Так получилось, что, из-за нехватки
времени, первые две работы не были
вовремя анонсированы. Вместе с тем,
появление третьего материала тех же
авторов позволяет дать общий обзор и
отследить тенденцию в дальнейшем развитии
ими switch-направления в автоматном
программировании.
Два материала являются описаниями
проектов по созданию систем управления.
Несмотря на различие областей применения,
они реализуются с использованием единого
подхода, спецификой которого является
применение объектно-ориентированного
конструктива. Это отличает данные проекты
от ряда других, ранее представленных на
сайте. Можно констатировать, что работа по
развитию switch технологии продолжается.
Следует также отметить, что
использовании ОО языков не является в
данном случае непосредственным
использованием ОО подхода. Стратегия
эволюционного развития автоматов осталась
прежней: посредством переделок операторов
switch (ОО проектирование предлагает для этого
образец State). Однако это не столь важно для
технологии в целом, так как она направлена
на построение алгоритмов управления, не на
их эволюционное расшерение.
Естественно, что танковые
войны заинтересовали меня не только в
этой работе. Поэтому я заглянул на сайт,
обеспечивающий их организацию (соответствующая
ссылка есть и в аннотации), скачал программу.
Зрелище интересное и вполне захватывающее
при изучениии языков и программирования в
целом. Думается, что в недалеком будущем в
онлайне будут не только воевать танки и
выживать животные (от MS), но также
программироваться целые расы и цивилизации.
Ожидаю соответствующего переноса WarСraft'а:).
Наряду с проектами, описывающими
системы управления танком и дизель-генератором,
предлагается и статья, посвященная автоматному
программированию небольших задач из
области распознавания цепочек. Если
честно, то я не вижу особой нужды стрелять
из пушки по воробьям, а тем более,
сопоставлять автомат с машиной Тьюринга. Но
это тема отдельной публикации...