Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
28 мая 2010, пятница

После президента в .рф ждут ажиотажа

С подачей заявок на регистрацию доменов в зоне .рф лучше не затягивать - ажиотаж ожидается весьма бурный. Об этом заявил во время онлайн-конференции, посвященной новому периоду приоритетной регистрации кириллических доменов, генеральный директор российского регистратора доменных имен REG.RU Алексей Королюк.

Напомним, второй период приоритетной регистрации начался 12 мая и продлится до 16 сентября 2010 года. В ночь с 12 на 13 мая заработали первые сайты в новой зоне: "президент.рф" и "правительство.рф". C 25 мая открылась возможность делегирования доменов .рф, и к настоящему моменту из зарезервированных 12 тысяч сайтов, около 500 адресов уже переданы под контроль регистраторов. По словам представителей REG.RU, запросов и претензий от пользователей, связанных с запуском сайтов в зоне .рф, пока не поступало.

Сейчас приоритетная регистрация доступна для владельцев зарегистрированных русскоязычных и латинских товарных знаков. Вслед за ними, с 15 июля, эта возможность появится у юридических лиц, общественных организаций и СМИ. Стоимость регистрации сроком на 2 года в рамках приоритетного периода составляет 1200 рублей.

По мнению Алексея Королюка, к концу сентября 2010 года в зоне .рф будет зарегистрировано 25 тысяч доменов. Руководитель REG.RU сообщил, что пока не известно, состоится ли после окончания приоритетного периода аукцион на доменные имена или сразу откроется свободная регистрация. По его расчетам, в первый день открытой регистрации появится как минимум 50 тысяч новых доменов. Также Королюк прогнозирует некоторое понижение активности регистрации в ru-зоне. Кстати, если последней потребовалось около 16 лет, чтобы набрать 3 млн доменов, то новой интернет-зоне для того же результата, по мнению Королюка, понадобится лет пять.

Исходя из прогнозов бурного роста количества запросов на открытие сайтов с кириллическими адресами, специалисты советуют не тянуть время и регистрировать домены, как только такая возможность появится. При этом, дабы не затягивать процесс, необходимо "внимательно читать положение о приоритетной регистрации и с первого раза подавать правильный пакет необходимых документов", - советует Королюк.

Для желающих зарегистрироваться в зоне .рф уже сейчас существует множество служб поддержки и справочных ресурсов. Например, для того, чтобы проверить, свободно ли название, достаточно посетить сайт регистратора и зайти в раздел c историей владения доменных имен. Технических справочников также хватает, хотя, по словам специалистов, особых проблем с созданием кириллических сайтов у разработчиков возникать не должно - схемы уже описаны и опробованы.

Правда, у первых посетителей сайтов в зоне .рф возник ряд вопросов к специалистам. Некоторых, например, удивляет тот факт, что браузеры различных производителей по-разному реагируют на кириллические адреса. В частности, у устаревших версий Internet Explorer возникают проблемы с открытием таких сайтов, хотя IE 8 с этой задачей справляется прекрасно. Mozilla Firefox, в свою очередь, открывает страницы, но конвертирует кириллическое написание в адресной строке в вид "xn -…". На многих специализированных форумах уже подробно описаны процессы, как заставить "мозиллу" воспринимать кириллицу, хотя особой проблемы в этом нет. По словам Алексея Королюка, лучше просто "подождать очередных апдейтов от производителей браузеров". Последняя версия браузера Opera в смене написания названий сайтов или проблемах с их открытием замечена не была.

Кроме того, в зоне .рф пока не полностью отлажены процессы использования электронной почты. В полноценном виде почта на кириллице работает только в нескольких почтовых системах. Но и с этим неудобством разработчики обещают справиться в скором времени.

Что касается актуального вопроса с доступом в Интернет с мобильных устройств, то здесь проблем возникать не должно - заверили пользователей представители регистраторов. Тесты уже проводились на устройствах iPhone, Google Android, HTC - с доступом на сайты зоны .рф все в полном порядке. Конечно, телефоны, не поддерживающие кириллические шрифты? такого доступа обеспечить не смогут, но, по мнению экспертов, пользователи, привыкшие к интернет-серфингу через мобильные устройства, стали отказываться от использования таких устаревших моделей еще до создания новой интернет-зоны.



CPS стала дистрибьютором ACD Systems

Российская компания CPS и канадская ACD Systems подписали дистрибьюторский контракт, в соответствии с которым CPS получила право поставлять продукты ACDSee через свою партнерскую сеть на территории России и Казахстана. Флагманским продуктом ACD Systems является ACDSee Photo Manager - инструмент для просмотра, конвертирования и редактирования графических изображений, который предоставляет пользователю широкий выбор ручного и пакетного редактирования изображений.

"Мы рады, что компания CPS стала нашим дистрибьютором на территории России и Казахстана и надеемся на плодотворное сотрудничество", - отметил Крис Кристалович, директор по продажам компании ACD Systems.

"Надеюсь, что подписание дистрибьюторского контракта между нашими компаниями окажет положительное влияние на рост объемов продаж продуктов этого популярного вендора, как на российском рынке, так и в Казахстане", - прокомментировал Сергей Кондрашов, начальник отдела маркетинга и развития компании CPS.


Усиление конкуренции и нехватка кадров - главные угрозы российскому бизнесу в перспективе

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные ежегодного исследования, посвященного проблемам российского бизнеса.

Как оказалось, большинство предпринимателей оценивают развитие своего бизнеса как успешное (43%). С другой стороны, 26% опрошенных придерживаются противоположного мнения.

Оценивая перспективу развития собственного бизнеса на ближайшие 2-3 года, предприниматели наиболее серьезной проблемой считают действия крупных региональных бизнес-игроков - 74%. На втором месте в списке ожидаемых проблем стоит обострение конкурентной борьбы (65%), на третьем - нехватка профессиональных кадров (62%). 55% предпринимателей с разной вероятностью ожидают трудностей в доступе к финансовым ресурсам. Далее следуют такие трудности, как проблема доступа к высоким технологиям - 43%, материально-техническим - 42%, и энергетическим ресурсам - 40%.


Kraftway открыла лабораторию в Обнинске

Компания Kraftway объявила об открытии в составе производственно-логистического комплекса Обнинска лаборатории "Независимый испытательный центр - Спецтест" для проведения специальных работ в области информационной безопасности.

Деятельность лаборатории направлена на решение задач защиты информации, которые стоят перед органами государственной власти, министерствами, спецслужбами и иными организациями, работающими с государственной тайной. Кроме того, воспользоваться возможностями компании смогут коммерческие организации, заинтересованные в соблюдении принципов информационной безопасности.

Важно отметить, что лаборатория позволяет проводить необходимые операции на этапе производства оборудования, и конечный продукт, обладающий необходимым пакетом документации, может использоваться без дополнительных временных и финансовых затрат.

Лаборатория "НИЦ - Спецтест" интегрирована в производственный процесс компании Kraftway, что позволяет проводить требуемые по закону проверки и исследования узлов и комплектующих еще до постановки изделия на конвейер, в случае если заказчик предъявляет повышенные требования к защите информации.


"Ф-Центр" стал эксклюзивным дистрибьютором сумок для ноутбуков Built

Начиная с июня 2010 года, в России стартуют продажи модного аксессуара из Нью-Йорка - сумок для ноутбуков Built. Эксклюзивным дистрибьютором продукции стала компания "Ф-Центр".

Сумки для ноутбуков Built

Как отмечается, новинки предназначены для защиты компьютеров от воздействий окружающей среды. Специальные технологии позволяют снизить ущерб от попадания на него капель от дождя, грязи - все сумки изготовлены из специального водоотталкивающего материала. Внутренняя отделка защитит компьютер от царапин.

Линейка сумок для ноутбуков Built включает решения для моделей с диагональю от 7 до 17 дюймов.


NetApp объявила итоги 4 квартала и 2010 финансового года

Компания NetApp опубликовала итоги своей деятельности за четвертый квартал и 2010 финансовый год, закончившийся 30 апреля 2010 года. Выручка в четвертом квартале 2010 финансового года составила 1,17 млрд долл., по сравнению с 880 млн долл. за аналогичный период прошлого года.

Чистый доход по GAAP в четвертом квартале составил 145 млн долл., или 0,40 долл. на акцию, по сравнению с 68 млн долл., или 0,21 долл. на акцию за аналогичный период предыдущего года. Чистый доход не по GAAP в четвертом квартале составил 183 млн долл., или 0,50 долл. на акцию, по сравнению с 103 млн долл., или 0,31 долл. на акцию за аналогичный период прошлого года.

Показатели выручки по GAAP и не по GAAP в 2010 финансовом году составили 3,93 млрд долл. Таким образом, выручка по GAAP выросла на 15%, а не по GAAP - на 11%, по сравнению с 2009 финансовым годом, за который эти показатели составили 3,41 и 3,54 млрд долл. соответственно. Чистый доход по GAAP в 2010 финансовом году составил 400 млн долл. или 1,13 долл. на акцию, по сравнению с 65 млн долл., или 0,19 долл. на акцию, в 2009 финансовом году. Чистый доход не по GAAP в 2010 финансовом году составил 533 млн долл., или 1,51 долл. на акцию, по сравнению с 364 млн долл., или 1,09 долл. на акцию в 2009 финансовом году.

"В этом квартале компания NetApp значительно опередила конкурентов по приросту выручки от сбыта продукции, который составил 50%. Прирост нашей выручки увеличивался в каждом квартале, и этот финансовый год мы завершили с рекордными показателями выручки, дохода на одну акцию и объема свободных денежных средств, - заявил Том Джордженс, президент и генеральный директор компании NetApp. - Тенденции в таких сферах как виртуализация серверов и облачные вычислительные системы способствуют значительному увеличению оборота нашей компании, так как в силу наших конкурентных преимуществ в этих областях всё большее число заказчиков выбирают решения эффективного хранения от NetApp для реализации всё более широкомасштабных проектов ЦОД".


Рейтинг Уральских ИТ-компаний 2010

Ассоциация АКСИТ представила VI рейтинг Уральских ИТ-компаний 2010. Он основывается на результатах исследований итогов работы компаний на российском рынке информационных технологий в 2009 году. В рейтинге приняла участие 21 компания.

Для оценки были выбраны следующие направления бизнеса:

  1. Розничная реализация (продажа за наличный расчет через магазин) компьютерного, телекоммуникационного оборудования, периферии и ПО.
  2. Дистрибуция. Поставка оборудования, комплектующих, ПО дилерам, перепродавцам.
  3. Реализация (поставка) компьютерного, телекоммуникационного оборудования, периферии, ПО и лицензий корпоративным клиентам.
  4. Собственное производство компьютерной техники.
  5. Реализация ПО собственной разработки коробочного типа.
  6. Реализация услуг по разработке и внедрению информационных систем (индивидуальные проекты корпоративных клиентов), разработка ПО (собственное ПО или адаптация ERP-систем, Oracle, SAP, Axapta и т.д.), работы по внедрению информационных систем (в том числе связанные с этим консалтинг, адаптация, поддержка, сопровождение, обучение), а также реализация лицензий ПО для этих систем.
  7. Реализация услуг по внедрению проектов на основе серийного (массового) ПО (1С и др.). Работы по внедрению информационных систем (в том числе связанные с этим консалтинг, адаптация, поддержка, сопровождение, обучение).
  8. Реализация услуг по внедрению и развитию информационных инфраструктур (системная интеграция), в том числе оборудование и ПО для этих услуг.
  9. Реализация услуг по проектированию и строительству инженерных сетей и систем.
  10. Реализация услуг по разработке Web-приложений (интернет-сайты).
  11. Реализация услуг по обучению ИТ-технологиям.
  12. Реализация услуг по ремонту вычислительной техники и периферии в сервисных центрах.
  13. Реализация услуг по техническому обслуживанию вычислительной техники, периферии и программного обеспечения на предприятиях.

Методика рейтинга

Расчет рейтинга строился с учетом реализации компании в каждом направлении, а также выработки на сотрудника и клиента компании. Принимались к расчету и специфические показатели для различных направлений, таких как торговые площади и количество лицензий. Также учитывался коэффициент управления компании и оценка экспертов. Каждой компании присваивалось определенное количество баллов по реализации, выработке на сотрудника и на клиента по отношению к эталону данного направления. Эталонная выручка каждого направления равнялась 1000 баллов. Причем эталоны разных направлений отличаются друг от друга, как отличаются бизнесы и выручки разных ИТ-бизнесов. Значение каждой компании = х*1000/ эталон.

В каждом направлении была своя формула расчета, где каждому значению присваивался свой весовой фактор. Например: в направлении "Розница" формула расчета была следующей Psint. = (XВроз*у + ХRk*у+ХRs*у) * Р*С , где
XВроз – выручка данного направления в баллах,
ХRk – выработка на продавца,
ХRs – эффективность торговых площадей.
У-весовые коэффициенты.
Р – коэффициент управления компанией - чем больше сотрудников, работающих в фирме, тем он выше.
С – оценка экспертов.

Подобные формулы применялись в каждом направлении с небольшими изменениями, учитывающими специфичность данного бизнеса.

Общая реализация компаний по всем направлениям деятельности

Компании - участники рейтинга АКСИТ Реализация компаний за 2009 год. (баллы) Прирост реализации за 2009 год %
Арсенал+ (Тюмень) 1943,84 13,14
СКБ Контур (Екатеринбург) 1800 38,46
Прогноз (Пермь) 1454,06 8,24
Трилайн (Екатеринбург) 1100 -21,00
Группа компаний ИВС (Пермь) 786,32 -2,90
Группа компаний Softline (Екатеринбург) 670,19 -38,50
Группа компаний АСК (Екатеринбург) 624,8 -20,00
Крона КС (Екатеринбург) 406,74 Нет данных за 2008 год
НЭТА, Уральская компания (Екатеринбург, Пермь) 396,82 -26,10
Парад (Екатеринбург) 347,2 -35,50
Группа компаний АСП (Екатеринбург) 326,3 -47,30
Группа компаний ТюмБИТ (Тюмень) 274,2 -26,40
Группа компаний Хост (Екатеринбург) 272,46 -22,30
Корус АКС (Екатеринбург) 247 -23,10
Технический центр "Гармония" (Пермь) 198,46 -10,00
Техностайл (Екатеринбург) 177,64 Нет данных за 2008 год
Информ-Консалтинг (Пермь) 104,49 -18,70
НПО Сапфир (Екатеринбург) 63,78 Нет данных за 2008 год
Система-Сервис (Пермь) 51,43 -19,70
БИОНТ (Пермь) 40,35 Нет данных за 2008 год
Корус Сервис (Екатеринбург) 16,97 -21,00

 

Общий оборот участников рейтинга за 2009 год составил более 11 млрд рублей. Общее количество сотрудников компаний - 3800 человек. Средняя выработка на одного сотрудника компании составила 2,8 млн рублей. В большинстве компаний Урала реализация в среднем уменьшилась более чем на 20-25 процентов по сравнению с 2008 годом. Падение экономики в 2009 году сказалось самым негативным образом - остановлены были проекты, контракты заморожены. Компании понесли существенные потери.

Наиболее впечатляющую динамику показала компания "СКБ Контур". Система бизнеса и выбранные направления деятельности показали свою несомненную эффективность. Как и в 2008 году, потерь среди персонала ИТ-компаний практически нет. ИТ-кадры являются наиболее значимым активом компаний.

Розничная реализация (продажа за наличный расчет через магазин) компьютерного, телекоммуникационного оборудования, периферии и ПО

Компании - участники рейтинга АКСИТ Показатель компаний за 2009 год. (баллы)
Арсенал+ (Тюмень) 4746,23
Трилайн (Екатеринбург) 2422,9
НЭТА, Уральская компания (Екатеринбург, Пермь) 1548,04
Парад (Екатеринбург) 623,25
Группа компаний ИВС (Пермь) 436,93
Технический центр "Гармония" (Пермь) 198,23
Система-Сервис (Пермь) 123,53
Техностайл (Тюмень) 117,1

 

Общий объем розничной реализации компаний-участников рейтинга составляет более 1,8 млрд рублей за 2009 год. Прирост данного направления по сравнению с прошлым годом составил более 13%. В первую очередь данный прирост обеспечила компания "Арсенал+". Средняя выработка на одного продавца составила 3-6 млн рублей в год. Эффективность торговых площадей - 300-500 тыс. рублей на один квадратный метр.

Дистрибуция. Поставка оборудования, комплектующих, ПО дилерам

Компании - участники рейтинга АКСИТ Показатель компаний за 2009 год. (баллы)
Трилайн (Екатеринбург) 413,27
Арсенал+ (Тюмень) 246,01
Группа компаний Softline, торговая марка AXOFT (Екатеринбург) 81,82
Группа компаний АСП (Екатеринбург) 54,19
Технический центр "Гармония" (Пермь) 40,08
Группа компаний ТюмБИТ (Тюмень) 14,64
Парад (Екатеринбург) 8,68

 

Общий объем реализации компаний составил более 1,1 млрд рублей за 2009 год. Падение данного направления - более 16%. Средняя выработка на менеджера, работающего с партнерами, составила 7-30 млн рублей. Средний бюджет дилера составил 0,3 млн рублей.

Реализация (поставка) компьютерного, телекоммуникационного оборудования, периферии, ПО и лицензий корпоративным клиентам

Компании - участники рейтинга АКСИТ Показатель компаний за 2009 год. (баллы)
Арсенал+ (Тюмень) 1506,66
Группа компаний Softline (Екатеринбург) 1176,53
Крона КС (Екатеринбург) 935
Группа компаний ИВС (Пермь) 844,16
Парад (Екатеринбург) 427,32
Техностайл (Екатеринбург) 413,44
Группа компаний АСП (Екатеринбург) 399,55
Трилайн (Екатеринбург) 327,52
Корус АКС (Екатеринбург) 232,52
НЭТА, Уральская компания (Екатеринбург, Пермь) 144,06
Технический центр "Гармония" (Пермь) 142,67
Система-Сервис (Пермь) 52,76
Группа компаний ТюмБИТ (Тюмень) 49,73
НПО Сапфир (Екатеринбург) 46,93
БИОНТ (Пермь) 41,11

Общая реализация компаний данного направления составила порядка 2 670 млн рублей за 2009 год. Падение направления составило более 35%.

Основной составляющей экономики Уральского региона является промышленность. Во время кризиса она пострадала наиболее сильно. Были свернуты многие проекты и программы по информатизации на предприятиях. Средняя выработка на менеджера ведущих компаний рейтинга составляет 5-10 млн рублей. Бюджет среднего заказчика компаний рейтинга составил 0,15 - 0,4 млн рублей.

Собственное производство компьютерной техники

Компании – участники рейтинга АКСИТ Показатель компаний за 2009 год. (баллы)
Арсенал+ (Тюмень) 1629
Трилайн (Екатеринбург) 1574,34
Парад (Екатеринбург) 512,96
НЭТА, Уральская компания (Екатеринбург, Пермь) 484,86
Группа компаний ИВС (Пермь) 482,25
Группа компаний АСП (Екатеринбург) 254,27
Технический центр "Гармония" (Пермь) 120,39
Система-Сервис (Пермь) 112,51

Компании рейтинга произвели более 38 тыс. штук компьютеров и более 500 серверов. Падение данного направления по сравнению с прошлым периодом составило порядка 9%. Доля рынка "самосбора" продолжает уменьшаться. Единственной компанией, нарастившей объемы по производству компьютеров по сравнению с 2008 годом, стала компания "Трилайн".

Реализация ПО собственной разработки

Компании - участники рейтинга АКСИТ Показатель компаний за 2009 год. (баллы)
СКБ Контур (Екатеринбург) 14745,1
Группа компаний ТюмБИТ (Тюмень) 326,43
Группа компаний Softline (Екатеринбург) 139,41

Общая реализация компаний составила более 1 800 млн рублей. "СКБ Контур", лидер данного направления, показал рост более 38%.

Реализация услуг по разработке и внедрению информационных систем (индивидуальные проекты корпоративных клиентов), разработка ПО (собственное ПО или адаптация ПО), работы по внедрению информационных систем (и связанные с этим консалтинг, адаптация, поддержка, сопровождение, обучение), в том числе реализация лицензий ПО для этих систем

Компании - участники рейтинга АКСИТ Показатель компаний за 2009 год. (баллы)
Прогноз (Пермь) 15447,98
Информ-Консалтинг (Пермь) 1222,72
Группа компаний ИВС (Пермь) 889,5
Группа компаний ТюмБИТ (Тюмень) 280,59
Группа компаний ХОСТ (Екатеринбург) 259,94
НПО Сапфир (Екатеринбург) 160
Крона КС (Екатеринбург) 136,86
БИОНТ (Пермь) 55,91

 

Средний рост направления по итогам 2009 года составил порядка 8,5%. Общая реализация компаний-участников данного направления составила 1 700 млн рублей за 2009 год. Это один из немногих секторов ИТ-экономики, показывающий устойчивый рост. Средняя выработка крупных компаний составила 1-1,5 млн рублей. Бюджет крупного заказчика - 10 млн руб. Бюджет среднего заказчика - 1-2 млн рублей. Бюджет мелкого заказчика - 0,15 -0,2 млн рублей.

Реализация услуг по внедрению проектов на основе серийного (массового) ПО (1С и др.). Работы по внедрению информационных систем (в том числе связанные с этим консалтинг, адаптация, поддержка, сопровождение, обучение)

Группа №1. Компании, занимающиеся установкой 1С и др.

Компании - участники рейтинга АКСИТ Показатель компаний за 2009 год. (баллы)
Группа компаний АСП (Екатеринбург) 239,84
Группа компаний ТюмБИТ (Тюмень) 154,96
Система-Сервис (Пермь) 64,91

 

Группа №2. Компании, занимающиеся внедрением проектов на основе стандартного ПО (другие программы)

Компании – участники рейтинга АКСИТ Показатель компаний за 2009 год. (баллы)
НПО Сапфир (Екатеринбург) 365,38
Группа компаний ИВС (Пермь) 79,12
БИОНТ (Пермь) 54,94

Общая реализация всех фирм групп 1 и 2 составила более 85 млн руб.

Реализация услуг по внедрению и развитию информационных инфраструктур, в том числе оборудования и ПО для этих услуг

Компании - участники рейтинга АКСИТ Показатель компаний за 2009 год. (баллы)
Группа компаний АСК (Екатеринбург) 2483,81
Группа компаний ИВС (Пермь) 702,32
Группа компаний ХОСТ (Екатеринбург) 547,48
Арсенал+ (Тюмень) 472,82
Группа компаний ТюмБИТ (Тюмень) 281,43
Корус АКС (Екатеринбург) 183,29
Группа компаний АСП (Екатеринбург) 173,87
БИОНТ (Пермь) 83,1
Группа компаний Softline (Екатеринбург) 35,7
Технический центр "Гармония" (Пермь) 28,93

 

Общая реализация компаний за 2009 год составила более 1 310 млн рублей. Падение направления составило порядка 10-13%. Средняя выработка на одного сотрудника компаний-лидеров - 7-9 млн рублей (в среднем по всем компаниям - 1-2 млн рублей). Бюджет среднего заказчика ведущих компаний - 3-5 млн рублей (в среднем по всем компаниям 0,5-1 млн рублей).

Реализация услуг по проектированию и строительству инженерных сетей и систем

Компании – участники рейтинга АКСИТ Показатель компаний за 2009 год. (баллы)
Корус АКС (Екатеринбург) 1398,96
Парад (Екатеринбург) 1323,06
Арсенал+ (Тюмень) 1210,77
Группа компаний АСП (Екатеринбург) 418,26
Группа компаний ИВС (Пермь) 363,29
НЭТА, Уральская компания (Екатеринбург, Пермь) 182,78
Группа компаний ТюмБИТ (Тюмень) 109,68
БИОНТ (Пермь) 66,36
Технический центр "Гармония" (Пермь) 48,25

Общая реализация компаний составила более 273 млн рублей за 2009 год. Падение по сравнению с 2008 годом составило порядка 25-30%. Бюджет среднего заказчика составляет 0,5-1 млн рублей.

Реализация услуг по обучению ИТ-технологиям

Компании - участники рейтинга АКСИТ Показатель компаний за 2009 год. (баллы)
Группа компаний ТюмБИТ (Тюмень) 451,39
Группа компаний Softline (Екатеринбург) 412,02
НПО Сапфир 262,61
Система-Сервис (Пермь) 15,56

 

Общая реализация компаний за 2009 год составила более 19 млн рублей. Среднее падение по сравнению с периодом 2008 года составило 33%.

Реализация услуг по ремонту вычислительной техники и периферии в сервисных центрах

Компании – участники рейтинга АКСИТ Показатель компаний за 2009 год. (баллы)
Арсенал+ (Тюмень) 1953,5
Группа компаний ИВС (Пермь) 1497,5
Технический центр "Гармония" (Пермь) 1414,1
Корус Сервис (Екатеринбург) 1130,4
Трилайн (Екатеринбург) 1086,7
Система-Сервис (Пермь) 1027,2
Группа компаний АСП (Екатеринбург) 890
Парад (Екатеринбург) 365,3

Общая реализация компаний составила более 150 млн рублей за 2009 год.

Реализация услуг по техническому обслуживанию вычислительной техники, периферии и программного обеспечения на предприятиях

Компании - участники рейтинга АКСИТ Показатель компаний за 2009 год. (баллы)
Группа компаний ИВС (Пермь) 4017,4
БИОНТ (Пермь) 323,9
Группа компаний АСП (Екатеринбург) 273,4
Парад (Екатеринбург) 135,8
Группа компаний ТюмБИТ (Тюмень) 133,3
Технический центр "Гармония" (Пермь) 91,7
Арсенал+ (Тюмень) 56,7

 

Общая реализация составила более 170 млн рублей за 2009 год. Средний рост по сравнению с периодом 2008 года составил 2%.

Ассоциация АКСИТ постаралась быть максимально объективной в оценке предоставленных сведений. Результаты рейтинга показали, что произошло существенное падение отрасли в 2009 году. Общий объём рынка упал на 25-35% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Наиболее сильно пострадал сектор продаж компьютерного оборудования корпоративным клиентам. Небольшой рост показал сектор ИТ-услуг. Оживился сектор розничных продаж и реализация услуг по разработке и внедрению информационных систем.

 


Дата-центрам не хватает данных

Бум строительства центров обработки данных (ЦОД) продолжается. Несмотря на то что новые дата-центры испытывают серьезные проблемы с привлечением клиентов, их владельцы всерьез рассчитывают на расширение рынка за счет новой категории потребителей. Логика такова: обслуживать серверы в дата-центре могут любые сегменты бизнеса, а не только компании, чья деятельность связана с передачей большого объема данных (операторы, IT-разработчики, хостинг-провайдеры). Но чтобы привлечь новых клиентов в дата-центры, их собственникам придется заняться формированием спроса, уверены эксперты.

Сейчас в Петербурге действует около 30 дата-центров. Основное количество площадок было открыто в течение последних двух-трех лет. Экономический спад привел к заморозке ряда строящихся ЦОД, но мало сказался на общей динамике. В 2009 году было запущено около десяти площадок, в этом году открылось еще три дата-центра, а запланировано не менее пяти. Сейчас практически все крупные участники рынка либо заняты расширением уже существующих центров, либо готовы приступить к строительству новых. О причинах подобного оптимизма рассуждали участники круглого стола, организованного петербургской редакцией РБК daily и информационно-аналитическим агентством TelecomDaily.

Петербургские ЦОД весьма разнородны по уровню и качеству предоставляемых услуг - это площадки разной величины, одни из которых рассчитаны на 20-30 стоек, а количество стоек на других может превышать 500. В среднем же один городской ЦОД вмещает 100-200 стоек. В 2009-2010 годах довольно часто сдавались в эксплуатацию так называемые мини-ЦОД (до 30 стоек в одном), но с возможностью расширения числа стоек в несколько раз. Как правило, владелец проекта еще до начала строительства договаривается с заказчиками об аренде стоек, и такой центр обработки данных строится уже с учетом запросов клиента. При появлении новых заявок недостающие мощности достраиваются.

Значительную долю петербургского рынка ЦОД занимают альтернативные операторы связи, которые предоставляют услуги co-location в качестве дополнения к основным сервисам. Так, компания "ПиН Телеком" сдала новый центр обработки данных в 2009 году, и на конец первого квартала 2010 года он был заполнен на треть. Оператору, по словам директора по маркетингу "ПиН Телеком" Ксении Караджа, ЦОД был нужен в основном для удовлетворения собственных потребностей, но с его появлением компания получила возможность получать дополнительную прибыль как от существующих клиентов, так и от клиентов, не являющихся корпоративными абонентами "ПиН Телекома".

В общем объеме доходов альтернативных операторов доходы от ЦОД не превышают нескольких процентов, говорит генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков, но, по его словам, это одна из самых востребованных дополнительных услуг в портфеле оператора, пользующаяся устойчивым спросом. Заместитель коммерческого директора компании "Обит" Михаил Телегин подтвердил, что и их ЦОД запускался прежде всего для обслуживания собственных серверов, но в результате комплекс услуг, оказываемых оператором, расширился, для корпоративных абонентов был сформирован базовый прайс, а юниты в ЦОД при заказе других услуг оператора можно арендовать с очень большой скидкой.

Собственными дата-центрами в Петербурге также владеют операторы "Петерстар", "Вестколл", "Элтел", "Северен Телеком", Oyster Telecom, а у компаний "Филанко" и "ЛАНК Телеком" площадки готовятся к открытию. Не считая дата-центры ключевым видом деятельности, компании тем не менее активно расширяются в этом сегменте. По словам руководителя отдела по работе с операторами петербургского филиала "Вестколла" Евгения Гуревича, в дата-центре оператора сданы практически все стойки, вторая очередь (две небольшие площадки на 10 и 80 стоек) полностью достроена, но пока не запущена. "Вестколл" не отказывается и от планов по строительству третьей очереди дата-центра на 400-500 строек.

В компании "Элтел" ожидают, что к концу 2010 года их ЦОД будет полностью заполнен, в связи с чем оператор уже ищет территорию, на которой можно было бы начать строительство новой площадки. "Без резервного ресурса в итоге мы начнем отказывать заказчикам, что недопустимо для компании, желающей зарабатывать", - уточняет менеджер по маркетингу компании "Элтел" Константин Киселев. По словам директора по развитию новых услуг "Петерстара" Антона Воронина, в последние годы этот рынок менялся так же, как и другие сегменты телекома, - недавний кризис не мог не сказаться на спросе, в то же время число игроков, владеющих собственными ЦОД, с каждым годом растет.

"Несмотря на кризис, коммерческие проекты в Интернете, в IT-сфере продолжали развиваться. Для нас это означает появление нового спроса", - отметил коммерческий директор компании "Селектел", одного из лидеров в сегменте co-location, Федор Русаков. Сейчас у "Селектела" в коммерческом запуске находятся три площадки, из которых первая заполнена на 100%, вторая - на 75% и третья - на 65%. Площадка на 500 стоек пока тестируется, но переговоры по аренде большинства стоек завершены, и в конце лета "Селектел" приступит к строительству второй очереди на 240 стоек. Кроме того, компания рассматривает возможность продолжить строительство дата-центра в Москве, который изначально создавался как резервная площадка, но там быстро закончились свободные площади.

Единственным оператором, высказавшимся против расширения собственного ЦОД, среди участников обсуждения стал Oyster Telecom. По словам коммерческого директора компании Сергея Козлякова, несмотря на то, что их ЦОД заполнен на 95%, изыскивать дополнительные ресурсы и вкладывать в развитие пока рано. "Площадки, которые работают на рынке несколько лет, заполнены на 90-95%, а новые простаивают пустыми", - подчеркнул он.

"Спрос на эти услуги еще до конца не сформирован", - признает Антон Воронин. "Завершился один этап, когда к дата-центрам подключались клиенты, чей бизнес связан с Интернетом. Теперь придет очередь другого сегмента, который также захочет размещаться в дата-центрах, и мы снова вернемся к резкому росту", - говорит он. "Если кто-то из крупнейших игроков сейчас возьмет на себя продвижение услуг дата-центров на массовом рынке, осведомленность которого почти минимальна, то в городе не останется пустующих ЦОД", - уверен Евгений Гуревич.


Отгрузки на мировом рынке ПК вырастут на 22% по сравнению с 2009 годом

По итогам 2010 года объем отгрузок в рамках мирового рынка персональных компьютеров составит порядка 376,6 млн штук, показав 22-процентный рост по сравнению с 308,3 млн компьютеров, отгруженных в 2009 году, считают аналитики компании Gartner. Объем трат здесь достигнет отметки в 245,4 млрд долларов, что на 12% больше показателя за предыдущий год.

"Спрос на компьютеры в рамках потребительского сектора продолжает расти, даже несмотря на то, что ситуация с глобальной экономикой остается неясной. Потребители сейчас воспринимают персональные компьютеры как необходимость", - объяснили в Gartner.

Что же касается профессионального сегмента, то неизбежное старение имеющихся ИТ-инфрастуктур ведет к обновлению компьютеров в компаниях. Это вместе с распространением операционной системы Windows 7 должно стать причиной роста спроса на рынке ПК и в рамках корпоративного сектора.

"Медиа-планшеты не окажут никакого влияния на рынок нетбуков в 2010 году. Однако ситуация сильно поменяется уже к 2013 году, когда Apple iPad и подобные устройства начнут дешеветь, тем самым привлекая широкие категории потребителей. Это скажется на отгрузках нетбуков негативным образом", - считают аналитики.


Apple iPad может помешать продажам нетбуков

Аналитическая фирма Retrevo спросила потребителей, устройство какого типа они намеревались купить в последний год и какое в итоге купили. Аналитики пришли к выводу, что продажи нетбуков постепенно замедляются, правда, не очень быстро.

30% из тех, кто хотел купить планшет или нетбук до официального представления Apple iPad в январе этого года, не откладывали до этого момента и купили то, что хотели. Однако 70% все-таки подождали до презентации, и 30% из них купили именно iPad.

"За последние годы нетбуки просто взорвали рынок, – говорит Андре Эйснер, один из директоров Retrevo. – С чипсетами Intel Atom, мощными аккумуляторами, компактным форм-фактором и доступной ценой они стали отличной альтернативой дорогим, громоздким ноутбукам. Однако популярности нетбуков сейчас угрожает сразу два фактора - дешевые ноутбуки и планшет Apple iPad".

"Похоже, что те потребители, которые не могут определиться между iPad и нетбуком, все больше склоняются к iPad. В этой группе склонны купить iPad 78% человек", - добавил эксперт.

Если брать тех, кому нравятся нетбуки, то в этой группе больше всего ценится портативность устройства - 54% опрошенных поставили этот фактор на первое место, затем идет доступная цена (20%) и продолжительное время автономной работы (19%). Хотя iPad, безусловно, наиболее портативное устройство, по цене он проигрывает нетбукам - он стоит от 499 до 829 долларов, тогда как нетбуки обычно стоят до четырехсот. В Retrevo считают, что по фактору цены с нетбуками более плотно конкурируют обычные ноутбуки.

В 2009 году соотношение купивших нетбук и ноутбук было примерно 35:65, и в этом году, считают в Retrevo, эта ситуация принципиально не изменится.


В 1 квартале мировой рынок печатной периферии отметился ростом отгрузок и доходов

По итогам первого квартала 2010 года мировой рынок печатной периферии показал 9,1-процентный рост отгрузок, которые составили 28,7 млн штук, отметили аналитики компании IDC.

Также стоит отметить, что росли и выручки - впервые с 2008 года. Так, объем дохода здесь по итогам квартала составил порядка 13,8 млрд долларов, показав 7-процентный рост.

Что касается отдельных сегментов рынка, то лидером с точки зрения роста стали цветные лазерные мультифункциональные устройства - рост здесь в рамках года достиг отметки в 25% по итогам квартала. Следом идет сегмент монохромных лазерных мультифункциональных устройств, который вырос на 18%.

Если же говорить о вендорах, то в рамках обоих упомянутых чуть выше сегментов на протяжении всего первого квартала лидировала компания Samsung - ей удалось показать рост на 35% и 76%, соответственно. В то же время компания HP продолжает доминировать на рынке цветных струйных мультифункциональных устройств - ее рост здесь достиг 21%.

Мировой рынок печатной периферии, 1 квартал 2010 года

Вендоры Отгрузки за 1 квартал 2010г. Доля рынка в 1 квартале 2010г. (%) Отгрузки за 1 квартал 2009г. Доля рынка в 1 квартале 2009г. (%) Прирост в 1 квартале 2009/2010гг. (%)
HP 11 806 338 41,10 10 686 337 40,60 10,50
Canon 4 804 362 16,70 4 552 930 17,20 6,20
Epson 4 342 813 15,10 3 920 574 14,90 10,80
Samsung 1 812 617 6,30 1 209 180 4,60 49,90
Brother 1 701 269 5,90 1 831 935 7,00 -7,10
Другие 4 234 234 14,80 4 133 064 15,70 2,50
Всего 28 701 633 100,00 26 304 020 100,00 9,10

"Рост отгрузок и доходов в рамках мирового рынка печатной периферии воодушевляет, и мы полагаем, что положительная динамика будет сохраняться вплоть до конца года", - заявили в IDC.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное