Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пишем симулятор летательного аппарата


Информационный Канал Subscribe.Ru


Пишем симулятор летательного аппарата

Выпуск 1

Доброго времени суток.

Самим создать и запрограммировать космический зонд, отправить его, например, к Марсу, наблюдать за его полетом из ЦУП, проводить коррекции траектории, осуществить автоматическую посадку - дело дорогое и по карману далеко не каждому :). На помощь нам приходит мощь вычислительной техники. Имеется возможность почувствовать себя Циолковским, Королевым и Фон-Нейманом одновременно, создавая свой космический аппарат в виде математической модели, программы.

Может кто помнит, в конце 80-х годов в журнале "Техника - молодежи" была рубрика: "Клуб электронных игр", которую вел писатель-фантаст Михаил Пухов. Его повесть "Путь к Земле" ,была снабжена программами для БЗ-34 (кто не знает, это такой ископаемый программируемый калькулятор), которые моделировали полет на некоем аппарате с Луны на Землю. Народ с увлечением играл, (хотя игрой это назвать довольно сложно - мало в какой игре так учитываются законы физики). Быстродействие не являлось положительной чертой тех вычислительных систем. Ввод и вывод осуществлялся в виде числовых величин - высоты, скорости, расходе топлива.

Подобные проекты в Интернете есть, например, Orbiter www.orbitersim.com. Там все это уже реализовано, плюс имеется трехмерная графика, возможность создавать свои планеты, корабли и т.д. Наш проект не задумывался как конкурент, поскольку создан исключительно из желания "пощупать" все своими руками.

Проект предполагается реализовать на С++ с использованием STL (для кроссплатформенной совместимости). Я буду использовать компилятор VC 6.

Ближайший план - создать аппарат для орбитальных полетов на безатмосферных спутниках, стартовать с Луны, выйти на орбиту и благополучно прилуниться. Луна выбрана как полигон для обкатки наших с вами идей..

Управление аппаратом пока будет реализовано в виде скриптов. Впоследствии, есть наполеоновская мечта прикрутить автопилот на Fuzzy Logic.

Наш космический аппарат мы будем создавать модулями, обкатывая их на стендах и доводя до необходимого совершенства.

Следующий выпуск будет посвящен двигателям.

Свои мысли и предложения адресуйте мне.

С уважением, Alex A.

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное