Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Программирование. Форум !!!

3d coding

Hello, comp.

У меня такой вопрос:
А есть ли среди подписчиков листа 3д кодеры? Если есть, то plz
помогите мне:

1. Кде достать _хорошую_ книгу по OpenGL/Direct3D? Под нормальной я
имею в виду такую, в которой описывается назначение каждой функциии,
а не "Сделайте так-то. Параметры за исключением каких-то лучше не
менять"

2. Чем отличаются технологии OpenGL и Direct3D? Что посоветуете для
изучения? (Моя цель - написание демок)

Заранее спасибо.

<<-------------------------------------------------------------->>
Как правило, самым невежественным оказывается тот, кто считает, что знает все....

Ответить   "B." Fri, 30 Apr 2004 18:18:31 +0400 (#137160)

 

Ответы:

Здравствуйте !

Сразу скажу - писал минимум по сабжу, поэтому в полной мере отвечу,
пожалуй только на второй вопрос.

http://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8+OpenGL&ie=UTF-8
&oe=UTF-8&hl=ru&lr=

Это сцылка, где идут сцылки на озон.
http://opengl.gamedev.ru/books/
http://www.render.ru/books/other/1/

тут еще что то : http://books.dore.ru/bs/f6sid64.html

А это, наверно, ресурс по теме :
http://www.opengl.org.ru/

OpenGL, как я понимаю - предоставляет API для рендеринга 3-х
мерных объектов на спец. DC.

DirectX - набор COM интерфйсов то есть технология полностью на COM
построенная. Тут прикол в том, что создается поверхность для рендеринга
на уровне видеодрайвера (я как то озадачился проблемой перехвата
графического вывода
на монитор. Всего. Короче потом понял, что это в Win NT/2000/XP делается с
помощью
Mirror Drivers, а как я хотел - очень трудно. Я хотел API перхватывать.
Но тут то и встала проблема в том ,что кроме GDI ест ьеще и всякие
DirectX - ы, которые делают свои Surface - ы и перекидывают их в экранный
буфер в момент обратного хода
луча развертки монитора, ну, и.т.д. Т.е. надо еще и COM - интерфейсы
перхавтывать,
что есть геморрр.).
К чему я это ? OPenGL и DirectX - АБСОЛЮТНО разые технологии.
DirectX вобщем, предоставляет 2 режима - высокоуровневый и
низкоуровневый (непосредственный) для описания непосредственного
режима надо, наверно не одну книжку написать.

Короче - вот. :-)

--
С уважением, Вахтуров Виктор.
Информационный сайт для программистов http://SoftMaker.com.ru
Номер выпуска : 2977
Возраст листа : 222 (дней)
Количество подписчиков : 392
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/137181
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:comp.soft.prog.prog--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   Sat, 1 May 2004 00:24:38 +0400 (#137181)

 

Прив B.!
Friday, April 30, 2004, 9:18:31 PM, от Вас получено:

Я тут приобрел DirectX - графика в проектах Delphi. М.Краснов Питер, BHV
Достаточно подробно, но мало.

ИМХО Директ от Microsoft OGL сторонний производитель.

Изучения чего?

Ответить   Sat, 1 May 2004 08:38:41 +0700 (#137253)

 

Рад приветствовать, B.!

Довелось мне Friday, April 30, 2004 читать, следующее:

Ссылки по книгам уже приводились. Всё равно придётся по нету лазить и
в оригинальной документации копаться.
Если об OGL для начинающих очень хороши уроки:

http://nehe.gamedev.net

Для первоначального изучения куда проще OpenGL. Особо, если ты не
большой спец по винде в целом.
Как говорит большинство, всё то же что может DX, сделает и
GL, в конце концов всё упирается в HW.
Так же для дем уже создано не мало движков и каркасов (поищи тот же
demoGL). Но, как правило, всё равно что-то приходится под себя писать.
Думаю, про scene.org, pouet.net, demoscene.ru ты итак знаешь.
Ещё советую почитать журнал HUGI - www.hugi.de (некоторые статьи даже
на русском).

Alles Gutes!

CU @ http://smuta.boom.ru

...In Code We Trust...

Ответить   Sun, 2 May 2004 21:38:10 +0400 (#137940)

 

Hello, Denis.

Ну не скожу, что я прям спец, но написать что-то на чистом API мне не
очень сложно.

Не, ну что-то чужое использовать как-то не хочется. Да и к тому же эти
движки не отличаются высокой производительностью в силу их
универсальности. А с моим компом (Celeron 600 + 128mb Ram + Gf2 64Mb)
это важно.

Спасибо за ответ.

<<-------------------------------------------------------------->>
Споры с пеной у рта бывают мирными, если проходят за кружечкой пива.

Ответить   "B." Mon, 3 May 2004 21:16:07 +0400 (#138447)

 

Тема: 3d coding

Как раз сегодня получил сообщение, что Михаил Фленов разместил статьи об этом:
http://www.vr-online.ru/vr/spec5.htm
Сам еще не читал, что там :))

Ответить   Tue, 4 May 2004 13:52:26 +0400 (#138688)