Урок 7.Свойство Visible
(видимость)
или как дурят "нашего брата".
Одно из самых используемых свойств любого компонента- видимость.
С помощью него можно до поры спрятать какой-либо элемент.
Задача: написать программу, в которой кнопка при нажатии на нее
скачет по периметру формы, перемещаясь по часовой стрелке.
Скачайте учебную программку "see".
Посмотрите внимательно, создается впечатление, что кнопка скачет по периметру
формы. Попробуйте сделать самостоятельно такую же, пользуясь теми знаниями,
которые Вы уже получили. И только потом продолжайте выполнение урока...
Наша задача создать такую же программу.
Положение кнопки при различных вариантах - на рис1.
Данную задачу можно было бы гораздо проще решить при помощи
оператора ветвления, но пока он нам не знаком, поэтому приходится обходится
без него.
Итак, начнем:
1. Начните новый проект. Сохраните его под названием Нажималка2.
2. На форму поместите 8 кнопок, как на рис.
Всем кнопкам нужно дать одну и ту же надпись. Можно, конечно, выделять
кнопки по очереди и изменять их свойство Caption.
Но придется 8 раз делать одно и тоже. Вам оно надо?
Поэтому мы поступим следующим образом: выделим все кнопки и изменим необходимые
значения.
3. Нажмите клавишу SHIFT и
щелкайте по очереди все кнопки. Результат должен быть как у меня:
4. Выберите в Object Inspector
свойство Caption и измените
его на такое: Нажми меня.
5. Свойство Visible для всех
кнопок поставьте равным False (Их
не будет видно в начале игры).
6. Снимите выделение со всех кнопок, щелкнув на любом месте формы.
7. Выделите 1-ую кнопку, щелкнув по ней мышью, и свойство Visible
этой кнопки поставьте True.
Именно первая кнопка будет видна после загрузки.
8. Запустите программу. Если на вашей форме видна только одна первая
кнопка, значит все сделано верно.
9. Закройте программу и вернитесь в режим проектирования.
Все! Первичная настройка закончена! Теперь дело за программированием.
Что будем делать? При щелчке по кнопке перемещать ее на середину формы,
т.е. менять свойство left? Нет. Не надо. Мы создадим имитацию прыжка.
Сделаем видимой кнопку 2, а кнопку 1 спрячем.
10. Сделайте двойной щелчок по кнопке 1.
Вы попадете в обработчик события.
11. Измените его как у меня:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin button1.Visible:=false;
button2.Visible:=true;
end;
12. Запустите программу. Проверьте. После щелчка на кнопке, кнопка 1
исчезает, а 2-ая кнопка появляется, а создается ощущение, что прыгнула
1-ая кнопка.
13. Дальше понятно? Для второй кнопки обработчик такой: 2-ую кнопку прячем,
3-ью показываем. И т.д…
Сделайте это самостоятельно.
Примечание: данный и следующие
уроки содержат практику, которую нужно много отрабатывать. Запомните,
умение писать программы- это такое же практическое искусство как и умение
плавать. Сидя на берегу плавать не научишься.
А поэтому несколько советов:
не ограничивайтесь моими уроками, больше работайте сомостоятельно,
придумывайте себе задания, создавайте небольшие программы;
каждый урок содержит или разъясняет один прием или тему, следовательно
после каждого урока Вы сможете создавать свои собственные программы,
используя новые знания.
если Вы придумаете задания, которые лучше моих, интереснее моих, или
просто желаете поделится своими идеями и задумками, то, пожалуйста,
напишите: e-mail: rk@rikt.ru
если Вам что-либо не понятно, или не получается, напишите, постраемся
помочь.
Ждем писем с вашими собственными программами.
На следующем уроке мы узнаем
как научиться считать в Delphi
До написания своей первой
игры осталось 3 урока....