Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мастер программист

  Все выпуски  

Мастер программист Скорость работы


Статья 4.

Скорость работы

 

Приветствую Вас, мои уважаемые читатели.

 

Давайте представим, насколько хорошо было бы создавать программы быстрее, чем мы это делаем. Этот вопрос занимает многих и возникли несколько идей, которыми я хотел бы поделиться.

Для начала рассмотрим вариант того, что мы программируем быстро, но еще есть пути к улучшению. Иначе бы мы не искали способы делать это быстрее.

Как один из важных факторов - это скорость печати. Хорошо, если у вас есть кодер, который набирает за вас ваши модели и алгоритмы. Но у большинства из нас есть только свои руки. Поэтому если использовать их на полную мощность "десятипальцевым" методом, то можно повысить скорость работы намного.

 Научившись печатать встает другая проблема. Мы начинаем печатать быстрее, чем мы думаем. Для улучшения этого момента в нашей работе нужно:

  • Найти способ быстрее думать
  • Организовать работу так, чтобы сосредоточиться полностью и увеличить способность к продуктивной работе
  • Заранее подготавливать материал, который мы хотим создать
  • Обдумывать детально и глубоко настолько, что система будет отчетливо видна перед мысленным взором

Давайте рассмотрим каждый из этих механизмов и взвесим их.

 Быстрее думать

Это самая лучшая идея. Но и самая трудная в достижении. Для того, чтобы думать быстрее нужно много тренироваться в решении задач. Это позволит отточить скорость мышления и наработает шаблоны для оптимизации времени решения следующих задач.

Она заключается в том, чтобы находить простые задачи из предметной области и решать их. Но мало просто решить, их еще нужно записать, чтобы ваш труд и ваши знания помогли вам (и не только) в будущем.

Но это требует времени. И лучше этим заниматься параллельно с тем, что делаешь в основное время.

 

Организовать работу

Да, организация важна. Это основной фактор повышения эффективности работы. Но, как всегда, любое дело, которое приходится делать регулярно становится сложным.

Хотя, если посмотреть беспристрастно - процесс это простой. Достаточно выделить время, чтобы расписать порядок и требуемые ресурсы, и выделить время, пока все оставили в покое. Когда инструменты под рукой - это очень помогает. Когда же они в нужном месте и достать их легко - это улучшает нашу жизнь и приводит к полному погружению в процесс творчества. И настолько, что замечаешь, уже вечер и пора идти домой. Дома ждет еще компьютер :)

Подготовка

Сама по себе эта методика настолько сильна, что приводит к созданию шедевров искусства. Но за это приходится платить. Это и время, требуемое для поиска материалов. И работа по обработке материала, чтобы осознать его. И ментальное моделирование системы в деталях.

Как Никола Тесла - запускал свои машины в сознании и они работали. Если они не работали - он просто там же находил и изменял. После того, как они заработают полностью - он просто создавал ее в реальности и она работала. Это очень напоминает работу программиста. Такой же гибкий материал. Такой же удобный в использовании. Но только одно исключение - многие программисты полагаются на машину для моделирования. А это не всегда так быстро, как бы хотелось.

 Поэтому визуализация и ментальное моделирование позволяют ускорить процесс работы. И приводят к появлению новых идей.

 Визуализация

Как вы знаете, часто представить вещь, которая очень нравится легко. Но для того, чтобы сделать этот процесс приятным и непринужденным приходится попрактиковаться. Сначала все идет "со скрипом". Но потом - это такая радость, когда видишь ее в сознании и можешь стыковать с разными модулями и системами, и смотреть как она работает.

Одно из свойств гения: переходы между различными точками зрения от асбтрактного к частному и обратно. Это происходит посредством визуализации.

 

Мы рассмотрели некоторые методики повышения скорости работы. Насколько мы видим - они все ментальные. Это связано с тем, что основной инструмент и мастерская у нас в сознании. Конечно, когда мы были совсем юны и неопытны, то полагались, что программа - это просто "сел и написал, а походу додумать". Но такая методика хороша лишь для прототипов.

Для мастера, который знает свою систему подходит другой мир: создание взаимодействующих программ и систем.

Как говорил Билл Гейтс: "Если вы мастер - то все ваши программы: единое целое"

 

Пожелаю вам приятного программирования и удачи .

С уважением, Владимир



 

 


В избранное