Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
26 мая 2010, среда

Microsoft планирует реорганизацию для улучшения конкуренции с Apple и Google

Microsoft чувствует угрозу со стороны Apple и Google на рынке мобильных устройств и с этой целью решила реорганизовать руководство подразделений, занятых мобильными телефонами и видеоиграми - так заявило издание Wall Street Journal. Apple iPhone, iPad и смартфоны на базе Android последнее время стали очень популярны, и в основном за счет сокращения клиентской базы Microsoft.

По информации журнала, Microsoft планирует буквально на днях объявить о серьезных организационных изменениях в руководстве этим подразделением. В первую очередь изменения затронут сектор Windows MobilePhone, в котором доля Microsoft стабильно сокращается последние два года.

Последнее время подразделение развлечений и мобильных устройств возглавлял Роберт Бах. Именно он заведовал разработкой довольно успешной игровой приставки Xbox 360, чуть менее успешного плеера Zune, а также ОС Windows Mobile.

Google и Apple последнее время серьезно потеснили Microsoft на рынке смартфонов. Большинство рыночных аналитиков сходятся в том, что борьба за лидерство ведется между Apple, Google и RIM с ее платформой BlackBerry, тогда как Microsoft пока не удается включиться в эту борьбу.

Другое слабое место Microsoft – планшетные компьютеры. Apple продала уже больше миллиона своих iPad. Microsoft же отказалась от планов выпуска планшета Courier, даже не показав рабочий прототип. Затем HP отказалась от планов выпуска планшета под управлением Windows, перейдя на webOS от Palm, которую недавно купила. Dell сделала выбор в пользу Android для своих планшетов Streak.

Пока все равно не ясно, как реорганизация может сказаться на бизнесе компании, особенно в сегменте мобильных стратегий.


Насыщение приложениями вредит бизнесу

Одним из важнейших показателей для оценки производительности бизнеса является число корпоративных приложений, приходящихся на тысячу сотрудников, утверждают аналитики The Hackett Group.

Исследования показали, что в активном использовании лучших в своём сегменте компаний в среднем находится 20 бизнес-программ, тогда как обычные игроки отрасли располагают 39 корпоративными приложениями.

Обилие программных инструментов предполагает усложнение технологического окружения, когда ИТ-экосистема не в состоянии быстро отреагировать на изменяющиеся внешние и внутренние факторы из-за того, что приходится поддерживать слишком большое число приложений. Следует помнить, что программный парк нередко содержит ненужные либо дублирующие функциональность друг друга продукты.

Напротив, малое число ПО-внедрений создаёт эффективное окружение и стабильную согласованность в действиях между ИТ и всеми бизнес-задачами. В условиях кризисного времени, когда бизнес-климат постоянно меняется, гибкость компаний чрезвычайно важна в терминах совокупного делового успеха.


Российский рынок устройств печати вырос на 42,3%

Согласно ежеквартальной сводке IDC Russia Quarterly Hardcopy Peripherals Tracker 2010, в первом квартале 2010 года на российский рынок устройств печати было поставлено 885 тыс. принтеров, копиров и МФУ общей стоимостью 202 млн долл. Положительная динамика поставок, отмечавшаяся в конце 2009 года, сохранилась и в первом квартале 2010 года - в штучном выражении за 12 месяцев рынок вырос на 42,3%, увеличившись еще больше в денежном выражении за счет ежегодного роста цен и некоторого смещения поставок в сторону более производительных и дорогих устройств.

В первом квартале наибольшее увеличение поставок наблюдалось в сегменте черно-белых лазерных устройств (+60% по сравнению с первым кварталом 2009 года), главным образом за счет МФУ, доля которых увеличилась относительно принтеров. Поставки черно-белых цифровых копиров на текущий момент демонстрируют отрицательную динамику вследствие частичного смещения спроса в сторону МФУ.

IDC отмечает повышение активности корпоративных заказчиков в первом квартале - многие "закрыли" 2009 финансовый год, приняли бюджеты на 2010 год или на первый его квартал и достаточно активно проводили закупки устройств печати. В сегменте цветных лазерных принтеров и черно-белых лазерных МФУ доля наиболее дешевых и наименее производительных и скоростных устройств снизилась, что говорит о том, что потребители отходят от политики тотальной экономии.

Пятерка ведущих поставщиков на российском рынке устройств печати традиционно стабильна: HP, Samsung, Epson, Canon и Xerox. Несмотря на некоторое перераспределение рыночных долей между ними, перечисленные компании по-прежнему контролируют 94% рынка в штучном и 85% в денежном выражении.

С учетом результатов квартала IDC внесла коррективы в свои прогнозы на 2010 год в целом. Несмотря на то, что до полного восстановления рынка по-прежнему далеко, динамика двух последних кварталов дает аналитикам право предполагать, что объем поставок устройств печати вырастет на 22% относительно 2009 года. Достаточно стабильный спрос со стороны домашних пользователей и увеличение закупок в корпоративном сегменте и госсекторе будут способствовать прогнозируемому росту.

"Длительный отложенный спрос, возросшая в период кризиса изношенность установленного оборудования, постепенно увеличивающиеся объемы печати и большая необходимость в цветной печати будут главными движущими силами в текущем году, - отметила Алина Селиверстова, аналитик IDC Russia по устройствам печати. - Тот факт, что спрос в первом квартале был достаточно хорошим, и то, что ряду ведущих игроков не удалось увеличить складские запасы так, как они планировали, также может поспособствовать росту рынка устройств печати в России".


ОСS получила эксклюзивное право на поставки аксессуаров ASUS

OCS logoДистрибьюторская компания ОСS сообщила о начале эксклюзивных поставок аксессуаров для ПК и ноутбуков компании ASUS.

Эксклюзивные права ОСS получила на мыши, клавиатуры, сумки, внешние оптические приводы для нетбуков и внешние жесткие диски. Кроме этого, партнерам OCS снова станут доступны батареи и зарядные устройства. Развитием нового направления будет заниматься департамент комплектующих и ноутбуков.

В данный момент на складах ОСS уже более двух десятков наименований новой продукции, в ближайшее время ожидается приход еще нескольких десятков наименований - клавиатуры, батареи, зарядные устройства, внешние ODD.

Сотрудничество OCS и ASUS началось в 2002 году с поставок комплектующих. В настоящее время компания поставляет продукцию ASUS таких категорий, как ноутбуки, готовые ПК, платформы для сборки, мониторы, материнские платы, видеокарты, оптические приводы, корпуса, серверное оборудование, системы охлаждения, звуковые карты, телевизионные тюнеры, мультимедиа-плееры и сетевое оборудование.


Работать за границей россияне согласны только за большие деньги

Многие россияне готовы работать за рубежом, но лишь при условии, что их новая зарплата будет существенно выше той, которую они получают сейчас, работая в России, отмечается в исследовании специалистов портала SuperJob.ru.

Лишь для 12% россиян работа за границей является самоцелью - по признанию респондентов, они согласились бы на предложение иностранного работодателя даже в том случае, если зарплата в другой стране будет ниже, чем на родине. Чаще остальных работать за границей с окладом ниже, чем в России, согласны россияне в возрасте до 30 лет (14%) - в основном их привлекает новый опыт и впечатления.

Большинство же тех, кто хотел бы реализовать себя за рубежом (45%), согласны делать это только за достойное денежное вознаграждение. Этот вариант ответа заметно чаще выбирали мужчины (51% против 40% среди женщин).

Не хотели бы работать за границей 30% россиян.


Что волнует российский бизнес?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные ежегодного исследования, посвященного проблемам российского бизнеса.

Как отмечается, значительная доля предприятий в кризисный период показали не только защитные реакции, но и волю к развитию. Подавляющее большинство предприятий пошли на сокращение издержек (86%), однако для значительной доли предприятий характерны активные виды адаптивного развития - освоение новых продуктов и технологий (70%), выход на новые рынки сбыта (66%), кредитование поставщиков и покупателей (40%) и др.

Упреждающее поведение тоже характерно для многих предприятий - приобретение нового оборудования, модернизация производства (57%), ремонт, реконструкция помещений (53%). На 20% предприятий строились новые здания, на 16% предприятий численность сотрудников выросла более чем на 10%.

Зато стоит отметить, что в 2009 году на первый план вышли проблемы из второго эшелона, относящиеся к сфере взаимодействия бизнеса с властью - коррупция (62%) и высокие административные барьеры (53%). А вот остроту инфляции и нехватки квалифицированных кадров, которые считались проблемами в 2008 году, снял спад производства.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное