Цель сегодняшнего занятия: показать возможности развития
игры. На прошлом уроке был дан "движок" игры. Теперь же можно
подумать, каким образом его развить...
1 способ. Подключаем клавиатуру....
Вообще в Delphi есть несколько обытий, которые обрабатывают
сообщения, посылаемые клавиатурой. Чтобы не утомлять Вас подробностями
(эта тема отдельного занятия), предлагаю Вам использовать обработчик события
OnKeyDown (при нажатии клавиши).
Рассмотрим ситуацию на примере:
procedure TForm1.BitBtn1KeyDown(Sender: TObject; var Key:
Word; Shift: TShiftState);
begin if key = VK_Left then BitBtn1.left:=BitBtn1.left-2
;
// Если нажата кнопка "стрелочка влево" на клавиатуре, то переместить
кнопку на 2 точки влево
if key = VK_Right then BitBtn1.left:=BitBtn1.left+2
;
// Если нажата кнопка "стрелочка вправо" на клавиатуре, то переместить
кнопку на 2 точки вправо
Но учтите, что для того, чтобы ваша лодка обрабатывала эти кнопки, элемент
должен быть активен. Сделать активным вашу кнопку можно командой: BitBtn1.SetFocus.
Для нашей игры, думаю, достаточно сведений... А получить всю справочную
литературу ко клавиатуре и способы обработки клавиш Вы сможете из нашего
Основного курса (http://umnik.rikt.ru/everest/distant/delphi.htm )
2 способ. Передать управление кораблю.
То есть, стать не "кошкой", а "мышкой". Пусть, например,
подлодка тоже движется только с другой скоростью, и стреляет через определенные
промежутки, а Вы с помощью клавиш (вправо и влево) замедляете или ускоряете
движение корабля...
3 способ. Сделать игру для двоих...
Все эти способы реализовал в своей игре, присланной на конкурс, Андрей
( mailto:dvspark@mail.ru).
Его игра становится еще одним претендентом на победу в конкурсе на самую
лучшую игру.
Вот скриншот его игры в процессе...
Суть игры:
При запуске игры на правой панели появляется меню выбора режимов игры:
Игра на двоих,
Игра подлодкой против компьютера корабля,
Игра кораблем против компьютера подлодки.Далее можно просмотреть управление,
чтобы скрыть управление надо нажать на кнопку скрыть.
Затем выбрав режим игры нажать кнопку игра.
После этого надо потопить противника.
Количество жизней:
На верхней панели отображаются колво попаданий.
3 попадания в подлодку или 10 попаданий в корабль и кто-то тонет.
1. Продлжается конкурс
на самую лучшую игру. До конца февраля у Вас есть шанс принять участие
в нашем конкурсе...
2. ЦПИ "Эверест"
продолжает набор на дистанционный курс по изучению Delphi. Обучаясь на
наших курсах, Вы получаете:
систематический, логично простроенный курс, каждый урок которого изучается
на практических примерах;
возможность создавать свои собственные программы буквально с первого
урока;
весь необходимый справочный материал ( с подробными комментариями);
курирующего именно Вас преподавателя.
Это самый практический курс сети...
3. ЦПИ "Эверест"
в ближайшее время планирует начать бесплатную рассылку " Сказки школьного
образования или как сказки сделать былью". Рассылка предназначена,
прежде всего, учителям информатики, однако будет полезна и учителям, и
директорам, и родителям...
Подписаться на рассылку можно, написав письмо по адресу:
rk@rikt.ru