..:: И еще один раз
о борьбе DirectX и OpenGL ::..
После того, как я опубликовал данную нарезку, мне пришло письмо,
в котором меня просили добавить к ней несколько реплик, что
я и делаю. Так что читайте обновленную версию - [
DirectX vs OpenGL : устойчивость стандаpтов ].
В колонке [
Mr.Snow DirectX8 Column ] появился 14 урок посвященный программированию
трехмерной графики в Direct3D8 :
[
Пообъетная Анимация ] --- После того, как, благодаря прошлому
уроку, мы научились использовать повертексную анимацию, пришел
черед нам научиться анимировать трехмерные объекты. Для этого
мы будем использовать матрицы преобразований...
С приближением Meltdown, Microsoft потихоньку приоткрывает завесу
тайны над DirectX 9. Естественно, что никаких спецификаций на
этом этапе нам не покажут, однако, концепция следующей версии
API DirectX постепенно становится более или менее ясной.
Итак, одной из основных составляющих DirectX 9 станет еще более
упрощенный подход к созданию игры посредством использования
языка высокого уровня, что минимизирует работу программиста
и увеличит значение API, которое будет еще сильнее затачиваться
под определенные наборы аппаратного обеспечения. Среди всего
прочего предусмотрены новые pixel shader инструкции, что также
является еще одним шагом к упрощению.
Вполне возможно, что в отношении железа будут приняты определенные
стандарты, дабы унифицировать новейшие 3D ускорители. Вероятно,
что какой-либо чип будет взят за эталон. Кстати, учитывая похолодавшие
отношения между Microsoft и NVidia, можно допустить, что за
эталон будет взят еще не вышедший ATI R300.
Что самое главное, будут обсуждены возможности использования
увеличенной разрядности цветов! Вполне возможно, что это будет
означать поддержку 64 бит на пиксел, что может стать революцией.
Более того, с учетом возросшей точности, 8 пиксельных конвейеров
на R300 уже не кажутся столь ненужными и фантастическими. Конечно,
для этого понадобится огромная полоса пропускания памяти, но,
судя по тому, что 256-битный доступ уже забрезжил на горизонте,
все может быть.
Пока это только предположения, однако, вполне возможно, что
подобные факты будут иметь место.
..:: Microsoft разыгрывает
XDK (Xbox Development Tools) ::..
На что только не идут компании, чтобы привлечь внимание к своим
разработкам. Microsoft в очередной раз превзошла саму себя.
Компания разыгрывает альфа версию XDK (Xbox Development Kit),
набора аппаратного обеспечения для разработчика между всеми
зарегистрировавшимися на сайте xbox.com. К слову - общего у
этого XDK с настоящем XBOX очень мало, разве только тактовая
частота процессора.
Дело в том, что самый первый XDK, который поставлялся разработчикам,
представлял собой обычный компьютер на базе Pentium III 733
MHz, материнской платы Intel VC820, 128 MB PC800 RDRAM; GeForce2
GTS c 64MB DDR (250MHz ядро, 183MHz память), 20 GB жесткого
диска, 6x DVD привода, сетевой карты Intel Pro/100 MB, мыши
и клавиатуры Microsoft, USB карты от Xircom и двух джойстиков.
В дополнение Microsoft прикладывала копию Windows 2000 Professional
с DirectX и Microsoft Visual C++. Хотя, как игровая система
это смотрится вполне нормально, не совсем понятно, как это соотносится
с XDK сегодняшнего дня (как известно, разработчики уже получили
консоли).
Первая демка загружает текстуры из zip архива, а также демонстрирует
загрузку 3ds файлов. Исходники+Exe положены в раздел OpenGL/Demos/TextureDemos.
Автор - Damir Sagidullin.
Вторая демка - Пример использования LOD (уровень деталей) на
ландшафте. Исходники+Exe положены в раздел OpenGL/Demos/TextureDemos.
Автор - Nicholas Anderson.