Итак, начнем писать шпаргалку по созданию шаблона и стилей в нем.
Первое, что нужно сделать, это сохранить документ Ворд в виде шаблона
(с расширением *.dot).
Как только вы выберете в окне сохранения в
нижнем выпадающем списке эту строку, это окно автоматически перейдет в
папку, где лежит вордовский normal.dot. Если хотите, чтобы сохранился
там, просто наберить имя файла, под которым бы вы хотели сохранить
этот шаблон. Если нет, то в дереве папок просто выберите расположение,
куда сохранить. Ну вот, первый этап пройден.
Теперь нам нужно определиться, какое форматирование нам нужно будет в
документе. Так сказать, создать для себя спецификацию стилей (ну, это
уже для больно продвинутых), то есть правила оформления документа...
Первое, что нужно сделать, это выставить параметры страницы..
Окно настроек параметров страницы вызывается по команде Файл ->
Параметры Страницы.. Либо при двойном щелчке мыши на вертикальной
линейке.
В данном окне содержится три закладки - "Поля", "Размер бумаги",
"Источник бумаги"
Для нас самое важное выставить поля - верхнее, нижнее, левое, правое.
Значения этих полей могут быть разные - это определяется
регламентирующими документами - например, правилами оформления
диплома, диссертации и пр.
На этой закладке есть еще варианты для выбора ориентации листа -
книжная или альбомная. Чаще всего это книжная.. Для чего бывает нужна
альбомная, я напишу позже, если кому-то будет интересно.
Потом идет поле "Страницы" - если у вас документ для односторонней
печати, то на этом поле можно не замарачиваться. Если же двусторонний,
то лучше всего выставлять значение "Зеркальные поля".
Ну и наконец поле "Образец" - очень важное поле, с помощью которого
можно рулить параметрами, если в разных частях документа они должны
быть разными (например какой-то из листов должен быть альбомной
ориентации).
Как это применять, я тоже расскажу чуть позднее.
Закладку "Размер бумаги" я думаю что все и так поймут, если нет,
отвечу на все вопросы.
Далее - Закладка "Источник бумаги". Достаточно важная закладка и
сейчас объясню, почему!
Во первых, с нее можно управлять созданием новых разделов (замечу, что
форматирование параметров страницы в каждом разделе может быть разное.
Это часто применяется, например, при написании дипломов с рамками, где
для разных частей диплома нужны различные рамки. Рамки размещаются в
колонтитулах, главное, при создании нового раздела для нижнего и
верхнего колонтитулов на панали параметров колонтитулов отжать кнопку
"Как в предыдущем".
Далее на закладке идет поле "Различать колонтитулы". Если документ
двусторонний, то нужно выставить флаг "четных и нечетных страниц".
Если же документ односторонний, но, например на первом листе идет
титульник и нумерации страниц на нем не должно быть, то выставляем
флаг "первой страницы". Эту опцию мне приходилось применять очень
часто, думаю, что и вам она тоже пригодится!!!
Думаю, что для этого письма хватит... В следующий раз я расскажу, как
создать, а точнее изменить стили Заголовков в документе...
Задавайте свои вопросы, буду рад ответить и поделиться опытом!!!
Пробуйте, и вас все получится!!!!