Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Left Shift Testing: как выстроить процесс, чтобы тесты реально помогал



Left Shift Testing: как выстроить процесс, чтобы тесты реально помогал
2025-07-14 09:56

Автор: Никита Филонов
Оригинальная публикация

 

Вступление

 

В этой статье я хочу поделиться взглядом на то, каким может быть оптимальный процесс автоматизации тестирования. Мы разберём, зачем он нужен, почему именно такой подход может считаться эффективным, а также какие плюсы и минусы он несёт. Важной частью статьи станет анализ рисков, к которым может привести нарушение или игнорирование этих процессов. Кроме того, мы ответим на частый вопрос: когда и какие тесты стоит запускать на CI/CD, чтобы это было максимально эффективно и стабильно.

 

Сразу хочу подчеркнуть: в этой статье мы будем говорить исключительно о концепции процесса, а не о технической реализации. Здесь не будет примеров кода, конфигураций CI/CD, или привязки к конкретным инструментам и фреймворкам. Цель статьи — описать качественную архитектуру процесса автоматизации, которая может быть адаптирована под любой технологический стек.

 

Ведь в каждой компании свои инструменты, процессы, команды и особенности CI/CD. Универсального "рецепта" не существует — но существует направление движения и принципы, к которым стоит стремиться. Если же вас интересуют технические детали, реализация автотестов или настройка пайплайнов, рекомендую ознакомиться с другими моими статьями:

Также важно отметить, что описанный здесь процесс — это обобщённая концепция. В зависимости от специфики проекта, команды или компании он может меняться. Это не жёсткий шаблон, а скорее ориентир, позволяющий построить стабильную, понятную и эффективную систему автоматизации. Подходите к нему критически и адаптируйте под свои условия — но старайтесь двигаться в этом направлении.

 

Читать статью полностью...



Как я понимаю «компонентное тестирование»
2025-07-16 10:15

Автор: Никонов Владислав

Почитываю книжку Искусство Agile-тестирования и наткнулся в ней на такую штуку как "компонентное тестирование" (КТ). Я уже не первый раз натыкаюсь на этот термин, в первый раз я поискал инфу об этом, как то не очень понял и забил. Но с каждой последующей встречей у меня все больше подгорало.

 

В пирамиде тестирования, КТ стоит сразу после модульного. И если unit-тесты это участь разработчиков, то КТ это уже, якобы, зона ответственности тестировщика, отсюда необходимость хоть как то в этом разобраться.

 

Начнем с определений. Самое крутое (тут сарказм), которое я нашел это - "Компонентное тестирование программного обеспечения - это тестирование отдельных компонентов программного обеспечения". Да и вообще, во многих статьях определение пропускается и пишется, что-то вроде "компонентное тестирование это вид тестирования который следует сразу после модульного и до интеграционного". Еще варианты:

 

Читать статью полностью...



Падаем с изяществом: руководство по культуре ошибок для тестировщика
2025-08-04 10:41

Автор: Штефан Дирнштофер (Stefan Dirnstorfer)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

 

Зачем тратить время на продумывание сообщений об ошибках?

 

Перед моей последней поездкой я попытался зарегистрироваться онлайн. Пользовательский путь, который проходил через утомительную серию полей формы, внезапно завершился кратким сообщением об ошибке: HTTP_400_BAD_REQUEST.

 

Для любого тестировщика обнаружение ошибки — это заманчивый опыт. В этом конкретном случае мне было бы неплохо обойтись без неё, но у меня было больше причин, чем обычно, оценить, как была обработана ошибка.

 

В целом пользователи более довольны сервисом, который корректно реагирует на сбои, а не сервисом, который, кажется, никогда не выходит из строя. Это называется парадоксом восстановления сервиса, и он возникает потому, что пользователь ясно видит, что при возникновении сбоев система отвечает соответствующим образом. Это похоже на эффект IKEA, при котором пользователи более довольны продуктом или процессом, если они вложили в них собственные усилия, чем если усилий было мало или вовсе не было.

 

Внезапное сообщение об ошибке, с которым я столкнулся в процессе онлайн-регистрации, побудило меня написать о том, почему усилия по обеспечению качественных сообщений об ошибках более оправданы, чем попытки полностью устранить ошибки. Особенно это важно на ранних этапах разработки, когда грамотная обработка ошибок оказывает наибольшее влияние.

 

Читать статью полностью...



В избранное