шрифты с сайта Microsoft) за это время
изменилась.

Есть ещё пограничные случаи, когда автор программного продукта явно не
указывал лицензию и свободно распространял программный продукт (вплоть
до его кодов), а потом изменил лицензию - тогда вообще не разберёшься
как быть - теоретически можно, но в случае чего доказывать свою правоту
надо в суде.
Впрочем это касается всех старых дистрибутивов, и не только от
ALTLinux.

> 2. Возможно, выложены образы урезанных версий?
Если это не GNU, то в non-free, если урезанная версия не является
свободной, то она всё равно non-free (может за исключением всяких
хитрых лицензий типа java от Sun).

> *** ну разумеется, распространение идет нахаляву. следовательно:
>
> за любой брак я не отвечаю (включая но не ограничиваясь царапинами
> на диске и
>
> извилинами у пользователя).
>
> если altlinux - trademark, то он полюбому на диске записан, хотя бы
> в названии)))
Тут как раз есть нюанс - если это не просто подарок другу, т.е. что-то
официальное, то должно быть отмечено, что это копия дистрибутива
ALTLinux (или на основе дистрибутива), особенно, если там есть
какие-то ваши улучшения (торговая марка на то и существует, что-бы
отличать то, что выпущено самой компанией от всего остального).
Просто уже были случаи, когда кто-то выпускал дистрибутивы ALT, а потом
к ним (ALTLinux) шли притензии , что что-то в тех дистрибутивах не так
работает и был небольшой скандальчик.

> а если я буду обещать техподдержку от микрософт, то кто меня будет
> привлекать к ответственности? ))))))
Теоретически да, особенно, если те, кто у вас купили что-то от
Microsoft, обратятся в её техподдержку, а потом выяснится, что эта не
их Windows, а ваша улучшенная версия :)
Причём вам светит сразу две статьи - за мошенничество, и за нарушение
авторских и смежных прав :)

PS Хотел вначале написать - Особенно, если те кто купили Windows не
знают что такое Microsoft и будут искренне считать, что это вы :)

   2007-05-26 01:09:37 (#668163)

Re: гуманитарная помощь)

Timohty Silent

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/668154