Лауреаты конкурса «Народная Марка», как обманывают на распродажах, «продленная гарантия» вводит в заблуждение, кто такие Таранов, Тиньков и Шустов, тестирование вермутов, новости технологий, как установить стиральную машину, выбрать обои и что можно сделать с подоконником.
Consumer’s Blog # 19
Давно мы уже не делали обзор потребительских новостей и свежих публикаций по теме. Сегодня как раз этим и займемся, — благо новостей накопилось достаточно.
В шестой раз определены лауреаты звания «Народная Марка» — лидирующие брэнды российского рынка в 20-ти категориях потребительских товаров и услуг. В общенациональном голосовании приняло участие 65 216 человек из всех регионов Российской Федерации. Методика определения «народной марки» чрезвычайна проста и незатейлива — потребителям предлагается ответить на один-единственный вопрос: «Какую марку товара Вы считаете лучшей?». Анкеты публикуются в популярных газетах и в интернете. Вот победители 2003 года.
Конец января в Москве, как и во всех европейских столицах, — время распродаж. Цены сброшены буквально на все. Однако обольщаться не стоит. В отличие от Запада, наши распродажи по-прежнему похожи на игру без правил, в которой простому покупателю выиграть удается крайне редко. Как дурят российского потребителя, читайте в свежем номере «Московского комсомольца».
А вот в городе Париже, напротив, дешевые продуктовые рынки пользуются большой популярностью. Что интересно, они начинают работать аж в 6 утра и уже к середине дня полностью распродают товар и исчезают.
Однако вернемся к теме обмана потребителей. Обманом это, конечно, не назовешь, так — легкое надувательство. У нас оно еще не прижилось, но подготовиться стоит. Речь идет о т.н. «продленной гарантии». Схема такая. Покупатель за дополнительную плату получает еще один гарантийный талон на ремонт телевизора или стиральной машины. Плата за продленную гарантию составляет 5–12% от стоимости товара, а срок ее действия — от трех до пяти лет с момента продажи.
Вроде бы все не плохо. Однако по данным американских потребительских ассоциаций, это делает схему продленной гарантии невыгодной для покупателя: согласно исследованиям, 90% всех поломок современной бытовой техники происходят в течение первого года эксплуатации, когда действует гарантия производителя. Прочие сбои возникают главным образом на седьмом-восьмом году эксплуатации, т.е. после окончания срока действия продленной гарантии.
Пару слов о рекламе. В городе Курске решились на рискованный проект — открытие телеканала, который будет транслировать только рекламу. Кто его будет смотреть, не понятно. Как считает руководитель аналитического центра «Видео Интернешнл» Виктор Коломиец, «какая-то наживка, например, кино, музыкальные клипы, любое какое-то эфирное событие, обязательно должна быть».
Кстати, о «наживке». Производители крепких спиртных напитков, используя несовершенство законодательства, умудряются рекламировать свою продукцию перед началом сеанса в кинотетрах. Доводы такие — реклама крепкого алкоголя разрешена в местах его продажи, — то есть в принципе, если в фойе кинотеатра есть барная стойка, где можно купить крепкий алкоголь, реклама алкоголя на экранах кинотеатра может показываться. Вот такие изгибы законодательства. А ведь в кино даже канал переключить нельзя.
Производители пива развлекаются по-своему. Они придумывают истории про своих якобы основателях династии и составляют генеалогические древа на заказ. Кто такие Таранов, Тиньков и Шустов, читайте в материале «Захватывающие сюжеты помогают продвигать брэнды».
Не думаю, что по этой причине, но факт остается фактом — денежный объем пивного рынка в России уже превысил объем рынка водочного: в алкогольных расходах среднестатистического потребителя на водку и крепкие настойки пришлось порядка 38%, а на пиво — 40%. Куда ушли остальные 22% расходов, не сообщается...
Интересно? Это еще не всё!
Продолжение ждет любознательных читателей на пробуй.ру