Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Самоучитель по Delphi

  Все выпуски  

Самоучитель по Delphi Самоучитель по Delphi - выпуск 4


 Здравствуйте дорогие читатели! С вами Тихонов Артём, автор рассылки "Самоучитель по Delphi".

Сегодня 25 апреля 2006 года и это 4 выпуск моей рассылке.

Контакты

Автор и выпускающий редактор рассылки - NC.Luthermail.ru

Сайт - http://tt-luther.narod.ru.
Предложения и замечания по рассылке отсылайте по e-mail: NC.Luthermail.ru. Я обязательно учту ваши пожелания предложения при составлении рассылки.

Выпуск  4

Теперь вы можете скачать исходники и файлы к рассылке на сайте http://tt-luther.narod.ru/df.htm

          Чтобы создать калькулятор, нужно для начала разместить на форме 3 компонента TEdit. Они находятся во вкладке компонентов Standart. Затем на той же панели находим компонент TButton и добаляем три кнопки. Затем находим на этой же панели компонент TLabel и добавляем три штуки. В свойство Caption для первого лейбла = 'Первое число', для второго 'Второе число', для третьего пишем 'Результат'. Разместите рядом с каждым компонентом TEdit лейбл. Надписи на кнопках меняем на '*' '+' '-' '/'. Эти кнопки будут выполнять действия с числами. В первых два компонента мы будем вводить числа, а в после нажатия одной из кнопок, будет выполняться соответствующая операция. Но если мы введем в Edit1 текст, то его свойство text изменится. Но текст не цифра, как же мы будем её считать? Совершенно верно! Вот для этого мы и будем использовать две функции: StrToInt(cons: string) и IntToStr(value: integer). Первая функция преобразует текстовое выражение в число, а вторая число в текствое выражение.

          В первых два компонента TEdit( дадим им имена Edit1 и Edit2) мы будем вводить нужные нам цифры, а в третьем Edit3 мы будем видеть результат. Соответсвенно поставте свои лейблы, чтобы мы видели куда вводить числа, а где видеть результат.

          После того, как пользователь введет цифры и нажмет на одну из кнопок мы преобразуем тексты содержащиеся в Edit1 и Edit2 в цифры и будем выполнять с ними операции. После выполнения операций, мы преобразуем цифры в текст и поместим этот текст в Edit3.

          Исходный код программы вы можете скачать на моем сайте tt-luther

Вопросы от читателей

          Максим: Здравствуйте. я подписан на вашу рассылку. помогите пожалуйста советом. на форме компонент чекбокс по событию онмаусмуве которого у меня выскакивает хинт с большим текстом, но он выскакивает на пару секунд, как поставить задержку на хинт т.е. увеличить её? я понимаю, что можно это сделать по другому, поставить лабел например или прямо на канвасе писать, но хинты красивее))). заранее благодарен.

          Существует несколько свойств(ну кроме времени показа вспылвающей подсказки). У каждого компонента в Delphi есть два свойства:

          property Hint : String;

          property ShowHint : Boolean;

          В первом свойстве содержиться текст оперативной подсказки. Второе свойство разрешает или запрещает показ оперативной подсказки. Если False, то не показывает. Если True, то показывает.

          Для того, чтобы отобразить длинную подсказку, нужно сначала поместить длинное сообщение сразу после короткого и отделить их символом, как показано в нижеприведенном примере.

          MyComponent.Hint := 'Подсказка I Развернутое сообщение';

          Далее, необходимо в начале программы( обычно в обработчике события OnСreate главной формы) указать Вашей программе метод, который и будет обрабатывать событие OnHint. Это сообщение будет возникать в момент появления оперативной подсказки и предназначено для отображения длинной подсказки, которое метод-обработчик может получить в свойстве Hint глобального обьекта Application. Ниже приведен пример:

          type

          TForm1 = class(TForm)

          pnStatus: TPanel; // Панель для отображения длинной части свойства Hint

          ...

          public

          procedure ShowLongHint(Sender: TObject); // Обьявляем метод-обработчик события OnHint

          ...

          end;

          procedure TForm1.ShowLongHint(Sender: TObject);

          begin

          pnStatus.Caption := Application.Hint; // Помещаем на панель pnStatus длинную часть Hint

          end;

          procedure TForm1.Create(Sender: TObject);

          begin

          Application.OnHint := ShowLongHint; //метод, определяющий свойство OnHint обьекта-программы

          end;

          Так же следует учитывать, что метод OnHint должен быть методом класса, а не простой процедурой. Именно поэтому в секцию public класса TForm1 мы вставили метод ShowLongHint.

          Кроме длинной подсказки, можно создать многострочную подсказку. Ниже приводится код:

          ButtonClose.Hint := 'Эта кнопка '#13' завершит работу '#13' программы';

          Свойстава глобального обьекта Application перечислены ниже:

          property HintColor: TColor; // Определяет цвет фона оперативной подсказки

          property HintHidePause: Integer; //Определяет длительность показа оперативной посказки. По умолчанию 2500(в милисекундах) или 2,5 секунд.

          property HintPause: Integer; //Определяет паузу(в милисекундах) после остановки указателя мыши и перед появлением оперативной подсказки. По умолчанию 500.

          property HintShortPause: Integer; // Определяет паузу перед появлением оперативной подсказки при переходе с одного компонента на другой, у которого задано свойство Hint. По умолчанию 50.

          Все вышеперечисленные свойства определяют паузы в милисекундах. 1 секунда = 1000 милисекунд.

Я добавил в архив и поместил на своем сайте TT-Luther исходник, в котором показано, как работать со свойствами глобального компонента Application.

          Максим : Какой язык следует выбрать для создания игр? Хочу заняться проффесиональной разработкой программного обеспечения, какой язык выбрать? Какие существуют языки и какой язык вы посоветуете изучать?

          Для создания игр обычно используют язык Visual C или C++. На Delphi тоже можно делать игры, но одному человеку и без очень хороших знаний практически невозможно. Для начала посоветовал бы заняться изучением языка Pascal. Он прост и помогает новичкам развить логику. Затем можно просто перейти к Delphi. На Delphi можно писать программное обеспечение и лично я предпочитаю этот язык все другим. Есть такие языки как Assembler, C++, Basic, Pascal, Delphi.

          Assembler -символическое представление машинного языка. Это один из самых старых и не самый удобный язык программирования. С помощью команд Вы можете работать с "железом" своего компьютера. Не знаю насколько точны мои определения, но надеюсь я смог ответить на Ваши вопросы.

Заключение

Напоминаю, что  предыдущие выпуски рассылки вы можете прочитать на моем сайте  http://tt-luther.narod.ru в разделе рассылки http://tt-luther.narod.ru/mail.htm И не бойтесь присылать свои вопросы, я отвечу на них и помещу их в рассылки, чтобы все читатели узнали что-то новое. Присылайте их сюда NC.Luthermail.ru.


В избранное