Сегодня
немного «не о Pascal». Отвлечемся от всяких там операторов и типов данных.
Для Вас авторская статья рассылки. Если же Вам интересно непосредственно
само программирование, то загляните на архив рассылки:
Принципы
программирования в Pascal по системе Вузов
«Программирование – это
творческий процесс» (студентам посвящается)
Приходилось иногда
слышать не совсем лестные высказывания по поводу преподавания программирования,
как предмета в Вузах. Как правило, это связано либо с чрезмерной консервативностью
преподавателя, либо просто с его нежеланием этим заниматься (преподавать)
вообще. Но сразу оговорюсь: не все преподаватели такие! Однако вернемся
к теме. Рассмотрим несколько случаев, относящихся по большой степени к
учебным заведениям без уклона на программирование:
1. Бывает так, что, например, на
лекции разбирается какой-либо один оператор, например функция, а на практике
да бы подтвердить полученные знания необходимо составить программу с использованием
этой самой функции. Дается задание и оказывается, что его можно решить
значительно более простым да и понятным образом. Например, использовать
процедуру вместо функции. Но не тут то было. «Программа курса есть, ее
не может не быть» – лаконичный ответ преподавателя на всякую попытку отступления
от проходимого материала. Программировать, оказывается, надо не как проще
и удобно, а как того требует министерство образования и все тут.
2. Еще один интересный аспект,
это то, что в некоторых учебных заведениях полное и подробное составление
кода программы, его истолкование преподавателю, т.е. защита и демонстрация
на компьютере работоспособности своей программы – это только… половина.
Необходимо составить еще и так называемую «блок-схему», которая вроде должна
была бы быть нарисована в самом начале, да бы помочь в последующем составлении
программы, но лучше поздно, чем никогда. Если кто-то не знает что это такое
(счастливчики), так вот блок-схема – набор кружочков, квадратиков, прямоугольников
и т.д. и т.п., связанных между собой по схеме действия программы. Тут оказывается,
что не все так просто: если, например, у Вас 10 вложенных друг в друга
цикла, да еще и отсутствие великого дара чертежника…
3. Бывают и вообще крайности. Пример
(из жизни): есть на этом свете доцент(ка), которая преподает в одном Вузе
компьютерное черчение (или САПР), т.е. AutoCAD, и знает его (ACAD) практически
весь наизусть, но вот незадача: ТОЛЬКО 14-ую версию, а о 15-ой (2000 г.),
которая НАМНОГО лучше и доступней она и знать не знает. И попробуйте ей
принести на проверку чертеж под новую версию…
4. Но вернемся к родному Pascal,
хоть он и американский. И снова пример из студенческой жизни (какая-то
сегодня тема у рассылки антипреподавательская). Представьте: одна лекция
длится ровно 80 минут (1ч. 20 мин.), а преподаватель обычно (скорее даже
всегда) опаздывает на 20-30 минут и «немного» раньше «положенного» уходит:
так же на 20-30 мин. А теперь посчитайте, сколько осталось времени и отбросьте
от него половину, которая уходит на перекличку, ну а все оставшееся время
– длительная и насыщенная лекция.
В общем разное в жизни
бывает, но главное – относиться ко всему философски! Если Вас задела данная
тема, то не томите все в себе, выскажитесь о том, что наболело, а я со
своей стороны все выслушаю, то есть прочту. Кстати весьма хороший в этом
случае способ – разбросать свои высказывания по разным доскам объявления
в Internet. Самое интересное, когда эти объявления находят сами преподаватели
и мучают себя одним вопросом: «Кто?», а могут и попытаться поменять свои
принципы преподавания – и такое бывает. Удачи!
Всегда для
Вас, Александр
Акция:
"ДОЛОЙ ОШИБКИ!"
При компиляции
набранного кода или его выполнении программа Pascal выполняет проверку
на наличие ошибок и выдает о них сообщения (Error...). Не все знают точно,
что они означают и как с ними "бороться". Именно для них и предназначена
эта акция. Теперь, если у Вас что-то не получается, а программа находит
ошибку, то Вы можете прислать нам ее номер, название или весь Ваш код целиком,
не забыв указать обратный e-mail, а мы со своей стороны обязательно постараемся
Вам помочь:
Какой должна быть эта рассылка, о чем здесь
должно быть написано - Вам решать! Предлагаем принять участие в выборе
ТЕМЫ для последующих рассылок. Если у Вас есть какие-либо вопросы по программированию
в Pascal или же Вы наоборот хотите поделиться своими навыками, то вот наш
адрес: