Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
29 октября 2009, четверг


Walkman для оцифровки аудиокассет

Авторы: Сергей и Марина Бондаренко

Несмотря на то, что аудиокассеты уже практически прекратили свое существование, многие до сих пор хранят коллекции старых пленок. На кассетах иногда встречаются очень редкие записи, например, исполнители, которые не переиздавались на CD. Влияние времени неумолимо сказывается на качестве звучания таких носителей. С каждым годом звук на пленке становится все менее отчетливым и обрастает шумами. Поэтому, если подобный носитель вам дорог как память, например, на кассете записаны голоса знакомых двадцатилетней давности, нужно поторопиться оцифровать звук, тем самым его "увековечив".

Walkman для оцифровки аудиокассет
Walkman для оцифровки аудиокассет

ION USB Tape Express - это новое устройство, которое поможет быстро переписать старые кассетные записи, сохранив их в MP3. Все, что для этого нужно - подключить устройство, по виду напоминающее портативный кассетный плеер, к USB, вставить аудиокассету и запустить соответствующее программное обеспечение. Стоимость устройства - $81,5.



Тонкие и элегантные

Компания AOC представила два новых монитора серии Verfino - V19+ и V22+. Сверхтонкие мультимедийные модели 19" и 22" оснащены самыми последними технологиями.

Модели серии Verfino комплектуются высококлассными ЖК-панелями с подсветкой на основе белых светодиодов, что гарантирует высочайшую динамическую контрастность – вплоть до 1000000:1. Это обеспечивает яркие насыщенные цвета и четкое отображение мелких деталей даже на темном фоне. Малое время отклика в пределах 2 мс позволяет избежать искажений при отображении даже быстродвижущихся объектов.

Представленные модели комплектуются аналоговым входным разъемом D- Sub (RGB) и цифровым входным разъемом HDMI(с поддержкой HDCP), что позволяет подключать к ним все распространенные источники сигнала. Кроме того, эти мониторы оснащены Web-камерой с разрешением 1,3 млн пикселей (с соответствующим программным обеспечением), микрофоном и двумя встроенными в корпус громкоговорителями.

ЖК-мониторы AOC Verfino V19+ и V22+

Что же касается внешнего вида, то мониторы серии Verfino остаются верны своему "классическому" дизайну. Особую "изюминку" монитору придает подставка с овальным основанием, которая выполнена из прочного долговечного стекла. В нижней части корпуса размещена цветная акриловая полоса, контрастирующая с черной глянцевой отделкой остальной части корпуса. Кроме того, в этой зоне размещено эргономичное навигационное кольцо с гальваническим покрытием, обеспечивающее удобную настройку экрана.

"Первый ЖК-монитор серии Verfino, дебютировавший год назад, привлек к себе повышенное внимание. Эти мониторы толщиной 18,5 мм с широким форматом 16:10 стали самыми тонкими на рынке, они хорошо подходят как для работы, так и для игр", – говорит Штефан Зоммер, менеджер по маркетингу продукции компании AOC, в связи с выпуском двух новых мониторов Verfino.



v[duck] B311 - первый представитель медиаплееров новой марки

Компания InPrice Distribution сообщила о начале отгрузок первых медиаплееров под собственной маркой v[duck].

Модель B311, открывающая серию медиаплееров под маркой v[duck], может предоставить все, что нужно для комфортного просмотра фильмов, фото и прослушивания музыки. Пользовательское меню, управляемое с помощью пульта ДУ, организовано просто и понятно с расчетом на то, что плеер станет центром развлечений для всей семьи.

Несмотря на умеренную цену, в продукте заключены большие возможности: интегрированы современый порт HDMI 1.3, два порта USB-Host и сетевой интерфейс Fast Ethernet. Модель B311 подразумевает использование встроенного 3,5" жесткого диска, который покупатель сможет установить самостоятельно. В отличие от многих медиаплееров среднего и начального уровня со встроенным HDD, v[duck] B311 имеет и интерфейс USB-клиент, позволяющий привычным образом обмениваться данными непосредственно между ПК и плеером, исключая необходимость копирования больших файлов по сети или переноса на внешних USB-накопителях.

Медиаплеер v[duck] B311

Для тех, кто планирует использовать плеер с ресивером предыдущих поколений, не оборудованным портом HDMI, в v[duck] B311 предусмотрен цифровой оптический выход, обеспечивающий хорошую передачу цифрового потока без искажений и помех.

Способности v[duck] B311 не ограничиваются только воспроизведением со встроенного жесткого диска, USB-накопителей и сетевых ресурсов. Он также поддерживает скачивание контента из интернета через клиент для Torrent-сетей.

Ориентировочная розничная цена новинки составляет 6500 руб.



"Техносерв" делит на два

"Техносерв" выделит все консалтинговые подразделения в отдельную компанию - 100-процентную "дочку" "Техносерв Консалтинг". Таким образом компания намерена изменить имидж в глазах клиентов, которые привыкли считать "Техносерв" только системным интегратором, полагают участники рынка. Также консалтинговая "дочка" "Техносерва" получит доступ к более дешевым кредитам из-за высокой рентабельности, считают аналитики.

В новую компанию войдут консалтинговые практики "Техносерва", включая Sputnik Labs и "Рексофт", рассказал РБК daily гендиректор "Техносерв Консалтинга" Юрий Баев. "Реструктуризация позволит нам более точно позиционировать свои услуги на рынке и привлечь новых заказчиков", - полагает Юрий Баев. По его прогнозам, выручка компании в 2009 году превысит 40 млн долл. "В 2010 году мы планируем органический рост не менее чем на 25%. Что же касается поглощений - этот вопрос стоит на повестке дня, но о конкретных сделках говорить пока рано", - отметил он. "Техносерв Консалтинг" интересуют небольшие технологически развитые активы.

В целом консалтинг, при правильно структурированных проектах, является более рентабельным бизнесом, чем системная интеграция, отметил г-н Баев. По оценкам "Финама", рентабельность по EBITDA услуг консалтинга составляет 15-20% против 7-12% в системной интеграции.

Рынок услуг ИТ-консалтинга в 2009-2011 гг., млрд руб.

Рынок услуг ИТ-консалтинга в 2009-2011 гг
Источник: ИК "Финам"

"Главная цель, которую может преследовать "Техносерв" в реструктуризации, - удешевление кредитов. За счет лучшей рентабельности "Техносерв Консалтинг" сумеет привлекать более выгодные кредиты и, таким образом, сможет дешевле развивать консалтинговый бизнес", - полагает аналитик "Финама" Алексей Курасов.

"Исторически "Техносерв" воспринимается заказчиками как крупный сетевой интегратор. Чтобы изменить это мнение, компания и создает отдельную консалтинговую компанию для более точного позиционирования - идея вполне логичная", - считает совладелец LETA-IT Александр Чачава. По его оценкам, рентабельность по EBITDA услуг консалтинга составляет 40-50%, интеграции - 10-15%. "IT-услуги сейчас будут пользоваться повышенным спросом, так как крупные инфраструктуры в целом уже созданы и потребность в дистрибьюторах и интеграторах постепенно снижается", - добавил г-н Чачава.


Рабочий мотив

Автор: Анастасия Маркина

Одним из наиболее действенных инструментов мотивации персонала является обучение. Эксперты утверждают, что роль этого "мотиватора" возрастает именно в кризис, когда особенно важно сплотить оставшийся коллектив или убедить его работать за меньшие деньги.

Собеседник "Ко" поделился воспоминаниями о работе в крупной компании. Раз в неделю ее сотрудники ходили на обучение, кроме этого, раз в два месяца проводились тренинги. Несмотря на многочисленные просьбы работников не заставлять их посещать эти уроки и жалобы на то, что подобная насильственная учеба бессмысленна, руководство упорно стояло на своем. Каждую неделю составлялись списки всех "уклонистов", которых потом наказывали: лишали премий, понижали в должности, прогульщиков направляли проходить весь курс заново и т. д. Впрочем, подобное воспитание "из-под палки" уже воспринимается как архаизм и моветон. "Спартанское отношение к обучению в компаниях, когда заставляют, хуже - угрожают увольнениями, понижением в должности и т.д. - это пройденный этап, это история и ценный опыт", - говорит Анна Чекаленкова, специалист по маркетингу и PR компании "Планета Эсперанто". Фирмы научились мотивировать персонал на продуктивную работу более разумно. Они понимают, что стандартное повышение зарплаты может оказаться недостаточным для более стойкого и долгосрочного эффекта.

Ученье - свет

Способы мотивации персонала принято разделять на материальные и нематериальные. К последним, в частности, относится и обучение. "Для сотрудника гораздо эффективнее правильно используемый нематериальный фактор - обучение, профессиональное развитие, продвижение в карьере, поощрение. Однако его применение требует создания комплексной системы как материальной, так и нематериальной мотивации и грамотного ее приложения", - рассуждает директор программ MBA - управление персоналом МИРБИС Ольга Бодрова. "Даже в одной организации для разных сотрудников могут быть эффективными различные мотиваторы. Искусство управления как раз и заключается в понимании того, чем стимулируется человек в той или иной ситуации. В целом же возможность повышения своей квалификации за счет компании является для работников при умелой организации дела одним из наиболее эффективных мотиваторов профессиональной деятельности", - подтверждает Сергей Жуковский, директор учебного центра "Инновационные образовательные технологии" ВШКУ АНХ при правительстве РФ. Тот факт, что обучение наряду с карьерными перспективами занимает лидирующие позиции с точки зрения нематериальной мотивации, подтверждают и многочисленные опросы. Компании, практикующие полную или частичную оплату образования сотрудников, наиболее популярны на рынке труда. "Хочется сказать об обучении и развитии персонала как эффективном способе мотивации, который в современных успешных компаниях занимает одно из первых мест (даже в сегодняшней кризисной ситуации), - подтверждает и.о. директора Института магистерской подготовки МЭСИ Анна Мустафина. - Это может быть полная или частичная оплата обучения сотрудника, выдача кредита на обучение, возможность прохождения обучения в рабочее время". Только не стоит ждать быстрого эффекта. "Прямой результат базового бизнес-образования - это не моментальный результат, - рассуждает Светлана Коробейникова, исполнительный директор программы DBA ВШКУ АНХ при правительстве РФ. - Компании крупные и средние по масштабам довольно часто отправляют управленческий персонал среднего звена на программы ПП и МВА именно с целью мотивации. С другой стороны, средний менеджмент часто не в состоянии получить государственный диплом в сфере бизнес-образования, например диплом МВА, за свои деньги. И здесь получается совпадение личных интересов и желания компании мотивировать конкретного человека. Можно поймать двух зайцев сразу, даже при отсутствии немедленного практического результата: первое - мотивировать сотрудника, второе - оценить его перспективность, способность и желание развиваться, причем развиваться не абстрактно, а в составе компании, направившей его на учебу". При этом обучение будет работать на благо компании дольше, чем вознаграждение рублем.

Идет урок

Работать с высокими материями сложнее. Здесь важно уметь правильно выстроить систему обучения, иначе благородная затея рискует превратиться в бесцельную трату корпоративных денег. Во-первых, сотрудник может просто не понять, зачем его учат, а может вообще уйти с новым дипломом к конкурентам. "Обычно учиться хотят сотрудники, нацеленные на карьерный и профессиональный рост, - рассуждает Ольга Бодрова. - Есть и люди, которые не прочь поучиться, но слабо осознают, что компания ждет от них роста эффективности, инициативы, вовлеченности. Иногда они рассматривают обучение как развлечение, проявляя только познавательный интерес. Работники же, мотивированные на стабильность, новое усваивают с трудом. Обычно это люди более зрелого возраста. Однако есть среди них и исключения. Тогда их мотивация исключительно высока - они сознательно идут учиться и, как правило, прикладывают к этому все силы". Самое главное - увязать образование с четкими карьерными перспективами новоявленных студентов. "Немногие компании могут похвастаться долгосрочными программами обучения и развития своего персонала, - говорит Бодрова. - Если фирма оплачивает обучение своего сотрудника в бизнес-школе, но слабо планирует его карьерное продвижение после ее окончания, она действительно учит работника для рынка труда, куда он неминуемо отправится после того, как осознает отсутствие шанса карьерного продвижения на прежнем месте. Поэтому связать обучение и карьерные перспективы не только полезно, но и крайне необходимо, иначе деньги действительно будут потрачены зря".

"Обучение - это в первую очередь бизнес-инструмент, и важно, какую конкретную бизнес-задачу оно решает", - рассуждает Екатерина Непомнящая, директор по персоналу AstraZeneca. "Для того чтобы профессиональное обучение действительно стало эффективным мотиватором работы сотрудника на компанию, необходимо выполнение ряда условий, - резюмирует Жуковский. - Во-первых, нужно, чтобы в кандидаты на обучение попадали именно те работники, которые ориентированы на постоянное совершенствование своей профессиональной квалификации, испытывают в этом внутреннюю потребность. Во-вторых, чтобы эти сотрудники были уверены в наличии связи между фактом направления на учебу и их профессиональными заслугами, понимали те критерии, на основании которых осуществляется отбор". Следующий шаг - правильно выбрать провайдера (образовательное учреждение). "Вопрос желания учиться - это вопрос построения всей системы обучения персонала", - говорит Анна Мустафина. "Те сотрудники, которые понимают важность этого шага со стороны компании, будут с горящими глазами изучать новые подходы и технологии и стремиться тут же внедрить их в свою каждодневную деятельность. Преподаватели тоже должны это понимать, стремясь давать знания, максимально адаптированные к практической деятельности слушателя, - рассуждает Сергей Календжян, заслуженный экономист РФ, декан ВШКУ АНХ при правительстве РФ. - Только в этом случае обучение будет действительно эффективным. Разумеется, и компания рассчитывает, что такой работник останется минимум на 1 - 3 года в коллективе, трудясь с повышенной отдачей". Так, перед началом корпоративной программы ВШКУ диагносторирует потребности слушателей в новых знаниях: проводятся собеседования, тщательное анкетирование, а затем анализ анкет. "В результате такого анализа мы, в частности, обнаружили разрыв в бизнес-процессах некоторых компаний. Например, во взаимодействии головного офиса и региональных подразделений. Часто сами сотрудники не могут решить эту проблему, и мы стараемся подтолкнуть их к поиску путей выхода из тупика, тем самым сдвигая дело с мертвой точки", - заключает Сергей Календжян.

Подписание обучающих контрактов, согласно которым человек обязуется, пройдя курс, определенное время проработать на компанию, невыдача диплома гособразца, а также разделенная с сотрудником плата за обучение - вот некоторые "технические" моменты, которые помогут работодателю избежать неприятных последствий в виде его (сотрудника) хлопанья ушами на серьезных лекциях или ухода в другую фирму. "Хорошая программа типа МВА (1,5 - 2 года) в вечернем или уикэндовом формате, частично финансируемая работодателем, сама по себе является сильным и долгосрочным мотиватором, - говорит Сергей Мясоедов, ректор Института бизнеса и делового администрирования АНХ при правительстве РФ. - Не случайно зарубежные компании на протяжении десятилетий направляют сотрудников на такие программы. Чтобы это не было для компании слишком дорого, программа должна частично финансироваться самим сотрудником. Это, к слову, покажет, а хочет ли он развиваться, расти. И, следовательно, является ли возможность учиться для него стимулом. Давно доказано, что мы не ценим то, что достается нам даром. И что бесплатное не бывает хорошим. А мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи". (Сказанное, кстати, относится и к бесплатному высшему образованию.) По мнению эксперта, чтобы мотивация сохранялась, компания (а применительно к вузам - государство) должна, наверное, профинансировать 60 - 80% стоимости программы. Но остальное должен оплачивать клиент за счет собственных средств или образовательного кредита. Менеджер по подбору и развитию персонала Reckitt Benckiser Полина Мороз рассказывает, что, например, при организации обучения английскому языку в офисе компании они предложили сотрудникам такой вариант: компания оплачивает 70% стоимости обучения, а остальные 30% доплачивает сотрудник. Но эта сумма компенсировалась при успешной сдаче экзамена после прохождения каждого уровня. Подобная система поспособствовала достижению лучших результатов.

Идейный вдохновитель

В целях мотивации очень популярными стали тренинги личностного роста, карьерное консультирование, поскольку люди хотят подготовиться к тому, куда и как им двигаться дальше, когда экономика снова начнет набирать силу. К примеру, в МИРБИС сейчас очень популярен курс "Управление балансом жизни". "Мне пришлось сменить работу как раз в разгар кризиса, и по своему опыту я знаю, как резко на первый план выступили те характеристики в резюме, которые раньше не имели большого значения: профессиональные умения, явно превосходящие умения конкурентов-соискателей, отличное владение иностранным языком (хотя в действительности он тебе может не пригодиться), знание компьютерных программ чуть ли не на уровне программиста, духовные ценности", - говорит Анна Чекаленкова. С января этого года рекламно-коммуникационный холдинг Media Arts Group модифицировал свою программу неформального обсуждения после работы новинок рекламного рынка под названием "Продленка". Теперь компания проводит лекции на глубоко научные темы "для расширения сознания сотрудников" (среди тем - "Адронный коллайдер", "Новейшие достижения в области робототехники" и "Геном человека"), которые читают известные российские ученые из Фонда развития естествознания РАН. В компании "Ашан" действует принцип "чем больше возможностей для обучения будет у сотрудников, тем эффективнее они станут работать". По словам Валери Маршадур, директора по персоналу "Ашан Россия", таланты работников, их способности и возможности никогда не остаются незамеченными: "Это целая система, причем она у нас формализована. Новаторские идеи наших сотрудников, которые мы сначала тестируем на отдельном магазине, а затем внедряем в общую работу, способствуют развитию и совершенствованию компании в целом".

Компаниям стоит запастись терпением и не рассматривать учебу как единоразовую инвестицию. "Обычно после обучения мотивация резко возрастает. Если в компании поддерживают применение навыков после обучения, максимальный эффект, как правило, ярко выражен в течение трех месяцев после завершения учебы", - говорит Ольга Бодрова. Директор по персоналу Solvay Pharma Георгий Говорков добавляет, что обучение, кроме очевидно положительных моментов, имеет и определенный негативный компонент - такой "образованный" сотрудник, обладающий специальными знаниями и навыками, на рынке стоит дороже. Это создает определенные трудности и требует дополнительных затрат на его удержание. "Чтобы избежать замкнутого круга (необученный сотрудник недостаточно мотивирован, а обученный может уйти), надо, с одной стороны, сделать процесс учебы спланированным и непрерывным, а с другой - увязывать иной качественный уровень, на который в идеале должен переходить обученный сотрудник, с его новыми обязанностями и/или зоной ответственности. Вслед за обучением работника должны последовать новые задачи и, безусловно, контроль того, как человек применяет полученные знания", - говорит эксперт.

Новый креатив

Ключевой вопрос для работодателей - где найти средства? - не кажется экспертам столь уж неразрешимым, тем более учитывая выгоду, которую могут принести грамотно потраченные деньги. "Я считаю, возможность учиться есть всегда. И бюджет можно найти, если правильно, в формате финансовых результатов, запланировать отдачу, которую мы ждем от обучения", - рассуждает Ольга Бодрова из МИРБИС. По мнению эксперта, можно значительно сэкономить, обучая не группу, а несколько сотрудников, которые в свою очередь передадут знания остальным; можно заключить договор об оплате обучения в рассрочку, по этапам, оказать учебному заведению встречные услуги; можно провести обучение на площадке компании, а не у партнера (экономия на аренде). Кроме того, можно использовать интерактивные формы учебы - вебинары. По оценкам экспертов, плата за обучение в бизнес-школах не растет, и в течение кризисного года ее уровень оставался стабильным. Ольга Бодрова отмечает, что, идя навстречу слушателям, школы вводят различные форматы, обучение по ступеням/этапам, оплату в рассрочку и пр. Светлана Коробейникова добавляет, что дороговизна бизнес-образования - надуманная проблема: "Цены на нашем рынке пока еще весьма и весьма умеренные, а прибыли крупных отечественных корпораций вполне сравнимы с мировыми". "По прогнозам экспертов, с осени следующего года надо ожидать скачка цен в ряде лучших бизнес-школ как в нашей стране, так и за рубежом. Поэтому, если вы мотивированы учиться, лучше это делать этой осенью или следующей весной", - заключает Мясоедов.


Экономики пройдут кризис по UUU-пути

К 2011 году мировую экономику накроет очередная волна финансового кризиса - к нему приведет неоправданно высокие курсы акций и стратегии использования основных фондов. Такое прогноз озвучил главный экономист Deutsche Bank Норберт Вальтер (Norbert Walter) в интервью онлайн-версии германского журнала Focus.

Ведущие мировые экономисты и аналитики уже не раз пытались визуализировать течение кризиса с помощью различных букв - U, V, W или L. Для новых прогнозов в латинице не нашлось подходящего символа, чтобы изобразить троекратное падение мировой экономики. Ведущий экономист Deutsche Bank Норберт Вальтер ждет, что развитие кризисной ситуации будет UUU-образное.

Первое "дно", "U", началось сразу после банкротства инвестиционного банка Lehman Brothers, которое едва не привело к краху всей мировой финансовой системы. В результате рухнули мировая торговля, промышленное производство и рынок труда. Сейчас во всем мире в некоторой степени ситуация стабилизировалась. Поступают новые заказы и промпроизводство растет. Но этот подъем обманчив", - предупреждает главный экономист банка.

"U" номер раз, "U" номер два, "U" номер три

Вторая "U" характерна в основном для европейских стран и для Германии; в частности, германские компании и политики неоднократно высказывали надежды, что кризис будет недолгим и рост безработицы удастся сгладить программами временной занятости. "К сожалению, это заблуждение", - говорит Норберт Вальтер. Компании все чаще отмечают, что для такой слабой экономики у них слишком много сотрудников "на борту". Вторая волна кризиса будет спровоцирована тем, что компании снизят численность своего персонала. Массовое падение доходов приведет к тому, что рухнет и уровень потребления. "Это продлится все зимнее полугодие, примерно до Пасхи [4 апреля в 2010 году]", - ожидает экономист.

Новая кризисная волна, третья "U", будет опять глобального масштаба. Причины - отказ мировых центральных банков от политики нулевой процентной ставки и окончание правительственных программ стимулирования. "Уже в начале лета 2011 года эмиссионные банки начнут сокращать денежную массу и поднимать процентные ставки. Этими шагами валютно-финансовые регуляторы захотят предотвратить мега-инфляцию с помощью экспансионистской кредитно-денежной политики. Немногим позже государственные власти прекратят поддержку экономики. Тем не менее, они не смогут предотвратить то, что глобальная экономика уже в третий раз за два года ослабнет", - утверждает эксперт из Deutsche Bank.

Иного пути нет, но варианты возможны

Безусловно, правительства различных стран могли бы не допустить развития подобного сценария с помощью новых антикризисных мер, однако, по мнению ведущего экономиста Deutsche Bank, этого было бы лучше не делать. Мир не может позволить себе второй круг стимулирующей программы на триллионы долларов.

Стратегия выхода из кризиса должна быть основана на том, что мировая финансовая политика распрощается с дефицитом самое позднее к 2011 году. "В противном случае, есть риск, что мировая экономика будет жить лишь "на лекарствах". Рано или поздно это должно закончиться - нравится вам это или нет, - говорит Норберт Вальтер. - На определенном этапе нам всем придется расплатиться по счетам. Уже сегодня по всему миру уровни госдолга достигли рекордных отметок. И нам следует понимать: то умеренное оживление экономики, которое мы переживаем, обеспечено лишь Центробанками и правительством". Центробанки накапливают ликвидность, заливая рынки деньгами. Следствием этого станет падение на биржах. Падение курса акций повысит издержки финансирования, что перекроет инвестиции и повлечет падение прибылей, рассуждает эксперт.

Свой путь отдельно взятой России

Сложно предположить, что должно произойти, чтобы сценарий экономиста Deutsche Bank мог произойти в отдельно взятой стране, отмечает управляющий директор УК "Эверест Эссет Менеджмент" Константин Демченко, говоря о возможности UUU-образного сценария для России.

"Если весь мир будет терпеть жесточайшие экономические потрясения, то и Россия не останется в стороне. Если этого не произойдет - российская экономика будет бороться. Кардинально улучшить этот сценарий может только спекулятивное давление на товарные рынки инвесторами, которые считают, что нужно успеть купить до того, как статистика покажет улучшение ситуации. В этом случае российская экспортноориентивонная экономика, как минимум, не сокращается, а как максимум - даже выигрывает от того, что будут параллельно расти цены на и ее продукцию, и, возможно, объем", - прогнозирует развитие событий Константин Демченко.

Однако мрачные прогнозы экономиста Deutsche Bank, в целом, не находят отклика у российского эксперта. "Я бы не стал говорить о тройном или одинарном U. Но вероятность резкого подъема мала, бурный рост новых заказов на продукцию и рост промышленного производства - это временно. Мы ожидаем, что темпы их роста будут стабилизироваться. Резкого падения также не будет, так как это означает, что мы возвращаемся в рецессионное состояние, во что мало верится", - говорит BFM.ru управляющий директор УК.

Эксперт предлагает другую фигуру для обозначения течения кризиса - "из половинки буквы W (когда в мировой экономике произошел большой спад, а затем началось резкое восстановление) и кривой, отражающей следующую стадию восстановления, которая будет связана не с падением и резким ростом, а с неким плавным движением наверх". "Затоваривание производителей было колоссальным, что нашло отражение в падении в половинке буквы W. Движение наверх было связано с довольно активной распродажей запасов. Сейчас мы находимся в точке, когда запасы распроданы, их надо восстанавливать, а это ведет к увеличению загрузки производственных мощностей с 30–40% до 70–80%", - говорит эксперт в интервью BFM.ru.


ФАС России возбудила дело в отношении компании "Доктор Веб"

28 октября 2009 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело в отношении ООО "Доктор Веб" по признакам нарушения части 3 статьи 11 закона о защите конкуренции. Признаки нарушения усматриваются в действиях, направленных на неосуществление поставок продукции официальным поставщикам в случае нарушения ценовой политики компании.

Как сообщает пресс-служба ФАС, ценовая политика ООО "Доктор Веб" обязывает авторизованных поставщиков реализовать программное обеспечение конечным потребителям по ценам официального прайс-листа. При этом устраняется возможность авторизованных поставщиков, являющихся самостоятельными хозяйствующими субъектами, конкурировать между собой путем установления свободной цены программного продукта, поскольку ООО "Доктор Веб" осуществляет жесткий контроль за ценовой политикой. На практике это происходит путем рассылки ООО "Доктор Веб" информационных писем конечным пользователям продуктов, в которых указывается цена продажи с предупреждением о незаключении договора на поставку в случае отклонения от нее.

Координация ООО "Доктор Веб" экономической деятельности хозяйствующих субъектов, как считают в ФАС России, может привести к экономически и технологически необоснованным отказам от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями, когда такие отказы прямо не предусмотрены федеральными законами.

Не так давно, управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (Челябинское УФАС России) уже рассматривало дело об аналогичном нарушении антимонопольного законодательства со стороны ЗАО "Лаборатория Касперского".

В частности, УФАС установило, что ЗАО "Лаборатория Касперского" приняло программу сотрудничества, содержащую условие о продаже конечным пользователям программного обеспечения по рекомендованной цене, в лицензионные договоры с дистрибьюторами включились антиконкурентные условия, также устанавливались механизмы гражданско-правовой ответственности за несоблюдение всеми участниками системы продаж ценовой политики производителя программных продуктов.

Это привело к установлению единых цен на программное обеспечение, в частности, к ситуации, в которой на запросе котировок в управлении Федеральной Регистрационной службы России по Челябинской области все хозяйствующие субъекты, являющиеся авторизованными поставщиками KasperskyLab, выставили одинаковую цену предложения для заключения государственного контракта. Цена соответствовала рекомендованной цене, закрепленной в официальном прайс-листе ЗАО "Лаборатория Касперского".

Челябинское УФАС России признало эти действия нарушающими часть 3 статьи 11 закона о защите конкуренции. ЗАО "Лаборатория Касперского" добровольно устранило нарушение.

Читайте также:
ФАС запустила процессоры
Ценовой заговор
ФАС прекратила производство по делу против Microsoft
Передышка для антивируса



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное