Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Минекономики определил Порядок регистрации экспортных операций с нефтью и нефтепродуктами


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 07/10/2003
Кабмин не хочет соглашаться с ЕС (отменить или снизить пошлину на экспорт металлолома)

   Против предложения Европейского Союза отменить или снизить пошлину на экспорт металлолома из Украины, после чего ЕС готов пропорционально уровню снижения пошлины увеличивать квоту на импорт украинского проката, выступает Кабинет Министров Украины.
   По словам заместителя министра промышленной политики Анатолия Федяева, "квота не является такой существенной, чтобы разменивать ее на пошлину". В частности, при уменьшении Украиной пошлины на экспорт лома с 30 до 18 евро за тонну ЕС готов увеличить квоту на импорт украинского проката со 186 до 300 тысяч тонн в год.
   Ранее Минпромполитики провело консультации с металлургическими предприятиями, которые заявили, что повышение ЕС квоты на импорт проката не является настолько существенным, чтобы окупить потери металлургов от снижения пошлины на экспорт лома.
   В январе Европейская комиссия заявила о готовности увеличить квоту на импорт украинского проката, в том числе сортового и плоского, до 399,4 тысячи тонн в год, если Украина отменит пошлину на экспорт металлолома и погасит экспортерам лома долги по налогу на добавленную стоимость.
   В июле 2002 года ЕС сократил квоту на импорт металлопродукции из Украины до уровня 2001 года в размере 263 тысячи тонн из-за невозврата НДС экспортерам металлолома, считая долг по НДС косвенным ограничением экспорта лома в страны ЕС.
   В октябре прошлого года Рада приняла закон, устанавливающий фиксированную пошлину на экспорт отходов и лома черных металлов в размере 30 евро за тонну, но Президент Леонид Кучма ветировал его, ссылаясь на то, что закон противоречит правилам Всемирной торговой организации и договоренностям с ЕС.
   В ноябре прошлого года Рада снова установила экспортную пошлину в размере 30 евро за тонну, преодолев вето Президента, напоминают "Версии".
   /Mignews.com.ua/

Новые рычаги таможни в России. Что предполагает новый Таможенный кодекс?

   Пожалуй, нет сейчас представителей бизнеса, которые не устали бы от "административного" таможенного регулирования, таможенных барьеров, бесконечного подтверждения таможенной стоимости и согласования выпуска любой партии товаров. Интересы бизнеса, планируемое вступление России в ВТО, развитие в рамках создания единого экономического пространства на территории СНГ - все это требовало изменений таможенных правоотношений. Да и сами таможенники стали тонуть в гигантской нормативной базе ГТК России.
   В многочисленных дискуссиях на тему, хорош или плох новый кодекс, сегодня принимают участие все: политики, чиновники, представители бизнеса, специалисты. Высокопоставленные представители ГТК России заявляют, что новый кодекс предполагает "не столько административное, сколько экономическое регулирование в сфере таможенного дела. Таможенникам предстоит в основном использовать экономические рычаги". Настало время, когда можно с уверенностью говорить о том, что участники таможенных правоотношений имеют реальную возможность формировать новую цивилизованную таможенную практику. Но для этого нужно понять, что нового дает кодекс N-скому российскому заводу и какие новые процедуры его ожидают, какие именно "экономические рычаги" новый кодекс предоставил N-скому таможенному посту.
   Нормотворческая деятельность ГТК России традиционно вызывала много претензий. Нормативные акты ГТК давят не только своим количеством, но также непостоянством и запутанностью. Новый кодекс практически полностью ограничил право ГТК России издавать нормативные акты - все серьезные регулирующие таможенное дело документы впредь будет издавать правительство России. Можно с уверенностью сказать, что с новым кодексом всех участников таможенных правоотношений ожидает более или менее стабильное таможенное регулирование.
   Самое приятное для бизнеса изменение - с 1 января 2004 г. становится возможным обжаловать противоправные действия или бездействие таможенных органов в арбитражных судах. Сегодня, прежде чем подавать заявление в арбитражный суд, необходимо обратиться с первичной жалобой в вышестоящий таможенный орган и только затем можно подавать вторичную жалобу непосредственно в арбитражный суд. В результате сроки рассмотрения жалоб достигают 4 - 6 месяцев. За это время N-ский завод может лишиться товара, разориться либо потерять с трудом завоеванных клиентов, ожидающих продукцию. Другим позитивным изменением является то, что с 1 января 2004 г. N-ский завод может оформлять свои товары в любом таможенном органе и нет необходимости просить дополнительные разрешения у начальника N-ского таможенного поста. Хотя в ряде случаев оформление товара (например, энергоносителей, подакцизной продукции) по-прежнему будет происходить на специализированных таможнях.
   Кодекс предоставляет много возможностей применять упрощенные процедуры оформления, например, для тех участников внешнеторговой деятельности, которые не являются злостными нарушителями таможенных правил и осуществляют внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.
   Особо хочется отметить изменения, касающиеся временного хранения товаров. Действующий кодекс обязывает хранить товары и производить таможенное оформление только на складах временного хранения, что обходится импортерам в немалые суммы. Новый кодекс разрешает хранить такие товары на собственном складе получателя, который не нужно специально оборудовать по самым строгим таможенным правилам и с использованием дорогой техники. Предельный срок временного хранения товаров увеличен до четырех месяцев.
   ГТК России должен установить закрытый перечень документов, которые необходимо будет предоставлять при проведении таможенных процедур. Таким образом, таможенные органы лишаются права требовать "дополнительные" документы, что сегодня очень часто практикуется в процессе таможенного оформления.
   Переходим к самому приятному этапу таможенного оформления - выпуску товаров. Всего три дня дается таможенникам на проверку, после чего товар должен быть выпущен. Более того, с новым кодексом уйдут трудности с подтверждением оплаты таможенных платежей для принятия декларации. Для выпуска товаров необходимо, чтобы денежные средства находились на положенных счетах либо были предоставлены гарантии уплаты таможенных платежей.
   Регулирование таможенных режимов тоже претерпело некоторые изменения. Самые привлекательные изменения касаются экономических режимов. Таможенные режимы переработки существенно облегчают ремонт товаров, разрешено реализовывать товары с таможенного склада, предусмотрены специальные режимы для транспортных средств.
   Особо хочется отметить таможенный режим временного ввоза. Для основных производственных фондов разрешено использовать временный ввоз на 34 месяца и уплачивать частично таможенные платежи в размере 3% ежемесячно. Это, наверное, самая уникальная процедура уплаты платежей: налогоплательщик уплачивает таможенные платежи в рассрочку, причем рассрочка эта беспроцентная. По истечении сроков временного ввоза товары автоматически будут признаваться выпущенными для внутреннего потребления.
   Порядок уплаты таможенных платежей с 1 января 2004 г. подпадает под юрисдикцию нового Таможенного кодекса Российской Федерации. Однако налоги и пошлины будут устанавливаться в соответствии с правилами Налогового кодекса. Необходимо подчеркнуть, что новый Таможенный кодекс установил и некоторые не предусмотренные налоговым законодательством новеллы, которые можно расценивать как правовое оформление стремления исполнительной власти снизить налоговую нагрузку. Например, при определенных условиях ввоз товаров стоимостью менее 5000 руб. не будет облагаться пошлиной. Кодекс расширил перечень таможенных операций, при проведении которых может потребоваться предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей. При этом следует помнить, что обеспечительные меры регулируются нормами гражданского законодательства, где отношения участников основаны на равенстве и самостоятельности. Поэтому определение способа обеспечения потребует времени и согласования с N-ским таможенным постом.
   Новый кодекс ограничивает период нахождения товаров под таможенным контролем после их выпуска. Обычный импорт таможня будет контролировать только в течение одного года после выпуска. В то же время кодекс не ограничивает срока проведения контроля после выпуска товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей.
   Как бы ни был хорош новый кодекс, многие понимают, что практика его применения будет формироваться на конкретном таможенном посту. Многое будет зависеть от политики ГТК России, его "методических рекомендаций" и от целого комплекса мер, который должен осуществить ГТК, чтобы положения нового кодекса начали исполняться на местах с 1 января 2004 г. Наиболее уязвимыми с точки зрения трактовки и применения областями нового кодекса являются институт условного выпуска и контроля после выпуска товаров. Есть риск, что неоднозначные формулировки и недостаточная проработка нового кодекса на местах приведут к сложностям с реализацией представителями бизнеса своих прав. Не хотелось бы одного: чтобы бизнес был вынужден отстаивать эти права исключительно через суд. В этом случае все усилия законодателя по улучшению условий внешнеэкономической деятельности в России будут сведены на нет.
   /Источник: Ведомости/

ГТК России: на таможне останутся только самые сильные брокеры

   С вступлением в силу нового Таможенного кодекса в околотаможенной сфере останутся работать только организации, которые смогут быть гарантами уплаты таможенных платежей, заявил сегодня журналистам на открытии выставки "Таможенная служба - 2003" заместитель председателя ГТК России Юрий Азаров. По его словам, мониторинг, проведенный в среде таможенных брокеров, владельцев таможенных складов и складов временного хранения, а также перевозчиков, показал, что значительная их часть (которая обеспечит конкурентную среду и исполнение таможенных процедур) будет продолжать работать и после 1 января 2004 г., когда вступает в силу новый кодекс. "Мы придерживаемся той точки зрения, что останутся самые сильные организации, работающие в околотаможенной сфере, но нам и не нужны те слабые, которые не смогут быть гарантом уплаты платежей. Это мировая практика", - подчеркнул Ю. Азаров.
   /Источник: РБК/

Минекономики определил Порядок регистрации экспортных операций с нефтью и нефтепродуктами

   16 сентября 2003 года постановлением N 1457 КМУ определил Порядок регистрации внешнеэкономических контрактов (договоров) на осуществление экспортных операций с нефтью и нефтепродуктами, которым на Минэкономики были возложены функции по регистрации и оформлению документов, выдаче карточек регистрации-учета внешнеэкономического контракта, являющихся документом, подтверждающим регистрацию внешнеэкономического контракта.
   Согласно приказу Минэкономики N 263 осуществлять соответствующие полномочия в рамках указанного Министерства будет управление нетарифного регулирования. Рассмотрением документов и регистрацией контрактов будут заниматься согласно своей компетенции также управление контроля внешнеэкономической деятельностью, управление правового обеспечения внешнеэкономической политики и Государственный информационно-аналитический центр мониторинга внешних товарных рынков "Держзовн╕ш╕нформ".
   Карточки регистрации-учета контракта согласно приказу выдаются заявителю в двух экземплярах (один для таможенного органа, второй для заявителя).
   Карточка утрачивает силу для таможенного оформления экспортной продукции в случае:
   - окончания срока действия карточки регистрации-учета (12 месяцев);
   - окончания срока действия контракта;
   - пересечения таможенной границы экспортной продукции в полном объеме согласно условиям контракта.
   Приказ вступит в силу с 13 октября 2003 года, а согласно разъяснений ГТСУ (письмо N 11/4-10-14251-ЕП), в соответствии с отдельным поручением КМУ от 30.09.2003 N 58553 таможенное оформление нефти и нефтепродуктов согласно требованиям постановления Кабмина от 16.09.2003 N 1457 начнет осуществляться с 10.10.2003 г.
   Приказ Минэкономики от 29.09.2003 N 263 "О Порядке регистрации (учета) внешнеэкономических контрактов (договоров) на осуществление экспортных операций с нефтью и нефтепродуктами"
   /ЛIГАБiзнесIнформ/

Луцкий автозавод остановлен после отмены льгот
   Отмена льгот, предоставленных Луцкому автомобильному заводу (ЛуАЗ) постановлением правительства от 17 сентября этого года, привела к его остановке со 2 октября. Об этом сообщил председатель наблюдательного совета промышленно-инвестиционного холдинга "Богдан", в состав которого входит ЛуАЗ, Олег Свинарчук.
   "Завод остановлен, инвесторы, интересы которых оказались под угрозой, находятся в недоумении", - заявил он.
   По мнению Свинарчука, "люди, которые комментировали президенту Украины инвестиционную программу, не владеют ситуацией на предприятии". В частности, в указе главы государства об отмене льгот для ЛуАЗа, "фигурирует цифра 1580 автомобилей в 2003 году, что составляет только 2% украинского рынка".
   "На самом деле такие грузовые автомобили и автобусы, которые предусмотрены инвестиционной программой завода до 2007 года, в Украине еще не выпускаются, а то, что мы выпустили, составляет не 2%, а 100%", - подчеркнул Свинарчук.
   Он напомнил, что холдинг ежемесячно выпускает 140 автобусов (в составе холдинга автобусы малого класса "Богдан" выпускает АО "Черкасский автобус", автобусы сверхбольшой вместимости - новый завод ДП "Автобусный завод "Богдан").
   Свинарчук также отметил, что холдинг выполняет все намеченные планы, в том числе по созданию рабочих мест.
   Глава наблюдательного совета подчеркнул, что неравные условия, создаваемые для автопроизводителей в Украине - "многовекторность" на правовом поле, - только отталкивает инвесторов.
   "Я буду встречаться с послом Японии в Украине, он возмущен", - сказал Олег Свинарчук (японская компания "Исудзу" - технический инвестор холдинга "Богдан").
   "Так конкурировать нельзя, есть определенная этика", - резюмировал он.
   Как сообщалось, Кабинет министров 17 сентября утвердил инвестпрограмму производства грузовых автомобилей и автобусов на ЛуАЗе в 2003-2007 годах после внесения инвестиций в сумме 30 миллионов долларов. Инвесторами программы выступают компания SV Motors LTD (119 миллионов гривен), ЗАО "Украинский промышленно-инвестиционный концерн" (41 миллион гривен) и ООО "Схид Моторс" (5 миллионов гривен).
   В рамках программы планируется наладить выпуск грузовых автомобилей (грузоподъемностью 0,8 тонны, 2,5 тонны и 4 тонны) с доведением объемов производства к 2007 году до 5 тысяч штук. Предусмотрен также выпуск автобусов от особо малого до крупного класса.
   Президент Украины Леонид Кучма 1 октября подписал указ об отмене льготного режима производства грузовых автомобилей и автобусов для ОАО "ЛуАЗ".
   ОАО "ЛуАЗ" в настоящее время собирает автомобили ВАЗ и УАЗ, а также занимается переоборудованием грузовых автомобилей ИЖ в грузопассажирские. По итогам восьми месяцев предприятие произвело 8,5 тысячи легковых автомобилей.
   Акционерами ОАО "ЛуАЗ" являются, в частности, ЗАО "Украинский промышленно-инвестиционный концерн", ОАО "Волынская приватизация", инвестиционные компании "IТТ-Инвест" и "Нафтоэнергоинвест", ЗАО "Укрдержлизинг", СК "Укринстрах".
   Льготы в соответствии с законом "О стимулировании производства автомобилей в Украине" имеют ЗАО "Запорожский автомобильный завод" и ЗАО "Львовский автомобильный завод". Последний получил их в июле 2003 года под инвестпрограмму, предусматривающую производство грузовых автомобилей и автобусов.
   /Mignews.com.ua/
Украина предлагает Словении ввести бесплатные визы для украинцев

   Украина предлагает Словении ввести бесплатные визы для украинских граждан и безвизовый режим для словенских. Об этом говорится в сообщении информационного управления Верховной Рады со ссылкой на заявление заместителя председателя Рады Александра Зинченко на встрече с делегацией Государственного собрания Словении.
   Зинченко предложил при установлении визового режима между Украиной и Словенией использовать опыт Польши и Венгрии о введении бесплатных виз для украинцев и безвизового режима для своих граждан.
   "При отсутствии виз невозможно развитие бизнеса, не может быть такой ситуации, чтобы связи наших граждан были нарушены", - цитирует Зинченко пресс-служба.
   Зинченко и глава межпарламентской группы "Словения-Украина" Франц Чебуль также отметили необходимость развития экономического сотрудничества между странами.
   Напоминаем, что 30 сентября Украина заявила о намерении потребовать от Европейского Союза либерализации визового режима и предоставления помощи в обустройстве границы Украины как компенсацию за последствия расширения ЕС для Украины.
   С мая 2004 года 10 новых стран станут членами ЕС: Чехия, Венгрия, Польша, Словения, Словакия, Литва, Латвия, Эстония, Кипр и Мальта.
   Украина и Венгрия намерены заключить договор, согласно которому с 1 ноября украинцам будут выдаваться бесплатные визы, а для венгров будет введен безвизовый режим.
   Украина и Польша заключили договор об условиях взаимных поездок для граждан, согласно которому Польша с 1 октября вводит бесплатные и долгосрочные визы для украинцев, а Украина - сохраняет безвизовый режим для поляков.
   /Подробности по материалам: Укра╖нськ╕ Новини/

Анекдот из Интернет
Звонок в фирму по продаже компьютеров и комплектующих:
- Здрасьте, у Вас жидкие мониторы есть?
Продавец нашелся сразу:
- Вам сколько литров: 15, 17, 19...??
Фраза дня

Идея пришла в его голову и теперь упорно ищет мозг

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное