ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 23.04.2009)

Здравствуйте!

Партнерская программа ITshop.ru для учебных центров

Курсы по офисным продуктам Microsoft для каждого
Учебный центр "Интерфейс" объявляет набор на курсы по офисным продуктам компании Microsoft для любой категории пользователей ПК.

Бесплатный семинар: "Borland ALM. Средства обеспечения жизненного цикла разработки ПО"
29 мая компания "Интерфейс" проводит бесплатный семинар: "Borland ALM. Средства обеспечения жизненного цикла разработки ПО"

Участвуйте в программе Microsoft BizSpark вместе с "Интерфейс"
В компании "Интерфейс" действует программа Microsoft BizSpark, которая позволяет помочь начинающим предпринимателям и компаниям, работающим в сфере разработки ПО. Зарегистрируйтесь в BizSpark через "Интерфейс" и получите дополнительные скидки.

vss 20.04.09 07:40
Re[11]: Стоимость внедрения ERP
Дмитрий пишет 17.04:
>А лоскутный вариант конечно не самый лучший, но иногда единственно возможный - поскольку убедить инвестора рискнуть достаточно существенными деньгами на перестройку системы управления не так просто, тем более что дать оценку стоимости проекта потенциальный подрядчик готов только после знакомства с объектом, а стоимость такого "знакомства" и уточнения требований составляет от 10 до 30% стоимости проекта. Интересно, как вы будете реагировать, если продавец на рынке попросит 10% стоимости товара сразу за возможность узнать его цену, и 30% за примерку? Причем не факт, что вас устроит этот товар и этот продавец.
-------------
В этом нет ничего крамольного. Это обычная практика, когда для определения предстоящего объема работ, требуется хотя бы составить их перечень (ТЗ). Тем более, если говорить о ТЗ, то его можно считать отдельным законченным продуктом. Существует много видов проектов (не обязательно АСУ), когда для определения объема работ требуется предварительная разработка каких-либо документов (ТЗ, техпроект, конструкторско-технологическая документация и т.п.).
На основании этих документов оценить и сделать может какой-либо другой разработчик-проектировщик-внедряльщик. Вас же не удивляет, надеюсь, существование проектов на коттеджи, типовые АЗС и т.д. Неужели этот труд должен быть дармовой?Это ведь затраты и иногда весьма существенные. А для некоторых, разработка документации вообще единственный вид бизнеса.
И про риск инвестора. Кто заставляет платить "ДО ТОГО"? Оплачивайте работы по факту их выполнения. Риск инвестора ограничится потерей времени, но не денег.

Игорь 23.04.09 12:43
Дмитрий пишет 17.04:

>Собственно, про экономическую эффективность я и не говорю, это я сам могу подсчитать, зная, к примеру, что данные по заказам и отгрузкам будут доступны не через 3 дня, а к обеду следующего. В результате "резервные" деньги можно пустить в работу, и получить прибыль - уже эффект от проекта.

На самом деле, если Вы не говорите об экономике дела, то значит мы не говорим об инвестиционном проекте и значит, по моему мнению, получится у Вас типа 'установить компы на каждое рабочее место' и не более. То, что на компах будет установлена какае-то программ и том, что не было никакой экономической цели - погоды не делает. Это все фиктивная автоматизация которая сейчас повсюду. Эффективность в виде сокращения времени - затуманивание процесса, т.к. в некоторых случаях она не является по сути эффективностью экономической. Заказ может собираться день или два, а может 5 минут, но главное не в этом, а втом, что в результате ускорения поучите Вы экономический эффект или нет. Если заказов у Вас 2 в неделю, то тут как их не обрабатывай - экономического эффекта не получишь за счет автоматизации никогда.

Поэтому если делать нормально проект, то должна быть фирма, которая расчитает экономический эффект от предполагаемой автоматизации, а затем получится проект автоматизации, базирующийся на задачах проекта повышения эффективности. Проект автоматизации делает фирма внедренец ПО, а первый - сам заказчик или консалтинговая фирма (управленчекий консалтинг). Результат проета автоматизации - выполнение условий по автоматизации проекта по консалтингу. Результат проекта по консалтингу - финансовый эффект полученный предприятием заказчиком (это эффект должен быть просчитан в проекте до начала работ).

Правильней выбирать всё же не систему (из подходящих конечно), а команду, способную из любой системы (SAP, Oracle, Axapta, Галактика, 1С, ПАРУС и т.п.)сделать то, что вам нужно

Абсолютно согласен с данным постом! В зависимости от региона, где Вы расположены, количества фирм внедренцев их квалификации, их величины, опыта - Вы получите качество и цену проекта. Поэтотому лучший метод при выборе - метод построения макета системы. Даже если Вам не понравится система на которой строили макет, то Вы отработаете детально свой заказ, требования и сами поймете, что хотите.
Все споры о том, какая из систем ерунда,т.к. результат проекта зависит от опыта людей, внедряющих данную систему.
Единственное отличие систем можно найти в сопровождении. Чем больше была доработатана система под Заказчика - тем проблемнее будет ее сопровождение. Поэтому лучше выбирать систему, с моей точки зрения, с функционалом максимально закрывающем требования Вашего предприятия (именно Вашего, а не вообще имеющую большую функциональность).

Гуля 23.04.09 13:30
Re[8]: Стоимость внедрения ERP
Скажите мне пожалуйста что лучше для крупного агрокомплекса внедрить 1С: версия 8.0 или все-таки ERP? и по стоимости что сколько стоит?

DocsVision 23.04.09 15:48
'БТА Банк' автоматизирует документооборот на базе DocsV
В апреле 2009 г. "БТА Банк" завершил первый этап подключения дополнительных офисов и филиалов к системе электронного документооборота (СЭД) DocsVision.

Новый подход к документообороту упрощает для сотрудников процесс реализации сделок, ускоряет систему взаимодействия с контрагентами, полностью автоматизирует работу канцелярии, оптимизирует управление качеством, снижает временные затраты на согласование документов и позволяет создавать электронный архив документов.

В рамках первого этапа внедрения DocsVision "БТА Банк" оптимизировал процесс обработки входящей корреспонденции: была обеспечена своевременная обработка входящих писем, в результате чего сократились временные издержки на отправку документов в удаленные офисы и филиалы банка. Система была развернута и настроена на рабочих местах сотрудников всех дополнительных офисов в Москве и 11 филиалов банка.

В настоящее время "БТА Банк" готовится оптимизировать систему исходящей корреспонденции: пилотный проект запущен в двух филиалах банка - в Омске и Новосибирске.

"Мы довольны результатами внедрения новой системы. В планах банка - полностью автоматизировать работу канцелярии и учет движения оригиналов документов на основе системы DocsVision, что позволит оптимизировать ключевые бизнес-процессы", - отметил Игорь Коваль, исполнительный директор "БТА Банка".

http://www.interface.ru/home.asp?artId=20563

Cnews 23.04.09 15:54
СЭД DocsVision внедрили в 'Байкалвесткоме'
Компания "Байкалвестком", оператор мобильной связи Восточной Сибири, приступила к опытно-промышленной эксплуатации системы автоматизации документооборота и бизнес-процессов (СЭД) DocsVision.

В сентябре 2008 г. была начата работа по реализации пилотного проекта для оценки возможностей системы DocsVision в области автоматизации управления документами и бизнес-процессами. В течение двух месяцев на рабочих документах в режиме реального времени проводилась комплексная адаптация системы в части организации процессов общего делопроизводства, управленческого контроля исполнения решений руководства, управления договорной работой. Благодаря заинтересованности и координирующей роли технического директора "Байкалвестком" была создана рабочая группа из специалистов компании, что позволило при быстром темпе обеспечить высокое качество организации проекта, говорится в сообщении компании DocsVision.

Наработки пилотного проекта позволили в течение месяца перейти к опытно-промышленной эксплуатации и подключить к текущей работе в системе 25 пользователей: секретариат, руководителей и сотрудников технического департамента компании "Байкалвестком". Накопленные с начала года сведения о регистрации корреспонденции были импортированы из существующей программы в DocsVision, что дало возможность в течение нескольких дней наладить регистрационно-контрольную работу секретарей в DocsVision.

Большое внимание в рамках проекта было уделено процессам управления договорной работой. Разработанная система учёта договоров и их проектов в DocsVision позволяет контролировать процесс согласования, целевое назначение, графики оплат/отгрузок, наличие документов по исполнению договоров. Согласование с помощью DocsVision договоров и финансово-хозяйственных документов по ним сделало возможным сокращение временных затрат по визированию и анализу документов.

В планах по развитию проекта - увеличение количества пользователей до 100, оптимизация процедур управления договорной работой в DocsVision, интеграция с учётной системой "1С".
http://www.interface.ru/home.asp?artId=20542