Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь украинского инвестора

  Все выпуски  

Путь украинского инвестора


   Всем - привет. Это - 36-й выпуск рассылки "Путь украинского инвестора" для 264 подписчиков. С вами - Сергей Ждан.

Сегодня - очередная статья из прошлогоднего "Горожанина". Статьи этого года я буду постепенно выкладывать на сайте finicus.ru, можете читать и комментировать. Связаться со мной можно по телефонам 38-056-797-17-30, 38-063-797-17-30 или электронной почте uainvestor@L2.dp.ua. Рекомендую также общение на форуме invest-club.com.ua             

 

  ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО – «ХАЛЯВА».

 

А вчера я получил по почте та-а-кое!  Та-а-кое большое толстое письмо прямо из Киева  от доселе неведомой мне организации с О-О-О-чень ограниченной ответственностью, «Пост-шопинг» называется.

         Письмо, как снаружи, так и внутри пестрело разноцветными фразами: «крупнейший приз», «огромная сумма», «вы выиграли», «тысячу раз браво», «подтверждено», «безоговорочное основание», «единственный победитель», «пятьдесят тысяч гривен», «личное», «конфиденциальная информация», «обязательно», «согласовано», «без финансового риска», «потрясающая возможность», «незамедлительная выплата», «совершенно бесплатно», и тому подобными, которые не оставляли места для малейшего сомнения в том, кто выиграл эти самые 50 000 гривен. Конечно это был я. Конечно, это именно  ко мне «фортуна наконец повернулась лицом», это именно я – «счастливый обладатель» и «единственный  главный победитель», это именно мне адресован этот «отнюдь не розыгрыш и не рекламный трюк, а напротив, официальный административный документ», к тому же, - «оригинал».

         Каюсь, я не выполнил настоятельную рекомендацию милейшей Елены К. , - Председателя Призовой Комиссии  «не афишировать свой выигрыш: такая сумма может породить немало зависти», и решил поделиться своей «радостью» с вами.

         Если вы еще не получали подобных писем, не огорчайтесь. У вас есть все шансы получить их в недалеком будущем. А если поверите хоть одному из приторно восторженных поздравлений, которыми они напичканы, у вас есть еще и шансы лишиться части своих денег, размер которой напрямую зависит от степени вашей жадности и глупости. Я никого не собираюсь обижать, просто цитирую песенку двух известных проходимцев из детского фильма о Буратино, лисы Алисы и кота Базилио: «Пока на свете существуют дураки…» и «Пока есть жадины на этом свете…».

         Проблема в чем? Мы знаем все, что угодно, но не знаем себя, своей психологии; хуже того, и не хотим знать. А вот проходимцы всех мастей знают отлично. И, конечно, пользуются этим знанием. Для нас, жадность, - это не поделиться с товарищем, а на самом деле, - это любовь к «халяве». Для нас, глупость – это необразованность, а на самом деле, - это доверчивость.

         Что касается письма, то все разъяснения в нем есть. Правда, мелким шрифтом и  в несколько запутанной форме. Надо заказать товар из прилагаемого каталога и стать участником какого-то розыгрыша призов с неопределенными шансами на успех. Возможно, что шансов и вовсе нет, потому что требуется «выполнить все условия акции», а исчерпывающий список этих условий не приведен.

         Мне понравилось еще один пункт соглашения, который хочется привести полностью: «В случае возникновения обстоятельств форс-мажора фирма «Пост-Шопинг» оставляет за собой право отозвать настоящее предложение без какой-либо компенсации клиентам. Существенная ошибка внешнего поставщика или сотрудника фирмы рассматривается как случай форс-мажора».

         Во всем мире под форс-мажором понимаются обстоятельства непреодолимой силы, типа войны или стихийного бедствия, а у «Пост-Шопинга» - свои же ошибки. Зато, как удобно!  Представляете себе такое объявление над кассой в магазине: «За свои ошибки кассир не отвечает. Это – проблема покупателя»? Там любой из нас мгновенно бы возмутился, а тут мы ничего не замечаем. Потому, что – «халява»!

         Товары я в руках не держал, но, судя по фотографиям, доброго слова они не стоят, - китайский ширпотреб из той серии, что можно встретить на столах, где «Все по… 3, 5, 10 гривен», но при этом значительно дороже. А как же, кто-то же должен оплатить такую массу писем! Это и будете вы, если не победите свои жадность и глупость.

         Порядок действий может быть следующий: получив подобное письмо, немедленно отправьте его в печь (титан, камин, костер). Не искушайте себя без нужды, как советует один старинный русский романс.

          Вот видите, не потерять деньги или сохранить их, порой труднее, чем заработать.

         «Предупрежден, - значит, вооружен». Если постоянно помнить о своих слабостях, в том числе о жадности и глупости, пожалуй, можно избежать любых неприятностей. Я  теперь тоже постараюсь в подобных ситуациях задавать самому себе  вопрос: «А кому это выгодно»? Если кто-то будет убеждать меня в том, что выгодно именно мне, я спрошу себя: «А ему то, какое дело, в чем его интерес»? Никому не зазорно иметь и в любой ситуации отстаивать именно свой личный интерес, но зачем же его скрывать? В принципе, интересы добросовестных покупателя и продавца совпадают: один хочет продать, а второй хочет купить определенный товар. Прямая и честная реклама должна без проблем дойти до потребителя, а если она уж очень хитрая и слишком много обещает, значит, что-то не так и надо бы  над ней призадуматься.

         Второй момент, о котором надо помнить, - за все надо чем-то платить, бесплатного ничего не бывает. Как только вам предлагают «халяву», подумайте о ее действительной цене, не всегда лежащей на поверхности. Не исключено, что она вас устроит; ну и отлично, ваш выбор стал более осознанным. Но могут обнаружиться  и скрытые недостатки; что ж, ваш выбор снова будет сознательным.

         Наверное, недаром говорят, что дурной пример заразителен.

Нам часто показывают некий пример, иногда действительный, а часто и мнимый, приговаривая при этом: «У него получилось, и у тебя получится, ей помогло и тебе поможет, они выиграли, а ты чем хуже»? При этом замалчивается, а чего все это им стоило. Зачем? В расчете на любовь к халяве, на бездумное подражательство. Цена же, между тем состоит из многих составляющих ( отсюда выражение «цены не сложит»), ни одну из которых нельзя упустить.

         Поскольку, любовь к «халяве», по моему мнению, неистребима и бессмертна, нечего с ней бороться. Надо именно «складывать ей цену». Давайте, например, сделаем это с полученным мною письмом.

         Итак, купив что-то из каталога, я попаду со своим номером в розыгрыш приза. Шансы не известны, условия не определены. Может быть, розыгрыша никакого и не будет, проверить это я не смогу. Отправив деньги на какой-то неизвестный мне счет, я рискую никакого товара и вовсе не получить: адреса у фирмы нет, только почтовый ящик (а где же склады с товарами, в таком случае?) и телефон, который ни о чем не говорит. А почему я не могу, будучи в Киеве зайти, чтобы лично убедиться в достоинствах и фирмы, и товара? Или даже, оплатить товар на месте?  После покупки первого товара, могут появиться новые условия; и мне придется опять что-то покупать. Ага, что-то знакомое! Такой безумный аукцион уже встречался. Это и покупки в группах, и уличный «лохотрон» с подставным  соперником, и акции банков и магазинов: кто больше даст денег, тот и выиграл. Как быть с форс-мажором и вовсе непонятно; отменить могут все, что захотят.

         Моя оценка – риск слишком высок, лотерейный билет купить и то лучше. А вы делайте свою оценку и свой выбор. Может, кто-то мне позавидовал и тоже хочет получить такое письмо? Звоните, дам телефон. Скучать не придется. Потом вам предложат магический браслет, золотой ключик, изумрудную скрижаль, умножитель денег, волшебное ожерелье, секретный код для выигрыша в рулетку, рог изобилия и еще много чего, что на самом деле является сравнительно недорогим лекарством от той самой жадности и той самой глупости, с которых мы и начали сегодняшний разговор. Рано или поздно произойдет неизбежное: вы или подлечитесь и разочаруетесь в подобных играх, или у вас закончатся деньги. Как всегда, желаю удачного выбора.

 

Ваш финансовый доктор Сергей Ждан

797-17-30    uainvestor@l2.dp.ua

 

 


В избранное