Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
27 мая 2010, четверг

Ни один локальный закон не может полностью защитить от спама

Автор: Дарья Гудкова, руководитель отдела контентных аналитиков "Лаборатории Касперского"

Ни один локальный закон против спама не может быть по-настоящему эффективным. В случае ужесточения законов, спамеры быстро перемещают свою деятельность в регионы, где антиспам-законодательство слишком мягкое или его нет вообще.

Примером тому служит Австралия: австралийский Spam Act 2003 - один из самых строгих в мире законодательных актов по данной тематике. Он выдвигает множество требований к отправителю и предусматривает высокие суммы штрафов - около 800 тысяч долларов США за каждую массовую рассылку непрошеных сообщений. После принятия закона Австралия вышла из двадцатки стран - главных источников спама. Однако спама, в том числе в самой Австралии, не стало меньше, спамеры просто переместили свои серверы в другие регионы.

Эффективным правовым методом борьбы с этим злом может быть только международное антиспам-законодательство, принятие строгих законов во всех странах и объединение усилий.

В этом направлении уже делаются первые шаги. Начиная с 90-х годов ХХ века, антиспамовые законы приняло значительное число разных стран. Сначала США и европейские страны, затем, в 2006 году, антиспамовые законы принимают Россия и Китай, в 2008 - Индия и Бразилия. Включение азиатских, восточноевропейских и латиноамериканских стран в этот процесс очень важно, так как они входят в число лидеров по рассылке спама. В 2009 г. Россия, Бразилия и Индия оказались соответственно на 2-м, 3-м и 4-м местах в рейтинге стран-источников спама, и Китай тоже вошел в Топ10 этого рейтинга.

С полной версией аналитической статьи "Спам и закон" можно ознакомиться на сайте www.securelist.com/ru.



Apple впервые обогнала Microsoft

26 мая 2010 года Apple стала самой крупной ИТ-компанией мира, если исходить из стоимости акций. Она сместила с пьедестала саму Microsoft.

В конце торгового дня на бирже Nasdaq капитализация Apple оценивалась на уровне 223 млрд долларов, у Microsoft – 219,3 млрд. Это первый раз, когда совокупная стоимость акций Apple превзошла Microsoft. "Рыночная капитализация Apple впервые превзошла Microsoft, что делает ее крупнейшей в мире технологической компанией с точки зрения капитализации", – сказал аналитик BroadPoint AmTech Брайан Маршалл. Всего за один год акции Apple подорожали на 86,7% - в прошлом году они оценивались в 130,78 млрд долларов.

Google, которая конкурирует и с Apple, и с Microsoft оценивается на данный момент в 152 млрд долларов. Крупнейшей компанией США среди всех отраслей является Exxon Mobil, ее капитализация составляет 278,6 млрд долларов.


Киберпреступная Россия

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) совместно с британским исследовательским агентством Powerscourt опубликовала рейтинг самых громких материалов о России по теме киберпреступности и кибервойны.

Рейтинг был составлен по материалам масштабного исследования западной прессы за период с января 2000-го по март 2010 года. Темы в рейтинге распределены по абсолютному количеству оригинальных публикаций. Как отмечают составители рейтинга, общее число перепечаток на несколько порядков превышает число оригинальных материалов.

Первые две строчки рейтинга самых громких сообщений о киберконфликтах с участием России заняли, соответственно, кибератаки на грузинских блоггеров в LiveJournal в августе 2008 года, а также кибератаки на них же в Twitter и Facebook в августе 2009 года. На третьем месте по количеству упоминаний - крупнейшая в мире фармацевтическая сеть спамеров Glavmed, известная своими поддельными средствами для защиты от свиного гриппа.

В декабре 2007 года российских хакеров обвинили во взломе почтовых ящиков ученых-климатологов, обсуждающих отсутствие проблемы глобального потепления. Данная тема находится на четвертом месте рейтинга. Сообщения о деятельности и последующем закрытии Russian Business Network заняли пятую строчку.

Вторую половину рейтинга открывают сразу три события десятилетней давности. Первое из них - произошедшие январе 2000 года кибератаки на eBay и Yahoo!, которые привели к затруднениям в деятельности этих интернет-компаний и падению курса их акций. Далее по списку следуют новости о задержании сотрудниками ФБР хакеров Василия Горшкова и Алексея Иванова, которые взламывали сети безопасности американских компаний и предлагали защиту от собственного взлома. Чуть меньшую известность получила кампания в защиту программиста компании "Элкомсофт" Дмитрия Склярова, взломавшего защиту файлов популярного формата PDF и арестованного по обвинению компании Adobe на выставке в Лас-Вегасе.

В Top10 также вошли вирусная эпидемия сетевого червя MyDoom в феврале 2004, ставшего самой быстрораспространяющейся вредоносной программой в мире, а также сравнительно недавние (февраль 2010 года) сообщения об угрозе глобальной эпидемии вируса Conficker, к создателям которого причисляют неизвестных российских программистов.

"Задача рейтинга - показать главные точки напряжения в отношениях России с Западом в высокотехнологичной сфере и рассказать о главных антигероях, которые за последние 10 лет причинили ущерб имиджу России и снизили инвестиционную привлекательность нашей страны в целом, - рассказал Председатель Совета НП РАЭК Марк Твердынин. - Рейтинг, как и само исследование, показывает, что за последние годы образ нашей страны в сфере ИТ изменился в негативную сторону. Россию изображают как родину опасных киберпреступников и одного из главных врагов США и Европы, способного вести противостояние на виртуальном поле битвы. В условиях, когда российская экономика делает ставку на инновации в технологической сфере, эта тенденция является угрозой для развития нашей страны. Особенно, когда в нашей стране появляются такие проекты, как RBN или Glavmed".


Intel отдала рынок дискретных видеокарт NVIDIA и AMD

Корпорация Intel подтвердила отказ от выпуска дискретных видеокарт. Наработки в рамках проекта по их созданию (Larrabee) будут использованы для увеличения вычислительных возможностей серверных чипов компании, сообщается в блоге Intel.

Компания намерена сосредоточиться на развитии встроенных графических решений. Intel считает, что современные процессоры должны поддерживать воспроизведение видео стандарта высокой четкости, а также обеспечивать увеличение продолжительности времени работы мобильных компьютеров.

Intel продолжит развивать возможности графических устройств по трем направлениями. Во-первых, в чипсетах и в процессорах. Во-вторых, в процессорах Atom со сниженным потреблением энергии и однокристалльных системах. В-третьих, в решениях на базе многоядерной программируемой архитектуры.

Intel анонсировал многоядерный программируемый процессор под кодовым именем Larrabee в апреле 2007 года. Через год представители Nvidia раскритиковали Larrabee, заявив, что по своим производительным возможностям она сравнима с образцами видеокарт 2006 года. Ожидалось, что первые видеокарты будут выпущены в конце 2008 года. Впоследствии их запуск перенесли на 2010 год.

Главным отличием Larrabee от графических процессоров конкурентов являлась поддержка стандартного набора инструкций для микросхем серий x86. Карты производства Nvidia и AMD используют свои наборы. Сообщалось, что она будет основана на ядрах на архитектуре P54C, применявшейся ранее для выпуска чипов Pentium.


"Компьютер-Центр Кей" решил перейти на свободное ПО

Компания "Компьютер-Центр Кей" в рамках внедрения в торговых залах новой системы управления продажами на базе 1С осуществила перевод части своих компьютерных магазинов на свободное программное обеспечение, полностью в виртуальной среде на базе решения VMware. В качестве поставщика решений и технической поддержки выбран "ГНУ/Линуксцентр".

В созданном решении рабочие станции, имеющиеся в магазине, загружаются с сервера и работают в режиме терминальных клиентов. В качестве операционной системы для рабочих станций используется Mandriva Linux 2010. Сервер терминальной загрузки, а также различные серверные службы установлены на одном физическом сервере IBM System x в разных виртуальных машинах. Как отмечается, такое решение позволяет на 100% использовать возможности сервера, при этом сохраняя независимость различных сервисов.

"Главной причиной миграции на свободное ПО является стремление к экономии, упрощению развертыванию инфраструктуры, упрощению обслуживания рабочих мест и замены оборудования при выходе из строя, а также необходимость повышения отказоустойчивости серверной инфраструктуры. В рамках проекта мы с "ГНУ/Линуксцентром" создали фундамент внутреннего облака вычислительных ресурсов и ресурсов хранения данных, которые теперь могут использоваться всеми нашими магазинами, поскольку все они объединены в единую локальную сеть быстрыми оптоволоконными каналами с безлимитным трафиком. Теперь ничего не мешает нам в случае сбоя на сервере в одном из магазинов предоставить ему все необходимые для работы ИТ-сервисы, запустив нужные виртуальные машины на сервере в другом магазине или в центральном офисе. В будущем мы получим возможность открывать новые магазины без локальных серверов, с использованием нашего внутреннего облака", - объяснил Олег Вайнберг, ИТ-директор компании "Компьютер-центр Кей".


Самые распространенные вакансии для офисных сотрудников

Автор: Дмитрий Прытин

Менеджеры по продажам в очередной раз возглавляют рэнкинг, на этот раз посвященный офисным сотрудникам. Более 16 тысяч опубликованных вакансий в рунете, на специализированных job-сайтах, адресованы именно специалистам данной области, что делает эту профессию самой востребованной среди "белых воротничков".

Агентство "РБК.Рейтинг" совместно с проектом "Улов-Умов" (поисковая система по вакансиям и резюме) составило рэнкинг самых востребованных вакансий для офисных сотрудников.

Безоговорочным лидером стали менеджеры по продажам. Всего, согласно базе проекта "Улов-Умов", за последние два месяца было опубликовано более 16 тысяч вакансий, что почти в три раза больше, чем у секретарей (помощников руководителя), занимающих второе место в таблице.

Самые распространенные вакансии для офисных сотрудников

Профессия Количество вакансий Зарплата (тыс. руб.)
1 Менеджер по продажам 16 266 30-40
2 Помощник руководителя/ Секретарь/Офис-менеджер 5921 20-30
3 Менеджер по работе с клиентами 4101 25-35
4 Программисты, разработчики 3646 50-60
5 Бухгалтер 3354 25-35
6 Юрист/Юрисконсульт 2039 35-45
7 Главный бухгалтер 1998 40-50
8 Менеджер по персоналу 1436 30-40
9 Менеджер по закупкам 1108 35-45
10 Менеджер по маркетингу 838 30-40

Столь высокая популярность менеджеров по продажам, которая, к слову, не уменьшалась даже в период острой фазы кризиса, неудивительна. Именно на плечи этих специалистов ложится ответственность за денежный оборот компании. Хороший конкурентный товар или услугу не достаточно только произвести, необходимо ее продать, что в период тотального затягивания поясов, не так-то и просто сделать. А вот зарплата таких "золотых специалистов" не столь высока и составляет в среднем примерно 30-40 тысяч рублей в месяц. Однако необходимо отметить, что специфика данной работы предполагает получения дополнительных бонусов, зависящих, например, от объема проданного товара или оказанных услуг, так что размер компенсации может вырасти в разы.

Что, к сожалению, для секретарей, маловероятно. Их зарплата колеблется в диапазоне от 25 до 30 тысяч рублей. По популярности эта профессия, как было уже отмечено выше, находится на втором месте (почти 6 тысяч опубликованных вакансий).

Стоит отметить, что размер заработной платы данной категории специалистов находится почти на таком же уровне, как и в докризисные периоды. Аналогичная ситуация и с востребованностью. Высшему или среднему менеджменту, а в подавляющем большинстве случаев непосредственными руководителями являются именно они, не просто сократить или упразднить данную категорию сотрудников. Иными словами, сократить специалистов других отделов, перераспределив обязанности между оставшимися, гораздо проще, чем лишить самого себя надежного помощника во всем. Так что секретари, а тем более с опытом работы и наличием образования, могут быть спокойны.

Что касается размера компенсации за свой труд, то на большее могут рассчитывать коммерческие директора и директора по маркетингу, также попавшие в рэнкинг. Размер зарплаты, который готов платить работодатель, составляет в среднем от 60 до 90 тысяч рублей, а вот по популярности данная категория специалистов занимает далеко не первые места, а точнее, первые два, но с конца списка.

На высокую зарплату среди действительно востребованных сотрудников, если смотреть на количество вакансий, могут претендовать программисты и разработчики. Более 3.6 тысяч вакансий, что соответствует четвертому месту в рэнкинге, со средней зарплатой от 50 до 60 тысяч рублей в месяц - очень неплохой результат. А вот бухгалтера, замыкающие пятерку лидеров, могут рассчитывать только на 24 - 35 тысяч рублей, что не намного больше, чем секретари. При этом главным бухгалтерам, занимающим 7 место, работодатель готов платить в среднем 50 тысяч, так что есть куда стремиться.


Государство накачивает "пузырь" в малом бизнесе

Сегодня власти в очередной раз вспомнили о поддержке малого бизнеса. Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина сообщила, что в 2010 году объем средств, выделенных компаниям малого бизнеса из федерального бюджета, составит 24 млрд рублей. Однако несмотря на то, что сумма поддержки продолжает расти, на реальной работе компаний это практически не сказывается, констатируют эксперты.

За несколько лет в России существенно возросли объемы поддержки со стороны федерального бюджета программ малого бизнеса, который развивается в регионах, заявила сегодня на всероссийской конференции представителей малых и средних предприятий Эльвира Набиуллина. "На реализацию программы поддержки в 2010 году из федерального бюджета будут направлены 24 млрд рублей", - цитирует ее слова РИА "Новости".

Для сравнения Набиуллина припомнила 2005 год, по сравнению с которым объем поддержки малого бизнеса из федерального бюджета увеличился в 16 раз. Напомним, в 2005 году МСБ получил из бюджета на свое развитие 1,5 млрд рублей. По подсчетам аналитиков, доля бюджетных ассигнований на поддержку МСБ каждый год увеличилась на 0,01% от ВВП и за пять лет дошла с 0,01% до 0,06%. В 2009 году на поддержку малого и среднего (МСБ) бизнеса было направлено 18 млрд рублей

Объем средств, которые планируется выделить предприятиям МСБ в 2010 году, лавинообразно растет. Так, в декабре прошлого года Эльвира Набиуллина на встрече с главой правительства Владимиром Путиным заявила, что поддержку малого и среднего бизнеса в 2010 году из федерального бюджета пойдет 10 млрд рублей. Однако уже в марте правительство решило пересмотреть сумму в сторону увеличения. Планировалось, что к уже заявленным 10 млрд прибавится дополнительный пакет в объеме 13 млрд рублей, выделенных из антикризисного фонда. В результате чего новый пакет антикризисных мер должен был составить 23 млрд рублей. Сегодня к этой сумме добавился еще 1 млрд рублей.

В России малый бизнес не является основой экономики, поэтому в период финансового кризиса основное внимание государства было направлено на системообразующие предприятия, говорят аналитики. А тот факт, что объем средств, выделяемых из федерального бюджета на поддержку малого бизнеса, год от года возрастает, не может не радовать, добавляют они. "Однако конкретной отдачи от таких вливаний пока не видно", - считает аналитик ФЦ "Инфина" Вероника Чекина. По ее словам, для достижения лучших результатов необходимо предпринять ряд стимулирующих мер. В частности, помимо денежных интервенций, необходимо уменьшать налоговую нагрузку, предоставлять преференции при приватизации имущества, а также оказывать государственную поддержку региональным банкам для оживления кредитования.

Начальник аналитического отдела ИК "Грандис Капитал" Денис Барабанов также отмечает, что принимаемые меры по поддержке МСБ не дают должного эффекта. "Вряд ли существенное увеличение объема выделяемых средств изменит ситуацию, так как остаются нерешенными ключевые проблемы, - говорит Барабанов. - Например, если говорить о госзакупках, то возникает вопрос, сколько малых предприятий участвует в конкурсах и сколько побеждает. Кроме того, негативным моментом является отмена с 2011 года единого социального налога (ЕСН) и введение вместо него платежей сразу в четыре вида фондов. В результате, платежи в государственные фонды всех видов составят 34% против сегодняшних 13%".

Министр сегодня также рассказала, что грантами и субсидированными процентными ставками по кредитам государство будет поддерживать инновационные предприятия и компании, осуществляющие модернизацию. Гранты будут выдаваться малым компаниям, создаваемым при вузах. Субсидии пойдут на компенсацию затрат, направленных на производство новой продукции, приобретение машин, оборудования. Будет поддержаны экспортно-ориентированные компании малого бизнеса. "По ходу роста спроса на эти направления мы готовы увеличивать долю выделяемых средств. Нам бы очень хотелось, чтобы малый бизнес и малые компании выходили с инициативами, и мы готовы поддерживать направления по инновационному развитию малого бизнеса", - отметила Набиуллина.

В числе новых направлений Набиуллина назвала и поддержку развития малого бизнеса в моно-городах и субъектах, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ.

По официальным данным, вклад малого бизнеса в российский ВВП составляет 17–20%. При этом 80% предприятий МСБ работает в торговле. Таким образом, средства планируется направить на сегмент 20% компаний МСБ, занимающих нишу вне торговых операций, что, очевидно, усилит эффект этих мер. "Исходя из практики 2009 года и с учетом того, что средства поддержки в основном направляются на выдачу грантов и субсидирование процентных ставок по кредитам, экономический эффект от такой поддержки может составить от 1% до 3% валового продукта малого и среднего бизнеса за 2010 год", - предполагает главный экономист УК "Финам Менеджмент" Александр Осин.

В то же время эксперт также отмечает, что применяя "точечные" финансовые меры поддержки, государству трудно будет достичь значимого успеха в создании широкого рынка МСБ и увеличить долю неторговых предприятий сектора в российском ВВП. "Проблема в том, что более дорогостоящие проекты, связанные с общим повышением в экономике спроса на продукцию малого бизнеса, носят весьма сдержанный характер ввиду слабости бюджета", - отмечает он.

Напомним, доля госрасходов в ВВП, по прогнозам Минфина, снизится к 2012 году до 18% с 22% в 2010 году. При этом, согласно расчетам российского "Центра развития", доля социальных расходов бюджета к 2015 году может составить 70%, что приведет к 50%-му урезанию всех остальных бюджетных расходов. "Сохраняются высокие макроэкономические риски, связанные с ожидаемым повышением в 2011 году доли налоговых отчислений к ВВП с 30% до 32% - согласно официальным данным и в связи с повышением ставки ЕСН. В результате, экономика РФ может в ближайшие годы получить еще один кредитный "пузырь", на этот раз в сфере малого бизнеса, продукция и услуги которого окажутся невостребованными широким рынком", - резюмирует Осин.


ИТ-брендинг, или как продвинуть себя в компании

Заставить ИТ-отдел действовать как отдельное предприятие – задача не из легких. Сейчас, когда бизнес-руководители тщательно исследуют деятельность каждого отдела, необходимо поведать своим клиентам внутри компании, чем же ИТ все-таки занимается.

Для этого ИТ следует сделать брендом. Так как ИТ пытается трансформировать свою культуру из обслуживания технологий в обслуживание клиентов, многие руководители пришли к выводу, что лучший способ донести информацию о деятельности часто "невидимых и непонятных" отделов – это сделать им соответствующее "лицо".

Сегодня, как и многие компании, рекламирующие товары и услуги, некоторые CIO рассматривают идею создания логотипов и слоганов не только как донесение информации о том, что же такое ИТ и что они предлагают, но и как гарантию, что бизнес-клиенты этого не забудут.

CIO одной транспортной компании Бен Берри уже более года разрабатывает план продвижения на рынок своих услуг. Проект должен завершиться этим летом рассылкой в интерактивном портале, что среди прочего возвестит об ИТ-успехах в повышении уровней обслуживания и предоставлении канала для двустороннего общения с пользователем. Распространение логотипа и слогана через веб-страницу и на всех сводках ИТ-отдела, по мнению Берри, сможет рассказать о сущности ИТ-отдела в этой транспортной компании и отпечататься в мозгу всех пользователей агентства.

На конференции Computerworld Premier 100, прошедшей этой весной, CIO рассказывали об использовании логотипов и просто новых названиях своих ИТ-групп. Например, во время одной презентации CIO компании Johnson & Johnson говорил о брендинге ИТ-департамента, о создании логотипа как одной из попыток централизации деятельности ИТ. А ИТ-руководитель из Procter & Gamble отметил, что в его компании больше нет ИТ-отдела - сейчас они называются IDS - Information, Decisions and Solutions (Информация, решения и разрешения).

Вместо тысячи слов

Используя изображения и броские слоганы, эти организации надеются создать устойчивую ассоциацию между услугами, которые нравятся пользователям, и теми, кто эти услуги предоставляет, считает консультант Ouellette & Associates Кэролинн Бенсон. "Рекламируя ИТ, попробуйте представить, кем вы хотите быть, а затем попробуйте заключить этот представление в логотип, через образы и слоган". Одна ИТ-группа, например, на семинаре по стратегиям ИТ-маркетинга использовала логотип компании, добавив свой, представив их двумя частями суши, которые соединены мостом, и написала слоган: "Ваш мост к успеху".

Бенсон уверена, что логотипы и слоганы могут сослужить особую службу, если образ ИТ требует модернизации. "ИТ-отдел часто представляют пристанищем некоммуникабельных, непрофессиональных людей, живущих где-то за кадром. Но если они выдают что-то актуальное и креативное, то бизнес-клиенты сразу задумываются, а может, ИТ сможет привнести эту творческую нотку в создание инновационного решения для меня?".

Конечно, можно создать имидж и без логотипа или брендинга, считает Томас Друби, ИТ-директор и бывший CIO крупной страховой компании. Но графический образ помогает ликвидировать существующую пропасть – особенно в крупных компаниях – между общим представлением об ИТ и той ценностью, которую они выдают в реальности. Брендинг может дать ИТ-организации почувствовать свою индивидуальность. У специалистов "появляется чувство реализованности, потому что они начинают считать себя частью компании, которой владеют".

Пауза перед прыжком

Но перед тем как творческое мышление отправится в свободное плавание, нужно убедиться, что отдел действительно сможет предоставить те товары и услуги, которые обещает его слоган и логотип. "Самое ужасное может произойти, если вы продвигаете организацию, которая неважно работает, плохо воспринимается окружающими и не может заставить всех действовать согласованно", - считает Скотт Арчибальд, директор Bender Consulting.

"Брендинг – это не просто создание логотипа, это то, как другие воспринимают ваше поведение, когда вступают с вами в контакт", - согласна с Арчибальдом Пэтти Аззарелло, учредитель консультационной компании Azzarello Group. Когда она говорит CIO, что служба поддержки на 90% представляет бренд ИТ-организации, они частенько ухмыляются. "А это именно то место, где большинство людей взаимодействует с ИТ, и если их деятельность непонятна и сложна, значит, и бренд у вас плохой". Поэтому, по ее мнению, ИТ необходимо собраться и провести мозговой штурм по поводу того, какое впечатление они хотят производить на компанию, определить, что необходимо сделать для создания нужного образа, и убедиться, что у пользователей сложилось о них правильное впечатление. А логотип всего лишь видимый элемент.

Еще работая в страховой компании, Друби и его ИТ-организация пытались создать ИТ-бренд. В первую очередь они определили меню услуг, а затем разработали логотип и слоган. ИТ должны были играть роль "посредника" и "партнера". "Нельзя просто навесить на одну и ту же организацию разные картинки", - говорит он. "Сначала необходимо реорганизовать отдел в сервисную организацию, а уж затем размещать свой бренд".

А ИТ-группа под руководством Берри особое внимание уделяет трем вещам: увеличение доступности информации, своевременность охвата данных и вовлечение пользователей. "У нас 4,5 тысячи сотрудников, и у многих есть собственные идеи. А мы стараемся предоставить им возможность рассказать нам, о чем они думают". ИТ-отдел все еще работает над разработкой своего слогана и логотипа, но две основные идеи - "We deliver information" ("Мы поставляем информацию") и "Data done right" ("Информация достоверна") - у них уже есть.

Миссия выполнима

По словам Бенсон из Ouellette & Associates, для усиления индивидуальности своего бренда ИТ-организации необходимо письменно сформулировать свои задачи. "Вам следует разобраться, что от вас, как от ИТ-отдела, хотят получить клиенты, идет ли речь о высоких стандартах ведения бизнеса или о внедрении новых технологий".

Какие-то ИТ-отделы в компаниях, сильно пострадавших во время экономического кризиса, переключили свое внимание на инновации с использованием уже имеющихся ресурсов. Другие стараются выделить тот факт, что с ИТ-отделом легко работать. Например, одна компания придумала слоган и разместила его на кармане фирменной рубашки: "Tech IT Easy." (по аналогии с английским take it easy – "не парься").

Несомненно, цели в ИТ сильно различаются в зависимости от вида бизнеса, считает Аззарелло. ИТ-отдел в онлайн-компании хочет, чтобы его знали, как отдел, способный оказать поддержку 100% рабочего времени, а ИТ-департамент в традиционной организации делает акцент на креативных способах сокращения расходов или повышения производительности труда. "Никого не волнует, сколько и как усердно вам приходится работать – ваша работа должна показывать, что вы действительно понимаете, что важно для компании".

Проверка в реальных условиях

Хотя многие ИТ-профессионалы и отрицают, что у них есть творческое начало, Бенсон утверждает, что на ее семинарах группа никогда не тратит больше 20 минут на выработку нескольких фундаментальных идей. Она советует CIO вовлекать в разработку логотипа всех технических специалистов, поскольку это хорошее упражнение для тимбилдинга и повышения уровня собственной заинтересованности и участия в процессе.

Кроме того, можно привлечь в разработку и другие отделы, например, маркетинговый или юридический, а затем принять окончательное решение. Отдел маркетинга, например, может помочь понять, как сама компания позиционирует себя перед клиентами, и как в связи с этим координировать свои действия. Может понадобиться и юридическая консультация по вопросу использования корпоративного логотипа. Это особенно важно, если в ваших планах значится предоставление ИТ-услуг за пределами компании. В этом случае логотип можно не переделывать, а лишь подкорректировать и продумать его до конца.
Кроме того, специалисты по маркетингу могут дать советы по последним цветовым тенденциям или психологическому влиянию цвета и формы. Например, сейчас среди цветовых фаворитов - зеленый, желто-коричневый, коричневый и оранжевый - цвета земли, а вот 10 лет назад популярны были яркие цвета.

И мужчины, и женщины по-разному реагируют на формы. Согласно исследованиям, треугольники демонстрируют высокий коэффициент сохранения клиентов, как среди мужчин, так и женщин, но мужчины ассоциируют треугольник с тайной и силой, а женщины – с угрозой и опасностью. Овал кажется привлекательным обоим полам.

Гендерная реакция на цвета более схожа. На синий цвет особенно не реагируют ни мужчины, ни женщины, а вот красный, наоборот, легко запоминается, даже несмотря на то, что мужчины ассоциируют этот цвет с возбуждением, а женщины – с интимностью.

Берри собирается вовлечь пользователей в процесс утверждения ИТ-логотипа для своего отдела. У них уже есть два прототипа, но перед тем как принять окончательное решение, его команда хотела бы получить отзывы пользователей на интерактивном веб-портале. Аззарелло заметила, что это очень правильный подход. "Придумайте несколько примеров и спросите людей, если б они это увидели, какое бы впечатление у них сложилось? Необходимо убедиться, что логотип поддерживает именно те задачи, которые вы собираетесь воплощать в жизнь".

Точно так же следует поступать, если ваша ИТ-организация децентрализована. Перед созданием логотипа следует опросить другие группы. Случались ситуации, когда несколько групп в одной ИТ-организации пытались разработать собственный бренд. Ситуация ясно показала, насколько люди были разобщены, а сотрудники компании пришли в полное замешательство. Кроме того, разработка логотипа для небольшой технической группы может отдалить ее от всей ИТ-организации. Идея создания отдельного названия и логотипа для персонализации какой-то группы неплоха, чтобы продемонстрировать результаты своей работы, но создавать логотип надо для всей ИТ-структуры в целом, а не для какой-то определенной группы. С другой стороны, по словам Арчибальда, децентрализованный ИТ-отдел в работе над созданием брендинга может сплотиться и представить ИТ одним фронтом.

Пользуйтесь на здоровье

Старая мудрость гласит, что людям необходимо семь раз увидеть или услышать что-то до того, как они полностью это поймут и осознают, говорит Бенсон, поэтому нужно активно использовать свой бренд на любой информации, исходящей из ИТ.

Можно использовать, например, такие рекламные материалы, как "сувенир на память" (визитки, флаеры) или "сувениры в рекламных целях" (USB, коврики для мыши и тому подобное). Но смотрите, чтобы эта продукция не выглядела слишком дорогой, предупреждает Бенсон, иначе у пользователей создастся впечатление, что вы пускаете деньги на ветер.

По мнению Аззарелло, самым заметным местом для размещения логотипа является веб-сайт службы поддержки. На сайте также можно отображать показатели производительности по трем самым главным бизнес-услугам, которые обновляются в реальном времени. "Если люди постоянно видят солидный логотип и положительную динамику работы, которая их интересует, значит, бренд работает", - уверена она. Если ИТ-организация является ведущим узлом для проведения веб-семинаров, нужно убедиться, что на экране выводится ее логотип, а слоган звучит в аудионапоминании о том, кто ведет это мероприятие.

Хотя сегодня ИТ-брендингом внутри компаний занимается лишь небольшое количество организаций, скорее всего, в последующие два-три года такая практика получит более широкое распространение. Это способ направить пользователей к пониманию положительного опыта от использования ваших услуг.


Доход на рынке серверов вырос на 6%

По итогам первого квартала 2010 года объем отгрузок в рамках мирового рынка серверов вырос на 23%, а доходы - на 6%, отметили аналитики компании Gartner.

"В настоящее время рынок вернулся к росту на мировом уровне, однако пока ему еще предстоит достигнуть рекордных квартальных показателей, отмеченных в 2008 году. Так, развивающиеся регионы, для которых прогнозировался рост - к примеру, азиатско-тихоокеанский регион - показали его. Некоторые развитые регионы отметились показателями, которые превзошли ожидания аналитиков. Однако были и такие регионы, показатели которых оставляют желать лучшего", - объяснили в Gartner.

Также ситуация варьировалась и в зависимости от конкретного сегмента рынка. К примеру, сегмент серверов x86 показал 25,3-процентный рост отгрузок и 31,1-процентный рост доходов. В то же время сегмент UNIX-серверов RISCItanium отметился отрицательной динамикой - отгрузки здесь упали на 28,5%, а доход - на 26,9%.

Доходы на мировом рынке серверов, 1 квартал 2010 года (в долларах)

Компания Доход за 1 квартал 2010г. Доля рынка в 1 квартале 2010г. (%) Доход за 1 квартал 2009г. Доля рынка в 1 квартале 2009г. (%) Прирост 2009/2010гг (%)
HP 3 389 508,530 31,50 2 923 706,928 28,80 15,90
IBM 3 052 091,123 28,40 3 116 339,359 30,70 -2,10
Dell 1 673 579,438 15,60 1 235 116,170 12,20 35,50
Fujitsu 645 299,70 6,00 598 529,01 5,90 7,80
Oracle 597 935,15 5,60 975 540,78 9,60 -38,70
Другие 1 396 332,908 13,00 1 295 026,32 12,80 7,80
Всего 10 754 746,843 100,00 10 144 258,554 100,00 6,00

Что касается отдельных вендоров, то по итогам первого квартала 2010 года в списке лидеров произошли перестановки. Так, компания HP вышла на первое место с точки зрения доходов - они для HP составили 3,4 млрд долларов, а доля - 31,5%. Предыдущий же лидер, компания IBM переместилась на второе место - ее доход в первом квартале уменьшился на 2,1%.


Крупнейший рост в рамках мирового рынка мобильных ПК за 8 лет

В первом квартале 2010 года общий объем отгрузок на мировом рынке мобильных персональных компьютеров составил 49,4 млн штук, показав 43,4-процентный рост по сравнению с показателем за первый квартал 2009 года, отметили аналитики компании Gartner. Этот рост стал самым крупным для рынка за последние восемь лет - потребители потратили в общей сложности порядка 36 млрд долларов.

Главным двигателем роста продолжает оставаться потребительский сектор рынка, однако по итогам первого квартала 2010 года аналитики отметили и некоторое оживление в рамках профессионального сектора. Ожидается, что динамика наберет здесь обороты в конце 2010-го или начале 2011 года.

"В первом квартале 2010 года нетбуки снова сделали значительный вклад в показатели по всему рынку мобильных ПК - отгрузки здесь выросли в рамках года на 71%. В то же время в некоторых регионах рост продаж нетубков замедлился, так как потребители стали четче понимать ограниченность подобных моделей", - отмечают в Gartner.

Мировой рынок мобильных ПК в 1 квартале 2010 года (млн штук)

Компания Отгрузки в 1 квартале 2010г. Доля рынка в 1 квартале 2010г. (%) Отгрузки в 1 квартале 2009г. Доля рынка в 1 квартале 2009г. (%) Прирост 2009/2010гг (%)
HP 9 458,1 19,20 7 676,3 22,30 23,20
Acer 9 122,5 18,50 6 147,6 17,90 48,40
Dell 5 662,4 11,50 4 254,3 12,40 33,10
Toshiba 4 573,9 9,30 3 395,3 9,90 34,70
ASUS 4 324,0 8,80 2 030,5 5,90 113,00
Другие 16 233,1 32,90 10 921,9 31,70 48,60
Всего 49 374,0 100,00 34 425,9 100,00 43,40

Что касается результатов работы отдельных компаний, то первое место в рамках рынка мобильных ПК в первом квартале 2010 года сохранила за собой HP - доля ее отгрузок от общего объема составила порядка 19,2%. Кроме того, самый большой рост отгрузок среди лидеров показали компании ASUS и Acer - на 113% и 48,4%, соответственно.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное