Эх, жизнь Могилевская

Эх, жизнь Могилевская

Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Mogilev InNet
Наша миссия: "Каждому могилевчанину - персрнальную страничку в интернете!"
+375 29 629 08 56 +375 29 543 34 76 e-mail сайт

Всем, привет!

Природа переходит к жесткой обороне!

Бактерии едят космические корабли!

Сегодня астронавт Европейского космического агентства Андре Койперс и восьмой долговременный экипаж МКС Александр Калери и Майкл Фоул возвращаются на землю.

Калери и Фоул пробыли в космосе полгода, а экспедиция Андре Койперса продолжалась 12 дней. Из них 10 дней он провел на МКС, выполняя весьма насыщенную программу научных экспериментов DELTA.

Правда, не все удалось сделать, как было запланировано, так как центрифуга, которая должна была имитировать гравитационное поле Земли, не работала, поэтому два биологических эксперимента пришлось проводить в усеченном варианте.

Зато для эксперимента SAMPLE никакого сложного и капризного оборудования не понадобилось.

По программе этого эксперимента Койперс собрал с разных внутренних поверхностей станции образцы бактерий.

Конечно, перед отправкой на МКС все грузы проходят стерилизацию. Но на станции живут люди, внутри которых живет масса всяких микроорганизмов. И эти люди дышат, едят и т.п.

Так что на станции неизбежно появляются разные бактерии, которые в отсутствие силы тяжести довольно активно растут.

Причем в невесомости эти микроорганизмы порой начинают вести себя довольно необычно.

Аналогичная проблема была в свое время и на станции "Мир", где какие-то бактерии принялись поедать пластик внутренней обшивки. Кроме того, в невесомости бактерии становятся более устойчивыми к антибиотикам.

Собранные Койперсом образцы бактерий будут исследовать в наземной лаборатории, чтобы определить, как они адаптируются к условиям невесомости и что от них можно ждать в длительных космических экспедициях.

текст: Е. Волынкина

(по материалам SpaceRef)

Источник: РОЛ

Китайская школьница открыла червей, пожирающих пластик!

РСН. 10:20:37

Сенсационная открытие совершила китайская школьница. 18-летняя девушка обнаружила червей, способных поедать органический пластик.

Открытие было совершено случайно – школьница заметила, что пенопластовые коробки, в которых она хранила червячков как корм для своих рыбок, оказались изъеденными.

С помощью отца, профессора биологии, девушка разделила червей на две группы – одни питались исключительно пенопластом, другие – травой и зерном.

Эксперимент длился год. Он подтвердил, что этот вид червей действительно способен перерабатывать пенопласт и другие подобные материалы, которые не разлагаются в природной среде даже за многие сотни лет.

Открытие китаянки может совершить переворот в деле охраны окружающей среды, поскольку представляет собой способ безопасно перерабатывать многочисленные отходы, от которых сегодня приходится избавляться либо сжиганием, либо специальной переработкой, что в любом случае дорого и загрязняет атмосферу.

Успехов! Алексей Ус