Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 4: Кому оказать доверие?


Информационный Канал Subscribe.Ru

AskMe.ru
Искусство выбирать: хроники клуба потребителей AskMe.ru
Выпуск 4: Кому оказать доверие?

Есть люди, которые привыкли все делать по дому самостоятельно. Они очень уважаемые. Большинство из них подписано на мою рассылку "Мастер вашего дома". Так вот, друзья-мастера: перед вами я должен извиниться. Сегодня речь пойдет о том, как не делать ремонт своими силами, как найти под это дело специалистов. Итак, на вопрос в разделе "Ремонт квартиры" о том, как выбирать подрядчика для ремонта жилища, отвечает Н. П. Укропин:

Сначала немножко теории. Давайте условимся, что основными критериями при выборе поставщика любых услуг являются:

1) Качество услуги
2) Цена (или соотношение цена/качество при заданном качестве или цене)
3) Сроки выполнения
4) Гарантия

Услуги по ремонту могут предоставлять как специальные фирмы, так и неоформальные бригады, в том числе - из ближнего зарубежья. Нетрудно догадаться, что второе (и особенно третье) дает выигрыш по пунку 2, в то же время ущемляя все остальные параметры. Частные мастера наименее предсказуемы; предъявить к ним претензии зачастую довольно сложно, если вы не бандит и не милиционер. Вас могут попросту ограбить. Итак, при выборе частного подрядчика мы можем порекомендовать вам, руководствоваться, во-первых, репутацией мастера (то есть мастер или коллектив мастеров должен уже сделать как минимум один хороший ремонт у ваших знакомых), во-вторых, мастер (ответственное лицо) должен быть доступен, и в-третьих, все равно на всё это нельзя полагаться - тут уж как повезет. Выбор частного мастера - во многом шаманство, здравому смыслу непокорное. Поговорим лучше о выборе фирмы.

В одной москве сейчас более 5000 фирм, предоставляющих подобные услуги. Начинаем собирать информацию. Сразу можно отсечь фирмы, не представленные в интернете. Просто из-за скудности информации. Затем желательно отсечь наиболее крупные фирмы, где обычный клиент (то есть не банкир и не бандит с толстой цепью, не депутат, не прокурор и пр.) не может рассчитывать на индивидуальный подход. В небольшой фирме вами будут дорожить.

Затем из числа небольших фирм отсекаем те, про которые еще вчера ничего не было слышно. (Вот зачем нам нужен интернет.) Гарантии новорожденной фирмы более чем сомнительны.

После этого начинаем звонить. Желательно напроситься к ним на прием в офис. Если отказывают - вычеркивайте: наверное, у них и офиса нет. А на что способна фирма, не имеющая своего офиса? Это смешно.

А зайдя в офис, первым делом спросите лицензию на проведение ремонтно-строительных работ и регистрационные документы компании. В настоящее время компания, которая работает без лицензии может просто не дожить до окончания Вашего ремонта. И, естественно, компания должна работать на рынке не менее 3-х лет (эти фирмы уже совершили достаточное количество ошибок, чтобы начать работать достойно). Потом... потом уже серьезней. Цитирую по тексту статьи с сайта "Группа Альта" (http://www.alta-d.ru) (к сожалению, автор статьи не указан):

"Рссказав о своей квартире и пожеланиях, необходимо взглянуть на пакет документов, которые заказчик получает от компании, а это обязательно должны быть:

Договор подряда
Смета
Ресурсная ведомость (перечень материалов, используемых при ремонте)
План квартиры до и после перепланировки
Дизайн-проект
План-график проведения работ.
Техническая документация (схема разводки электропроводки, системы кондиционирования, отопления и сантехники с полным расчетом). – отсутствие этих документов говорит о том, что фирма находится на "артельном" уровне развития и далека от совершенства.

Лучше, чтобы Вам дали пакет документов от реального объекта. Не стесняйтесь задавать вопросы по предоставленным документам - вопрос непрофессионала часто бьет в самое больное место! Договор лучше показать юристу, который даст свое заключение. Обратите внимание на штрафные санкции по отношению к фирме и схему оплаты. Нормальной считается предоплата 50% по работе и 100% по материалам (на текущий этап). Оставшиеся деньги - после приемки работ. Штрафные санкции по срыву сроков 0,2-0,6% от суммы не выполненных работ за день просрочки, чтобы не было проблем типа -"Мы перебросили рабочих на другой объект - там больше работы(больше денег)".

Смета должна быть детализирована максимально - состав работ, метраж, стоимость каждой работы. На практике приходилось сталкиваться - строка в смете: "штукатурка кухни - 1500$" - ни площади стен, ни состава работ по оштукатуриванию, ни стоимости работ за кв.м. Что называется "10 плюс 10 - рубль десять". Если смета не детализирована Вы не сможете аргументировано потребовать выполнения обязательств со стороны фирмы.

Ресурсная ведомость обязательно должна содержать перечень всех используемых при ремонте материалов, их марку, количество, цену, а не строки типа "краска - 340$". При отсутствии или некачественно составленной ведомости из Вас начнут тянуть денежки после проведения менее половины работ, при детальной ведомости - перерасход материала - проблема подрядчика!

План-график проведения работ стоит просмотреть с пристрастием - невозможно отштукатурить и покрасить всю квартиру даже за две недели, так как гипсовая штукатурка, дабы не отвалиться через месяц должна сохнуть от 3 до семи дней (в зависимости от внешних условий и типа используемого материала). Остерегайтесь предложений: “Мы сделаем вашу квартиру за один месяц”, вопрос – “А кто будет переделывать, когда начнет трескаться потолок и отслаиваться обои?”. Минимальный срок полного ремонта однокомнатной квартиры при соблюдении технологии составляет 1,5-2 месяца."

Вы думаете, это всё? Нет, это только самое начало... Но необъятное объять таки нельзя. Задавайте наводящие вопросы.

Кстати, о вопросах. Не думаете ли вы, что данная рассылка является простым, не имеющим корней и основ информационным бюллетенем? Ну конечно, вы так не думаете. И правильно делаете! Вы же наверняка обратили внимание, что в названии нашей рассылки "Искусство выбирать: хроники клуба потребителей AskMe.ru" фигурирует некий "клуб потребителей". Так вот: клуб потребителей - это мы с вами. Мы можем задавать наши вопросы (на любую практическую тему, буквально на любую!) на сайте AskMe.ru, и мы можем отвечать на вопросы других членов нашего эксклюзивного клуба. Мы можем также подписываться на другие рассылки AskMe.ru, которых, смею заметить, немало. Вот по этому адресу. Вперед, мои храбрые друзья!

Выпуск подготовил редактор сайта AskMe.ru
Иван Золотарев

(c) 2001-2002 AskMe Information Technologies.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное