Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ученые нашли у японцев уникальные кишечные бактерии для усвоения суши


Ученые нашли у японцев уникальные кишечные бактерии для усвоения суши
2010-04-09 06:38 misha.tokyo@gmail.com
Ученые нашли у японцев уникальные кишечные бактерии для усвоения суши


Поедание суши у японцев привело к уникальным симбиотическим процессам в кишечнике... Ученые нашли в кишечниках японцев уникальные бактерии, которые помогают перерабатывать белки морских водорослей, используемых для приготовления суши.



Авторы исследования полагают, что бактерии Bacteroides plebeius, которые встречаются только в полости кишечника у японцев, получили свои гены переработки белков морских водорослей в ходе так называемого горизонтального переноса генов - прямой передачи генов от одного вида бактерий другим. Источником же этих генов могли послужить бактерии, обитающие на поверхности листьев водорослей.

Авторы исследования, группа ученых во главе с Мирьям Чижек из парижского Университета Пьера и Марии Кюри, в своей работе пытались выявить специфические гены, которые отвечают за переработку бактериями особых углеводов, содержащихся в листьях морских водорослей. Отличительной особенностью этих углеводов являются внедренные в них молекулы серы, для переработки которых нужны специальные ферменты.

Группа Чижек в ходе работы с обитающей на поверхности морских водорослей бактерией Zobellia galactanivorans обнаружила пять подобных генов, из которых впоследствии выявила два наиболее активных.

После этого, просканировав большую базу данных с геномной информацией множества бактерий, обитающих в различных экосистемах, ученые смогли выявить микроорганизмы, также использующие подобные гены для своего метаболизма.

Микроорганизмы, обитающие на поверхности водорослей, сумели проникнуть в кишечник японцев и передать свои гены бактериям, которые там уже обитали
К своему удивлению, ученые обнаружили, что среди этих бактерий встречаются уникальные микроорганизмы, обитающие только в кишечниках японцев и нигде более. Затем ученые просканировали геномы бактерий, живущих в кишечниках японцев и 18 американцев, и нашли уникальные гены у пяти коренных жителей Страны восходящего солнца и ни у одного американца.

Авторы исследования полагают, что, разлагая специфические углеводы морских водорослей "нори" или "ваками", используемых для приготовления суши и супов в японской кухне, эти бактерии помогают японцам лучше переваривать и усваивать питательные вещества, содержащиеся в морских водорослях.

По мнению ученых, бактерии Bacteroides plebeius получили такую возможность в результате того, что японцы в течение сотен лет активно ели сырые водоросли. Отсутствие какой-либо методики стерилизации водорослей позволило в свое время микроорганизмам, обитающим на их поверхности, проникнуть в кишечник японцев и передать свои гены бактериям, которые там уже обитали. Это и привело к развитию такого симбиоза.

"На сегодняшний день люди проделали большую работу для того, чтобы снизить содержание микроорганизмов в потребляемой нами ежедневно пище. Это помогает нам снизить количество заболеваний и отравлений некачественной едой, однако имеет и свою обратную сторону - мы исключили возможность проникновения в наш организм потенциально благоприятных микроорганизмов", - прокомментировал открытие ученых микробиолог из Стэнфордского университета Джастин Соненберг.

Напомним, в ходе недавного составления полной карты микрофлоры кишечника генетики установили, что у здорового человека может обитать около тысячи различных видов кишечных микробов, лишь около сотни из которых одинаковы для разных людей.

улыбнуло
2010-04-09 07:01 misha.tokyo@gmail.com
Японцы очень любят суши...
Из суши японцы больше всего любят Курильские Острова и Сахалин...

старая байка, от Задорнова еще.

За что мы любим Японию и японцев?
2010-04-09 07:15 misha.tokyo@gmail.com


Странно, тема "за что мы любим Японию" собрала в 3 раза меньше комментариев,
чем тема - что нам в Японии не нравится... Ну где же справедливость?
Защитите Великий Ниппон в глазах мировой общественности!


В Отличие от опроса
"Что нам не нравится в Японии и Японцах?",
http://mishajp.livejournal.com/453336.html
в котором получено более 350 интереснейших комментариев...

... думаю, тема любви к Японии и ее народонаселению может затронуть большее число моих читателей, поскольку любить Японию и японцев можно также и заочно, на основе фильмов и книг, манга и живописи, театра и традиционных искуств, стиля жизни и моды.

Действительно, если Вы читаете этот журнал, скорее всего Вы к Японии не равнодушны. Вопрос почему?

Скажу сразу, автор приехал в Японию 18 лет назад, по академической линии, причем в Токийском Университете даже знание японского языка не требовалось. Поэтому Япония была для меня одной из сотен других стран, и самый положительный на то время момент для меня был - стипендия Момбусё (на то время 187.000 иен плюс уйма льгот, как компенсация на жилье, деньги на путешествия по стране итд...)

Думаю, многие из читателей планировали свой приезд в эту страну, или пока еще планируют, но уже любят ее заочно, изучают язык и культуру... Итак, почему Япония? Почему японцы? Тут что, медом намазано? Буду рад обсудить....

Обсуждаем Японию....
2010-04-09 12:13 misha.tokyo@gmail.com


Как вижу, пока желающих похвалить Японию
http://mishajp.livejournal.com/454289.html
Пока меньше, чем желающих поругать Японию...
http://mishajp.livejournal.com/453336.html

А потому на этом раскланиваюсь...
ПЯТНИЦА - всем хороших выходных!!!

Курьер (фильм, 1986)
2010-04-09 13:03 misha.tokyo@gmail.com


Захотелось поднять тему Японии в Советском-Российском искусстве...

— Степан Афанасич, какое у вас самое заветное желание?
— Чтобы в Московской области атмосферное давление не падало ниже 740 градусов.
— Это ещё зачем?
— Рыба лучше клюёт!
— Я вот я загадала бы желание, чтобы выйти замуж за японца!
— Почему это за японца-то?
— А у них технология самая передовая!
— А грузин тебя не устроит? А то у меня есть один знакомый!

В Каких еще произведениях встречались вам японские мотивы???

Воплі Відоплясова - Чіо Чіо Сан
2010-04-09 15:47 misha.tokyo@gmail.com

Китайцы делают не только шмотки и дешевую электронику.
2010-04-11 03:15 misha.tokyo@gmail.com
Скоро они будут делать мировые хиты...
пока они "сделали" "Whitney Houston"‎- то ли еще будет, скоро до Иосифа Кобзона доберутся...

Асакуса, храм Сенсодзи, ночное небо...
2010-04-11 19:19 misha.tokyo@gmail.com


Асакуса - это большой район Токио, раскинувшийся к востоку от Уэно, на берегу реки Сумида. Он знаменит своими магазинами, кинотеатрами, ночными клубами, центрами развлечений, но его центром, безусловно, является храм Сэнсодзи, чаще называемый храмом Асакуса Каннон. Это старейший буддийский храм в Токио. Легенда гласит, что в 628 году два брата рыбачили на реке Сумида и выловили из воды статую богини милосердия Каннон. Сначала они попытались вернуть статую в реку, но она снова и снова возвращалась к ним. Деревенский староста расценил это как знак богов, повелевающих построить храм этой богини, и спустя 17 лет храм был воздвигнут.

На протяжении веков храмовый комплекс неоднократно перестраивался и расширялся. На сегодняшний день ансамбль Каннон, состоящий из десятка сооружений, занимает достаточно большую территорию. Нынешний главный храм и стоящая неподалеку пятиярусная пагода - это точные копии зданий, разрушенных во время бомбардировок второй мировой войны. Внутри главного храма, в котором всегда царит таинственный полумрак, сверкает позолотой богато декорированный резьбой алтарь Гокудзи, на котором возвышается принесенная рекой статуя. Каннон - одна из самых почитаемых буддийских богинь, она олицетворяет бесконечную доброту и милосердие ко всем страждущим. Недавно были восстановлены и сооружения трех основных ворот - Каминаримон, Нитэммон, Ходзомон. Главные ворота Каминаримон (Ворота грома) украшает огромный красный фонарь, ставший символом храма. Ворота охраняют два грозных стражника - повелитель ветров Фудзин и повелитель грома Райдзин.

Особой популярностью у туристов пользуется ведущая от ворот Каминаримон к главному зданию улочка Накамисэ, на которой разместилось множество небольших магазинчиков. Интересно, что ее название и переводиться как "среди лавок". Здесь можно приобрести традиционные японские сувениры, обувь, одежду, а также всевозможные пряности и сладости.

Район Асакуса славится тем, что здесь проводиться большинство традиционных праздников и фестивалей. Самый главный для японцев - Сандзя мацури - фестиваль храма Сэнсодзи. Как и большинство традиционных праздников, он представляет собой яркое праздничное шествие по улицам города, сопровождаемое национальными песнями и плясками. В июле здесь проводится фестиваль японских растений Ходзуки-ичи. В середине декабря вокруг храма и на его территории разворачивается грандиозная ярмарка декоративно-прикладного искусства Хагоита-ичи.

Хагоита - это традиционные ярко раскрашенные деревянные ракетки, используемые в ханецуки (японская игра, напоминающая бадминтон). Изначально хагоиты были очень простыми, но с периода Эдо их стали богато декорировать и использовать для украшения интерьера или в качестве подарка. На них традиционно изображают знаменитых актеров кабуки и знатных японок, но в последнее время можно приобрести и хагоиты с портретами популярных певцов и спортсменов. В ноябре здесь отмечается новый, но уже очень любимый горожанами и туристами праздник, посвященный истории Токио. По прилегающим к храму улочкам проходит красочная процессия, участники которой разыгрывают перед многочисленными зрителями известные сюжеты из истории города. Но самым популярным фестивалем остается летний парад фейерверков на реке Сумида. Увидеть красочное зрелище ежегодно приходят более миллиона зрителей.

Храм Сэнсодзи и район Асакуса
Адрес: 2-3-1 Асакуса, Таито-ку
Телефон: 81-3-3844-1575

Озеро Аси 葦ノ湖 Аси-ноко
2010-04-16 16:57 misha.tokyo@gmail.com


葦ノ湖 Аси-ноко — кратерное озеро в центральной части острова Хонсю (Япония), является одной из главных достопримечательностей района Хаконэ. Протяженностью около 20 километров, образовавшееся в горах озеро привлекает к себе и японцев, и туристов из других стран, а обилие всевозможных рыб притягивает рыбаков. Вот почему практически все туристы, которые приезжают в Хаконэ, не упускают возможности прокатиться на катере по этому «кусочку рая» в горах.

Озеро образовалось 400 000 лет назад, но получило свой настоящий вид 3000 лет назад. Оно знаменито тем, что не замерзает круглый год. В озере водится черный окунь и форель, привлекающие множество рыбаков. В сезон отпуском оно усыпано цветными лодками с рыбаками и любителями покататься на водных лыжах. Вдоль северно-западного берега озера по гребню гор проложена шоссейная дорога «Ashinoko Skyline Drive» длиной 11,7 км, соединяющая Кодзири с Мото-Хаконэ. Со смотровых площадок горной дороги открываются великолепные виды на озеро с одной строны, и на Сидзуоку, на гору Фудзи и залив Сагами с другой. Долина Кодзири-Тогэндай к северу от озера является транспортным узлом района, по которому проложено много дорог.

По озеру между северными городами Тогэндай и Кодзири и южными Мото-Хаконэ и Хаконэ-мати курсируют прогулочные катера и лодки. Есть два маршрута: первый начинается от г. Тогэндай до г. Мото-Хаконэ, а второй от г. Кодзири до г. Хаконэ-Мати с остановкой в Мото-Хаконэ. Также ходят два современных катамарана.

Знаменитые серные источники Овакудани
2010-04-16 17:09 misha.tokyo@gmail.com


Знаменитые серные источники Овакудани - долина великого кипения.
Овакудани (Owakudani) находится в древнем кратере, образованном в результате извержения вулкана Ками (Kamiyama).

Основная достопримечательность Овакудани - знаменитые черные яйца. Согласно японским народным приметам, они продлевают жизнь на 7 лет. На самом деле это обычные яйца, но сваренные прямо в серных источниках. Поэтому скорлупка становится чёрной. Удивительно, но они не пачкают руки, не оставляют никаких следов сажи. Черные куриные яйца продаются по 5 штук, в желто-коричневых бумажных пакетах(ориентировочная стоимость 500 иен).



Овакудани – долина вблизи Хаконе, образованная в кальдере древнего вулкана в результате сравнительно недавнего, около 3 тысяч лет назад, парового извержении горы Ками. С тех пор долина ежедневно и бесперебойно продолжает демонстрировать вулканическую активность. Кипящие источники, горячие потоки, пар, вырывающийся из-под земли и серный запах...

Замок Одавара 小田原城 одавара-дзё
2010-04-16 17:18 misha.tokyo@gmail.com


Замок Одавара 小田原城 одавара-дзё — средневековый за́мок в городе Одавара, префектура Канагава, Япония. Замок был резиденцией нескольких даймё в период Муромати.

Замок был построен Омори Ерихару в 1418 году. В 1495 году замок захватил Ходзё Нагаудзи. В течение XVI века клан Го-Ходзё покорил весь регион Канто. Центром его власти стала провинция Сагами с замком Одавара, одним из самых великих укреплений периода «воюющих провинций» в Японии. Начиная с этого периода замком владели пять поколений клана Ходзё. Замок был хорошо защищён, расположен на холме, по периметру окружён рвом. Общая территория замка, обнесённая стенами, составляла около 170 Га.

В марте 1590 года Тоётоми Хидэёси вместе с огромным войском, численностью 210 тыс. человек, окружил замок. Осада длилась в течение 100 дней, после чего Ходзё Удзимаса покончил жизнь самоубийством. Так в июле 1590 года замок был захвачен Тоётоми Хидэёси, а клан Ходзё — уничтожен.

Замок был разрушен правительством Мэйдзи. В теперешнем виде замок был восстановлен в 1960 году. Сейчас на территории замка располагается музей.

Датэ Масамунэ (1566-1636 гг.)
2010-04-16 18:05 misha.tokyo@gmail.com


Военная история доказывает, что в боевых действиях могут участвовать и калеки. Пример одноглазого и однорукого лорда Нельсона известен всем. Японская история дает нам дополнительный пример: Датэ Масамунэ заслужил прозвище «Одноглазый Дракон». Он потерял глаз не в бою, как это случилось с Нельсоном, а из-за болезни. В пять лет он заболел оспой, болезнь дала осложнение. Датэ Масамунэ был наследником Датэ Терумунэ, который владел замком Ёнедзава, стоявшего на территории современной префектуры Ямагата на севере Японии. Клан Датэ отличался честолюбием, но ему приходилось выживать в окружении врагов.

Из описания детства Датэ Масамунэ мы узнаем, что однажды его взяли в храм посмотреть на изображение бога Фудо. Фудо традиционно изображался в свирепой позе, сжимавшим в правой руке меч, а в левой веревку, которой он связывал злых духов. На Масамунэ изображение Фудо произвело неизгладимое впечатление. Храмовый служитель объяснил мальчику, что хотя Фудо изображен в свирепом виде, в сердце он добр и спокоен. С этого момента Масамунэ начал искать нужное сочетание внешней агрессивности и внутреннего спокойствия. Это сочетание казалось бы взаимоисключающих качеств определяло поведение Масамунэ на протяжении всей его жизни. Другой случай связан с его слепым глазом. Однажды на тренировке глаз вылетел из глазницы и повис. Чтобы противник не смог ухватить за глаз рукой, Масамунэ взял меч и отсек глаз. Однажды ему сказали, что невозможно стать настоящим полководцем, не научившись владеть собой. С этого момента Масамунэ начал развивать самообладание, которое позднее стало легендарным.

В 1577 году молодой наследник семейства Датэ отпраздновал праздник гембуку (совершеннолетия) и получил взрослое имя. Спустя два года он женился на дочери соседнего даймё, а ему в то время было всего 13 лет. Еще через два года, в 1581 году, он впервые вместе с отцом отправился на войну. Причиной войны стало восстание внутри владений Датэ. Поначалу Терумунэ не хотел брать сына, но тот настоял на своем.

В 1584 году Терумунэ официально объявил о своем отходе от дел в пользу своего энергичного сына, которому в то время едва исполнилось 18 лет. Ему еще многое нужно было узнать, но он уже показывал мудрость и жестокую хитрость. Вассал клана Датэ по имени Оучи Садацуна предал своего сеньора и перешел на сторону соперничающего клана Асина из Аидзу. Но позднее он переметнулся обратно и умолял Масамунэ простить его. Масамунэ не поверил в полное раскаяние предателя, тем не менее дал ему замок. При этом он приставил за ним наблюдателей, которые не спускали с подозреваемого глаз. Выяснилось, что Садацуна затеял двойную игру. Началась сложная игра с интригами и подкупом. В результате один из влиятельных покровителей Садацуны отказался от его дальнейшей поддержки. В результате возможности Садацуны резко упали, и в августе 1585 года его устранили практически без труда.

Затем клан Датэ постигла беда. Устранение Оучи Садацуны привело к тому, что испортились отношения между Масамунэ и его другим соседом Хатакеямой Ёсицугу. Масамунэ постоянно отклонял предложения Ёсицугу провести переговоры, и тому пришлось действовать через Датэ-старшего. Состоялась встреча, которая, казалось бы, завершилась успехом. Был заключен союз и на следующий день Ёсицугу прибыл с визитом к Датэ Терумунэ, якобы для того, чтобы поблагодарить его за содействие при переговорах. Старый Датэ тепло принял гостя, не ожидая ничего дурного. Ёсицугу внезапно схватил старика и, приставив к его горлу нож, скрылся. Молодой Масамунэ в это время охотился неподалеку. Узнав о случившемся, он со своими людьми устремился в погоню. Он нагнал Ёсицугу у реки Абукума. Масамунэ окружил Ёсицугу, но ничего не предпринимал, опасаясь за судьбу своего отца. Внезапно у Ёсицугу сдали нервы и он заколол старика.

Реакция Масамунэ была вполне прогнозируемой. Он приказал перебить весь отряд Ёсицугу, а затем осадил замок Нихонмацу. Между кланом Датэ и Хатакеяма началась настоящая война. У Хатакеямы обнаружились сильные союзники, которые собрали общую армию, которая выступила на север против Датэ. Масамунэ располагал всего 7000 воинов, тогда как у альянса было не менее 30000 солдат. Но он подготовил оборонительные позиции, в частности укрепил замок Мотомия, стоявший на западном берегу Абукумы, неподалеку от Хитоторибаси (моста Хитотори). На рассвете дня предполагаемого сражения Масамунэ выдвинулся, чтобы занять удобное положение. Начался бой. Несмотря на все предпринятые меры, армия Масамунэ попала в тяжелое положение и отступила. На следующий день союзники планировали добить Масамунэ, но вечером того же дня к Сатакэ Ёсисигэ прибыл гонец с известием, что в его владения вторгся противник. Сатакэ Ёсисигэ немедленно отправился домой. Союз лишился одного из основных участников. В результате Масамунэ сумел избежать полного разгрома.

Сражение при Хитоторибаси закончилось для Масамунэ тяжелым поражением, но ближайшее будущее показало, что у него еще остались резервы. При Суриагехаре Масамунэ сумел разбить давнего врага своего клана — клан Асина. Стимулом выступить против клана Асина стал переход командующего Инавасиро Морикуни из лагеря Асина к Масамунэ. Масамунэ собрал своих союзников и выступил в сторону замка Ёнедзава. Кампания началась серией операций против замков. Два замка — Акогасира и Такатама — Масамунэ взял, а затем отвел свою армию к замку своего союзника Инавасиро. Когда ему стало известно о приближении армии Асины Ёсихиро, Масамунэ выступил навстречу во главе армии численностью 23000 человек. Армия дошла до равнины Суриа-гехара. К моменту встречи в Ёсихиро оставалось не более 16000 солдат, поэтому на стороне Масамунэ было значительное численное превосходство. Авангарды вступили в бой около восьми утра. Поначалу солдаты Асины продвигались вперед, разбив отряд Инавасиро Морикуни, шедшего впереди. Опытный дядя Масамунэ по имени Датэ Сигедзанэ сумел быстро закрыть образовавшуюся брешь. Численное превосходство армии Датэ постепенно начинало сказываться. Солдаты Асины дрогнули и побежали. Тем временем был разрушен мост через реку Ницубаси, и многие солдаты Асины попали в западню. Началась резня. Некоторые попытались переплыть реку вплавь, но тонули под тяжестью доспехов. Датэ Масамунэ одержал блестящую победу, его воины собрали более 2300 голов.

Территории, какие Масамунэ сумел приобрести благодаря этой победе, увеличили владения клана Датэ до двух миллионов коку. Таким образом, Датэ стал третьим по богатству кланом в Японии. В 1590 году Тоётоми Хидеёси осадил замок Одавара, принадлежавший клану Ходзё. Хидеёси несколько раз призывал Масамунэ присоединиться к нему, но Масамунэ был занят тем, что пытался контролировать свою территорию на севере, поэтому не хотел ослаблять свою армию. Тем не менее, политический расклад в Японии все больше прояснялся. Масамунэ понимал, что лучше всего встать на сторону победителя, поэтому уже был готов принять сторону Хидеёси. В это время Масамунэ обнаружил заговор против себя. Его предполагала отравить родная мать, которая находилась под сильным влиянием со стороны своего родного клана. На место Масамунэ заговорщики предполагали посадить его брата Кодзиро. Когда заговор раскрылся, Кодзиро казнили, а Масамунэ выступил к Одаваре. Но в результате задержки Масамунэ опоздал к штурму крепости. Опасаясь гнева Хидеёси, Масамунэ явился к нему одетым в белые одежды, свидетельствуя тем самым о своей готовности принять смерть. Хидеёси оценил жест и простил Масамунэ.

Триумф Хидеёси под Одаварой означал, что Япония объединена его мечом. Исключение составляли лишь территории на далеком севере. Понимая, что дальнейшее сопротивление бесполезно, Датэ Масамунэ присягнул Хидеёси на верность. Этот шаг позволил сохранить Масамунэ все его владения, но уже в статусе вассала. Его добровольное признание власти Хидеёси и показная лояльность уберегли Масамунэ, когда против него обвинения в мятеже выдвинул Гамо Удзисато. Снова Масамунэ предал себя в руки Хидеёси и снова выиграл. Укрепив свою политическую позицию, Масамунэ решил укрепить и военное положение. С этой целью он провел на своих территориях «охоту за мечами», конфисковав у крестьян всё оружие. Популярности эта мера Масамунэ не прибавила, но власть укрепила.

Как и большинство японских даймё Датэ Масамунэ участвовал в Корейской экспедиции. К счастью для него, основная нагрузка легла на провинции на юге Кюсю, тогда как северные провинции, расположенные далеко от пункта сбора, в кампании приняли лишь минимальное участие. Проходя по улицам Киото, маленькая армия Датэ компенсировала свою малочисленность цветастой внешностью. Очевидцы описывали великолепные доспехи и костюмы, в том числе высокие конические шлемы с золотой шнуровкой. Богатый Масамунэ мог позволить себе потратиться на эффектную экипировку для своих солдат. Отряд Масамунэ зачислили в резерв и оставили в Японии, поэтому потерь в начале кампании Масамунэ не понес.

Армию Масамунэ перебросили в Корею только тогда, когда там сложилась критическая ситуация. Японцы отступали к Пусану, порту, захваченному в ходе великолепной десантной операции в самом начале кампании. В письме, посланном Датэ Масамунэ домой, сообщается, что от бери-бери умирают восемь человек из десяти. В другом письме, написанном тремя днями позже, сообщается, что многие умирают от воды, которая в Корее «не такая, как в Японии». Возможно, что имелась в виду холера или тиф.

Датэ Масамунэ понес в Корее значительно меньше потерь, чем другие даймё. Он избежал затруднительного положения в сражении при Секигахаре. Но ему не удалось отвертеться от осады Осаки в 1615 году. Осада Осаки продолжалась на протяжении всей зимы 1614 года, а затем состоялась решающая летняя кампания, в ходе которой были перерезаны коммуникации между Осакой и Нарой на юго-востоке. Здесь две реки сливаются у подножья цепи холмов, образуя естественный барьер, окружающий деревню Домёдзи. Это место имело богатую историческую традицию, так как здесь находилось несколько старых императорских гробниц, курганы и искусственные озера. В наибольшем кургане находились останки императора Одзина, которого обожествили как Хачимана — бога войны. Сражение при Домёдзи разыгралось среди гробниц, хотя участникам сражения почти ничего не было видно из-за густого тумана. Датэ Масамунэ сражался в авангарде армии Токугавы. Сначала сражение складывалось против правительственных войск, пока выстрелом из аркебузы не был убит полководец повстанцев Гото Мотоцугу.

Последнее сражение летней кампании произошло неподалеку от Тоннодзи. В тот день Датэ Масамунэ держал свое знамя на левом фланге армии Токугавы, поэтому ему пришлось сыграть ключевую роль в сражении. Асано Нагаакира получил приказ зайти повстанцам во фланг, но по ошибке атаковал своих же союзников. Раздались крики об измене, хотя измены на самом деле не было. Ошибку удалось распознать, но в результате боевые порядки Токугавы смешались. Датэ Масамунэ носился на коне среди солдат, пытаясь навести порядок. Он сумел успокоить и вдохновить солдат, которые устремились в бой и одержали победу.

После Осаки Датэ Масамунэ сумел заняться укреплением своих владений. К тому времени Датэ Масамунэ пришлось сыграть уникальную для того времени роль человека, организовавшего посольство в Европу. К этому времени христианство преследовалось почти по всей Японии по приказу сёгуна Токугавы Хидетады. Датэ Масамунэ сумел остановить преследования и добился того, что из тюрьмы в Эдо выпустили христианского миссионера отца Сотело. Масамунэ отправил Сотело назад в Европу, а вместе с ним послом к папе отрядил своего вассала Хасекуру Цуненагу. Посольство покинуло Сендай в 1613 году, за год до начала осады Осаки. Путешествие заняло год. Цуненага прибыл ко двору короля Испании Филиппа, где был крещен. Затем самурай отправился в Рим, где папа Павел V присвоил ему почетное римское гражданство. Спустя пять лет посол вернулся на родину, чтобы обнаружить, что гонения на христианство в Японии начались с новой силой. Цуненага не отрекся от своей веры. Масамунэ, видя стойкость своего вассала, не стал его преследовать, и Цуненага умер своей смертью в 1622 году.

Датэ Масамунэ заботился о своих подчиненных. В частности, его солдаты носили пуленепробиваемые доспехи, которые позднее получили название сендай-до по названию столицы Масамунэ. Мы раньше упоминали о легендарном самообладании Масамунэ. Однажды, во время чайной церемонии, Масамунэ едва не выпустил из рук дорогую фарфоровую чашку. Он вздрогнул и воскликнул «Ах!», но потом произнес: «Я приучил себя не дрожать в самой гуще боя, не произносить лишних слов, и я же испугался разбить чашку только потому, что она стоит тысячи золотых слитков! Да не будет!» С этими словами он с размаху швырнул чашку о камни.

Датэ Масамунэ умер в 1636 году. К тому времени он всеми считался мудрым управляющим и великолепным генералом. К тому времени эпоха самурайских войн, а сам Датэ Масамунэ был одним из последних представителей славной традиции. Спустя два года в Японии произошло восстание Симабара — мятеж крестьян на Кюсю, поднятый христианами. К тому времени японская армия уже настолько утратила боеспособность, что толпа практически безоружных крестьян сумела более года держаться против правительственных войск. Эпоха великих самурайских полководцев подошла к концу.

Три источника и три составные части японского феодализма...
2010-04-16 18:30 misha.tokyo@gmail.com


Битва при Сэкигахара (1600 г.): 1 - Токугава Иэясу; 2 - Хонда Тадакацу; 3 - Датэ Масамуне

История матрешки
2010-04-16 19:10 misha.tokyo@gmail.com


В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание" А. Мамонтова привезла из Японии (может и не она и может не привезла а ей привезли..) фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков.

На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя изображала спеленатого младенца.

Имя "Матрена" тогда было широко распространенным. Отсюда и пошло название - "матрешки".
Сегодня матрешкой называют только те точеные и расписанные деревянные игрушки-сувениры, которые состоят из нескольких вкладывающихся одна в другую. Игрушки, не вкладывающиеся одна в другую, - просто "точеная игрушка".

В начале 1900-х гг. мастерская "Детское воспитание" закрылась, но изготовление матрешек стало продолжаться в Сергиевом Посаде, что в 70 километрах севернее Москвы, в учебно-показательной мастерской. Первые матрешки продавались дорого, но все равно привлекали покупателей и пользовались большим спросом. Изготовление матрешек быстро распространилось по Сергиеву Посаду, появились мастерские Ивановых, Богоявленских. Переехал сюда и Василий Звездочкин.

Вокруг Сергиева Посада было много лесов, а в нем самом - опытных токарей по дереву. Изготовление матрешек стало настолько распространенным явлением, что заказы на производство стали поступать даже из Парижа, продавались они и в Германии, на знаменитой Лейпцигской ярмарке. В начале XX века начался массовый вывоз матрешек за границу. Роспись матрешек стала красочней, разнообразней. Изображали девушек в сарафанах, в платках, с корзинами, узелками, букетами цветов. Появились матрешки, изображающие пастушков со свирелью, и бородатых стариков с большой палкой, жениха с усами и невесту в подвенечном платье. Фантазия художников не ограничивала себя ничем.

Матрешки компоновались по самому разному принципу, чтобы отвечать основному своему назначению - преподносить сюрприз. Так, внутри матрешки "Невеста и жених" помещались родственники. Матрешки, отражающие эти темы, были приурочены к определенным датам. Кроме семейной тематики были матрешки, рассчитанные на определенный уровень эрудиции, образованности. Так, к 100-летию со дня рождения Н.В.Гоголя были изготовлены матрешки, изображавшие героев его произведений: персонажи комедии "Ревизор" (Хлестаков, городничий, судья, почтмейстер и другие). В 1912 г., к столетию Бородинской битвы, были выполнены матрешки "Кутузов" и "Наполеон". Внутри этих матрешек помещались фигурки поменьше, на которых были изображены сподвижники, члены их штабов, участники военных советов. Много матрешек были посвящены обрядам, фольклору. Всегда привлекали внимание матрешечников темы сказок.

Иллюстрировались "Репка", "Золотая рыбка", "Иван царевич", "Жар-птица" и др. Матрешки обогащались не только росписью, но и усложнялись количеством вкладываемых фигурок. Так, в начале века в Сергиевом Посаде уже изготавливались матрешки, насчитывающие до 24 вкладышей, а в 1913 г. токарь Николай Булычев побил своеобразный рекорд, выточив 48-местную матрешку. В этом же году в Сергиевом Посаде организовалась кустарно-промышленная артель игрушек, что говорило о том, что спрос увеличивался и приносил немалый доход.

Кстати, и "Ванька-встанька" произошел от матрешки. Первая неваляшка из древесно-бумажных масс была придумана в 1958 г. в Научно-исследовательский институт игрушки в Сергиевом Посаде. Игрушка умела издавать звуки и была изготовлена с использованием новой технологии, то есть путем горячего прессования. Автор технологии — мастер Иван Мошкин. Внутрь фигурки закладывали металлический груз, который не позволял фигурке падать и заставлял ее принимать вертикальное положение.

Фукурума (история матрешки) - на самом деле Фукуродзю?
2010-04-16 19:46 misha.tokyo@gmail.com


Не иначе, как этот старичок - папа нашей матрешки.
Fukurokuju (福禄寿) (fuku, "счастье"; roku, "достаток"; and ju, "долголетие")
Один из семи богов счастья, отвечающий за вышеуказанное.

Наращивание ногтей -еще один рускоязычный сервис в Токио
2010-04-17 02:01 misha.tokyo@gmail.com
Наращивание ногтей -еще один рускоязычный сервис в Токио

http://nailjp-vesna474.blogspot.com/
тел. 090-6515-0008 и почта vesna474@gmail.com
Все виды гелевого наращивания и моделирования ногтей.
Обрезной и необрезной маникюр. Все виды дизайна. Выезд на дом.
Егорова Ирина

Где-то на Кюсю: мост над водохранилищем.
2010-04-17 17:46 misha.tokyo@gmail.com
Проехал по мосту. Высота...и подо мной водохранилище. Почему-то казалось, что этот ярко покрашенный, но редко используемый мост закачается и рухнет....

Вопрос Читателям: Что это за храм?
2010-04-17 17:53 misha.tokyo@gmail.com


...подсказка в предыдущем посте.

Дадзайфу 太宰権帥
2010-04-18 02:04 misha.tokyo@gmail.com


Дадзайфу. Это практически пригород Фукуоки, около 30 километров. С 664 года и до конца 12 в. здесь находилось правительство Кюсю. Здесь сохранилось несколько интересных зданий и храмов. Самым известным из них является святилище Дадзайфу Тэммангу, Оно посвящено известному поэту, ученому и каллиграфу Сугаваре Митидзане. После смерти в 903 году он был обожествлен как Тэндзин — покровитель литературы и просвещения. Сюда приезжает множество студентов, чтобы выразить свои уважение и записать свои чаяния об успехах в учебе на специальных табличках. Храм основан в 10 веке, но нынешний Главный зал с великолепной резьбой постороен в 1591 году.


Сугавара но Митидзанэ (яп. 菅原道真 сугавара но митидзанэ) (1 августа 845 — 26 марта 903) — японский государственный деятель, учёный и поэт периода Хэйан. Известен также под именем Кан Сёдзё (菅丞相). Считается синтоистским божеством, покровителем наук.

Сугавара но Митидзанэ родился 1 августа 845 году у семье чиновника. Начиная с его деда, род Сугавара служил при императорском дворе. Занятием рода было преподавание истории и китайского классического канона в столичном университете для будущих государственных служащих. Отец Митидзанэ открыл частную школу в своих владениях, в которой готовил учеников ко вступительным экзаменам в столичный университет и военным должностям.
В 862 году Сугавара но Митидзанэ сдал вступительные экзамены и стал студентом университета в Киото. По окончании учебы, он начал свою карьеру при дворе в качестве учёного-чиновника. Благодаря отличному знанию китайского языка, ему поручали дипломатические миссии и посещения иностранных посольств. Кроме государственной службы, Сугавара продолжал вести дела частной школы, которую учредил его отец. В 877 году, 33-летний Митидзанэ получил почетный титул мондзё хакуси (文章博士, «знаток текстов») и стал главой единственного японского университета в столице. Таким образом он достиг наивысшей награды, которую мог получить японский учёный тех времен.
Быстрый рост Сугавари по иерархической лестнице японского чиновничества испугал японских аристократов, в первую очередь семью Фудзивара. В 886 году, они добились назначения Митидзанэ на пост правителя провинции Сануки и фактически выпроводили его из столицы. Однако благодаря политическому конфликту между императором Уда и Фудзивара но Мотоцунэ, Сугавара смог вернуться к Киото.
Благодаря опеке японского монарха, Митидзанэ получил незаурядный авторитет при дворе. В 899 году он был назначен «правым министром» (右大臣) императорского правительства. Однако рост власти нового министра опять обеспокоил аристократов. Кроме того, реформы, которые Сугавара планировал провести в области управления и административного аппарата, настроили против него столичное чиновничество. Этой ситуацией воспользовались его враги, во главе с Фудзивара но Токихира. В 901 году они обвинили Митидзанэ в придворных интригах и выслали его в Кюсю, назначив на должность главы провинциального правительства в Дадзайфу (太宰権帥).
26 марта 903 году, без надежд вернуться в столицу, Сугавара но Митидзанэ умер в изгнании.
Вскоре после его смерти Киото поразила чума, от которой погибли сыновья императора Дайго, одного из участников изгнания Сугавари. Кроме этого, этот город пострадал от ливней и тайфунов. Несколько молний неоднократно ударили по императорскому дворцу. Монарх и аристократы расценили это как месть духа умершего Сугавара. Для его умиротворения в столице было возведено синтоистское святилище Кита но Тэнмангу (北野天満宮), а самому покойному изгнаннику был присвоен титул «главного министра» дайдзё дайдзин (太政大臣) и он был провозглашён «небожителем» — покровителем наук и учёбы. Сегодня много японских святилищ возведено в его честь.

Справка:

Религиозная культура Японии -сложный комплекс, который сложился на основе местных верований, получивших название синто - «путь богов», пришедших в VI-VII в. с континента буддизма, конфуцианства, даосизма и представлений об инь-ян, а впоследствии и христианства, с которым японцы познакомились в середине XVI в. Материковые учения и идеи не просто органично вошли в духовную жизнь японцев, но создали единый сплав, ставший характерной чертой японской истории.

Эпоха Хэйан (794 - конец XII в.) - период оформления собственно японской государственности и японской культуры, когда молодое японское государство активно усваивало и перерабатывало заимствованную ранее с материка культурную информацию. В это время оформилась система сэккан - дуальная система правления императоров и представителей рода Фудзивара. Возникновение частных земельных владений сёэн означало исчезновение надельной системы землепользования. Завершилось формирование сословия японской аристократии, создателя и носителя уникальной культуры. Особенности религий и верований, получивших распространение на японских островах к IX в., способствовали формированию своеобразного японского религиозного феномена, названного крупным американским религиоведом А. Граппардом «комбинационной религией». Прежде всего - это способность буддизма сосуществовать с местными верованиями, и инкорпорировать местных божеств в пантеон индийского буддизма, находить в различных учениях частичное проявление мудрости Будды. Прочно укоренившийся на Японских островах комплекс местных верований обусловил появление «императорского мифа» с его сакральной генеалогией и наследственной императорской властью, что стало столпом японской государственности. Однако при этом хэйанский двор не отказывался от стадиально более развитого буддизма как одной из главных идеологических опор.

Будучи составной частью единого религиозного комплекса, синто, в свою очередь, представляет собой многокомпонентное и сложное явление. Оно состоит из множества культов: наряду с всеяпонскими существуют и местные, имеющие локальное значение. К первым относятся, например, культы божества-покровителя военного искусства и кузнечного дела Хатиман, божества урожая Инари, божества знания и учености Тэндзин.

Формирование одного из популярнейших всеяпонских культов - культа Тэндзин, которого почитают в более чем тысяче святилищ по всей стране, произошло в 10 веке. Многочисленнее только святилища, посвященные Инари и Хатиману. Значительная часть разбросанных по всей территории Японии святилищ культа Тэндзин - небольшие, часто известные только внутри местной общины. Однако существуют и крупные комплексы, имеющие общенациональное значение. Наиболее известные из них - Китано Тэммангу (Киото), Осака Тэммангу (Осака) и Дадзайфу Тэммангу (Дадзайфу).

Подобно большинству японских культов, культ Тэндзин имеет синкретический характер и сложился на основе местных верований в условиях широкого распространения материковых религиозных учений. Он стал результатом синто-буддийского синкретизма, и вплоть до разделения синто и буддизма в 1868 г. его институтами были синтоистские святилища и буддийские монастыри.

В синто природа «божества» (ками) определена нестрого, поэтому существует значительное число видов ками, одним из которых является обожествленный человек. Тэндзин принадлежит к этой категории обожествленных исторических личностей, в данном случае - Сугавара Митидзанэ (845 - 903). Сегодня Митидзанэ известен как один из наиболее выдающихся деятелей японской истории и культуры (сведения о нем неизменно включаются в школьные учебники), однако мало кто отождествляет его с божеством Тэндзин. Если жизнь Митидзанэ - зеркало эпохи, то культ Тэндзин - зеркало разных эпох. Подобно тому, как в судьбе Митидзанэ отразились все основные исторические процессы его времени, так и в становлении и развитии культа Тэндзин отразились главные этапы религиозной жизни Японии.

Датэ Масамунэ - предшественник Дата Батона?
2010-04-18 02:56 misha.tokyo@gmail.com
Анекдотец получился по письмам читателей.... к публикации http://mishajp.livejournal.com/457401.html

Датэ Масамунэ был великий самурай. Но в детстве оспа поразила его глаз, и глаз пророй вываливался из глазницы и болтался... Однажды на тренировке по владению мечом глаз вылетел из глазницы и повис. Чтобы противник не смог ухватить за глаз рукой, Масамунэ взял меч и отсек глаз.

На другой день Датэ Масамунэ изучал храмовые танцы Кагура. И постоянно в самых сложных элементах танца ему что-то мешало. При очередном развороте это что-то вывалилоь и повисло... Чтобы мелочи жизни не мешали искусству, Масамунэ взял меч и отсек....

С тех пор Масамуне был известен не только как мастер меча и искусный танцор, но и как непревзойденный исполнитель энка. Особенно ему удавались женские партии.

(c)mishajp

На подступах к замку.
2010-04-18 04:01 misha.tokyo@gmail.com

Про замок...(какой?) позднее.

Придорожный храм где-то на горной дороге на острове Кюсю.
2010-04-18 04:29 misha.tokyo@gmail.com

Снег в Апреле!
2010-04-18 19:47 misha.tokyo@gmail.com


Это было бы первоапрельской шуткой, если бы это не произошло 18 апреля...
С утра в Токио выпал мокрый снег, правда к 8 утра он уже растаял.
А накануне 17 апреля снегопад был в Фудзи-Хаконе, причем толщина снега достигала 10 сантиметров.
А у нас как раз была автобусная экскурсия в заповедник. Но к счастью к полудню следующего дня снег остался только на горных склонах, а дорога успела высохнуть.

Небо Токио...
2010-04-18 20:57 misha.tokyo@gmail.com

Харадзюку - улочка молодежной моды...
2010-04-18 21:30 misha.tokyo@gmail.com


Штирлиц понял, что его предали а его фуражку продали..
смотрим далее:
http://www.sendpix.com/albums/10041810/100441000000021ba574172364f32a2809a3775547502/

Хокусай
2010-04-18 22:28 misha.tokyo@gmail.com

и далее...
http://www.sendpix.com/albums/10041810/1056520000000259104b92569fa5fb36d6dd8061566502/

Снимать кимоно гораздо интереснее, чем одевать...
2010-04-18 23:07 misha.tokyo@gmail.com

Подборочка для мужчин...

Не скажу, что круто, зато про Японию - татами и кимоно присутствуют...
http://www.sendpix.com/albums/10041811/114151000000006231be81426ffe3d177d1a97214110cb/

Глубокий ... респект и уважуха.
2010-04-19 09:38 misha.tokyo@gmail.com


Ichirō Ozawa (小沢一郎 Ozawa Ichirō) - японский политик. Чего только не сделают подчиненные, чтобы доставить удовольствие боссу... или это мне только показалось в меру моей испорченности?

Мечты рядового японца...
2010-04-19 10:12 misha.tokyo@gmail.com


В избранное