Много
шуму наделали результаты одного из последних исследований от компании
Sophos. В нем говорится, что порядка 60% пользователей социальной сети
Facebook хотят покинуть этот сервис.
Однако аналитики предлагают не паниковать и объясняют, откуда
появились эти 60%. Главная причина недовольства многих пользователей
Facebook этим сервисом заключается в новых функциях, которые связаны с
персональными данными. К примеру, некоторые внешние сайты могут
автоматически загружать в Facebook различную информацию. В то же время
нельзя не отметить, что исследование специалисты Sophos проводили на
базе своего блока (около 1600 респондентов), читатели которого, по всей
видимости, очень большое внимание уделяют собственной безопасности и
приватности.
Организованный "День выхода из Facebook " запланирован на 31 мая, но
12 335 обязательств (на момент написания статьи) не пробьют брешь в базе
пользователей Facebook.
В то же время по данным Fortune, Facebook получил порядка 10
миллионов новых пользователей с момента анонса новых условий приватности
в рамках сервиса.
В апреле 2010 года объем отгрузок на рынке крупных ЖК-панелей составил 53,9 млн штук, показав 6-процентное снижение по сравнению с результатом марта, при этом доходы также снизились - на 4% до отметки в 7,1 млрд долларов,
отметили аналитики компании DisplaySearch.
"Итоги апреля 2010 года могут свидетельствовать о том, что на рынке крупных ЖК-панелей сейчас наступает период коррекции цен и запасов продукции, как мы прогнозировали ранее. Отрицательная динамика наблюдается в сегментах панелей для ноутбуков и мониторов - в то же время в сегменте панелей для телевизоров ситуация остается стабильной", - заявили в DisplaySearch.
Рынок крупных ЖК-панелей, отгрузки (млн штук)
Сегмент
апр.09
мар.10
апр.10
рост за мес.
рост за год
Ноутбуки
12,7
19,6
18,5
-6%
46%
Мониторы
15,8
19,8
17,7
-11%
12%
Телевизоры
10,7
16,9
16,9
0%
57%
Другие сегменты
0,9
0,9
0,9
0%
0%
Общий объем
40,2
57,2
53,9
-6%
34%
"Кроме того, мы ожидаем, что по итогам второго квартала 2010 года цены здесь ощутимо снизятся из-за замедлившегося спроса на конечном рынке. Однако при этом следует добавить, что упомянутое снижение не будет критичным, так как в некоторых сегментах наблюдается определенный дефицит продукции", - добавили аналитики.
ОАО "Компания "М.видео" объявила результаты консолидированной аудированной финансовой отчетности за год, закончившийся 31 декабря 2009 года, подготовленной в соответствии с Международными стандартами
финансовой отчетности (МСФО). Чистая выручка составила 72,507 млн рублей, что на 1,4% больше, чем в прошлом году (71,486 млн рублей).
Розничные продажи "М.видео" в 2009 г. выросли на 3,2% до 83 млрд рублей (с НДС). Объем продаж, с учетом оптовой выручки, составил 85,6 млрд рублей (с НДС), увеличившись на 1,4%.
Рост выручки "М.видео" был обусловлен увеличением числа магазинов сети и достигнут в условиях значительного снижения потребления электроники и бытовой техники в 2009 г. В настоящее время в 72 городах Российской Федерации работает 184 гипермаркета "М.видео".
Валовая прибыль "М.видео" по стандартам МСФО в 2009 году составила 18,36 млн руб. Валовая рентабельность в 2009 г. возросла до 25,3% против 25,0% годом ранее.
Операционная прибыль "М.видео" по стандартам МСФО в 2009 г. составила 2,117 млн руб. Операционная рентабельность в 2009 году - 2,9%.
Показатель EBITDA "М.видео" в отчетном периоде составил 3,244 млн руб. Рентабельность по EBITDA в 2009 г. составила 4,5%.
Чистая прибыль "М.видео" по стандартам МСФО в 2009 г. составила 783 млн. руб.
"Компания добилась роста продаж на фоне снижения объемов потребления электроники и бытовой техники в России в 2009 году, тем самым значительно увеличив свою рыночную долю. Наиболее заметными нашими достижениями в прошлом году я считаю улучшение показателя валовой рентабельности, а также укрепление финансовой позиции компании в отсутствие долга и накоплении на счетах значительных денежных средств - так прокомментировал финансовые результаты по МСФО в 2009 г. Александр Тынкован, президент ОАО "Компания
"М.видео". - Устойчивое финансовое положение "М.видео" позволило нам принять решение о выплате дивидендов за 2009 год – впервые в корпоративной истории, а также планировать более активное развитие нашей сети, увеличив до 30-ти план по открытию новых магазинов в 2010 году".
Как стало известно РБК daily, компания Alcatel осенью этого года откроет в России новый офис, курирующий продажу мобильных терминалов. Компания, до сих пор представлявшая в России весьма скромный модельный ряд телефонов, намерена существенно увеличить присутствие
на российском рынке. Кроме того, вендор планирует заключить договоры с розничными сетями как МТС, так и "МегаФона". Эксперты прогнозируют, что при правильном подходе доля компании в сегменте трубок на отечественном рынке может составить около 4%.
Французская компания Alcatel планирует открыть в России новый офис, курирующий продажу мобильных терминалов, рассказали РБК daily несколько источников на рынке сотового ритейла. Глава подразделения Alcatel Mobile Phone в России и СНГ Александр Аршинов подтвердил эту информацию. Он поясняет, что офис откроется в конце лета - начале осени. Речь идет об организации прямых поставок телефонов от дилера - ритейлерам не придется заниматься растаможкой товара, кроме того, отгрузки будут осуществлять в рублях. По
словам г-на Аршинова, в ближайшее время Alcatel расширит модельный ряд трубок в России: компания представит больше моделей в среднем ценовом сегменте и намерена "существенно увеличить свою долю в этом сегменте". Какие позиции Alcatel занимает на российском рынке сейчас, Александр Аршинов не раскрывает.
Он также отмечает, что до сих пор партнерами Alcatel в России были "Евросеть" и "Связной". "В финальной стадии подписания находятся документы с сетями РТК (принадлежит МТС) и "МегаФон-Ритейл", - говорит г-н Аршинов. В МТС и "МегаФоне" подтвердили, что ведут переговоры с Alcatel, однако условия потенциального контракта компания не раскрывает.
В прошлом году Alcatel, до сих пор продававшая телефоны в низком ценовом сегменте, выпустила свой первый аппарат с сенсорным экраном - ОТ-707. На выставке Mobile World Congress 2010 были представлены и другие смартфоны Alcatel - OT-980 и OT-880. Обе новинки выполнены в стиле слайдера и оборудованы выдвижной QWERTY-клавиатурой, а также содержат операционную систему на базе Android.
Проблема Alcatel в том, что бренд в России плохо узнаваем и фактически не котируется, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он говорит, что доля вендора традиционно была небольшой, и сомневается в том, что компании удастся существенно ее увеличить.
Ритейлеры относятся к планам производителя менее скептично. Доля Alcatel в общих продажах "Евросети" сейчас составляет около 1,5%, говорит президент компании Александр Малис. По его словам, "открытие офиса упростит работу с партнерами и поможет компании увеличить свое присутствие на российском рынке. "Мы ожидаем, что в случае если компания сделает достойное предложение в сегменте свыше 5 тыс. руб., они смогут занять 4% российского рынка", - отмечает г-н Малис. "За последний год
Alcatel значительно улучшила свои позиции в целом в России за счет более аккуратного подхода к выбору дистрибьюторов, что позволило увеличить продажи и их долю в РФ. Мы полагаем, что с открытием склада в России результаты Аlcatel будут еще более впечатляющими", - считает пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова. По подсчетам сети, в общих продажах "Связного" доля французской компании составляет около 8% по итогам первого квартала 2010 года. В первом квартале 2009-го эта цифра была
равна 1%, отмечают в компании. "Специализация компании Alcatel на телефонах низшего ценового сегмента также повлияла на увеличение продаж моделей gsm-телефонов этого бренда в кризис", - считают в компании.
Компании Citrix Systems и McAfee объявили о подписании соглашения о стратегическом партнерстве и сотрудничестве с целью упрощения и расширения возможностей масштабирования систем безопасности виртуальных рабочих станций
для крупных предприятий.
Благодаря сотрудничеству заказчики решения Citrix XenDesktop смогут расширить управление безопасностью рабочих станций до виртуальных сред с помощью платформы McAfee ePolicy Orchestrator. Citrix и McAfee также планируют разработать решения на базе VDI, которые бы централизовали сканирование вирусов, а также обновление из сигнатур, сняв нагрузку по обработке с отдельных виртуальных машин. Решения предназначены для повышения уровня безопасности и расширения возможностей масштабирования виртуализации рабочих
станций за счет снижения требований к центральному процессору, оперативной памяти и хранилищам данных, а также для упрощения безопасности и управления жизненным циклом.
В первую очередь сотрудничество будет направлено на обеспечение безопасности решений XenDesktop на базе трех основных гипервизоров - Citrix XenServer, Microsoft Hyper-V или VMware ESX.
Планируется, что результаты будут представлены в конце второй половины 2010 года.
Мировой рынок планшетных персональных компьютеров оживился благодаря шуму вокруг Apple iPad и анонсированных продуктов от других вендоров, и его ждет стремительный рост в ближайшие несколько лет, считают
аналитики компании IDC.
В частности, отгрузки в рамках мирового рынка планшетников, если верить прогнозам, в период с 2010-го по 2014 год вырастут с 7,6 млн штук до отметки в 46 млн штук. При этом, CAGR-рост для этого рынка в рамках упомянутого отчетного периода достигнет уровня в 57,4%. Для сравнения, объем отгрузок для всего рынка портативных ПК в 2014 году составит порядка 398 млн штук.
"На данный момент рынок планшетников еще очень молод, но данная категория скоро займет свое место между сегментами смартфонов и ноутбуков. Ключевым моментом в его развитии в ближайшие годы станет появление все большего количества специализированных приложений, рассчитанных именно на планшетники и не имеющих аналогов в рамках рынков смартфонов или ноутбуков", - объясняют в IDC.