ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 02.04.2009)

Здравствуйте!

Системный инжиниринг. Управление требованиями и разработка встроенных систем на базе решений IBM Telelogic

Бесплатный семинар: "Borland ALM. Средства обеспечения жизненного цикла разработки ПО"
29 мая компания "Интерфейс" проводит бесплатный семинар: "Borland ALM. Средства обеспечения жизненного цикла разработки ПО"

Участвуйте в программе Microsoft BizSpark вместе с "Интерфейс"
В компании "Интерфейс" действует программа Microsoft BizSpark, которая позволяет помочь начинающим предпринимателям и компаниям, работающим в сфере разработки ПО. Зарегистрируйтесь в BizSpark через "Интерфейс" и получите дополнительные скидки.

Влад 01.04.09 14:32
Re[7]: Выбор ERP для производства металлоконструкций.
Кирилл, хорошего настроения!
Цитата... "видишь заяц в поле? Нет, не вижу. Вот и я не вижу, а он там есть!"

Вот одно из внедрений   http://www.iemag.ru/projects/detail.php?ID=17582&phrase_id=73785
Крупное машиностроительное предприятие.

>Из этого следует достаточность MRP в 80% случаев.

Вы имеете в виду планирование материалов... MRP достаточно для серийного производства. Для дискретного MRP не спасет.
Какой материал для какого заказа? Какова ритмичность работы? CCЗ выдаются? Что произойдет, если как Вы говорили лучший токарь заболел или материал не подвезли?
Обычно отговорками типа это не работает в России или поголовное отсутствие профессиональных знаний управления дискретным производством стараются оправдать неприспособленность MRP для дискретного производства.

Не так давно для дискретного производства были разработаны механизмы оптимизационно-синхронного планирования и диспетчирования - APS. APS решает задачи планирования машиностроительного предприятия в полной мере.
На сегодня более 18000 внедрений решений планирования по всему миру. (не только в России :) )

Вот еще пример одного из внедрений:
http://www.osp.ru/cio/2008/02/4826133/
Обратите внимание, что это машиностроительные заводы с цехами металлообработки и т.п. и упор сделан на производственный модуль и планирование, а не на финансы и логистику.

Уверяю Вас, сейчас заводские ИТ-шники хорошо подготовлены. Думаю, что если я ткну пальцем, то данные заводские Ит-шники будут просто профи. :)

Уважаемые господа!
Планирование дискретного производства (производство под заказ, разработка под заказ, сборка под заказ ... смешанные) в России есть! Планирование работает с расчетом не только материалов, но и мощностей (оборудование и люди).
Серийных заводов практически не осталось, да и мировая тенденция идет к позаказному производству. И скоро серийных заводов не останется. С нормативно-справочной информацией не все хорошо. Мало на каких заводах она в порядке и нигде её недостаточно для планирования.
Но это все решается.
Я уже слышал, что такое планирование не для России... Бред это всё! Что у нас люди какие-то другие? Руки не те? Голова не такая? отговорки это все, чтобы ничего не далать! Спутники можем запускать, военную технику делаем лучшую в мире, а до планирования не доросли?

Уверяю вас, отечественные заводы могут использовать самые современные методы планирования производства и получать значительный экономический эффект.

С уважением, Влад.

kirillvv 01.04.09 17:21
Re[8]: Выбор ERP для производства металлоконструкций.
Влад пишет 01.04:

------
Влад очень не хотел комментировать, Ваш опус, но увы не удержался.
1. В данной ветке речь идет о автоматизации раскроя листового материала. Ваш продукт это не умеет.
2. Я не против оптимизации производственного планирования, я лишь говорю о том, что внедрений очень мало, а может быть и вообще нет.

Я был на одном из Ваших референтных объектов, вы знаете о чем там мечтают там в ИТ отделе, они мечтают избавиться от Вашего продукта. Кстати план производства он строит не плохой, но называть его оптимизацией я бы не стал. Да и с перепланированием тоже не все здорово. А вот все остальное извините ниже плинтуса. Если честно до визита туда я был более высокого мнения о SyteLine. В принципе конечно ваши "акции" моих в глаза изрядно упали, но я еще где-нибудь посмотрел бы. Если можете предложить визит в Питере, то с удовольствием посмотрел бы. Обещаю в этой ветке написать об увиденном.

Влад 02.04.09 11:43
Re[9]: Выбор ERP для производства металлоконструкций.
Kirillvv, здравствуйте.

Жаль, что Вы не удержались, у меня ваши акции и не котировались, а теперь могут и пожизненно выбыть даже из претендентов.
получилась примерно так:
И почему людям нравится Карузо? Ни слуха, ни голоса, да ещё и картавит.
Да Вы что!?! Вы хотя бы слышали как он поет?
Сам не слышал, но мне Рабинович напел.

kirillvv пишет 01.04:
> [...]
>1. В данной ветке речь идет о автоматизации раскроя листового материала. Ваш продукт это не умеет.

В данной ветке речь идет не только о раскрое... :)
цитата"
"... Собственно вопрос - что из существующих ERP систем реально может охватить производство и реализацию металлоконструкций? Какую систему посоветуете? Какая система может воспроизвести функционал модуля по раскрою металла от Аксапты? Или это нереально вообще? ..."
Можете еще раз внимательно перечитать на самом верху. :)

>2. Я не против оптимизации производственного планирования, я лишь говорю о том, что внедрений очень мало, а может быть и вообще нет.

Вы случайно не политик? А может быть и много... ?! Если уже Вы говорите, то говорите точно. Понятия мало или много, очень мало и т.п. не поддаются счету. И опять же смотрите мой предыдущий пост про зайца. :)

>Я был на одном из Ваших референтных объектов, вы знаете о чем там мечтают там в ИТ отделе, они мечтают избавиться от Вашего продукта. Кстати план производства он строит не плохой, но называть его оптимизацией я бы не стал. Да и с перепланированием тоже не все здорово. А вот все остальное извините ниже плинтуса. Если честно до визита туда я был более высокого мнения о SyteLine. В принципе конечно ваши "акции" моих в глаза изрядно упали, но я еще где-нибудь посмотрел бы. Если можете предложить визит в Питере, то с удовольствием посмотрел бы. Обещаю в этой ветке написать об увиденном.

А вот здесь сильно попахивает... я даже не буду говорить чем, все и так знают. Для начала извольте ответить на мои вопросы:
1.Где вы были и когда?
2.С кем разговаривали?
3.Кто там и о чем мечтает?
4.Какой там план производства и почему вы его не можете назвать оптимизацией? :) По каким критериям Вы это делали?
5.Что там плохого с перепланированием?
6.Что Вы называете "все остальное"?
7.Что там такого ниже плинтуса и что такое ниже плинтуса?

Такие высказывания требуют серьезных разбирательств. У вас должны быть весомые основания и доказательства прежде чем писать такое.

Пока вы не ответите конкретно на эти вопросы - Вы ЛЖЕЦ.

У нас много заказчиков и почти все - промышленные предприятия России. Показать есть что. И мы приглашаем заказчиков смотреть внедренные решения с похожим типом производства и показываем. Можем и экспертов пригласить, только эксперт должен доказать, что он эксперт.
Для начала докажите свою экспертизу и значимость в планировании. Хотя бы расскажите кто вы, что внедряете, а то похожи на шавку, которая из-за угла лает, а укусить боится и чуть что... шмыг в подворотню.

Господа! Коллеги! Здесь что так на форуме принято грязью обливать?

Гарифуллин Марат 30.03.09 19:19
IT - технологии
Недавно увидел интересную программку "[url=http://clientbase.ru]Клиентская база 1.0[/url]". Многопользовательская и, что самое интересное, позволяет производить рассылку по базе. Кто нибудь уже пользовался ей? Какие отзывы?

cnews 02.04.09 11:10
Alro построил систему планирования на базе решений SAP
Компания IBS сообщила о завершении проекта по созданию комплексной системы стратегического управления и финансового планирования на базе продуктов SAP для румынского производителя алюминия Alro.

Проект по созданию комплексной системы планирования был инициирован для решения задачи эффективного управления компанией в условиях динамично меняющегося рынка. Стратегический подход к развитию бизнеса Alro требовал поддержки в виде соответствующего ИТ-инструмента для создания, анализа и контроля исполнения стратегических и оперативных бизнес-планов.

Разработка системы шла параллельно с внедрением в компании корпоративной информационной системы на базе SAP ERP, с которой система планирования была тесно интегрирована.

Система объединила в себе два управленческих инструмента - подсистему бюджетирования, в которой реализовано планирование на период в один год, и систему стратегического управления. В части бюджетирования в системе реализованы основные функции годового бюджетного планирования - сбор и консолидация натуральных и финансовых плановых данных, расчет финансово-экономических показателей в соответствии с заложенными моделями. Система поддерживает выполнение бюджетного регламента для крупной территориально-распределенной компании, каковой является Alro. В интеграции с транзакционной системой на платформе SAP ERP в системе бюджетирования реализован анализ "план-факт".

Подсистема стратегического планирования предназначена для расчета параметров финансово-экономического развития на срок до 10 лет, которые затем становятся лимитами для ежегодного бюджетного планирования. В основе подсистемы - математическая модель бизнеса компании, которая разработана в ходе проекта консультантами IBS совместно со специалистами заказчика. В модель закладываются инвестиционные программы компании, перспективные показатели имущественного комплекса, планы заимствований, а также внешние экономические параметры - такие как прогнозные цены на сырье, энергоресурсы и продукцию, банковские ставки и курсы валют.

Комплексная система планирования построена на базе продуктов SAP: ввод и обработка плановых данных, расчетные модели реализованы на базе продукта SAP BI Integrated Planning, для поддержки регламента бюджетного планирования используется SAP Status and Tracking System, доступ к отчетности реализован с помощью инструмента Business Explorer Analyzer.

Внедрение системы заняло 9 месяцев. Запуск системы состоялся к началу бюджетной кампании 2008 г. В дальнейшем осуществлялась поддержка системы в рамках гарантийного обслуживания.

Как отмечается, в связи с отказом от бюджетирования в таблицах MS Excel и автоматизацией процессов сбора данных и поддержания регламента планирования, время сотрудников планово-экономического отдела освободилось от рутинных задач. Они получили возможности для более глубокого и всестороннего анализа финансовых показателей компании. В новой системе реализованы методы расчета плановой себестоимости (включая методы аллокации косвенных затрат, расчета и распределения прогнозной амортизации, процентных затрат и т.д.), соответствующие реализованным в учетной системе SAP ERP.

По словам Александра Саксина, заместителя директора департамента корпоративных систем управления компании IBS, "в результате проекта заказчик получил инструмент, который дает возможности качественного анализа управленческих решений в оперативном режиме. Переложив рутинные расчеты на информационную систему и получив возможность быстрого анализа данных и бизнес-моделирования, пользователи освободили больше времени для других, более важных задач - анализа и принятия стратегических управленческих решений, анализа потенциала рынков, контроля исполнения планов и т.д.".

http://www.interface.ru/home.asp?artId=20313

cnews 02.04.09 11:27
'Нонолет-КиТ' внедрил бюджетирование на базе IBM Cognos
Компания "Нонолет-КиТ" завершила внедрение IBM Cognos Planning в компании "Мария-Ра", автоматизировав формирование консолидированного бюджета доходов и расходов. В текущем году планируется расширение функционала системы - настройка в Cognos Planning бюджета движения денежных средств.

Сибирский ритейлер "Мария-Ра" насчитывает 174 магазина. При таком масштабе бизнеса у компании возникла потребность в специализированном инструменте для бюджетного управления. В результате анализа рынка был выбран "западный" программный продукт Cognos Planning, сочетающий простоту в использовании и мощный функционал, отметили в "Нонолет-КиТ".

Бюджет доходов и расходов формируется в Cognos Planning на основе заключенных договоров и факта прошлых периодов с учетом нормативов и сезонности, с автоматическим распределением накладных расходов на магазины. После формирования бюджета и при его корректировках лимиты по статьям для магазинов выгружаются в учетную систему и на их основе осуществляется контроль платежей. Для контроля исполнения бюджета в Cognos Planning с нужной периодичностью загружаются фактические данные из используемых в компании информационных систем.

Проектные работы велись 3 месяца, в настоящий момент система находится в промышленной эксплуатации. Благодаря использованию Cognos Planning в компании "Мария-Ра" снизилась трудоемкость подготовки бюджета, уменьшилось влияние "человеческого фактора" и упростился анализ финансовых результатов, говорится в сообщении "Нонолет-КиТ".

http://www.interface.ru/home.asp?artId=2

cnews 02.04.09 11:42
GP Batteries оптимизирует планирование продаж с помощью
Компания GP Batteries International Limited, производитель элементов питания, выбрала технологии IBM для оптимизации своих процессов планирования продаж, отслеживания показателей эффективности бизнеса и формирования финансовых отчетов.

Прежде процесс составления отчетов в GP Batteries основывался на использовании электронных таблиц и вводе данных вручную, а для получения информации о прогнозируемых продажах требовалось две недели. К тому времени, когда отчеты доставлялись руководству, данные уже не являлись актуальными. Головной офис компании GP Batteries находится в Гонконге, производственные мощности — в северной и юго-восточной Азии, а офисы продаж — в крупнейших городах по всему миру. Несовершенство процессов приводило к слабой скоординированности между производством и продажами и, как следствие, к неэффективности операций.

Компания осознала, что для поддержки расширения бизнеса в долгосрочной перспективе ей необходимы новые возможности, позволяющие отказаться от использования электронных таблиц. Нужна была новая система получения значимой, актуальной информации для принятия эффективных решений, касающихся производства, продаж и операций других подразделений в условиях постоянных изменений бизнес-среды. После оценки предложений IBM и других поставщиков, включая Microsoft и Oracle, компания выбрала комплексную систему IBM для управления эффективностью, включающую решения IBM Cognos 8 BI, Cognos TM1 и Cognos 8 Controller, которые исполняются на четырех серверах IBM System x3650, говорится в сообщении IBM .

Как ожидается, получая более полное и точное представление о своем бизнесе, GP Batteries сможет оптимизировать процессы планирования и прогнозирования продаж, превращая результаты анализа сценариев «что если» в области планирования, прогнозирования и моделирования бизнеса в конкретные планы действий. Это позволит сделать бизнес более гибким. Специалисты компании смогут проводить углубленный анализ в реальном времени вплоть до уровня конкретного товара, а также использовать информационную панель, представляющую данные об эффективности бизнеса в масштабе всего предприятия.

В то же время, оптимизированные процессы подготовки финансовых отчетов, основывающиеся на интеграции информации от сбора данных до финансовой консолидации и отчетности, предоставят финансовому отделу возможность быстрее закрывать бухгалтерские книги, отметили в IBM.

«Стандартизация на базе программного обеспечения IBM для управления эффективностью поможет нам усовершенствовать процессы принятия стратегических решений в масштабе всей организации и рационализировать внутренние процессы формирования отчетов и выполнения нормативных требований, — уверен Майкл Вонг (Michael Wong), директор по информационным технологиям (подразделение MIS) GP Batteries. — Специалисты IBM Cognos смогли предоставить единое решение для всего комплекса задач по управлению эффективностью, избавив нас от необходимости взаимодействовать с несколькими поставщиками и сложностей, связанных с интеграцией различных решений».

По условиям соглашения, заключенного в декабре 2008 г., развертывание решения IBM будет проводиться в три этапа, начиная с середины февраля. Завершение проекта запланировано на конец 2009 г.

http://www.interface.ru/home.asp?artId=20316