ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 10.03.2005)

Анатолий 07.03.05 10:44
Re[10]: Дешевый софт для реинжиниринга бизнес-процессов
Gor пишет 24.02:
<...>
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
И вовсе не Word, а PowerPoint или Visio... И было бы странно, если бы в хорошей методологической книге упоминался хоть какой-либо конкретный инструмент. А вот автоматизированная синхронизация регламентов, положений, набора должностных инструкций и описаний БП - гораздо более востребованная задача, чем бумаготворчество в том же Worde.

>Кроме того, ну не подразумевает ни описание, ни реинжиниринг бизнес процессов написание КОДА. Это совсем ДРУГАЯ задача.
>А (RR) UML и (Idef) BpWin нужны именно ПЕРЕД этапом КОДИРОВАНИЯ.
Именно так! Реально нужна автоматизированная синхронизация регламентов, положений, набора должностных инструкций и описаний БП.

Все остальное у Вас - просто стеб, кроме вот этого - "сколько раз было, нарисуешь целую пачку листов, UML или IDEF, а заказчик смотрит на это и говорит не буду я в этом разбираться, напиши человеческими словами"

Так что, чтобы Вам не было мучительно больно за никому не нужные тексты, еще раз рекомендую новый российский пакет...

Тимур 07.03.05 01:33
Re[11]: мясоперерабатывающие предприятия
Алексей Викторович (DOK) пишет 02.03:
>Иногда у меня ощущение, что с гораздо большим успехом можно писать на дельфи\си и тп, если бы так случилось что он стал стандартом.
>Дельфи-бухгалтер... Дельфи торговля-склад... -красота.

А есть такие системы. Например, Elprise. :)

Владислав 09.03.05 15:33
Анализ деятельности Эльпрайза.
Я в сетке наткнулся на следующую информацию: http://elprise.boom.ru/elprise.html Может кому в чем и поможет.

Musa 10.03.05 09:46
Re[6]: Так система плохая или пользователи дураки?
Ну как же люди принимают решение о покупке софта если он не подходит под их задачи? Ведь никто же потом не говорит, что мы были не правы. выбрали не ту программу, все же норовят программу обвинить,типа плохая, вот и не работает.

Maks 10.03.05 09:41
Re[4]: Объем базы данных за годы работы?
Обеъм базы говорит о качестве написанного кода, соответственно, о технологичности продукта. Или я не прав? К тому же, не может же она расти гигабайтами, точнее не должна. Иначе, какой же ком. должен все это обрабатывать? Вот привели уже пример. За год работы на MBS настучали 2 гб 20 пользователей. Это разве нормально?

Тимур 10.03.05 01:09
Re: ERP в ТЭК
Дмитрий Новиков пишет 28.02:
>Мне как IT-руководителю крупного предприятия электроэнергетического комплекса была поставлена руководством задача подготовить предложение по автоматизации.

Дмитрий, рекомендую для начала определиться с целями автоматизации и требованиями к системе, а затем с ними обратиться к самим вендорам Microsoft, Oracle, IFS, SAP.
Предполагаю, что они порекомендуют Вам своих партнеров.

Тимур 07.03.05 01:38
Re: Выбор ERP-системы для фармацевтического предприятия
Serg пишет 02.03:
> [...]
>Как вариант рассматриваем возможность внедрения Вааn IV. Но я вижу серьезные минусы. Жесткая регламентация всех бизнес- процессов в производственном блоке нашим производственникам не нужна. Для бухгалтерии не удобен интерфейс, неудобный поиск, внесение исправлениий через сторно, отсутствие модуля зарплаты и т.п. Для финансистов -отсутствие блока бюджетирования. При этом Baan сильно лоббируется подразделением IT.
>Посоветуйте, какая система, на ваш взгляд, была бы наиболее приемлема для нашей компании.

Кадры и зарплата под BAANIV есть у Ланита. Или докупается Босс-Кадровик.
Интерфейс нормальный. Сторно - это абсолютно правильная практика учета. Нанять новых бухгалтеров - дешевле.
Бюджетирование делается на внешних системах. Например, на Business Object.
Жесткость бизнес-процессов компенсируется отличным функционалом с большим количеством настроек. Чего нет в принципе в мелких системах а-ля Navision, 1с и пр.

Тимур 07.03.05 01:42
Re[2]: Выбор ERP-системы для фармацевтического предприятия
Сисой пишет 04.03:
> [...]
>Не поленитесь, посмотрите внимательно. Там многое достойно восхищения. Единственный минус - придется в рамках бюджета апгрейдить компьютеры (требуется минимум Celeron-1600/256, а лучше PIV/512), но в бюджет вы все равно вместе со всеми доработками уложитесь.
>
>А IT-шников ваших пороть надо. Если западная система, то уж никак не полудохлый Baan.

Это мнение людей, которые данные продукты не использовали.
Ни 1с:8.0, ни BaanIV.

Stepan 07.03.05 17:52
Re[4]: Выбор ERP-системы для фармацевтического предприятия
Недовольный пишет 05.03:

>Тем не менее необходимо как-то совмещать управленческий учет с фискальным. Так как зачастую и сырье "левое" и реализация не совсем по правилам НК.

Непосредственно в управлении производством фискальный учет практически отсутствует и в дальнейшем может (и должен) быть выстроен на основе управленческого, отражающего реальные факты хозяйственной деятельности.

Чашков Сергей 09.03.05 10:29
Re: Выбор ERP-системы для фармацевтического предприятия
to Serg.
Из того небольшого объема информации, что Вы представили, трудно понять, что Вам подходит больше.
Единственный совет - посмотрите информацию по системам на сайтах разработчиков, хотя бы по списку . представленному здесь: http://www.cfin.ru/software/kis/index.shtml, или закажите обзор на CD http://www.cfin.ru/products/kis/index.shtml
Все лучше, чем выслушивать рекланые заявления неких агентов по продвижению товара.

Сисой 09.03.05 11:01
Re[3]: Выбор ERP-системы для фармацевтического предприятия
Тимур пишет 07.03:
>Это мнение людей, которые данные продукты не использовали.
>Ни 1с:8.0, ни BaanIV.

Полуправда. Т.к. на 1С 8.0 я сейчас работаю (запустили управленческий учет). В Baane не работал, работал с R/3 и OEBS. Но, Тимур, согласитесь, что выбор Baan IV в данной ситуации вызывает массу вопросов. Уж если выбирать, так IFS Apps или что-то подобное.

Maks 10.03.05 09:36
Re[4]: Выбор ERP-системы для фармацевтического предприятия
Смотрю я вот и думаю. Спецы из Оптимы просто пропадают на всевозможных форумах. И неужели Оптима занимается внедрением 1с? Прямо диву даешься. Более серьезные проекты не даются?

Сисой 10.03.05 11:21
Re[5]: Выбор ERP-системы для фармацевтического предприятия
Maks пишет 10.03:
> И неужели Оптима занимается внедрением 1с? Прямо диву даешься. Более серьезные проекты не даются?

Нет, внешних проектов по 1С у нас нет. Внешние мы делаем на Axapta и mySAP.
А для себя используем помаленьку... В небольших гомеопатических дозах...

Анатолий 07.03.05 09:48
Re[9]: Немного про Axapt-у

Ввиду требований копирайта, приведу несколько фрагментов из контрольного списка ABCD:

1. Цель издания The Oliver Wight Class ABCD Checklist for Operational Excellence – помочь компаниям стать лучшими. Надеемся, что этот список поможет вам задать правильные вопросы и найти верные ответы для того, чтобы достичь world-class performance, стать вашей компании действительно лучшей во всех функциональных аспектах бизнеса. Если так, то мы на самом деле произвели продукт класса А.

2. Делаем ли мы то, что надо? Насколько хорошо мы это делаем? Находимся ли мы на верном пути к функционированию на мировом уровне? Объединяем ли мы в деятельности факторы: люди, процессы, инструменты? Трудно представить себе, что для всех руководителей есть более важные и часто задаваемые вопросы, чем эти. Ответы на них отражают текущий уровень функционирования предприятия и показывают значительные возможности для его улучшения.
Однако поиск верных ответов порождает все больше вопросов. Данный контрольный список поднимает эти вопросы. Он является неотъемлемым инструментом оценки, насколько эффективно компания развивает процессы, позволяющие использовать множество технологий, доступных сегодня промышленным предприятиям.
Хороший контрольный список не только покажет, где вы находитесь сегодня, он поможет руководителям целенаправленно сконцентрировать свою деятельность на том, что требуется для повышения конкурентоспособности предприятия и достижения мирового уровня функционирования. Регулярное использование контрольного списка формирует последовательную методику оценки развития бизнеса. Также он помогает выявлять проблемы на ранней стадии, что позволяет немедленно начать их решение. Более того, в результате сравнения уровня функционирования своего предприятия с признанными лучшими методами организации, у людей появляется мотивация работать более эффективно.

3. Немного конкретики:

5-2 Планирование продаж и операций

Процесс планирования продаж и операций ориентирован на удовлетворение потребностей клиентов, поддерживает годовой бизнес план и стратегию бизнеса. Процесс планирования продаж и операций ориентирован на деятельность; руководство активно решает возникающие проблемы, чтобы достичь баланса между потребностями рынка и доступными ресурсами.

5-2a У предприятия есть четкая задокументированная политика планирования продаж и операций, в которой прописаны: процесс, цель, основные процедуры и операции, участники и ожидаемые результаты. Также имеется детально прописанная процедура деятельности, раскрывающая деятельность, проводимую до процесса планирования, во время самого процесса и после него. Специфические для данной деятельности роли и ответственность определены, поняты и приняты.

5-2b Планирование продаж и операций действительно является процессом, а не просто ежемесячным совещанием. Процесс четко ориентирован на средне- и долгосрочном временных отрезках, вопросы, касающиеся конкретных продуктов и потребителей занимают незначительную часть времени. Процесс рассматривает будущее на основе скользящего горизонта планирования. Не существует фиксации на конкретную дату, такую как конец года, когда процесс становится близоруким. Одним из заключительных этапов процесса является совещание руководства по принятия плана продаж и операций.

5-2c Даты для каждого вида деятельности процесса планирования определены заранее во избежание накладок в расписании его участников. В случае, если постоянный участник процесса планирования продаж и операций не может присутствовать на ежемесячном совещании, он представлен кем-либо, кому делегированы полномочия высказываться по его вопросу. Это также относится и к внеплановым (срочным) совещаниям.

5-2d Документы, касающиеся планирования продаж и операций выпускаются как минимум за 24 часа до совещания. Пакет документов включает в себя повестку дня, цели, предшествующую деятельность, предпосылки, обзор товарно-номенклатурных групп (продуктовых семей), основные изменения в программе, протокол прошлого собрания. В повестке дня должны быть четко отражены все вопросы, которые будут выноситься на рассмотрение и обсуждение и являются результатом подготовительного этапа планирования продаж и операций.

5-2e Для всех товарно-номенклатурных групп планы рассматриваются в соизмеримых показателях, что дает более эффективную для использования информацию всем функциональным подразделениям.

5-2f Развитие новых продуктов, также как и основная программа и графики реализации проектов, рассматриваются во время процесса планирования продаж и операций. Эти вопросы ориентированы на оценку влияния основных нововведений на ресурсы, выручку и затраты. Изменения сроков запуска производства нового вида продукции, продвижение товара и т.д. также обсуждаются на этом этапе.

5-2g Все участники приходят подготовленными к совещанию по планированию продаж и операций. До проведения совещания должна быть проведена определенная деятельность различными функциональными подразделениями: сбыт и маркетинг – готовят план спроса (продаж),отдел исследований и развития (инженеры) –план развития новых продуктов, производственный отдел (производство) – план производства (поставок), финансовый отдел – план доходов и расходов. Должны быть разработаны планы проведения изменений, чтобы при необходимости сбалансировать имеющиеся ресурсы с изменениями в рыночном спросе.

5-2h Представление информации включает в себя как обзор прошлой деятельности (минимум за 3 месяца), так и будущие планы (обычно на 18-24 месяца) относительно продаж, производства, материально-производственных запасов, задолженности по выполнению заказов, отгрузки и деятельности по развитию новых видов продукта.

5-2i Стратегии товарно-материальных запасов (запасов готовой продукции) и / или основного цикла производства (задолженности по выполнению заказов) рассматриваются ежемесячно как часть данного процесса.

5-2j Имеет место процесс рассмотрения и документирования предположений (допущений) относительно развития бизнеса, а также следования стратегии компании. Это делается для достижения понимания бизнеса и является основой для создания будущих проектов.

5-2k Планирование продаж и операций является процессом действия. Разногласия устраняются и решения принимаются, фиксируются в документах, доводятся до сведения и выполняются. Консенсус достигается и воплощается в едином действующем операционном плане.

5-2l Любые значительные и / или непредвиденные изменения сообщаются всем функциональным подразделениям до проведения совещания по планированию продаж и операций. Выявление информации, не сообщенной другим функциональным службам, неприемлемо.

5-2m Протокол совещания выпускается сразу после его проведения. Обычно это делается в течение 24 (максимум 48) часов после завершения совещания.

5-2n Существует механизм, который гарантирует, что сводный (агрегированный) план продаж не противоречит детальным планам продаж. Консенсус достигается между всеми участниками совещания.

5-2o Существует механизм, который гарантирует, что сводный план операций не противоречит детальным планам операций (календарным планам). Консенсус достигается между всеми участниками совещания.

5-2p Используется укрупненное планирование потребности в производственных мощностях для того, чтобы подтвердить выполнимость плана продаж и операций. Необходимые изменения в данный план вносятся до его принятия.

5-2q Окончательный план продаж и операций доводится до сведения подразделений, составляющих главный календарный план, как минимум ежемесячно.

5-2r Установлены временные интервалы для внесения управленческих изменений. В краткосрочном периоде стремятся вносить минимальные изменения с целью получить выгоду от стабильности деятельности. В среднесрочном периоде изменения предполагаются, но они пересматриваются, чтобы гарантировать, что они являются реалистичными. В долгосрочном периоде предполагается меньшая точность, но фиксировано основное направление.

5-2s Имеется компьютерная моделирующая программа, поддерживающая процесс планирования продаж и операций, которая позволяет произвести оценку различных уровней спроса, предложения, материально-производственных запасов, задолженности по выполнению заказов, планируемой отгрузки и финансовых результатов.

5-2t Установлены допустимые отклонения для уровня продаж, технологии, производства и финансов. Они регулярно пересматриваются и корректируются. Четко установлена система отчетности.

5-2u В процесс планирования продаж и операций включены все сферы деятельности компании. Сумма по товарно-номенклатурным группам может быть сопоставлена с планом поступлений и прибыли.

5-2v Постоянно проводится критическая оценка процесса планирования продаж и операций.

В настоящее время мной ведутся переговоры о продолжении контракта по стратегическому консалтингу с крупным предприятием - объектом реального внедрения MRPII-системы. Разработка методики работы с контрольным списком ABCD является частью этого контракта. По завершению переговорного процесса мной будет дана ссылка на один из сайтов, содержащий полный перевод списка OWL. Возможно, это будет на этом сайте:

http://www.businessstudio.ru/description/

Анатолий 08.03.05 07:52
Re[9]: Немного про Axapt-у
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Критерии...
или как пользоваться контрольным списком

---------- Подсчет результатов ---------------

Ответы как на обзорные, так и на детальные вопросы оцениваются от «Отлично» до «Не используется» с тремя промежуточными оценками. Чтобы определить, какую оценку по данной шкале дать вашей деятельности, используйте следующую таблицу.

Отлично - 4 балла
Наивысший ожидаемый уровень результатов от выполнения этой деятельности

Очень хорошо - 3 балла
Данная деятельность полностью выполняется и изначальные цели, ассоциируемые с ней, достигнуты

Удовлетворительно - 2 балла
Имеются большинство процессов и инструментов, но либо процессы используются не в полном объеме, либо не достигаются желаемые результаты

Плохо - 1 балл
Люди, процессы, инструменты находятся ниже минимально требуемого уровня, если и приносят выгоду, то минимальную

Не используется - 0 баллов
Данная деятельность требуется, но в настоящее время не выполняется

Данный метод оценки был выбран по следующим причинам...

<...>

Анна Назарова 09.03.05 15:14
Старший консультант по SAP/HR
Вакансия в крупном российском системном интеграторе.

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
- формирование концептуального видения информационной системы
- разработка технического проекта ИС
- настройка и внедрение ИС
Работа на региональных проектах: схема командировок - 5/2 дней для ближних проектов, 10/4 дней для дальних проектов.

ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ
Высшее образование
Опыт работы по проектам внедрения SAP/HR
Знание принципов организации и функционирования крупных предприятий
Знание методик автоматизации рабочих мест

КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ПАКЕТ
от 2000-2500$ (обсуждается индивидуально), страховка

E-mail для резюме и дополнительных вопросов: annan@delogys.ru

Неудачина Мария 09.03.05 16:00
Требуется консультант-инструктор Oracle e-Business Suit
Срочно требуется Oracle E-Business Suite Consultant (Персонал) в крупный проект.

Обязанности:
- участие в проекте разработки решения;
- разработка учебных материалов для проектных команд внедрения и пользователей
- обучение проектных команд внедрения.

Требования:
- высшее образование;
- пройденные тренинги по OeBS;
- опыт внедрения Oracle EBS;
- знание предметной области;
- английский язык.

Оплата: $2000 - 3000, бонусы за разработку курсов.
Все вопросы можно задать по тел. 930-87-08\09\10, Мария Неудачина.

Или по e-mail - mneudachina@redcenter.ru

Неудачина Мария 09.03.05 16:25
Требуется консультант Oracle e-Business Suit(FI)
Срочно требуется Oracle E-Business Suite Consultant (Финансы) в крупный проект.

[...]

Неудачина Мария 09.03.05 16:31
Необходим Администратор системы SAP R/3
Фирме OOO "РЕДЛАБ ЛТД", город Москва, требуется администратор системы SAP R/3
В/о – техническое, английский язык – технический.
З/п по результатам собеседования (1200-2000), испытательный срок 3 месяца. Возраст от 22 до 40 лет, муж/жен

Основные требования:
∙     Навыки администрирования SAP R/3
∙     Знание OС (предпочтительно Solaris, Linux, Windows NT/2000)
∙     Навыки администрирования СУБД (ORACLE, Informix)

Основные обязанности:

∙     Инсталляция ПО системы R/3 (серверная и клиентская части, hot packages, ADD-On).
∙     Проектирование и поддержка системных ландшафтов
∙     Организация транспортной системы переноса разработок
∙     Общее администрирование ОС, СУБД и системы R/3.
∙     Организация взаимодействия с техническими службами SAP.
∙     Проектирование технической и сетевой инфраструктуры для внедрения R/3
∙     Оказание консалтинговых услуг в части администрирования компаниям Заказчиков

Дополнительные обязанности
∙     Чтение курсов по администрированию системы

Заинтересованных лиц просьба звонить по т. 930 87 08/09/10, mneudachina@redcenter.ru, Неудачина Мария

Неудачина Мария 09.03.05 17:04
Требуется бизнес-аналитик (модуль управление персоналом
Аналитик OOO "Редлаб", город Москва, м.Ленинский проспект.
На полный рабочий день.
Фирме OOO "РЕДЛАБ ЛТД", город Москва, требуется бизнес-аналитик (модуль управление персоналом).

Знание законодательства в области кадров. Опыт работы с информационными системами. Обязанности: анализ бизнес-требований заказчика, участие в процессе внедрения модуля HR (управление персоналом) системы SAP R/3, подготовка технической документации . Желательно – опыт внедрения ERP-систем, опыт настройки модулей, знакомство с SAP R/3.
В/о – техническое или экономическое, английский язык – технический.
З/п 600$-1000$, испытательный срок 3 месяца. Возраст от 22 до 50 лет, муж/жен
Заинтересованных лиц просьба высылать резюме по адресу mneudachina@redcenter.ru, т. 930 87 08\09\10 *188 Неудачина Мария, менеджер по персоналу.

Василий 09.03.05 17:16
программист Navision $1800-2000
Крупной компании, системному интегратору требуется разработчик Navision.

Обязанности: создание и поддержка ERP систем на базе Navision.

Требования: возраст 23-40 лет, опыт работы программистом Navision от 1 года, опыт разработки информационных систем управления предприятием, желательны знания в прикладных областях (бухгалтерский учет, финансы, логистика), умение работать в команде.

Зарплата: $1800-2000 + бонусы

Шлите резюме на navision_erpf@hitechjob.ru

С уважением,
Василий
www.htg.ru

Аналитик 09.03.05 18:54
Ищу работу аналитика\консультанта
Ж, 24
Опыт работы системным аналитиком OEBS 0,5 года.
Области - Логистика, Склад. Работа бизнес-аналитиком (разработка процессной системы управления предприятием, Aris).
З/п от 1200

Предложения прошу высылать на электропочту mgrenn(@ )gmail.com

Нина Александровна 09.03.05 20:04
Системный аналитик/специалист по Oracle
Системный аналитик/специалист по Oracle в крупную телекоммуникационную компанию.
Задачи: Разработка отчетов в системе Oracle Applications, Разработка функциональных дизайнов для отчетов в системе Oracle Applications путем интервьюирования пользователей; .Патронаж отчетов системы Oracle Applicatuions, разработанных сторонними фирмами , Разработка технической документации на отчеты Oracle Applications, Поддержка разработанных отчетов в системе OracleApplications, Приемка отчетов системы Oracle Applicatuions, разработанных сторонными фирмами.
Требования: в/о (техническое), 23-35, опыт работы в ИТ от 2 лет (разрабочтик, аналитик). Обязательно знание Oracle , желательно PLSQL, Oracle Applicatuions, Oracle Reports.
Условия: оклад до 1500$, мобильная связь, питание.
wintergirl2000@rambler.ru

Евгений 09.03.05 16:28
Re: Подскажите плиз - CRM для тур операторов и салонов
Михаил пишет 21.12:
>Подскажите плиз
>какие есть CRM решения для тур операторов или для салонов красоты
>какие есть реальные решения?
>+ интересует кто знает - какие есть специализированные внутренние базы по турам у тур операторов?
>
>спасибо

Добрый день, Михаил!
Предлагаю, Вам рассмотреть Terrasoft CRM.
Решение гибкое, функциональное, с дружественным интерфейсом.
Добавлю к списку наличие CALL - центра и четкой методологии внедрения.
Наличие у вас проектного тех задания или хотя бы описание ваших «хотелок» ускорило бы наше понимание вашей задачи и соответственно переход к стадии презентации и предметного диалога.
Евгений Бялый
Корпорация ЮНИ
7809555

R-Style поддержит информсистемы Большого
Компания R-Style заключила договор с ФГУ ГАБТ РФ, согласно которому она будет выполнять обслуживание информационных систем Большого театра, Новой сцены и вспомогательных учреждений.

Соглашение предусматривает монтаж, наладку и техническое обслуживание локальных вычислительных сетей, компьютерной техники и информационной системы, проведение профилактических работ на серверах и персональных компьютерах ГАБТа, защиту информационной сети от вирусных атак, ремонт и модернизацию оборудования: более 200 персональных компьютеров и 15 серверов. Для обеспечения непрерывной работы создан подменный фонд необходимого компьютерного оборудования.

Контракт заключен по результатам конкурса, проводившегося в декабре 2004 года. Он будет действовать в течение 2005 года. Сумма контракта только на обслуживание информационных систем составляет 1,5 млн. руб.

http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.others.erpforum