Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Object programming world

  Все выпуски  

Object programming world


Рассылка сайта

Object Programming World


Выпуск № 1.


Сегоднешняя тема:
Вступление по Pascal



Итак, этим я хочу начать статьи по Pascal. Для студентов которые его в глаза не видели, но поступили в универы, где знать его просто необходимо и для тех, кто просто хочет изучить.
Итак, язык Pascal был написан профессором Виртом, где-то и когда-то. Один раз ему в его гениальную голову и упала идея, «а почему – бы мне не написать свой язык программинья». Вот думал он и думал и надумал таки это осуществить. И на диво у него получился довольно простой и «маленький» язык, но в то же время довольно мощный. И результат его трудов превысил все его ожидания. И стал этот язык продвигаться и расширяться, и через небольшой промежуток времени он стал очень популярным, и не только учебным языком.
Через какое-то время фирма Borland решила зашибать бабло на этом деле и написала компилятор (транслятор) Turbo Pascal. Были времена, когда люди считали его чем-то великим, может его до сих пор кто-то считает таковым. Но, увы. Времена этого чуда уже прошли. На смену Turbo Pascal в 1993-м (кажись) году пришел замечательный компилятор Borland Delphi 1. Вещица эта была весьма глючная, но это был прорыв. Ведь до Delphi фирма Borland прогорала, она могла разориться, но Delphi показал всем, и им в том числе где – же есть правда! И дошла эта история до наших времен, когда есть Delphi2006, и разрабатывается Windows Vista, которая по мнению Microsoft сможет удушить такую вещь как OpenGL. Но это уже другая история...
Так вот, экскурс в историю мы провели. А теперь собственно сам язык Pascal, на примере Turbo Pascal. Так вот, начнем с алфавита языка Pascal(далее просто «Паскаль»):
∙ В нем иметься 26 латинских букв и знак «_».
∙ 10 десятичных чисел. Это цифры от 0 до 9.
∙ Знаки арифметики: «+», «-», «*», «/».
∙ Есть здесь еще и логически операции. Это такие монстры: “<”, “>”.
∙ Даже скобки учли: «( ) , [ ] , { }».
∙ Спец. Символы: «@ # $ ^», кароче то что мы знаем, но боимся спросить!
∙ Точки и т.д. «.» «,» «;» «:».
∙ Сложение символы: «>=» - больше или равняется, «<=» - по логике меньше или равняется, «<>» - не равняется, «:=» - и даже это не смайл, а знак, он назыв. «присваивание».
Здесь есть такие термины, как зарезервированные слова, идентификаторы процедур, идентификаторы пользователя.
Зарезервированные слова – это те слова, которые «грубо вшиты в компилятор». Т.е. вы их использовать не сможете, вам компилятор вежливо пояснит что вы что-то не догоняете и что такого он использовать не может.
Конечно же для удобного программинья, вам нужно знать английский и математику, но у меня наоборот все шло, в обратном направлении, английский я учил из компилятора. И математику я тоже лучше стал понимать именно из программирования. Так, маленько мы ушли от темы.
Так вот, зарезервированные слова, это такие слова как: begin, end, else, do, и очень много других, они будут выделены белым шрифтом в компиляторе Pascal(и жирным чёрным в Delphi). Стандартные идентификаторы процедур и функций, а так же констант и переменных. Это такие слова как: function, procedure, const, var.
Идентификаторы пользователя, это ваши переменные, константы, для их задания есть такие правила:
∙ Начинается всегда с буквы.
∙ Может содержать в себе буквы, цифры, знак «_», пробел вы использовать не можете, поэтому в мире программистов используют знак «_» вместо пробела.
∙ Компилятор не различает большие и маленькие буквы. Т.е. “g” = “G”.
∙ Длинна ограничена (<= 63 символа, в некоторых компиляторах <127 символов). Пример:
Max_Count(= MAX_COUNT = max_count <> maxcount)

Константы и переменные:


В паскале вы можете задавать свои константы и переменные известного типа, так и типа пользователя. Но сначала об известном:

Константы:

Const <Идентификатор (имя) константы> = <Значение>;
Дело в том, что константе не нужно пояснять какого она типа, ей сразу задаются значения.
Пример:
ConstMoney = 100;
My_Money = 0.01;

Теперь переменные:

Var <идентификатор переменной>: <тип переменной>;
Переменные и константы – это блоки программы, переменные – var , const – думаю догадаетесь. Так вот, если у вас 10 констант или переменных, то не нужно писать перед каждой из них var или const. Для примера обозначим числа от b до d как целые числа:
Var
b: Integer;
c: Integer;
d: Integer;
Это можно еще записать как
Var
b, c, d: Integer;
Так же и для констант:
const
b = 4;
c = 1;
d = 8;
Извините, я же забыл о главном.

Это комментарии.

Это те части в коде, которые компилятор не воспринимает, он их просто пропускает. Их советую использовать, чтобы, открыв программу через неделю, вы вспомнили, где что обозначает.
Комментарии обозначаются так:
(* комментарий *) или как { комментарий } - это многострочные комментарии(в них можно писать несколько строк текста). Так же есть
// - это комментарий до конца этой строчки(однострочный комментарий).

Если чего не ясно, то заходите на сайт группы разроботчиков O.P.W. Group http://www.programming.byethost31.com. Или ждите следующей статьи. На нашем сайте есть не менее интерессные статьи. А на форуме вам всегда помогут.


Если у вас возникли вопросы по рассылке, то обращайтесь ко мне:
FokeeWolf[@]yandex.ru
Тему письма обязательно пишите "Subscription" иначе письмо будет удалено спам-ботом.

В избранное