Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Японские таксисты....



Японские таксисты....
2011-02-21 06:19 misha.tokyo@gmail.com


Каково ваше впечатление от японского такси и таксистов?

Из моего личного опыта:
- Иногда в качестве сервиса останавливают счетчик чуть раньше, буквально за 50-100 метров до точки назначения.

- Чаевых не берут, скорее вам могут простить мелочь поверх круглой суммы. Например, если за проезд 5100, то иногда даешь 5000 и они машут рукой, мол достаточно.

- Из личной практики -



на короткие дистанции когда ехал в пределах 1000 иен и давал им 10000 иеновую купюру, то два раза таксисты говорили, что сдачи нет и денег за проезд не брали. Тут либо действительно денег не было, либо боялись дать сдачи с фальшивой купюры...что мало вероятно, но тоже возможно, с учетом того, что я иностранец.

- Если таксист дорогу напутал, то из моего опыта - он "благородно" (потому как покупатель полюбому прав) отключит счетчик, и остаток пути довезет по той сумме, на которую он доехал до осознания собственной ошибки. Похвально.

- Одеты "по форме" - в костюме и при галстуке, чаще всего еще и в белых перчатках. Когда приехал в Японию, что в Токио что в Осака помнится поразили писающие таксисты. Ну то есть машину остановил, к кустикам прямо в центре города подошел и помочился... Для Японца с большой буквы в моем воображении - выглядело смешно. В последнее время писающие таксисты практически не встречаются, чаще останавливаются-таки у парков и пользуют общественные туалеты.

- Денег получают сейчас не так много, как раньше. Статус таксиста в обществе очень низкий, но раньше это деньгами компенсировалось, а сейчас стало такси больше, чем нужно и денег у них поубавилось. Дедок один сказал, что работает 50% времени и имеет около 150.000 иен в месяц. Ну на полное время думаю около 300.000 будет но это не так много для Японии. Недавно меня вез очень солидный мужик, разговорились с ним - сказал, что на работе в компании сократили, вот работает таксистом. А так он университет даже закончил. Солидный такой таксист, что смешно - моего возраста, 40 лет.

- Если вы говорите по-японски, обожают поболтать в дороге. Много интересного от таксистов услышал. Правда, последний год я чаще с айподом - потому они со мной говорить не могли. Но если уши свободны - завсегда меня раскрутят на беседу. Откуда мол и куда и вообще...

- Как знаете, двери на заднем сиденье - автоматические, то есть открываются и закрываются по нажатию водителем кнопки. Потому иногда если вы сами дверь закрыли, таксист ее откроет и закроет на автомате еще раз. Для безопасности.

- Если таксист не "местный", а в Токио много сейчас таких, с Кюсю и других удаленных мест на заработки приезжают, в общаге живут таксистской и бабло косят для оставшейся "в деревне" семьи....То будьте готовы, что вам придется показывать ему дорогу.

- За вызов таксиста в Токио с вас возьмут дополнительные 300 иен, а допустим, в Канагава, там везде понаставили даже бесплатных телефонов для вызова такси, и ни копейки сверху за вызов не берут. Наоборот, пытаются вас поощрить, давая пойнт-карты. Я по работе уже пойнтов набрал за последние пол-года на 3 тысячи иен. Ну как-бы 1000 иен поездки дают один пойнт. У меня обычно в оба конца выходит по 2000, но добрые таксисты почти всегда показывают, что они мне не две, а три печати поставили... и выходит 5-6 пойнтов за поездку. И того надо съездить...10 раз к клиентам и потратить около 50.000 корпоративного бюджета, чтобы получить 1000 иен в личный бюджет. Не много, но у меня каждый месяц набегает. (Это в Канагава, не в Токио).

- В Японии где-то 40% частников и 60% таксистов, работающих на компании. У "компанейских" таксистов у всех машины стандартные, обычно это тоета краун с салоном "роял", дизайн старый, но не обманывайтесь, машины новые. В Токио например, машины дольше 3х лет редко бегают, после чего их переводят в глубинку или продают в Малайзию-Индонезию. Работать в компании можно просто сдав на права, дающие право перевоза клиентов.

- Частником стать сложно, для этого надо 10 лет проработать на компанию, иначе получить лицензию на частный извоз сложно, почти невозможно. Потому частники - обычно уже в почтенном возрасте. Но и машины у них получше. Они думают, раз уж свой транспорт - так можно и с комфортом покататься, и берут машины класа Теана, а иногда и Фуга. Видел даже Ягуар.

- С навигацией японские таксисты дружат редко, даже если она у них и стоит. Основная проблема - их возраст... отстают от прогресса. Зачастую, потеряв дорогу, достают засаленную карту на бумаге и начинают листать.

- Сейчас во всех такси стоит обычно две камеры.

Камера 1 - смотрит на дорогу впереди, записывает кадры при резком торможении или ударе, по которым можно определить, кто виноват. Мне показывали эти кадры, которые переданы были для исследований в одну автомобильную компанию..... Жуть. На паре видеороликов что я видел - явно сбитый человек больше не встанет.

Камера 2 - смотрит в салон, записывает постоянно. Это на случай ограбления таксистов (а такие в последнее время участились, что делать, экономический спад...)

Да, кредитные карточки берут уже чаще, но не все таксисты. Допустим, что интересно, в Канагава, где Ниссан, там все таксисты берут, а вот в условно "продвинутом" Токио - не все. Странно.

Ну и напоследок, как пользоваться Такси в Японии:



Увидеть 3D без очков.
2011-02-21 07:44 misha.tokyo@gmail.com


Новый Nintendo 3DS - можно уже лицезреть на этом рекламном стенде на станции Акихабара. Игровая консоль 3DS позволит видеть трехмерные изображения невооруженным глазом, то есть без 3Д очков и поступит в продажу 26 Февраля.
Цена новинки 25,000 yen.

Может тогда пока не стоит спешить покупать современные 3Д телевизоры?
От очков глаза только устают...




В преддверии вторжения японцев на курилы....
2011-02-21 08:33 misha.tokyo@gmail.com


Напряжение нарастает, и вот сегодня интернет порадовал нас вот такой уткой:
(от одного из "топ блоггеров"... http://stillavinsergei.livejournal.com/325817.html )

Что скажете? Короче, пишут (не моё, все притензии к автору строк):

Получил сообщение: "Работаю в японской компании. На неделе посол Японии вызвал всех глав представительств японских компаний в Москве (а у них очень всё плотно с властью, в посольстве знают каждого работающего здесь джапа-экспата в лицо!, туристы не в счёт), так вот! Вызвал и заявил им, чтоб все были "на чемоданах", готовых в любую минуту к выезду на родину!

ИБО! "Правительство нашей страны, в настоящий момент, рассматривает возможность объявления войны России, с целью возврата северных территорий. Так как население Японии составляет 125млн. человек, а население России 140млн. - это вполне сопоставимые условия для ведения победоносных боевых действий, с учётом того, что ВС РФ в ущербном состоянии, а правительство в слабом состоянии перед мировой общественностью для того, что бы применить ядерное оружие." Джапы на готове. Так-то вот."

Победим - одолеем врага?
2011-02-21 09:26 misha.tokyo@gmail.com
В настоящее время на вооружении курильской дивизии находятся:
12 зенитно-ракетных комплексов «Стрела-10», принятых в 1976 году,
94 танка Т-55, возрастом свыше 50 лет,
а также 18 гаубиц М-30 образца 1938 года.



Война слов продолжается.
2011-02-21 10:38 misha.tokyo@gmail.com
После краткой паузы "война слов" между Россией и Японией о принадлежности Южных Курил вспыхнула с новой силой. Генеральный секретарь японского правительства Юкио Эдано, осмотрев острова с воздуха, призвал японскую общественность "говорить громче" о проблеме Южных Курил, добиваясь их передачи Токио. В ответ в МИД РФ заявили, что "вопрос о суверенитете России над Курилами безотзывный" и о переговорах по нему "не может быть и речи". Между тем в спор двух стран вмешались США, разъяснив, что Вашингтон "признает суверенитет Японии" над островами.



После состоявшегося неделю назад визита в Россию главы МИД Японии Сэйдзи Маэхары (см. "Ъ" от 12 февраля) спор с Москвой в минувшие выходные продолжил генеральный секретарь японского правительства Юкио Эдано, также являющийся министром по проблеме северных территорий в кабинете нынешнего премьера Наото Кана.

Прилетев в субботу на полуостров Хоккайдо, господин Эдано дважды осмотрел Южные Курилы — вначале с борта самолета береговой охраны, не покидая японского воздушного пространства, а затем из самой северной точки Хоккайдо города Нэмуро, находящегося всего в семи километрах от Южных Курил (в ясную погоду российские острова отсюда можно увидеть с помощью бинокля).

Поездка Юкио Эдано сопровождалась его встречами и беседами с бывшими японскими жителями Южных Курил, проживавшими на островах до сентября 1945 года и депортированными оттуда советскими войсками. В ходе этих встреч влиятельный член японского кабинета сделал ряд заявлений, подливших масла в огонь скандала между Москвой и Токио.

"Вопрос северных территорий — это проблема не только бывших жителей этих островов, но и всего народа Японии. Я хочу привлечь внимание японской общественности к этой проблеме",— заявил Юкио Эдано, призвав граждан своей страны "говорить громче" по проблеме Южных Курил, добиваясь их передачи под юрисдикцию Токио. "Я уверен, что люди проявят больший интерес к этому вопросу, когда они осознают, как близко к нам находятся эти острова",— заявил Юкио Эдано. При этом, высказавшись за "ведение спокойного и конструктивного диалога с Россией" по территориальному вопросу, он позволил себе очередной выпад в адрес российского руководства. "Даже если российские лидеры посещают острова, это не изменит нашу правовую и историческую позицию",— сообщил японский министр.

Комментируя поездку Юкио Эдано на Хоккайдо, МИД РФ в субботу подверг высказывания японского министра резкой критике. "Очевидно, что фактический призыв к японской общественности "говорить громче" по т. н. "территориальному вопросу" противоречит предыдущему тезису господина Эдано насчет спокойного характера диалога",— отметили в МИД РФ.

А накануне его поездки, на брифинге 17 февраля, официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич разъяснил: "Никаких переговоров по этим темам не ведется. О переговорах и речи быть не может, поскольку наши позиции кардинально расходятся. Вопрос о суверенитете России над Курилами безотзывный, он не подлежит никаким сомнениям".

На этом фоне в спор Москвы и Токио в конце прошлой недели вмешался Вашингтон. Представитель пресс-службы госдепа США Джоанн Мур заявила, что "правительство США поддерживает Японию и признает ее суверенитет над северными территориями", о чем ранее, в ноябре прошлого года, заявил официальный представитель госдепа США Филипп Кроули.

Между тем информированные источники "Ъ" в Токио называют конфликт с Москвой "конвульсиями уходящего кабинета" Наото Кана, отставку которого многие считают делом ближайшего времени. Как внутри правящей Демократической партии, так и вне ее все настойчивее звучат призывы к господину Кану покинуть свой пост в связи с тем, что его правительству никак не удается провести через парламент бюджет на 2011 финансовый год, который в Японии начинается 1 апреля. При этом последние опросы показывают, что лишь 4,2% респондентов считают, что Наото Кан соответствует посту премьера.

Меж тем вот такие красавцы укрепят позицию на Курилах:



«Триумф» (С-400, по классификации МО США и НАТО - SA-21 Growler (русск. Ворчун)) — зенитная ракетная система большой и средней дальности, зенитный ракетный комплекс (ЗРК) нового поколения. Предназначен для поражения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения — самолётов-разведчиков, самолётов стратегической и тактической авиации, тактических, оперативно-тактических баллистических ракет, баллистических ракет средней дальности, гиперзвуковых целей, постановщиков помех, самолётов радиолокационного дозора и наведения и проч. Каждый ЗРК обеспечивает одновременный обстрел до 36 целей с наведением на них до 72 ракет.

Ни что так не сближает россиян в Токио, как чарка водки на халяву...
2011-02-21 11:12 misha.tokyo@gmail.com
Спешу напомнить...уже в эту пятницу.

25 Февраля - вечеринка в Токио, бесплатно
- бесплатный вход
- бесплатный напиток.

А вот и ваш пригласительный билет:
(распечатать)



только напишите мне две строчки на mishajp@gmail.com
что собираетесь быть.
Даже если не уверены.
Чтобы иметь представление о количестве участников.

В избранное