Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Olston3D - 3D графика и анимация в деталях Полная настройка и риг персонажа в 3ds Max


Привет всем подписчикам блога Olston3D - 3D графика и анимация в деталях! Предлагаю вам ознакомиться с новыми материалами моего блога!

Полная настройка и риг персонажа в 3ds Max.

СкелетонЕсли вы решили заниматься персонажной анимацией, то вам необходимо знать что такое риг персонажа в 3ds Max. Так же, в дополнении темы риггинга, рекомендую прочитать статью "Риггинг лица персонажа в 3ds Max с помощью системы CAT".

 Для того, чтобы ваш персонаж получил возможность двигаться, в его оболочку должен быть вставлен скелет – эта процедура называется риггинг в 3ds Max. Примерно тоже самое происходит и в кукольной анимации. Внутрь куклы устанавливают металлический каркас с подвижными суставами.

Итак нам нужно вставить скелет внутрь нашей трехмерной модели. Для 3ds Max существует несколько готовых решений для выполнения этой задачи. Яркими примерами встроенных в программу таких дополнений для риггинга (rigging) служат Character Studio и CAT (Character Animation Toolkit). Это хорошие инструменты для быстрой настройки скелета. В большинстве случаев при создании анимации вполне хватает их функционала. Эти плагины являются прекрасными помощниками для оснастки (character setup) большого количества персонажей.

А как же быть, если вам нужно создать более сложную анимацию? Например для портфолио? Как правило аниматоры, работающие над своим портфолио для представления будущим работодателям, делают упор не на количество персонажей в сцене, а на качество анимации. Достаточно двух, трех героев и креативной идеи, чтобы удивить зрителя и не оставить его равнодушным.

Читать дальше про полную настройку и риггинг персонажа в 3ds Max.


В избранное