Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Microsoft Access - программирование и готовые решения


Выпуск 98. Архив файлов и бизнес логика

Подписка:      "Microsoft Access - программирование и готовые решения"
Дата:               17.02.2010
Сайт:               http://www.leadersoft.ru/
Статья:            http://www.leadersoft.ru/rus/help/subscribe/sub98.html
Описание.     В рассылке дается описание архива mdb файлов, а также приводится пример построения бизнес логики программы для управления группой предприятий
 

Архив mdb файлов
Информация для начинающих

Для тех, кто осваивает разработку баз данных на  Microsoft Access, нужны примеры решений с использованием этой базы данных. Это небольшие микро-решения. Ранее эти примеры можно было скачать в виде разных файлов. Теперь все они записаны в один большой файл zip файл. Весь архив удачно разбит на 17 разделов:

  • Автоматизация, Графика, Защита, Интерфейс, Конверторы, Массивы, Меню, Отчеты, Ошибки, Поиск, Справка, Статьи, Таблицы, Файлы, Формы, Модули, Разное.

Вы можете Скачать бесплатную версию архива или Купить его бизнес версию с дополнительными примерами  

 
Управление холдингом 2010
Построение бизнес логики
Эта информация будет интересна в первую очередь тем, кто занимается автоматизацией предприятий. Во первых, Microsoft Access удачно подходит для автоматизации складов, заказов и других видов материального и нематериального учета отдельных предприятий. С другой стороны, решений по автоматизации управления сразу нескольких предприятий - немного. Задачи такого плана сами по себе интересные и содержат много нюансов. Одно из таких решений - это программа Управление холдингом 2010. Холдинг - это управляющая компания группы предприятий. Приложение в виде access проекта можно загрузить по этой ссылке: Загрузить программу . Подробное описание дано здесь Прочитать описание. Для запуска программы вам потребуется Access + SQL Server Express. Подробные инструкции даны в zip архиве.

С чего начать?

Начиная разработку сложной базы данных желательно еще ДО РАЗРАБОТКИ технического задания разобраться с бизнес логикой будущей программы. Это гарантирует в дальнейшем сокращение сроков разработки, иначе придется постоянно дорабатывать программу и можно не уложиться в бюджет проекта. Логику программы можно нарисовать в виде блок схемы на бумаге, а можно просто написать в виде тезисов. Возьмем второй вариант разработки.

1. Назначение программы

И так, что же должна делать программа. Она должна отслеживать работу холдинга в современных условиях. Ее пользователь должен ставить цели и функции различным подразделениям и компаниям, осуществлять за ними контроль, используя различные показатели, а также хранить нормативную документацию и обмениваться данными через интернет. Все это должно позволить ему принять правильные решения для достижения успеха в тех сферах бизнеса, где работает холдинг.

2. Разделы программы

Для решения поставленной задачи мы должны всю программу разбить на части и каждому разделу присвоить некоторые свойства. Формой учета свойств разделов программы будут вкладки. Вот основные разделы.

Учет компаний. Этот раздел программы нужен для учета компаний находящихся на обслуживании холдинга. Учитываются следующие параметры: название, контактная информация, подчинение вышестоящей организации, подразделения компании. Вот примеры: Инжиниринговый центр, Строительный филиал, Спецкабельстрой

Учет подразделений. В этом разделе мы будем вести учет подразделений, входящих в конкретную  компанию. На вкладках формы конкретного подразделения определим Должности, Функции и Цели, которые соответствуют подразделению. Примеры:

  1. Департамент инвестиций
  2. Отдел моделирования
  3. Отдел по связям с общественностью
  4. Департамент внешних коммуникаций
  5. Аппарат управления
  6. Департамент организационного моделирования и развития
  7. Департамент управления закупками

Учет должностей. Для того, чтобы не было путаницы в должностях различных предприятий в программе нужен учет должностей сразу для ВСЕХ организаций холдинга. У каждой должности определим на вкладках Функции, Цели и Свойства. Примеры должностей:

  1. Генеральный директор
  2. Маркетолог по закупкам
  3. Менеждер по моделированию
  4. Консультант
  5. Начальник отдела
  6. Бухгалтер
  7. Аналитик

Учет сотрудников. Всех сотрудников холдинга НЕ БУДЕМ учитывать, т.к. это усложнит саму задачу управления базой данных. Возьмем на учет только тех работников, кто принимает важные решения и ведет информацию по базе данных

Учет функций.  Этот раздел программы нужен для учета функций, закрепленных за подразделением или за должностью. Например, Учет документов, Бухгалтерский учет

Учет целей. У каждого подразделения или должности есть цели, которые они выполняют в составе предприятия. Поэтому нужен раздел учета этих целей. Вот примеры:

  1. Соответствие процесса прохождения налоговых проверок
  2. Повысить информированность УК о предстоящих проверках
  3. Закупки ТМЦ, оборудования, услуг и работ

Учет показателей. На этом этапе разработки программы нужно создать раздел учета показателей. Без показателей невозможно двигаться дальше. Их нужно измерять по времени, например, ежедневно, ежемесячно, ежегодно и т.п. и присваивать им единицы измерения: проценты, килограммы, метры и т.п. Вот их примеры:

  1. Снижение негативных налоговых проверок
  2. Выбор из нескольких Поставщиков по каждому виду МТРиО
  3. Рост цен на строительные материалы
  4. Повышение информированности о налоговых проверках

Управление процессами. С помощью этого раздела мы должны уметь учитывать процессы холдинга. Под процессом понимается какая-то конкретная задача предприятия, за которую отвечает сотрудник. Вот пример.

  1. Процесс: Управление налогами.
  2. Вышестоящий процесс: Управление активами
  3. Описание: Повысить информированность УК о предстоящих, проводимых и завершенных налоговых проверках
  4. Цель: Соответствие процесса прохождения налоговых проверок
  5. Владелец. Маркова Ольга Владимировна, зам. главного бухгалтера

На самом деле это только описание процесса. В него могут входить и таблицы. Их лучше задавать в виде вкладок формы с таблицами. Вот примеры таблиц, связанных с процессом.

  1. Компании,
  2. Показатели,
  3. Участники,
  4. Источники информации
  5. Контроли.
Учет контролей. Это важный раздел программы, который позволяет вам описать действия предприятия и его риски в результате выполняемого процесса. Вот пример
  1. Контроль. Действие предприятия в ходе налоговой проверки
  2. Процесс. Управление налогами
  3. Процедура регламента. 3.2.1
  4. Доказательство выполнения: нет
  5. Риски: Производится проверка периода, который уже однажды подвергался проверке. Это затягивает проверку и создает сложности предприятию
  6. Действия.
    В день прихода в организацию налогового инспектора сотрудник, ответственный за взаимодействие с должностными лицами налогового органа, проверяет решение о проведении выездной проверки:
    ∙ наличие подписи руководителя (или его заместителя) налоговой инспекции;
    ∙ наличии печати на решении о проведении выездной проверки;
    ∙ осуществляет сверку периодов проверки, указанных в решении с периодами, выездная проверка правильности исчисления и уплаты налога по которым осуществлялась ИФНС ранее (для избегания повторной проверки тех же периодов);
    ∙ сравнивает список должностных лиц налоговой инспекции, которые указаны в решении налоговой инспекции со служебными удостоверениями прибывших на проверку инспекторов

Справочники нормативной документации. В процессе управления холдингом, у него будут накапливаться различные документы. Желетельно разработать раздел, который будет вести их учет. Вот их примеры

  1. Взаимодействие служб ИТ
  2. Политика обеспечения информационной безопасности в области ИТ
  3. Политика в области PR
  4. Положение о внутреннем трудовом распорядке в УК
  5. Положение о социальной политике в УК
  6. Типовое положение о социальной политике
  7. Положение о премировании в УК
  8. Типовое положение о премировании
  9. Положение о заработной плате в УК
  10. Типовое положение о заработной плате

Глоссарий. Таким образом, чтобы окончательно закрыть нашу схему управления холдингом нужно дополнить ее разделом о назначении слов: должность, директор, подразделение и т.п.

 
ВЫВОДЫ
Таким образом, на базе данной логики можно уже строить описание технического задания и даже провести некоторую оценку бюджета и сроков разработки проекта. Пример программы реализующий этот бизнес процесс лежит здесь: Загрузить программу

 

Лицензия на источник информации
    Все права на статью принадлежат Leadersoft.ru. Статья предназначена только для публикации среди подписчиков subscribe.ru. Никто без письменного разрешения leadersoft.ru не может продавать, перепечатывать, сдавать в аренду или другим образом извлекать выгоду, используя информацию из этой и других статьях данной рассылки.

В избранное