Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

C++ & C++Builder для начинающих

  Все выпуски  

C++ & C++Builder для начинающих C++ Builder - первое знакомство


Информационный Канал Subscribe.Ru

С++ & C++Builder для начинающих

(3) - С++Builder - первое знакомство


Общее кол-во подписчиков - 123
Объём FAQ - 0 КБ
e-mail автора - sharky@kireev.tula.net
ICQ автора для срочных вопросов - 190-930-087
Архив рассылки - http://beg-prog.narod.ru/ras/ras.html

КЛУБ ПРОГРАММИСТОВ

..::Главная::....::FAQ::....::Исходники::..

Ну, во-первых, друзься, хочу поздравить вас с сотенным юбилеем, это вы могли заметить вверху выпуска, в самой шапке.


ИЗ ПИСЕМ

Пишите о своих успехах и неудачах. Буду рад любому письму. Пишите мне о своей жизни. Как судьба вас свела с программированием и чего вы хотите добиться от него? Может быть, хотите стать очередным миллиардером? Или просто будете использовать программирование в качестве хобби во время отдыха от повседневных забот. Ведь это так интересно. Слово какое-то загадочное "программирование".....



ОТВЕТЫ

Итак, правильные ответы на задания 1 и 2. Первое задание было совсем простым. Вот правильный ответ на него:

 

FWD3 //едет вперёд 3 км
LFT //поворот влево
RHT //поворот направо
FWD1 //едет 1 км вперёд
SMK //выполняет отвлекающий маневр
FWD2 //едет 2 км вперёд
RHT //поворот направо
FRE //огонь!



С первым заданием первым справился Олейник Алексей, а вторым - Паламар Руслан, за что честь им и хвала. Так держать, и вы будете приняты в клуб программистов.

Задание 2 было немножко посложнее и немножко на сообразительность. "Танк может прицеплять к себе орудия только задней частью" - в тексте задания это было очень важно уловить. Некоторые пытались вводить отдельные операторы для прицепления и отцепления орудий. Но это совершенно неверно. Нужно было просто вызвать процедуру разворота с нулевым параметром (при этом танк развернётся, но не поедет - в этом и заключался принцип прицепления орудия к танку). Итак, правильный ответ.

 

PROCEDURE BWD(n)
  RHT
  RHT
  FWD n
END

BWD(0,4)
BWD(0)
FWD0,4
BWD(0,4)
BWD(0)
FWD0,4
BWD(0,4)
BWD(0)
FWD0,4
BWD(0,4)
BWD(0)
FWD0,4
BWD(0,4)
BWD(0)
FWD0,4
BWD(0)
FWD0,4
BWD(0)



Насколько вы поняли, я разделил описание процедуры и основную программу для удобства просмотра. Во втором задании с результатами дела обстоят наоборот: первый - Руслан, второй - Алексей, а третий - Сергей. Продолжайте так и дальше выполнять все задания и я приму вас в клуб программистов. Вот и всё с ответами на сегодня. Не ленитесь, друзья. Вы же не Эйнштейны, чтобы так вот всё сразу понимать. А когда вы пишете мне о своих успехах или просто ответ на задание, вы правильно и в корректной форме выражаете свои мысли, т.е. соблюдаете отчётность и стараетесь не пропустить ни одного задания.


Наверняка, вам уже давно хочется перейти от теории к практике. Этим переходом мы, собственно, и займёмся в сегодняшнем выпуске нашей рассылки. В принципе, мы уже почти к этому готовы. Для работы нам потребуется среда визуальной разработки Borland C++Builder 5 (или 4). Для начала запустите среду. После запуска вы увидите основное окно, с которым мы и будем работать. Всякие кнопочки, окошки, переключатели, поля... ВСё это очень интересно, не правда ли? А станет ещё интересней, когда вы научитесь во всём этом разбираться и программировать, писать свои собственные творения-программы. Перед нами четыре отдельных окна - можете даже сами подсчитать. Самое главное окно - самое верхнее, где менюшка. Оно довольно запутано, но к нему мы будем обращаться довольно часто. Обратите внимание на правую половину этого окна. Вы увидите там много значков - это палитра компонентов. Все кнопки со значками, которые на ней собраны - называются компонентами. Они как бы являются кирпичиками, из которых мы будем строить свои программы. Обратите внимание, что палитра содержит множество вкладок, на которых собрано огромное количество компонентов. Мы будем использовать лишь некоторые из них, но качественно :-).

Перейдём к рассмотрению других, не менее важных окон. Слева первоначально располагается очень полезное окно Object Inspector (Инспектор объектов). Мы будем настраивать объекты, используемые в программах. Вы видите, что в инспекторе есть выпадающий список с именем объекта, ниже две закладки - Properties (свойства) и Events (события). Ниже инспектор поделен на две части - в левой настраиваемое свойство, а в правой - значение для этого свойства. Пока всё это запомнить очень сложно - но начнём писать программы, поймёте, что всё не так уж мудрёно.

Окно, которое должно располагаться по центру называется окном формы. Вы увидите, что это как бы заготовка будущей программы. Просто пустое окно. На нём ещё ничего нет, но если вы захотите, то можете добавить на форму кнопку или надпись. Как это сделать? Открываете вкладку Standart на палитре, ищете компонент Button или Label (нужно навести на кнопку и появится подсказка с именем компонента). Теперь просто щёлкаем по компоненту и потом щёлкаем по форме. О чудо! прекрасненькая кнопочка на нашей форме. Теперь попробуйте так же с надписью (Label). Эти компоненты при создании программ вам придётся использовать очень часто. Запомните, как их добавлять на форму и потренируйтесь.

Долой теорию! Переходим к практике. Начнём с конца. Самая простая программа - это программа, которая ничего не делает. Её можно только открывать и закрывать. Чтобы было, что открывать, программа должна иметь окно, а чтобы было, чем его закрыть, надо сделать закрывающую кнопку. Можно, конечно, воспользоваться стандартным интерфейсом Windows и закрыть программу "крестиком" в правом верхнем углу окна. Но мы-то с вами учимся программровать, не так ли? Ещё мы сделаем в программе какую-нибудь надпись. В общем, будет интересно.

Для системы C++ Builder каждая незавершённая программа - проект. Система знает обо всех файлах проекта и сохраняет их по первому требованию в заданной папке. Проект всегда включает множество файлов. Их большая часть создаётся системой автоматически. Для нас значение имеют три файла: файл формы, файл кода и файл проекта. Об остальных файлах система заботится сама и следит за порядком. Я думаю, как ставить компоненты на форму уже объяснять не надо? Потренировались? Что ж, потренируйтесь, поперемещайте объекты Label1 и Button1 по форме, измените их размеры. Когда начнёте понимать, что уже довольно заниматься такой ерундой - вперёд!

Настроим свойства объекта. Удалите все объекты, которые были до этого на форме. Это делается так - один щелчок по объекту, он выделяется, а дальше Delete на клаве. А ещё лучше закройте и перезапустите C++ Builder. Создайте объект Label1 (Надпись1). Нужного нам текста в этой надписи нет - там написано "Label1". А зачем нам такая надпись? Вот и я думаю. Для начала уменьшите размер формы. Текст надписи можно изменить в инспекторе объектов. Просто выберите её (надпись) и все её свойства отобразятся там. Теперь находим свойство Caption, щёлкаем по нему. Введите напротив "Моя первая программа". Вы могли заметить, что размер надписи автоматически подстроился под объём текста, который вы ввели. Такое поведение определяется свойством AutoSize (Автоподбор). Найдите его в инспекторе и убедитесь, что для него стоит значение true (да).

Мы можем выбрать также и цвет шрифта. За него отвечает свойство Font (шрифт). Это составное свойство. Обратите внимание на знак "+" рядом с его именем. Это значит, что если щёлкнуть на этом знаке, свойство развернётся. В инспекторе появится список подсвойств этого свойства. Правда, не очень трудно? Я тоже так думаю. Если щёлкнуть на подсвойстве Color (цвет), справа появится раскрывающийся список. В нём выбирается нужный цвет. Например, можно выбрать фиолетовый цвет - пункт clPurple. Расшифровываю: cl - сокращённо от слова color (цвет), а Purple по-английски фиолетовый. Но это не беда, что вы, может быть, вообще никогда не сталкивались с английским языком. Рядом с надписью clPurple всегда стоит наглядный образец цвета. В пролёте вы никогда не окажетесь :). Шрифт можно также сделать наклонным. Для этого нужно воспользоваться свойством Style (Стиль), которое также помечено знаком "+". Но изменение этих свойств в отдельности - очень и очень неудобная операция. Лучше действовать по-другому. Если щёлкнуть непосредственно на свойстве Font, в правом столбце появится специальная кнопка построителя. Если щёлкнуть на ней (она выглядит как маленькая кнопочка с тремя точками), открывается диалоговое окно "Выбор шрифта". Свойство Font содержит множество подсвойств, так вот в этом диалоге вы сможете настроить всё, что нужно, в том числе и цвет, который мы только что настроили в инспекторе.

Теперь перейдём к созданию командной кнопки. Вы уже должны знать, где находится компонент, из которого мы хотим сделать объект Button1. Вы ещё не запутались? Проведём небольшое разъяснение: пока компонент находится в палитре - он - компонент. Как только мы его добавили на форму, он уже объект. А как только мы сделали программу, завершили её создание, откомпилировали её и запустили, он - элемент управления. Добавьте кнопку на форму. Обычно размер кнопки делают таким, чтобы надпись на ней смотрелась карсиво и аккуратно. Мы для своей первой программы создадим кнопку небольшого размера. Текст на ней, как и в случае надписи, задаётся свойством Caption. Допустим, на нашей кнопке будет написано "Закрыть!". Измените надпись на кнопке на предложенную. Уххххх, устал я рассказывать. Продолжение ждите через неделю. А на этой неделе пока всё.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.prog.cbeginner
Отписаться

В избранное