ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 01.02.2007)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...

busker 30.01.07 10:18
Re[5]: Вопрос выбора системы
Дмитрий пишет 29.01:
>Я на вопрос не отвечаю. Это вопрос выбора продукта под проект. Если у вас есть хорошая система автоматизации поликлиники например, но слабо изменяемая, то возможно лучше взять ее чем что-то неспециализированное.

Очень жаль, что не отвечаете...
Понятно, что для учета в поликлинике лучше взять готовое решение. Но вопрос-то про управление остается.
Тут вот такая мысль для умных - системы управления ведь должны строиться под управленцев. Т.е. под конкретных людей. Их специфику работы и т.п. Как тут быть с готовыми решениями?

>По поводу утечек данных из федеральных структур. У многих этих структур (например центробанк) есть аутсорсеры которые частично администрируют их системы. Так вот не одному аутсорсеру в голову не придет передать данные клиента. Я бы советовал людям думающим об информационной безопасности больше внимания уделять собственному персоналу.

Доверие, такой продукт, который советами не заслужить...

Дмитрий 30.01.07 10:32
Re[6]: Вопрос выбора системы
busker пишет 30.01:

> [...]
>Тут вот такая мысль для умных - системы управления ведь должны строиться под управленцев. Т.е. под конкретных людей. Их специфику работы и т.п. Как тут быть с готовыми решениями?

Есть другая умная мысль - системы сделаны не для управленцев, а в целях автоматизации различных процессов, включая управленческие.

>Доверие, такой продукт, который советами не заслужить...

busker 30.01.07 11:15
Re[7]: Вопрос выбора системы
Дмитрий пишет 30.01:
>Есть другая умная мысль - системы сделаны не для управленцев, а в целях автоматизации различных процессов, включая управленческие.

Автоматизация - не основная цель. Автоматизация (в виде системы) - лишь средство, позволяющее людям эффективнее управлять. (Ну если мы про ERP). А вот подходы к управлению у разных команд менеджеров могут быть разными. Даже в рамках одного предприятия.

Сахават 30.01.07 11:37
Re[8]: Вопрос выбора системы
busker пишет 30.01:

>Автоматизация - не основная цель. Автоматизация (в виде системы) - лишь средство, позволяющее людям эффективнее управлять. (Ну если мы про ERP). А вот подходы к управлению у разных команд менеджеров могут быть разными. Даже в рамках одного предприятия.

Если какой-то процесс поддается автоматизации, его надо автоматизировать до безлюдного.

Дмитрий 30.01.07 11:46
Re[9]: Вопрос выбора системы
Сахават пишет 30.01:

>Если какой-то процесс поддается автоматизации, его надо автоматизировать до безлюдного.

Безлюдный процесс - это автоматический процесс. Автоматизированный процесс работает с участием людей.

Сахават 30.01.07 12:01
Re[10]: Вопрос выбора системы
Дмитрий пишет 30.01:

>Безлюдный процесс - это автоматический процесс. Автоматизированный процесс работает с участием людей.

Нечего цеплятся к словам. Ладно человек нажимает "КНОПКУ". :)

busker 30.01.07 12:57
Re[9]: Вопрос выбора системы
Сахават пишет 30.01:
>Если какой-то процесс поддается автоматизации, его надо автоматизировать до безлюдного.

Полностью согласен.

Но вот тут-то и возникают ситуации, когда: Работает система. Все хорошо. Приходит новый менеджер и реструктуризирует бизнес (Это сейчас модно). Логика управления поменялась. Для "КНОПКИ" нужно закладывать другую логику.
И если система не позволяет это сделать - "система плохая" говорит менеджер. И понятно, что при этом все учетные функции системы работают "как часы". Но управления, с точки зрения менеджера, нет. (Ну, на кнопку давишь - а результат не тот, который ожидали.)
Потому, на мой взгляд, желательно, что бы системы позволяли менять логику отработки только определенного среза системы.
А каким способом параметрическим или процедурным - на мой взгляд не важно. Это скорее уже вопрос стоимости внесения изменений. Сразу за него заплатить или потом - это далеко не все понимают при выборе системы. Хотя вопрос-то непростой.

Дмитрий 30.01.07 13:55
Re[10]: Вопрос выбора системы
busker пишет 30.01:

> [...]
>А каким способом параметрическим или процедурным - на мой взгляд не важно. Это скорее уже вопрос стоимости внесения изменений. Сразу за него заплатить или потом - это далеко не все понимают при выборе системы. Хотя вопрос-то непростой.

Вопрос с изменениями тонкий. Есть еще такой момент - есть ли возможность вносить изменения в систему не прерывая ее работы или если работа и прерывается, то на очень небольшой промежуток времени.

Владимир 30.01.07 14:18
Re[10]: Вопрос выбора системы
Спасибо всем участника данного форума !
К сожалению последние вопросы и ответы на них утеряли связь с начальной темой дискуссии.
Из полученной информации я понял что все понимают о чем идет речь: клиенто-ориентируемая эта система которая создана для того чтобы клиенту было удобно выбирать, внедрять и эксплуатировать.
По моему мнению на этапе выбора конкурентов у 1С нет,поэтому их так много. Что касается других этапов жизненного цикла систем то здесь полная неопределенность.

Aleksey 30.01.07 14:30
Re[11]: Вопрос выбора системы
Владимир пишет 30.01:
> [...]
>По моему мнению на этапе выбора конкурентов у 1С нет,поэтому их так много. Что касается других этапов жизненного цикла систем то здесь полная неопределенность.

Насчет отсутствия конкурентов у 1-ц, позвольте с Вами не согласиться!!!
Если выбирают программу (подчеркиваю - программу)- то конечно тут великая идея г-на Нуралиева "всем щастя из коробки" конечно хорошо срабатывает.
Но при сколь нибудь ответственном подходе к данному процессу возникает ряд вопросов, на которые не удается получить адекватные ответы ни у 1ц ни у франчиков. И вот основной из них.
"Имеется ли у производителя системы методология внедрения, которая учитывает все технологические и методологические особенности продукта?"
Не говоря уж о качестве реализации самого продкута...

Дмитрий 30.01.07 15:11
Re[12]: Вопрос выбора системы
Aleksey пишет 30.01:

> [...]
>Не говоря уж о качестве реализации самого продкута...

Я думаю с 1С все просто на самом деле. Есть бухгалтерия и для нее никаких методологий не надо. А все остальное - это скажем так концепция автоматизации 'вокруг бухгалтерии'.

Aleksey 30.01.07 15:18
Re[13]: Вопрос выбора системы
Дмитрий пишет 30.01:

>Я думаю с 1С все просто на самом деле. Есть бухгалтерия и для нее никаких методологий не надо. А все остальное - это скажем так концепция автоматизации 'вокруг бухгалтерии'.
Вот мы и вернулись к "клиенто-ориентированности"... А клиенты КТО? если бухи - то тут 1-цешник на коне..
А вот если менеджмент компании, то тут все сложнее. Их потребности абсолютно иные...

Владимир 30.01.07 15:37
Re[12]: Вопрос выбора системы
> [...]
>Но при сколь нибудь ответственном подходе к данному процессу возникает ряд вопросов, на которые не удается получить адекватные ответы ни у 1ц ни у франчиков. И вот основной из них.
И Вы можете назвать хоть одну систему-конкурента, которая обеспечивается таким информационным сервисом(реклама,бесплатное обучение, выставки, конференции, литературу, количество сопровождающих фирм) своего продукта на этапе ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЫБОРА.
Ответственный подход и вопросы возникают в процессе эксплуатации.

Дмитрий 30.01.07 15:55
Re[13]: Вопрос выбора системы
Владимир пишет 30.01:
> [...]
>Ответственный подход и вопросы возникают в процессе эксплуатации.

Следует заметить что 1С дошло до того что делает серверные части своих новых продуктов под Linux и Postgres.

Юрий 30.01.07 15:55
Re[13]: Вопрос выбора системы
Дмитрий пишет 30.01:
>Я думаю с 1С все просто на самом деле. Есть бухгалтерия и для нее никаких методологий не надо. А все остальное - это скажем так концепция автоматизации 'вокруг бухгалтерии'.

SAP тоже есть концепция автоматизации вокруг финансов. Или я не прав? Так что сама концепция вовсе не плоха. Если реализовать ее прямыми руками.

Aleksey 30.01.07 15:59
Re[14]: Вопрос выбора системы
Юрий пишет 30.01:

>SAP тоже есть концепция автоматизации вокруг финансов. Или я не прав? Так что сама концепция вовсе не плоха. Если реализовать ее прямыми руками.

Ну если на то пошло, то все системы крутятся вокруг "главной книги". Только вот есть некоторая разница между "финансами" и "бухучетом в соответствии с РСБУ"

Табулятор 30.01.07 19:55
Re[12]: Вопрос выбора системы
Aleksey пишет 30.01:

> [...]
>Не говоря уж о качестве реализации самого продкута...

Формально есть. Данное направление называется 1С:Консалтинг. Есть и готовые наработки. Проблема в том, что большинству франчей (за исключением 3-5 крупных ЦКП) эта методология нафиг не нужна (да и кадры не потянут). Зачем думать - прыгать надо!

FE 30.01.07 21:28
Re[11]: Вопрос выбора системы
Владимир пишет 30.01:
> [...]
>Из полученной информации я понял что все понимают о чем идет речь: клиенто-ориентируемая эта система которая создана для того чтобы клиенту было удобно выбирать, внедрять и эксплуатировать.

Нет, не все понимают, о чём идёт речь. С самого начала я попросил у Вас определение клиенто-ориентированных (или теперь уже ориентируемых?) систем. Вы так и не ответили чётко на мой вопрос.

Поскольку в сообщении Вы вновь называете "клиенто-ориентированными" те системы, которые "клиенту было удобно выбирать, внедрять и эксплуатировать", то, с Вашего позволения, я всё-таки буду считать именно это определением.

Итак, как быть, если для одного предприятия удобно выбирать, внедрять и эксплуатировать систему А, а для второго предприятия - систему Б? Можно ли считать обе этих системы клиенто-ориентированными?

Как быть, если систему В удобно выбирать, систему Г - внедрять, а систему Д - эксплуатировать?

>По моему мнению на этапе выбора конкурентов у 1С нет,поэтому их так много. Что касается других этапов жизненного цикла систем то здесь полная неопределенность.

Простите, но человек, мало-мальски разбирающийся в ERP не то что назовёт массу конкурентов "1С", но зачастую даже не будет "1С" и рассматривать.

FE 30.01.07 21:34
Re[13]: Вопрос выбора системы
Владимир пишет 30.01:
> [...]
>Ответственный подход и вопросы возникают в процессе эксплуатации.

Подождите-подождите... А какое отношение это всё имеет к процессу выбора? И где Вы видели бесплатное обучение?

Владимир, вообще говоря, какое-то странное разделение на выбор, внедрение и эксплуатацию. Обычно выбирают систему, чтобы работать. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что есть компании, которым просто нравится сам процесс выбора, нравится играть в тендеры.

Alexey 31.01.07 07:23
Re[13]: Вопрос выбора системы
Табулятор пишет 30.01:

>Формально есть. Данное направление называется 1С:Консалтинг. Есть и готовые наработки. Проблема в том, что большинству франчей (за исключением 3-5 крупных ЦКП) эта методология нафиг не нужна (да и кадры не потянут). Зачем думать - прыгать надо!
Уважаемый Табулятор!
Поверьте, не по наслышке знаю про те "самые 3-5 крупных франчей".
Совершил годичную экскурсию на работу в такой... Терпение лопнуло тогда, когда САМЫЕ ПРОДВИНУТЫЕ спецы, занимающие там должности на которых по сути ОТВЕЧАЮТ за методологическую поддержку команд внедрения, "как в афишу коза" смотрели на описания циклов MRP и CRP... а уж когда дошло до необходимости GAP analysis, то я дуал их всех придется госпитализировать!!! И это во франчике который сейчас в ТОП-5 по ЦКП.
Теперь о самой системе. Говорим только о решениях на платформе 8.0 УПП, в том виде как оно есть - "не взлетает"... масса архитектурных, а главное методологических ляпов. А т.к. клиент "падает на шильдик", то терять клиентскую базу не хотелось. И после ухода из франчика (там такие вещи ВАЩЩЕ никому не нужны, постоянное "подкручивание системы" их хлеб), было разработано, и запущено на двух производственных предприятиях, решение на платформе 1С 8.х, при создании которого в первую очередь, отталкивались от необходимости ПОНЯТНОЙ и ПРОЗРАЧНОЙ технической архитектуры и методологии планирования и учета. Одним из требований, которое мы сами предъявили к нашему решению, это "МОДИФИКАЦИЯ КОДА - ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ". 95% работ по запуску системы выполняются без вызова Конфигуратора. Также уже на этапе разработки решения была поставлена задача создания воего кейс-средства, для управления библиотеками стандартных модулей,и интеграции решения с средой моделирования ARIS. Что и было реализовано. В итоге 55% работ по внедрению системы выполняются в ARIS (на сегодняшний день - ARIS Toolset 6.23), 30% - в разработанном кейсе и 10% в "Консоли отчетов". 5% работ - в конфигураторе. Это определение базовых параметров взаимодействия модулей системы, конфигурации серверов и т.д..
И еще немаловажноый момент - ВСЕ обработки, фильтрации, формирования отчетов, и т.п. производятся на сервере. Клиент ТОЛЬКО отображает получаемые данные.О быстродействии. В контуре оперативного учета получено быстродействие, обеспечивающее обработку более 400 строк документов в секунду. Стандартная УПП не более 25. Это на Сервере (AMD 64 bit, RAM 4GB, SATA RAID-1 250GB. Как видите "железка" не сногсшибательная)
Данные фактические - по результатам анализа произведенных внедрений.
Вот такие вот итоги общения со средой франчиков и продкутом!

busker 31.01.07 09:58
Re[11]: Вопрос выбора системы
Дмитрий пишет 30.01:
>Вопрос с изменениями тонкий. Есть еще такой момент - есть ли возможность вносить изменения в систему не прерывая ее работы или если работа и прерывается, то на очень небольшой промежуток времени.

Абсолютно согласен.

busker 31.01.07 10:11
Re[11]: Вопрос выбора системы
Владимир пишет 30.01:
> Спасибо всем участника данного форума !
>К сожалению последние вопросы и ответы на них утеряли связь с начальной темой дискуссии.

Ну... позвольте не согласться. Выбор системы - это ведь не только красивые желтые пакетики, реклама, бесплатное обучение и т.п. (Заметьте, все перечисленное - затраты. И догадайтесь - кто их оплачивает?)
Целью моих "выступлений" было как раз донести до "людей выбирающих" на что обращать внимание при выборе системы.

> [...]
>По моему мнению на этапе выбора конкурентов у 1С нет,поэтому их так много. Что касается других этапов жизненного цикла систем то здесь полная неопределенность.

С 1С нельзя (трудно) конкурировать только на уровне бухгалтерского учета. В этой области они "неприкасаемые".
А в остальных "срезах" им нужно еще "пройти свой путь".

busker 31.01.07 10:15
Re[13]: Вопрос выбора системы
Владимир пишет 30.01:
>И Вы можете назвать хоть одну систему-конкурента, которая обеспечивается таким информационным сервисом(реклама,бесплатное обучение, выставки, конференции, литературу, количество сопровождающих фирм) своего продукта на этапе ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЫБОРА.

Axapta. После того, как ее купил MS.

busker 31.01.07 10:19
Re[13]: Вопрос выбора системы
Владимир пишет 30.01:

> [...]
>Ответственный подход и вопросы возникают в процессе эксплуатации.

"Ответственный подход" - должен быть самым важным на этапе выбора системы. А когда у же ввязались в процесс, нужно думать о получении результата. Т.е. просто "впахивать".

Дмитрий 31.01.07 11:01
Re[12]: Вопрос выбора системы
busker пишет 31.01:

> [...]
>А в остальных "срезах" им нужно еще "пройти свой путь".

При выборе систем автоматизации различных аспектов деятельности предприятий нужно учитывать факторы трудоемкости интеграции продуктов с другими системами и фактор наличия сторонних продуктов под систему. Забрать ту же 1С у бухгалтера и поменять например на SAP сложновато по той причине что SAP не имеет интегрированного клиент банка напрмер к Сбербанку (и насколько я знаю ни к какому другому то же, хотя я может ошибаюсь). Если ваша компания работает только с западными банками - все замечательно. А вот Сбербанк не катит, их клиент банк интегрирован с 1С.

Дмитрий 31.01.07 14:29
Re[14]: Вопрос выбора системы
busker пишет 31.01:

>Axapta. После того, как ее купил MS.

Позвольте не согласиться с этим утверждением по одному пункту. Насколько мне известно информация о ценах на продукты MS Dynamics является кофиденциальной (в отличии от 1С). Если я не прав, то дайте мне ссылку на прайс лист на продукты MS Dynamics. Мне очень хочется взглянуть на него далеко не только в целях обсуждения темы выбора ERP. Буду действительно признателен за такую информацию.

FE 31.01.07 15:14
Re[15]: Вопрос выбора системы
Дмитрий пишет 31.01:
> Насколько мне известно информация о ценах на продукты MS Dynamics является кофиденциальной (в отличии от 1С). Если я не прав, то дайте мне ссылку на прайс лист на продукты MS Dynamics. Мне очень хочется взглянуть на него далеко не только в целях обсуждения темы выбора ERP. Буду действительно признателен за такую информацию.

Дело не в конфиденциальности. Дело в том, что стоимость ПО зависит от потребностей конкретного предприятия. Поэтому нет "стандартной" стоимости Dynamics AX, она считается для каждого проекта отдельно.

Дмитрий 31.01.07 15:35
Re[16]: Вопрос выбора системы
FE пишет 31.01:

>Дело не в конфиденциальности. Дело в том, что стоимость ПО зависит от потребностей конкретного предприятия. Поэтому нет "стандартной" стоимости Dynamics AX, она считается для каждого проекта отдельно.

Прайслист на MS Dynamics для конечного клиента существует. И я уверен что любой вменяемый человек снабженный разумным количеством документации по системе сможет по нему примерно прикинуть сколько будут стоить лицензии под его потребности (иначе непонятно каким образом сами партнеры MS выставляют цены). В чем причина его секретности абсолютно непонятно. Я лично считаю что любая продукция которая продается готовой, включая все свои опции (а лицензия на программное обеспечения относится к этой категории) должна иметь публичный прайслист.

Проходящий Мимо 31.01.07 15:41
Re[15]: Вопрос выбора системы
Дмитрий пишет 31.01:
>Позвольте не согласиться с этим утверждением по одному пункту. Насколько мне известно информация о ценах на продукты MS Dynamics является кофиденциальной (в отличии от 1С). Если я не прав, то дайте мне ссылку на прайс лист на продукты MS Dynamics. Мне очень хочется взглянуть на него далеко не только в целях обсуждения темы выбора ERP. Буду действительно признателен за такую информацию.

Задал вот здесь:
http://www.microsoft.com/Rus/Dynamics/HowToBuy/Default.mspx
Короче функционал сейчас продается полный , не урезанный. Лицензий по гранулам нет.

50 пользователей - по 1990 евро за одного конкурентного.
1-2 пользователя - по 2650 евро за одного конкурентного.
В эту сумму включена возможность дизайна функционала (кроме критичного функционала ядра). Кстати, что такое ядро?
Ядро могут править только партнеры.
Ну и если покупать в первый раз, еще 16% наценка за годовое обслуживание (типо за внедрение).

Прайс Майкрософт не является коммерческой тайной.
Адреса на сайте Майкрософт, с которого можно было бы скачать прайс нет, хотя бы потому, что рекомендованные цены являются разными для разных стран, они будут отличаться для мультинациональных корпораций и для остальных...

Дмитрий 31.01.07 16:54
Re[16]: Вопрос выбора системы
Проходящий Мимо пишет 31.01:

> [...]
>Адреса на сайте Майкрософт, с которого можно было бы скачать прайс нет, хотя бы потому, что рекомендованные цены являются разными для разных стран, они будут отличаться для мультинациональных корпораций и для остальных...

Вопрос ведь не в том что цены невозможно узнать. Узнать возможно. И на SAP можно узнать. Вопрос в другом. Откуда эта информация. Я считаю что эта информация должна поступать от самого вендора (1С так делает). Если цены есть, устанавливает их MS, то почему они неопубликованы на русском сайте MS. У меня есть информация о том что MS запрещяет партнерам публикацию информации о ценах. Непонятно это.

Кстати, касательно ядра. Очень странное запрещение для клиента. Есть MS, есть Я и есть партнеры MS (например партнер Вася). Лицензию покупаю я и в результате Вася имеет прав на операции с моей инсталяцией больше чем я сам купивший ее. А может я не хочу никакого партнера, может я хочу купить MS Dynamics и делать дальше все сам. Может у меня денег столько, что я команду внедренцев соберу круче чем у любого из партнеров, например перекуплю самых лучших внедрецев у нескольких партнеров. Непонятны искуственные ограничения на права кастомизации инсталяции. Если продукт предусматривает возможность кастомизации, то почему клиент не имеет право на выполнения части этих операций.

FE 31.01.07 19:27
Re[17]: Вопрос выбора системы
Дмитрий пишет 31.01:

>Прайслист на MS Dynamics для конечного клиента существует.

Да.

> И я уверен что любой вменяемый человек снабженный разумным количеством документации по системе сможет по нему примерно прикинуть сколько будут стоить лицензии под его потребности (иначе непонятно каким образом сами партнеры MS выставляют цены).

Ключевые слова здесь "снабжённый разумным количеством документации". Требуется определённый набор знаний, которых у "обычного" клиента нет.

> В чем причина его секретности абсолютно непонятно. Я лично считаю что любая продукция которая продается готовой, включая все свои опции (а лицензия на программное обеспечения относится к этой категории) должна иметь публичный прайслист.

Считать Вы имеете полное право. Проблема в том, что Dynamics AX продаётся в разных конфигурациях.

Из чего следует, что "должна" иметь публичный прайс-лист, непонятно.

FE 31.01.07 19:32
Re[17]: Вопрос выбора системы
Дмитрий пишет 31.01:
>Вопрос ведь не в том что цены невозможно узнать. Узнать возможно. И на SAP можно узнать. Вопрос в другом. Откуда эта информация. Я считаю что эта информация должна поступать от самого вендора (1С так делает).

А почему? Чем Вас не устраивает информация от партнёра?

> Если цены есть, устанавливает их MS, то почему они неопубликованы на русском сайте MS. У меня есть информация о том что MS запрещяет партнерам публикацию информации о ценах. Непонятно это.

Потому что публикация цены ничего не даст, кроме возможности манипуляции.

>Кстати, касательно ядра. Очень странное запрещение для клиента. Есть MS, есть Я и есть партнеры MS (например партнер Вася). Лицензию покупаю я и в результате Вася имеет прав на операции с моей инсталяцией больше чем я сам купивший ее. А может я не хочу никакого партнера, может я хочу купить MS Dynamics и делать дальше все сам. Может у меня денег столько, что я команду внедренцев соберу круче чем у любого из партнеров, например перекуплю самых лучших внедрецев у нескольких партнеров. Непонятны искуственные ограничения на права кастомизации инсталяции. Если продукт предусматривает возможность кастомизации, то почему клиент не имеет право на выполнения части этих операций.

Запретов нет. Покупаете лицензию на X++ (я говорю о Dynamics AX) и вперёд, правите сколько угодно. Можете и команду набирать, и внедрять самостоятельно, никто не ограничивает.

Замечание: Проходящий мимо привёл данные по Microsoft Dynamics NAV. В AX нет понятия "гранул", и нет понятия "модификация ядра". Цены на AX другие.

Дмитрий 01.02.07 09:46
Re[18]: Вопрос выбора системы
FE пишет 31.01:

> [...]
>
>Из чего следует, что "должна" иметь публичный прайс-лист, непонятно.

Хочу оборатить внимание что слово "должна" относится к моему мнению. Следует это именно из моего мнения.

Еще хочу обратить внимание что я употребляю слово продукция. Это относится далеко не только к программному обеспечению. Например из того что клиент в общем как правило не знает как правильно сконфигурировать сервер и какие компоненты в него следует вставить под эго задачи совершенно не следует, что информацию о стоимости сервера и стоимости дополнительных компонентов следует скрывать. Официальная информация о стоимости оборудования или программного обеспечения от производителя помагает клиентам ориентироваться на рынке. Да, а если прайс лист такой запутанный что его осилить не может разумный человек, то возможно следует его упростить.

FE 01.02.07 09:59
Re[19]: Вопрос выбора системы
Дмитрий пишет 01.02:

>Хочу оборатить внимание что слово "должна" относится к моему мнению. Следует это именно из моего мнения.

Это-то понятно, я ни в коем случае не оспариваю Ваше право на такое мнение. Просто интересно, на чём оно основано.

> Да, а если прайс лист такой запутанный что его осилить не может разумный человек, то возможно следует его упростить.

Возможно. Возможно так же, что его упростить нельзя.

Я могу Вам сказать, что с недавних пор схема ценообразования на Dynamics AX несколько упростилась с точки зрения пользователя. Но с точки зрения партнёра в таком упрощении появились свои минусы.

Дмитрий 01.02.07 10:20
Re[18]: Вопрос выбора системы
FE пишет 31.01:

> [...]
>
>Замечание: Проходящий мимо привёл данные по Microsoft Dynamics NAV. В AX нет понятия "гранул", и нет понятия "модификация ядра". Цены на AX другие.

Замечательно коли все так. Только ваш ответ еще раз подчеркивает проблему наличия информации о ценах непосредственно от производителя. Человек который думает что знает цену, на самом деле ее в некотором смысле не знает.

busker 01.02.07 12:51
Re[16]: Вопрос выбора системы
Проходящий Мимо пишет 31.01:
>В эту сумму включена возможность дизайна функционала (кроме критичного функционала ядра). Кстати, что такое ядро?
>Ядро могут править только партнеры.

На сколько я помню у Axapta - объектный подход к построению объектов в программировании. Соответственно объекты разбиты на слои для правильного наследования свойств. Для каждого слоя устанавливались свои "редакторы". Клиенты правят только самый верхний слой. Для них все остальное - ядро.

>Ну и если покупать в первый раз, еще 16% наценка за годовое обслуживание (типо за внедрение).

Не нужно вводить в заблуждение народ. 16% наценка - подписка на ОБНОВЛЕНИЕ. Внедрение всегда оценивалось отдельно.

Владимир 30.01.07 12:01
Система управления строительством
Требуется система управления с уклоном на производтсво.
Производство имеет проектный харрактер.
Хотелось бы иметь:
систему планирования - общую (с ресурсами),
возможность структурной декомпозиции работ проекта,
возможность оптимизации планов и испольхования ресурсов,
отслеживание хода выполнения работ и сравнение текущего состояния с исходным планом

Состояние различных проектов.

Что может посоветовать многоуважемое сообщество?

busker 31.01.07 10:35
Re: Система управления строительством
Владимир пишет 30.01:
> [...]
>
>Состояние различных проектов.
>
>Что может посоветовать многоуважемое сообщество?

Посмотрите БОСС-Компанию. www.boss-company.ru

Владимир 31.01.07 12:44
Re[2]: Система управления строительством
busker пишет 31.01:
>Посмотрите БОСС-Компанию. www.boss-company.ru

а чем он лучше Open Plan?
или MS Project &

Руслан 01.02.07 00:21
C чего начать?
У меня родилась идея автоматизировать производственный процесс фирмы, в которой работаю. Фирма занимается организацией и проведением конкурсов по закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (www.litk.ru). Фирма небольшая, в штате 12 человек. Но конкурсов бывает много и тяжело уследить что на каком этапе и в каком состоянии находится тот или иной конкурс. Опишу основные этапы конкурсного производства на примере конкурса по выбору генерального подрядчика на строительство школы.

∙           Первичная обработка исходной документации;

∙           Разработка конкурсной документации;

∙           Согласование конкурсной документации в Департаменте КП и Департаменте ЭПР;

∙           Публикация извещения о проведении конкурса в системе АИС ЕРКТ и на сайте компании;

∙           Разъяснения положений конкурсной документации;

∙           Проведение заседания по вскрытию конвертов с заявками;

∙           Публикация протокола вскрытия конвертов с заявками;

∙           Проведение заседания по рассмотрению заявок;

∙           Публикация протокола рассмотрения заявок;

∙           Подготовка уведомлений участникам;

∙           Проведение заседания по оценке и сопоставлению заявок;

∙           Публикация протокола оценки и сопоставления заявок;

∙           Получение и возврат денежных средств внесенных в качестве обеспечения заявок.

В среднем одна конкурсная процедура (целиком) может проводится от 1.5 до 3 мес. На каждом этапе должны учитываться даты проведения заседаний, принятые решения, соответствующие документы, исполнитель (с нашей стороны и со стороны мэрии или участников).

Кроме того, следует учесть, что одновременно в производстве могут находится до 50 конкурсов. И необходим сводный календарь или таблица конкурсов находящихся в производстве.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Дмитрий 01.02.07 11:02
TOC,OPT,DBR
Уважаемые коллеги!
В интернете существует множество информации по теории ограничений, но написана в основном философия и т.д., но, к сожалению, я так и не могу понять - какие конкретно ИТ-системы реализуют данную функциональность. В каких ERP-системах реализован барабан-буфер-веревка, или в каких специализированных (не ERP) системах это релизовано.
Буду благодарен за помощь!
Спасибо

Irina 30.01.07 10:57
Re: Востребованость специалистов по JDEdwards
Spec пишет 11.11:
> [...]
>С недавнего времени я озабочен вопросом - следует ли продолжать работать в должности JDE-программиста или все же попытаться переориентироваться на другую модную систему (SAP, Navision и т.п.) С одной стороны, по моим подсчетам в России около 20-25 квалифицированных JDE-программеров, стало быть цена "за голову" должна быть повыше. Но с другой стороны - все в курсе какую покупку недавно сделал PeopleSoft. Да и российские внедрения чуть ли не по пальцам перечесть можно. Обидно оставлять накопленный за несколько лет опыт программирования в JDE и перепрофилироваться на "SAPёра", хотя против SAP'a ничего не имею. Буду весьма благодарен, если кто либо выскажет свое мнение по этому вопросу.

Добрый день!
Мое мнение на этот год, да и на пару в будующем, JDE не вымрет. На данном этапе запустилось 6 мне известных проектов за 2006 год в одной компании. Эта компания активно ищет специалистов или набирает людей на обучение. На ближайшие 2 месяца еще подписано три договора на внедрение данного продукта. Я являюсь представителем данной компании. Если у кого есть желание рассматривать предложения или просто поделится мнением, пишите: zhavoronkova@gala-persona.ru
Буду рада ответить на все возникающие вопросы.
Ирина.

Андрей Козлов 30.01.07 11:26
Re: Вакансия: Разработчик OEBS 2000-3000$ Москва
48 лет.
Опыт работы.
С ноября 2003 и по настоящее время
Инженер – программист ООО Телекарт – Прибор (Одесса)
( Проект «Городская карта», на базе бесконтактной карты Mifare. Oracle 9i(PL/SQL, OEM, Streams). Сопровождение и доработка.)
С октября 1998 – 2003 г. руководитель отдела автоматизации АКБ Инвестбанк (Одесса).
С марта 1995 – октябрь 1998 г.
С апреля 1992 – по март 1995 г. инженер – программист АСУ ГорПТУЭС (Одесса) .
C ноября 1989 – по апрель 1992 г. руководитель бригады настройщиков в ОПТП.(Проект на базе ДВК 3 для Морфизприбора (Ленинград).)
С января 1983 – апрель 1992 г.
Одесское Производственно – Техническое Предприятие (ОПТП филиал НПО «Гранит»). Инженер – настройщик.
С ноября 1980 - январь 1983 г.
Инженер – программист саратовского завода «Электроаппарат».

Образование.
Одесский Политехнический институт с 1975 по 1980 г.
Знаю английский язык на уровне intermediate, перевожу технические тексты.

Дополнительная информация.
На сегодня есть опыт в разработке проектов на базе продуктов Oracle 9i,10G (OEM, Steams,SQL, PL/SQL , Oracle Red Hat Linux 4 AS). В частности JDeveloper10G (ADF BC, Struts, JClient, JSP, UIX). Есть пример программного обеспечения учета неисправного
оборудования для сервисного центра. Выполнен в JDeveloper 10G (10.2.1) (ADF BC, Struts, JSP, UIX), OracleXE.
Есть желание участвовать во внедрении/сопровождении Oracle E-Business Suit (OeBS),
Sap R3
Готов к переезду и командировкам.
Есть заграничный паспорт.
Проживаю в Одессе (Украина).
Тел. 8-097-439-52-53
ICQ 335-063-502

Светлана 31.01.07 10:31
Re: Ищу работу
Ильдар пишет 29.01:
>Добрый день! Мне 23 года
>Ищу работу в сфере ERP-систем,
>опыт работы: сопровождение аксапты(Главная книга, Основные средства, Расчеты с клиентами, Расчтеты с поставщиками), написание пользовательской документации, настройка системы

Ильдар, добрый день!
Меня зовут Светлана, я представляю компанию Вербена, специализируюущуюся в области Ит консальтинга.
Ваш опыт заинтересовал нашу компанию и я хотела бы подробней обсудить вакансии по MS Axapta, актуальные в наше компании на данный момент.
Пожалуйста, свяжитесь со мной удобным для Вас способом.
Спасибо.

С уважением,
Лубошнова Светлана
компания WERBENA
e-mail.: Luboshnova-S@werbena.ru
Тел.: (495) 935 70 20/21/22
www.werbena.ru

Generalist Agency 30.01.07 03:57
Вакансия:Архитектор - проектировщик
Требуется Архитектор - проектировщик
Опыт работы - от 2 лет
Высшее техническое образование
Проектирование системной архитектуры
Участие в качестве архитектора на проекте по автоматизации банковской деятельности
Формирование технических требований на автоматизацию банковских бизнес – процессов
Взаимодействие с бизнес – подразделениями

Опыт работы в банковской сфере на проекте по автоматизации банковской деятельности от 2х лет
Знание банковских бизнес – процессов
Знание БД Oracle
Опыт проектирования системы
Навыки работы с Erwin,PowerDisigner. Знание языков PL/SQL,SQL
Английский язык - технический
Компенсационный пакет: соц. пакет

Заработная плата: $1800-2200
Контактное лицо:Анна
Компания GENERALIST
Телефон: + 7 495 727 1318
anna.krivolapova@generalist.ru
www.generalist.ru
г. Москва

Generalist Agency 30.01.07 06:56
Вакансия:Бизнес - аналитик (Бэк - офис)
Требуется Бизнес - аналитик (Бэк - офис)
Опыт работы - от 2 лет
Участие в проектах по автоматизации Бэк - офиса
Описание и анализ бизнес-процессов
Создание требований на разработку ПО
Мониторинг систем
Высшее техническое образование
Опыт работы от 2х лет
Понимание инвестиционных и банковских процессов
Участие на проектах по автоматизации бэк – офиса.
Знание MS .NET, C++, Power Builder, Delphi
Опыт GUI приветствуется

Английский язык - разговорный
Компенсационный пакет: медицинская страховка, страхование жизни, питание, оплата мобильного телефона

Заработная плата: $2500-3000
Контактное лицо:Анна
Компания GENERALIST
Телефон: + 7 495 727 1318
anna.krivolapova@generalist.ru
www.generalist.ru
г. Москва

Полина Гущенкова 30.01.07 11:39
Вакансия: Консультант SAP CO, от 4000$ и выше
Основная задача:
∙ внедрение модулей ЕС-CS, BW, CO в компании;

Требования:
∙ высшее техническое образование;
∙ хорошее знание и опыт внедрения EC-CS;
∙ знание BI-BCS;
∙ владение методологией консолидации GAAP;
∙ знание и опыт внедрения основных компонентов CO (учет по видам затрат, учет по МВЗ, учет по МВП, планирование);
∙ английский язык – fluent;

Условия:
∙ Очень высокий оклад;
∙ социальный пакет: компенсация обедов, медицинская страховка;
∙ проводится корпоративное обучение.

С уважением,
Полина Гущенкова
Консультант по подбору персонала (сектор IT/Telecom)
Bails Recruitment
Ул. Сергея Эйзенштейна, д. 2
Тел : +7 (495) 181-5086, +7 (495) 181-3769
e-mail: guschenkova@bails.ru
ICQ: 226-776-958
Web: www.bails.ru

Анна Протасова 30.01.07 16:26
Вакансия: Консультант по внедрению mySAP(FI,CO,FM,ММ,SD
Требования:
Высшее финансово- экономическое(или техническое) образование.Опыт по внедрению и сопровождению mySAP ERP SAPот 3 лет,участие в успешных завершенных проектах внедрения mySAP ERP SAP в роли консультанта по любому из перечисленных модулей. Опыт создания бизнес решенийна основе mySAP в одной из следующих отраслей бизнеса: дистрибуция, ритейл, строительство,девелопмент, машиностроение, нефть и газ.СертификатSAP
Знания: программного обеспечения mySAP ERP;стандартов ASAP; MS-Visio.

Желательно:программирование на ABAP
Технический английский язык.
Инициативность, умение работать в команде, ответственность,быстрая обучаемость.

Продукты: mySAP ERP
Обязанности:
Участие в проектах повнедрению mySAP ERP (FI,CO,FM MМ,SD,IM,PM).
Выполнение работ по внедрению функционала по одному или нескольким из перечисленных модулей.

Условия:
Стабильная заработная плата и премии, соц.пакет (медицинская страховка, своя столовая, дотируемое питание, корпоративные скидки на посещение фитнес-центра). Компания проводит обучение и сертификацию сотрудников.Перспективы профессионального и карьерного роста.

Protasova@lanit.ru

_TLS_ 31.01.07 08:53
Приглашаем Архитектора по хранилищам данных(ORACLE)
IT-Компания (г.Москва) приглашает Архитектора - консультанта по хранилищам данных Oracle.

Необходимые знания и навыки:
Возраст 25-45 лет, высшее техническое образование, желательно наличие сертификатов по продуктам и технологиям Oracle.
Опыт работы от 3-х лет в области разработки хранилищ данных Oracle Warehouse, OFSA , знание и опыт работы с PL/SQL, Java от 2-х лет.
Опыт работы от 3-х лет в сфере финансового анализа, можно в качестве технолога.
Желателен опыт работы с хранилищами данных и OLAP приложениями: Oracle 9i OLAP,
Oracle Financial Services Applications, Discoverer, Warehouse Builder, Oracle Express
Желателен опыт работы с МСФО и в области налогового учета и отчетности.
Плюсом является опыт работы с приложениям Oracle Forms Server, Oracle iAS, Oracle Reports, Oracle Concurrent Server, Oracle Workflow.
Желательно опыт работы с банковским ПО.

Содержание труда:
Проектирование и внедрение информационно-аналитических систем на основе решений Oracle:
- Управление процессом проектирования, разработки и внедрения.
- Руководство коллективом разработчиков и консультантов.
- Функциональное и технологическое проектирование решения.

Условия:
Оформление в соответсвии с ТК РФ, полный рабочий день, зарплата в зависимости от квалификации кандидата (до 85000 руб. net.) + соц.пакет. Обучение.

Ждём ваши резюме по адресу:
tls@otr.ru

Елена 31.01.07 11:33
Вакансия: Программист C# & Java
Компания Samsung Service приглашает на работу IT специалиста
Требования:
м/ж, 23 - 35 лет, законченное в/о (профильное). Обязателен практический опыт от 2-х лет:
     Java (J2SE; JSP/Servlet);
     C# ;
     HTML, CSS, JavaScript, DOM, XML;
     PL/SQL (желателен PL Postgres).
Навыки работы:
     Linux;
     Windows;
     Oracle
Английский язык – разговорный. Аккуратность, ответственность, аналитический склад ума, обучаемость, усидчивость.
Обязанности:
Поддержка и доработка внутренних систем.
Условия:
з/п от 33,000 до 50,000 руб. (gross), бонусы два раза в год до 400%, мед. страховка, питание, страхование жизни.
С 8-30 до 17-30, м. Южная.
(495) 783-96-06 (доб. 283) Елена
resume@srsc.ru

Елена 31.01.07 11:39
Вакансия: Программист ABAP
Компания Samsung Service приглашает на работу Программиста АВАР.
Требования:
муж., 23-35 лет, в/о техническое. Опыт выполнения разработок на ABAP от 2-х лет, общее знание функциональности системы опыт разработки для модулей FI и CO от года. Английский язык – свободный.
Обязанности:
Написание программ, функций и отчетов; разработка печатных форм; интеграция SAP с другими приложениями; осуществление настройки стандартной функциональности (IMG, user-exits).
Условия:
з/п 2,500 – 5,000$ (gross), бонусы два раза в год до 400%, питание, мед. страховка, компенсация фитнеса, страхование жизни.
С 8-30 до 17-30, м. Южная.
(495) 783-96-06 (доб. 283) Елена
resume@srsc.ru

Татьяна 31.01.07 16:33
Требуется ABAP разработчик
Требования
Опыт разработки программ на ABAP/4, расширений, пользовательских интерфейсов, отчетов. Практический опыт успешной реализации проектов по внедрению mySAP ERP (желательно модуля HR). Обязательно знание архитектуры системы mySAP ERP. Глубокие знания среды разработки и техники программирования на ABAP, переноса данных, методов загрузки и выгрузки данных.
Английский – технический. Хорошие аналитические навыки, способность видеть зависимость и связи. Логическое и системное мышление. Исполнительность, организованность.

Обязанности:
Подготовка и загрузка исторических данных. Разработка модулей интеграции системы mySAP ERP с другими системами. Осуществление дополнительных разработок (отчетность, дополнительная функциональность). Тестирование, документирование и сопровождение разработанных программных модулей. Консультирование пользователей по вопросам логики работы модулей системы.

Условия:
До $4500 gross, бонусы, мед.страховка. Территориально- м.Павелецкая.
Просьба направлять резюме по e-mail: T.Reut@ventra.ru

Марина 31.01.07 18:09
Срочно: ABAP-программист, Москва
В крупную торговую компанию требуется Программист ABAP
Требования:
муж/жен до 45 лет, в/о
1. Опыт разработок от 2-х лет (в том числе для модулей MM,SD, FI)
2. Знание технологии SmartForms, SAPScript, OLE
3. Опыт разработки IDOC

Обязанности:
Разработка и модификация программ на ABAP/4 для SAP R/3

Условия: трудоустройство по ТК РФ, льготные обеды, з/п от 3000$ и выше.
Резюме присылайте на res@betapress.ru

Generalist Agency 01.02.07 00:57
Вакансия:Системный аналитик (Компас)
Требуется Системный аналитик (Компас)
Опыт работы - от 1 года
Участие на проекте внедрения ERP- Компас.
Проектирование информационных систем.
Постановка технических заданий для разработчиков.
Взаимодействие с бизнес-подразделениями.

Опыт Аналитиком или Консультантом на проекте внедрения или эксплуатации ERP – Компас.
Знание и опыт проектирования информационных систем
Опыт постановки задач и написания технических заданий
Знание системы "Компас": структуры данных, механизмы, инструментарий

Компенсационный пакет: мед.страховка

Заработная плата: $1800-2500
Контактное лицо:Марина Егорова
Компания GENERALIST
Телефон: (495)7271318
Факс: (495) 203 4021
marina.egorova@generalist.ru
www.generalist.ru
г. Москва

Игорь Антоненко 30.01.07 15:16
E-commerce: «Справка для аптек» вновь удвоила оборот
Электронная торговая площадка «Справка для аптек», созданная специалистами НПП СпецТек на основе программного комплекса TRIM, в очередной раз удвоила свой годовой оборот и продолжила тенденцию двукратного роста, наметившуюся в 2004 году.

По итогам 2006 года объем закупок через торговую площадку «Справка для аптек» (http://www.apteka.spb.ru) достиг 1 млрд. 903 млн. рублей (2003 – 210 млн., 2004 – 437 млн., 2005 – 932 млн. рублей), а с учетом операций за январь 2007 года уже превысил 2 млрд. рублей. Клиентами площадки являются, с одной стороны – производители товаров аптечного ассортимента и оптовики, а с другой – аптечные сети и аптеки. Торговая площадка объединяет их в едином информационном пространстве, предоставляет сервисные услуги по автоматизации заказа, поиска и выбора товарных позиций, оптимальных ценовых предложений, обеспечивает реализацию практик дифференцированного подхода к покупателям, конвертирует информационные потоки от субъектов торговли в соответствии с принятыми у них стандартами. Технологической основой площадки является решение «TRIM-Торговая площадка», разработанное НПП СпецТек на базе программного комплекса TRIM (http://www.trim.ru). Площадка функционирует на двух мощных серверах. Технический персонал её оператора – 6 человек.

Оператором электронной торговой площадки является петербургская компания ООО «Медлайн-Экспресс» (http://www.medline-spb.ru). По словам ее генерального директора, Алексея Кожикина, популярность площадки непрерывно растет, и оборот в 2006 году возрос благодаря появлению новых клиентов, таких как сети аптек «Айпара», «Доктор», «Унио-Н», «Фиалка», «Юкка»; оптовые компании «Алеф», «Арома», «Биотек», «Вариант», «Инсар», «Локо», «Морон» (Москва), «Прометей», «Рэйдл», «Фарм. фабрика», «Фора-Фарм», «Эклиф». Кроме того, на объемах торгов позитивно сказалось увеличение количества аптек в сетях, которые и ранее были клиентами торговой площадки («Афган-Нева», «Интерфарм», «ТД Невис»), а также повышение объемов закупок клиентами.

Ключом к пониманию успеха «Справки для аптек» являются технологические решения, использованные в данном проекте. Во-первых, это инструменты унификации каталогов, позволившие установить однозначную информационную связь позиций аптечных справочников товаров с позициями прайсов оптовиков через соответствующие позиции (записи) каталога торговой площадки. Это позволило автоматизировать обмен информацией между субъектами торговли, несмотря на нестыковки в кодировках и названиях товаров. На этапе внедрения и в начале эксплуатации площадки была проведена масштабная работа по унификации.

Во-вторых, на основе унификации автоматизирована обработка дефектур. Аптека формирует дефектуру в своей системе учета и в своей кодировке, направляет ее на сервер площадки, где каждая строка дефектуры сравнивается с позициями прайсов в кодировке поставщиков, и для каждой такой строки выбирается 3-4 лучших на текущий момент ценовых предложения. Заполненная дефектура возвращается в аптеку в ее кодировке, где из ценовых предложений выбираются конкретные поставщики. Далее дефектура вновь отправляется на сервер, где осуществляется ее декомпозиция и рассылка соответствующих позиций поставщикам в их кодировке. В результате, аптеке не нужно вручную вводить информацию из своей дефектуры в корпоративные программы электронного заказа, попутно сравнивая в них закупочные цены. Данная процедура делает возможной работу на площадке как одного офиса за всю сеть подчиненных аптек, так и с подключением каждой аптеки к торговой площадке.

В-третьих, реализованы так называемые закрытые закупочные пространства. Они позволяют поставщику предлагать индивидуальные цены и эксклюзивные условия закупок для каждой аптечной сети, сохраняя их в тайне от других аптечных сетей и поставщиков. Возможна также работа в открытом закупочном пространстве, с едиными для всех покупателей прайсами. Наконец, в-четвертых, технология торговой площадки предусматривает как on-line, так и off-line работу с ней. Последнее важно для клиентов, не имеющих качественного и постоянного канала связи с площадкой. Для них разработано off-line-программное обеспечение.

В 2007 году ожидается дальнейший рост числа клиентских мест «Справки для аптек» (на данный момент их 425). Направлением особых усилий будет продвижение в регионы на основе создания закрытых закупочных пространств и аренды мощностей торговой площадки аптечными сетями.