Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В этом выпуске опубликованы следующие советы:


Word Expert - профессиональная работа с текстом

Выпуск рассылки №144 от 2010-05-20 13:47

В этом выпуске:

  1. Советы и подсказки
  2. Полезные ссылки
  3. Информация об авторских правах

Советы и подсказки

Если у вас есть вопросы по эффективному использованию редактора Word, задавайте их на форуме.

Удаление пустых абзацев

Дмитрий спрашивает:
Использую макрос, удаляющий ненужный междустрочный интервал. Но применяется он ко всему тексту в документе, а как сделать так, чтобы изменения вносились только в выделенном фрагменте, а без выделения — во всем документе?

В этом случае вы можете воспользоваться следующим макросом:
Sub delPilcrows()
'Удаление пустых абзацев только в выделенном фрагменте или во всем документе
With Selection.Find
   .ClearFormatting
   .Replacement.ClearFormatting
   .Text = "[^13]{1;}"   'искомый знак абзаца (один или больше)
   .Replacement.Text = "^p"   'заменяем на один знак абзаца
   .Format = False
   .Forward = True
   If Selection.Type = wdSelectionIP Then
      .Wrap = wdFindContinue
   Else
      .Wrap = wdFindStop
   End If
   .Execute Replace:=wdReplaceAll
End With
Selection.Collapse direction:=wdCollapseStart   'снимаем выделение
End Sub
Оставить комментарий | Задать вопрос

Можно ли искать документы по их свойствам

Любовь спрашивает:
Скажите пожайлуста зачем заполнять свойства (название, тема, ключевые слова) документа? Неужели только для того, чтобы потом использовать поля свойств в тексте?
Можно ли по свойствам файлов WORD2007 осуществлять их (файлов) поиск в компьютере. Т.е. я знаю, что в свойствах искомых файлов поле_темаООО "Рога и копыта". Могу ли я найти все документы с этой темой.


Любовь, свойства документа заполнять не обязательно. Они нужны лишь для информации и использования внутри документа. Вот здесь можете узнать подробности: Просмотр или изменение свойств документа Microsoft Office.

Искать средствами операционной системы документы, содержащие такие свойства, нельзя. Откройте диалоговое окно Найти (кнопка Пуск - Найти - Файлы и папки) и убедитесь, что в этом окне нет соответсвующих полей для задания строки поиска по свойствам документов.
Однако, в самом редакторе Word 2003 была возможность искать нужные документы по этим свойствам. Если у вас есть редактор этой версии, то в меню Файл выберите команду Поиск файлов. Откроется область задач. Щелкните на ссылке "Расширенный поиск файлов" и вы увидите поля для выбора нужных свойств документов.

В Word 2007 функция поиска файлов была исключена. Поэтому искать с его помощью документы по свойствам невозможно, по-крайней мере я не знаю такого способа.
Оставить комментарий | Задать вопрос

Как расположить таблицу по центру страницы

Андрей Куличев, автор Инструкции по оформлению текстовой документации, предлагает простой способ расположить таблицу прямо по центру страницы по вертикали.

Андрей пишет:
На форуме была тема, где спрашивали, как расположить таблицу по центру страницы. Я даже выкладывал там макрос для отдельно взятого документа (шахматки).
Но вот недавно, разбираясь с документаторами с необычным поведением таблицы обнаружил следующую вещь, которая позволяет возможностями ворда расположить таблицы по центру страницы по вертикали. Для этого в Word 2003 нужно проделать следующие действия:

1. Установить курсор внутри таблицы.
2. Открыть окно свойств таблицы (меню "Таблица" - "Свойства таблицы...").
3. Перейти на вкладку "Таблица"
4. В области "Обтекание" выставить "вокруг"
5. Нажать кнопку "Размещение..."
6. В открывшемся окне "Размещение таблицы" в области "По вертикали" выбрать в поле "положение:" элемент "от центра", а в поле "относительно:" элемент "Страницы".

Эти же действия можно записать простым макросом:
Sub TableCenterPosition()
  With Selection.Tables(1).Rows
    .VerticalPosition = wdTableCenter
    .RelativeVerticalPosition = wdRelativeVerticalPositionPage
    .AllowOverlap = False
  End With
End Sub
Думаю, кому-то это может пригодиться, раз уже несколько раз задавали вопросы на форуме.
Оставить комментарий | Задать вопрос

О порядке следования стилей в окне стилей

Настя спрашивает:
Иногда в чужих созданных документах Word 2007 я замечаю, что порядок названия стилей отличается от того, что у меня создается по умолчанию. Как можно влиять на порядок стилей? Например, стиль "обычный" идет первым, потом "Без интервала", потом заголовки по убыванию уровней. Можно ли передвинуть название "обычный" в середину списка?

Стили в окне стилей (область задач "Стили"), как правило, отсортированы в алфавитном порядке. Если это не так, значит сортировка выполнена по иным правилам.
Откройте область задач со списком стилей («Alt+Ctrl+Shift+S») и нажмите ссылку Параметры (внизу области задач). Откроется окно Параметры области стилей, где вы можете изменить сортировку списка, выбрав один из нескольких вариантов (рисунок). Например, вариант "Согласно рекомендации". И вручную вы можете задать свои рекомендации для стилей. Для этого нажмите кнопку "Управление стилями" (рисунок). Перейдите на вкладку "Рекомендации". В списке найдите ваш стиль "Обычный" и присвойте ему значение, например, 3. И посмотрите, где будет находится этот стиль в списке. Вам нужно будет подобрать оптимальное значение для расположения этого стиля.
То же самое вы можете сделать и с другими стилями: переместить их вверх или вниз в списке.
Оставить комментарий | Задать вопрос

Полезные ссылки

Информация об авторских правах

Авторские права на все материалы, опубликованные на сайте WordExpert.ru принадлежат мне - Кокину Антону Вадимовичу, если не указано иное, и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах".
Перепечатка материалов сайта в оффлайн-изданиях (журналы, газеты, книги и др.) без согласования с Кокиным Антоном Вадимовичем запрещена. Разрешается перепечатывать материалы сайта в онлайн-изданиях при условии сохранения имени автора и наличия гиперссылки на www.wordexpert.ru.
Все материалы, опубликованные на сайте WordExpert.ru, представлены на информационной основе - "как есть". Вы можете использовать эти материалы исключительно на свой страх и риск. Тем не менее, я настоятельно рекомендую перед применением какой-либо информации с сайта WordExpert.ru обязательно сохранять и создавать резервные копии документов, с которыми вы работаете.


В избранное