Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

C++ & C++Builder для начинающих

  Все выпуски  

C++ & C++Builder для начинающих (1) - Вводный выпуск


Информационный Канал Subscribe.Ru

C++ & C++Builder для начинающих

(1) - Вводное занятие или Как выбрать язык программирования


Общее кол-во подписчиков -
e-mail автора - sharky@kireev.tula.net
ICQ автора для срочных вопросов - 190-930-087
Архив рассылки - http://beg-prog.narod.ru/ras/ras.html

КЛУБ ПРОГРАММИСТОВ

..::Главная::....::FAQ::....::Исходники::..



Меня зовут Бреев Илья, я буду вести для вас, уважаемые читатели, эту рассылку. К концу этой рассылки вы овладеете всеми полезными навыками программиста на С++ в среде С++Builder и в консольном с++. По ходу ведения рассылки я буду объяснять вам новый материал, задавать задания, а вы будете отвечать на них мне по e-mail (присылать исходный код или точный ответ на то задание, которое я вам дал). Только предупреждаю сразу - не надо писать: "НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ(А), ОБЪЯСНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!". Точно указывайте строчку в рассылке, где вы не поняли. Мне легче будет до вас донести то, что я хочу объяснить. Пишите прямо цитатой мне в письме выдержки из рассылки те места, с которых начинается ваше непонимание. И ещё - прежде чем задавать мне вопрос по мылу, лучше скачайте предыдущие выпуски рассылки с архива сайта, скачайте FAQ - там будут публиковаться все ваши вопросы ко мне. А уж если вы и там ничего не найдёте - пишите мне или ищите меня по асе.

Итак, приступаем. Сегодня мы поговорим на тему "Как правильно выбрать язык программирования". Я объясню вам в принципе, что это такое и из чего он состоит. Также вы узнаете много нового для себя, познавательного и не очень.

Язык программирования состоит из трёх вещей - набора операторов, правил синтаксиса и компилятора. Теперь последовательно объясню. Набор операторов - это список команд, с помощью которых можно писать программы на том или ином языке программирования. Все команды для компьютера являются инструкциями. Получив ту или иную инструкцию, он должен её выполнить. Все инструкции процессор компьютера выполняет в том порядке, в котором они в него поступают. Обычно они выполняются по очереди, но в списке команд (наборе операторов) существуют и такие операторы, которые могут менять порядок выполнения инструкций, переданных компьютеру. Список операторов - важная часть языка программирования. Но кроме него в языке должны быть определены правила их использования. Именно эти правила и называются правилами синтаксиса. Нам придётся руководствоваться множеством правил синтаксиса при составлении программ. Чтобы программа на любом языке заработала, ещё кое-чего не хватает. Нам надо перевести слова, которыми мы напишем нашу программу в цифровой код, который понимает процессор. Вручную это сделать очень трудно - практически НЕВОЗМОЖНО. И такой перевод поручают самому компьютеру. Для этого служат специальные программы - компиляторы. Вот компилятора-то и недоставало. Составить набор операторов для своего языка нетрудно. Придумать правила синтаксиса для этих операторов - тоже несложно. А вот сделать компилятор - задача неимоверной трудности. Самый первый язык программирования назывался FORTRAN (Фортран). Его первая версия полявилась ещё в 1958 г. Набор операторов и правила синтаксиса для него группа программистов разработала всего за несколько недель. А вот разработка компилятора заняла несколько лет и стоила десятки, если не сотни миллионов долларов(!!!).

Разработку набора операторов языка и правил синтаксиса называют идеей языка программирования. А разработку компилятора называют реализацией. Чтобы легче было всё это воспринимать, давайте рассмотрим всё на наглядном примере. Изобретём собственный язык программирования. Допустим, нам нужно написать программу, имитирующую действия танка в сражении. Тогда мы включим в список команд языка такие слова: ВПЕРЁД, ВЛЕВО, ВПРАВО (они нужны танку для движения), ОГОНЬ!, ДЫМ (отвлекающий маневр). Мы только что изобрели набор команд для нашего языка программирования. С помощью них каждый может написать программу для движения танка и боя. А теперь давайте повнимательнее посмотрим на наш язык программирования - все слова, которые мы придумали (их 5) являются операторами нашего языка. Это значит, что только их можно использовать для написания программ на данном языке. Если в программе, написанной на нашем языке, появится оператор НАЗАД, то это будет ошибкой, так как такого оператора в списке операторов нет. В нашем языке должны быть и правила синтаксиса. Например, пускай рядом с операторами движения обязательно должно стоять какое-либо число, которое показывает, как далеко должен продвинуться танк. Это число называется в любом языке программирования параметром. Таким образом, если мы напишем ВПЕРЁД 5, то вся "фраза" ВПЕРЁД 5 будет инструкцией, слово "ВПЕРЁД" будет оператором, а цифра "5" параметром. Из одних и тех же операторов можно получить разные инструкции, например: ВПЕРЁД 2, ВПЕРЁД 8. Мы можем договориться, что параметр не обязательно должен быть положительным числом. Допустим, что нам разрешается записать отрицательный параметр, например: ВПЕРЁД -5. Это уже другое правило синтаксиса, причём очень полезное, потому что ВПЕРЁД -5 - это практически то же самое, что и НАЗАД 5. Вот мы уже способны выполнить команду НАЗАД 5, даже не имея оператора НАЗАД. У нас на глазах рождается новый язык программирования, которому мы дадим название "АТАКА"

Самое первое, что должен сделать тот, кто хочет стать программистом, - это начать изучать английский язык. Однако дело это хоть и не очень трудное, но всё-таки длительное - на это уйдёт несколько лет. Так как же нам быть? Будем постепенно тренироваться на примерах, а где необходимо, я постараюсь вам помочь. Вот, например, сделаем наш язык программирования международным. Ведь если мы хотим, чтобы он занял достойное место среди лучших языков, его нужно перевести на английский язык (самые передовые языки программирования написаны на английском). Нетрудно догадаться, как наш язык будет выглядеть на английском. А вот так - FORWARD, LEFT, RIGHT, FIRE!, SMOKE. А теперь сократим наши операторы так, чтобы вообще было непонятно, на каком языке они написаны. Ведь в реализации языка смысл слов, из которых состоят операторы , никак не используется. Мы ведь собираемся изучать язык программирования, а не английский язык, не так ли? Новый язык, который у нач получился - он уже другой версии, правда? Так и назовём его Attack 2.0. В нижеследующем задании (оно вам на сообразительность, если языка не знаете) все операторы сокращены до трёх букв. Догадайтесь, что каждый из них обозначает и ответьте на задание. Жду ваших ответов по e-mail'у - sharky@kireev.tula.net

ЗАДАНИЕ 1
Ниже приведена программа на нашем языке Attack 2.0. Опишите точные действия танка на поле.
FWD 3
LFT
RHT
FWD 1
SMK
FWD 2
RHT
FRE


До следующей недели. Обрабатывать буду каждое ваше письмо, отвечать и подробно публиковать материалы ваших ответов в сети, в архиве сайта и FAQ. Бреев Илья, ведущий рассылки.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.prog.cbeginner
Отписаться

В избранное