MS Word Expert - профессиональная работа с текстом
MS Word Expert - профессиональная работа с текстом
Выпуск рассылки №63 от 2007-07-25 09:07
Здравствуйте!
В этом выпуске:
Новые заметки на сайте
Есть вопрос!
Ответы на вопросы
Полезные ссылки
Информация об авторских правах
Новые заметки на сайте
Если у вас есть идея или совет по эффективному использованию редактора Word, то вы можете написать мне по электронной почте. Любые ваши дельные советы и подсказки будут размещены в очередных выпусках рассылки и на сайте (с указанием вашего авторства).
Как искать текст с определенным форматом
Редактор Word позволяет искать не только конкретные слова или фразы, но и элементы текста с определенным форматированием. Например, вы можете задать поиск всех слов в документе, которые имеют подчеркнутый стиль; или задать поиск всех элементов, которые имеют выравнивание по левому краю и т.д. Чтобы найти в документе, в качестве примера, все текстовые фрагменты, выравненные по левому краю, выполните следующие шаги.
Откройте диалоговое окно Найти и заменить с помощью сочетания клавиш Ctrl+F. Окно откроется на вкладке Найти.
Если окно открылось в кратком виде, то нажмите кнопку Больше.
Очистите все поля диалогового окна, если они содержат какие-либо данные и снимите все флажки с параметров поиска. Если кнопка Снять форматирование активна, то нажмите ее.
Нажмите кнопку Формат и выберите команду Абзац.
На вкладке Отступы и интервалы в поле Выравнивание выберите из списка строку По левому краю.
Нажмите ОК.
Нажмите кнопку Найти далее в диалоговом окне Найти и заменить.
Найденный фрагмент текста будет выделен в документе. Не закрывая окна, вы изменить форматирование найденного текста и продолжить поиск.
Как быстро перемещаться от слова к слову в документе
Чтобы быстро перещаться от одного слова к другому в предложении, нажмите клавишу Ctrl и, удерживая ее нажатой, нажимайте клавиши управляющих стрелок на клавиатуре: Вперед или Назад.
Если нажимать клавиши стрелок Вверх или Вниз, то вы будете перемещаться соответственно вверх или вниз от одного абзаца к другому.
У редактора Word есть одна малоизвестная функция под названием «Копилка». Копилка представляется собой особый буфер обмена, в который можно сохранять множество элементов (текст, графика), удаленных из документа с помощью сочетания клавиш Ctrl+F3. Впоследствии содержимое копилки легко можно вставить в другое место документа или в новый документ.
Чтобы поместить некоторый текст или рисунок в копилку, следует выделить его и нажать сочетание клавиш Ctrl+F3. Текст будет удален из документа и сохранен в виде элемента автотекста.
Чтобы просмотреть содержимое копилки, нужно в меню Вставка навести указатель мыши на команду Автотекст и выбрать из списка дополнительных команд команду Автотекст. Откроется диалоговое окно, в котором следует в поле Имя элемента ввести слово Копилка. В поле Образец отобразится содержимое копилки.
Вставить содержимое копилки в другое место документа можно двумя способами: с одновременным удалением всего содержания копилки и без удаления.
Чтобы вставить содержимое копилки с одновременной ее очисткой, следует нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+F3.
Чтобы вставить содержимое копилки без ее очистки, следует открыть диалоговое окно Автотекст и в поле Имя элемента ввести слово Копилка, а затем нажать кнопку Вставить.
Редактор Word позволяет использовать для тех или иных команд сочетания клавиш, так называемые "горячие клавиши". В некоторых случаях это действительно бывает удобнее, чем действовать мышкой или искать нужные функции в недрах редактора.
Горячие клавиши экономят наше время и, в некоторой степени, повышают производительность труда.
Как правило, сочетание клавиш состоит из функциональной клавиши Ctrl и какой-нибудь иной буквы или цифры на клавиатуре. Безусловно, вместо клавиши Ctrl можно установить и другую клавишу, например, Alt или Shift, а также использовать их совместно.
Ниже я привожу небольшой список часто используемых сочетаний клавиш. В качестве второй клавиши используются буквы латинского алфавита. Но переключаться на другой язык не нужно, система сама определяет нажатую клавишу.
Ctrl + N - Создать новый пустой документ Ctrl + O - Открыть документ Ctrl + S - Сохранить текущий документ Ctrl + P - Печать текущей страницы
Ctrl + Z - Отмена последнего действия Ctrl + Y - Повтор последнего действия Ctrl + C - Копировать выделенный фрагмент в буфер обмена Ctrl + V - Вставка скопированного фрагмента Ctrl + X - Удаление и копирование выделенного фрагмента в буфер обмена Ctrl + F - Вывод диалогового окна Найти и Заменить для поиска текста в текущем документе
Shift + F12 - Сохранить текущий документ F12 - Сохранить текущий документ под другим именем
Почему в некоторых файлах WORD перестает работать проверка орфографии ?
Причем, если удаляешь весь текст из файла, и набиваешь текст заново - она снова начинает
работать.
Вопрос:
Подскажите, как сделать в WORDе такую штуку:
При нажатии клавиши CTRL+F открывается окно поиска текста, пишем туда искомый текст,затем ставим галочку в поле "выделить все элементы...". Программа находит во всем документе текст и выделяет его. Как сделать так, чтобы WORD вывел на печать все страницы, на который был найден этот текст.
Вопрос:
Меня интересует следующий вопрос - есть ли какие-то способы, когда в документе, основанном на шаблоне, нельзя
изменять "базовые элементы", т.е. например нельзя изменить шрифт заголовка или текста, раззмеры полей и т.д.
Как в Word можно просмотреть
сразу все результаты поиска в документе
(аналог: результат поиска в FAR по клавише
{ALT+F7}), а не нажимать каждый раз кнопку
"найти далее"?
Как понимаю это должна быть надстройка
какая-то.
Можно обойтись и стандартными средствами - сделать глобальную замену с подсвечиванием, а потом отменить.
Надо открыть диалоговое окно Поиск и замену (Find and Replace) с помощью сочетания клавиш Ctrl+H, ввести в поле Найти (Find what) нужное слово (слова) и нажать кнопку Больше (More). Поставить курсор в поле Заменить на (Replace with), нажать кнопку Специальный (Special) и выбрать из списка строку Искомый текст (Find What Text). Потом нажать кнопку Формат (Format) и выбрать строку Выделение цветом (Highlight). Наконец, нажать кнопку Заменить все (Replace All). Когда результаты поиска просмотрены, просто отменить
последнее действие.
Если в промежутке были ещё какие-нибудь действия, можно сделать обратную замену - всё точно так же, только на Formatting Toolbar выбрать Highlight - None.
Если кто-то может подсказать иной вариант, пишите.
Вопрос:
Подскажите пожайлуста как сделать
нумерованный список литературы в конце
диссертации, чтобы номера ссылок на него
автоматически менялись в тексте при
добавлении новой ссылки и список
литературы всегда был отсортирован по
алфавиту (по возрастанию).
Ответ :
1) Можно использовать концевые сноски в документе для списка литературы.
2) Также посмотрите вот этот макрос на официальном сайте Microsoft: http://www.offext.ru/Library/Documents/Text/105.aspx
3) А в версии Word 2007 есть специальное средство для создания списка литературы. Вот почитайте: http://office.microsoft.com/ru-ru/word/HA100674921049.aspx
Если кто-то может подсказать иной вариант, пишите.
Вся информация, представленная на сайте WordExpert.ru и в этой рассылке, никаким образом не связана с корпорацией Microsoft. В рассылке упоминаются компании и продукты, которые могут быть зарегистрированными торговыми марками и принадлежать различным физическим и юридическим лицам как на территории РФ, так и за ее пределами.
Авторские права на все материалы, опубликованные на сайте WordExpert.ru и в этой рассылке (включая текст, фотографии, подборку, расположение и т.п.) принадлежат Кокину Антону Вадимовичу, если не указано иное. Вы можете свободно использовать и распространять эти материалы с обязательной ссылкой вида "Информация с сайта WordExpert.ru" и с обязательным указанием автора материала.
Все материалы, опубликованные на сайте WordExpert.ru и в этой рассылке, представлены на информационной основе. Вы можете использовать любую информацию с сайта WordExpert.ru или из данной рассылки исключительно на свой страх и риск. Тем не менее, я рекомендую перед применением какой-либо информации с сайта WordExpert.ru или из данной рассылки обязательно сохранять и создавать резервные копии ваших документов.
В этой рассылке также упоминаются различные web-страницы с соответствующими ссылками. Эти ссылки указываются исключительно в информационных целях и никакой рекомендации или одобрения с моей стороны данных веб-страниц не подразумевается, если не указано иное.
До свидания!
Если у вас возникли какие-то вопросы по затрагиваемым в рассылке темам, я буду очень рад узнать их и в меру своей компетенции ответить на них. Также мне будет приятно, если вы, уважаемые коллеги, поделитесь своим опытом работы с текстовым редактором MS Word. Мой адрес для писем указан внизу рассылки под копирайтом.
C уважением, Антон Кокин. Жду ваших писем и предложений!