Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Базы данных - это просто


1С, аудит, налоги: для Главбуха и не только

Выпуск N38

Базы данных – это просто


Все чаще и чаще в повседневной деятельности нам приходится сталкиваться (как правило по работе) с базами данных. Начиная от простых – записей в простейших текстовых файлах или в Excel, заканчивая сложными реляционными базами, к коим также относятся базы, созданные на платформе 1с.

Понимание основ баз данных существенно облегчит работу с ними в вашей повседневной деятельности. Давайте рассмотрим три основных момента, которые лежат в основе функционирования любой базы данных.

База данных – это хранилище информации. Это, собственно, следует из самого понятия: база и данные. Причем храниться может совершенно разнородная информация. В современных базах ничто не мешает хранить вместе с прочими данными например картинки или видеоролики. Хотя в основном все сводится к хранению строковых и числовых значений, что обуславливается требованиями бизнеса (суммы продаж, адреса покупателей и поставщиков и т.п.).

Любая информация внутри базы хранится (записывается) в виде таблиц. Это очевидно самый простой, логичный и универсальный способ хранения разнородной информации. Давайте рассмотрим на примере. Предположим нужно хранить данные о покупателях, с которыми работает наша фирма. Как бы вы вели список таких контрагентов, не прибегая к использованию компьютера? Ответ очевиден – завели бы отдельную тетрадку, разлиновали табличку, в которой в каждой новой строчке записывали бы нового покупателя, а в колонках по строке указывали бы необходимые для работы с этим покупателем данные. Причем состав колонок как правило будет заранее известен и одинаков для всех покупателей. Ведь для работы с каждым из них нужен одинаковый состав данных: наименование, адрес, расчетный счет (перечень естественно неполный, только для примера). Также обстоит дело и с хранением информации внутри базы данных. Разработчики по аналогии с реальной жизнью организовали хранение в таблицах >>>

***********************************************

Заполнять транспортные накладные станет легче


О. А. Разина

Правила заполнения транспортной накладной изменились. Теперь в документах не надо проставлять печати. Это относится и к грузоотправителю, и к грузополучателю, и к перевозчику. Но представители всех трех сторон должны расшифровывать свои подписи. Это предусмотрено в постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1208. Изменения вступили в силу с 13 марта 2012 года.

Новшества упростили заполнение транспортной накладной, которые предусмотрены Правилами перевозки грузов , утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 . В частности, из пункта 9 Правил исключено любое упоминание о проставлении в накладной печати. В том числе в случае внесения исправлений в документ. Любые корректировки заверяются подписями грузоотправителя и перевозчика или их уполномоченными лицами.

Форма транспортной накладной стала удобнее для заполнения, поскольку для каждой информации в ней отведены отдельные поля. Незначительно изменился и состав представляемой информации. В частности, в разделе 1 теперь уточнено, что информация предоставляется о грузоотправителе (грузовладельце), что делает более понятным заполнение транспортной накладной в случае выборки товара покупателем со склада поставщика. В разделах 6 «Прием груза» и 7 «Сдача груза» теперь пишут не только дату и время прибытия транспортного средства, но и дату и время убытия.

Напомню, что с 25 июля 2011 года введена новая форма транспортной накладной, которая утверждена постановлением Правительства РФ № 272 . Предназначение накладной – подтверждение заключения договора перевозки груза, определение условий перевозки, фиксирование сведений о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы. Принятие новой формы породило массу вопросов, связанных с применением ее и товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т . Разъяснения чиновников обязывают применять обе формы накладных. Одно из последних – письмо Минфина России от 22 декабря 2011 г. № 03-03-10/123.

Если продавец или покупатель заключают договор перевозки со сторонней организацией, должна быть транспортная накладная. Ее достаточно для обоснования расходов на перевозку. В случае если договор перевозки не заключается, транспортная накладная не нужна. Минтранс России в письме от 30 сентября 2011 г. № СА-19/ 11175 разъяснил, что транспортная накладная не оформляется при завозе или вывозе товаров собственным транспортом из-за отсутствия договора перевозки.

Что делать

Заполнять транспортную накладную надо в соответствии с новыми правилами, которые предусмотреныпостановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1208. Так, печати больше не нужны. А подписи грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика надо расшифровывать.

Источник

В избранное