Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта www.dyda.info

  Все выпуски  

DarkBASIC - легко создаем 3D миры и игры! Первый пилотный выпуск от 18/06/2002


Информационный Канал Subscribe.Ru


Номер 1 от 18 июня 2002

Номер 1 от 18 июня 2002

От редактора

  Это пилотный выпуск. Во многом, остальные выпуски будут зависеть и от вас, мои читатели. Принимайте участие! Пишите!
  В следующем номере вы узнаете: где приобрести DarkBASIC? основы программирования на DarkBASIC-е; интересные вопросы и ответы из FAQ (будут публиковаться регулярно); официальные российские и зарубежные новости по DarkBASIC, а также новости неофициального сайта darkbasic.narod.ru (будут публиковаться регулярно).
  Ах да, чуть не забыл! 19 июня поздравьте меня с днем рождения! :-)

  Замирая в глубоком пардоне, Илья Середа.


Содержание:

      1. Что такое DarkBASIC и с чем его едят?

      2. Основы создания вашей игры.

      3. По вашим письмам.




Что такое DarkBASIC и с чем его едят?

  На каком-то этапе развития, простой геймер обнаруживает, что игры не всегда его удовлетворяют. Появляются мысли, что "вот это бы я сделал не так", "да и уровень этот слишком простой" ну или похожие на эти. Его останавливает то, что люди, которые делают игры, это как божество: "куда мне до них!". После чего оставляют желания что-то сделать самому, в основе которого бязнь и незнание "как это делается?". DarkBASIC поможет геймеру своять свой уникальный мир и превратить его в игру! Это будет во-первых - легко! Во-вторых - интересно! А когда вы покажете СВОЮ игру друзьям - интересно будет смотреть на их втянутые от удивления лица. :-)
  Но данная рассылка не только для любителей поиграть. На DarkBASIC-е можно делать много удивительных вещей - мне, например, очень интересно симировать поведение атмосферы Земли, ну или землеподобной планеты. Кое-что я сделал и вы можете это "кое-что" свободно
скачать с моего сайта.
  Как будет видно дальше, DarkBASIC ушел очень далеко от того BASIC-а, которому когда-то учили в школах, но и не опустился до примитивного "конструктора 3D-игр". Сохранив лучшие качества BASIC-а, а это простота написания программ и легкость в обучении, как логичное продолжение появился DarkBASIC (далее сокращенно DB). Язык отреагировал на изменившееся положение в компьютерном мире. Если раньше удовлетворялись двухмерными "плоскими" программами и играми, то с изобретением трехмерных ускорителей графики стали де-факто объемные игры в реалистичных мирах. DB отлично работает как с двухмерным "плоским" измерением, т.е. он полностью совместим с BASIC-ом, так и с трехмерными исскуственными мирами. Вот их то, объемные миры и игры в них, мы и будем создавать!

  Несколько технических деталей. Во первых, требования к вашему компьтеру такие: наличие 3D-ускорителя, практически любого, от 3Dfx Banshee до Geforce4, а также операционная система Windows (любая). Что может DB? Все! Он понимает практически все звуковые форматы до mp3 и видео (avi - например), а также графические файлы в форматах bmp, jpg и так далее, и файлы объемных объектов тоже понимает и от 3D Studio Max и DirectX-вые. Короче проблем с совместимостью и непониманием чего нить не возникает. :-) Так что,

  "Добро пожаловать в мир DarkBASIC, самого мощного и самого легкого языка семейства BASIC. Он не требует от вас навыков программирования, знания операционных систем, опыта работы с инструментами и утилитами. Главное, иметь воображение и желание сочинять собственные программы, все остальное, как говорится, приложится.
  DarkBASIC открывает широкий простор для творчества, позволяя написать все, что угодно -- от простой текстовой программы до быстрых полноэкранных 3D игр. С помощью всего одной команды вы удивительно легко сможете получить доступ к звуковым эффектам, музыке, анимации, тексту и графике, а также управлять периферийными устройствами, такими как джойстик с функцией обратной связи и шлем виртуальной реальности. Единственное, от чего зависит ваш успех на поприще создания коммерческих программ - это время и талант."
- из руководства пользователя.





Основы создания вашей игры.

  Создание любой игры начинается с ИДЕИ. Прежде чем начать писать игру, напишите сценарий, путь вначале он будет не такой подробный, но он будет! Например, общий сценарий 3D-шутера будет таким: "Убей их всех". :-) Более подробный может быть таким: "Ты крутой чувак, приезжаешь в деревню к бабушке и обнаруживаешь, что кто-то всех закалбасил. Ты сразу, а как же иначе, соображаешь что это грязных рук дело Деда Пихто. Но дед Пихто окапался на другом краю деревеньки и достать его можно только истребив кувалдой бешеных петухов. которых нанял Дед за килограм семечек." А что, серьезный сценарий! ;-)
  Итак, для начала на листе бумаги делаем общий набросок деревни: где у нас будут стоять дома бедных жителей, где будут находиться несушки производящие бешеных петухов, где будет окоп самого деда Пихто. Так, теперь можно в DB сделать матрицу (землю) на которую поместим объекты домов и приусадебных участков (предварительно загрузив их в DB)... Ну да ладно, остановлюсь, т.к. дальше начинается программирование самой игры. Мне было-бы интересно услышать от вас свои сценарии игр, которые я помещу здесь. Мы проголосуем и выберем самый интересный, и начнем на его основе обучаясь делать игру. Ну так как?




По вашим письмам.

From: "Vadim Murzagalin"
Sent: Tuesday, June 18, 2002 7:08 PM
> Привет, сообразительный Илья!
> По ДБ возник вопрос, принципиальный.
> Как реализовать такую фичу:
> Трехмерная модель танчика ездит по экрану, ввид сверху. Мы тут уже
> парились, парились, постоянно получается не совсем то, что надо. Как
> задать направление объекту, а то он ездит вглубь экрана :(.
> Если можно, полностью код?
> Выручай, землячок! :)

Чтобы танчик ездил по поверхности матрицы (вид сверху) надо менять его
координаты по осям X и Z, а по оси Y ничего не трогать.
Код писать ломЫ, если пришлешь свои исходники - думаю смогу их подправить.

From: Олег Зарянский
Sent: Friday, June 14, 2002 9:43 PM
Привет!
Мне нужны твои ландшафты. Я новичек в DARKBASIC'e. Мне очень он нужен для написания Инженерной работы.
Вся проблема в том, что мне нужен трехмерный ландшафт с елками, домами (ииспетчерская вышкой и ангары), дорогами (ВПП и рулежные дорожки). Они должна содержаться как отдельные объекты. Их параметры (высота, длина, координаты)должны содержаться в отдельном файле (легко редактируемом) к которому программа будет орбращаться. Может быть мне твои разработки и помогут, а может и ты мне поможешь вместе что-нибудь и сделаем. Заранее спасибо.

По поводу моделей (елки, дома и пр.) загляни на мой сайт http://darkbasic.narod.ru там найдешь кучу ссылок на библиотеки бесплатных моделей. Выбирай и качай. Ландшафт делается просто (посмотри первые примеры обучения на DarkBASIC), для примера:
Make Matrix 1,5000,5000,15,15
Position Matrix 1,0,-50,0
Fill Matrix 1,0,1
Randomize Matrix 1,100
Update Matrix 1
Будет делать ландшафт со случайным расположением на нем горок и кочек. Координаты 3D-объектов на матрице можешь сохранять в файле (смотри команды управления вводом на странице 65 руководства пользователя).




(C) 2002 Илья Середа
http://darkbasic.narod.ru - это и так понятно :-)
    http://virland.narod.ru - "Домашняя киностудия"
     http://sereda.narod.ru - "ВАЗ 1111 ОКА"

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное