Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О временном ввозе транспортных средств на таможенную территорию Украины гражданами-нерезидентами


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE
"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 19/03/2003
О временном ввозе транспортных средств на таможенную территорию Украины гражданами-нерезидентами

   Государственная таможенная служба Украины напоминает в том, что статьей 11 Закона Украины от 13.09.01 № 2681-III “О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию” установлено, что “временный ввоз транспортных средств разрешается гражданам-нерезидентам для собственных нужд сроком до одного года. Этот срок может быть продлен Государственной таможенной службой Украины или уполномоченными Государственной таможенной службой Украины таможенными органами с учетом гуманитарной, научной, хозяйственной и других видов деятельности граждан, которые ввезли такие транспортные средства.
   Временный ввоз транспортных средств по кодам 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности разрешается при наличии документа, который подтверждает их регистрацию за пределами Украины. В случае невыполнения этого условия указанные транспортные средства подлежат таможенному оформлению для постоянного пользования.
   Транспортные средства по кодам 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, временно ввезенные гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины для собственного пользования на срок, который превышает два месяца, подлежат регистрации в органах Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины, кроме случаев, определенных Кабинетом Министров Украины”.
   При этом обращается внимание на то, что соответственно пункту 7 Правил государственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 07.09.98 № 1388, с изменениями и дополнениями, собственники транспортных средств - юридические и физические лица или их представители (далее - собственник) обязаны зарегистрировать их на протяжении 10 суток после приобретения, или таможенного оформления, или временного ввоза на территорию Украины, или возникновения обстоятельств, которые являются основанием для внесения изменений в регистрационные документы. Срок регистрации может быть продлен в случае невозможности собственника (болезнь, командировка, другие уважительные причины) своевременно ее осуществить.
   Учитывая изложенное, ограничение должностными лицами таможенных органов срока временного ввоза транспортных средств двумя месяцами является требованием, которое нарушает права и свободы граждан-нерезидентов, противоречит действующему законодательству Украины, а потому и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
(Письмо ГТСУ от 18.03.2003г. № 11/4-09-4034-ЕП)

Изменено положение постановления относительно топлива, которое перевозится в Польшу в баках

   Государственная таможенная служба Украины информирует о том, что в ее адрес поступило письмо Таможенного Департамента Министерства финансов Польской Республики от 11.02.2003 № DC/WM/861/2069/MD/2003.
   В своем письме Польская Сторона сообщает, что с 01.01.2003 изменено положение постановления относительно топлива, которое перевозится в Польшу в баках, которые неподвижно вмонтированы в транспортные средства, предназначенные для экономической деятельности. Законодательный акт, который действовал до 31.12.2002, устанавливал, что импорт топлива, которое перевозится в таких транспортных средствах, освобождался от налога на добавленную стоимость и акцизного сбора, когда таможенную ставку на такое горючее было полностью приостановлено в соответствии с отдельными постановлениями.
   Действующее же постановление на данное время ограничило освобождение от НДС и акцизного сбора. Оно устанавливает освобождение от налогов, которые взимаются при импорте топлива, которое перевозится в баках, неподвижно вмонтированных в транспортные средства, в таких количествах:
   - не большее 200 литров вместе - которое перемещается в транспортных средствах для международной перевозки грузов;
   - не большее 600 литров вместе - которое перемещается в автобусах.
   Из количеств, которые превышают эти нормы, взимается налог на добавленную стоимость и акцизный сбор.
   Таможенная пошлина не взимается с топлива, которое перемещается в стандартных баках, даже если превышены стандартные нормы.
   Эти правила полностью совпадают с международными соглашениями о международных автомобильных перевозках, заключенными Польшей, так как настоящие соглашения предусматривают освобождение от налогообложения запасных частей, а не топлива.
   На данное время контроль над количеством горючего, которое перемещается в стандартных баках транспортных средств для международной перевозки грузов и автобусах, выполняется польскими таможенными органами выборочно в пунктах пропуска. С первых дней марта 2003 года таможенные органы Польской Республики усилят этот контроль.
   (письмо ГТСУ от 18.03.2003г. № 11/4-15-4011-ЕП

За несоответствие стандартам по всей строгости Закона

   18 марта 2003 года был опубликован и вступил в силу Закон "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Декрет Кабинета Министров Украины "О стандартизации и сертификации", носящий, по сути, технический характер и приводящий нормы КоАП и Декрета КМУ "О стандартизации и сертификации" в соответствие с Законами "О стандартизации", "О подтверждении соответствия" и "Об аккредитации органов по оценке соответствия".
   Название и первый абзац статьи 170-1 КоАП Законом были изложены в новой редакции, учитывающей требование действующего законодательства относительно декларирования соответствия.
   "Статья 170 ч 1. Ввод в обращение продукции, относительно которой нет сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия или декларации о соответствии, а также неправомерное применение национального знака соответствия
   Ввод производителем или поставщиком в обращение продукции (в том числе импортной), которая подлежит обязательному подтверждению соответствия, но относительно которой нет сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия составленной или в соответствии с требованиями технического регламента по подтверждению соответствия декларации о соответствии, а также неправомерное применение национального знака соответствия".
   Из текста Декрета КМУ "О стандартизации и сертификации" Законом было исключено 12 статей как не соответствующих Закону "О стандартизации", а также упоминание Министерства Украины по делам строительства и архитектуры как не существующего на данный момент органа.
   ВР Украины, Закон от 20.02.2003 N 543-IV "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Декрет Кабинета Министров Украины "О стандартизации и сертификации"
   P.S. Нарушение законодательства по статье 170 ч. 1 тянет за собой наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, граждан-владельцев предприятий или уполномоченных ими лиц, граждан, которые занимаются предпринимательской деятельностью, от трех до восьмидесяти восьми необлагаемых минимумов доходов граждан.

Усовершенствование законодательства в сфере надзора за соблюдением ветеринарно-санитарных требований

   Вчера, 18.03.2003 г., в связи с опубликованием в N 50 газеты "Урядовий кур'╓р" вступил в силу Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины", направленный на усовершенствование действующего законодательства в сфере надзора за соблюдением ветеринарно-санитарных требований и устранение дублирования функций контроля центральными органами исполнительной власти.
   Так, Закон запрещает повторное испытание продукции в случае, если оно было проведено с целью обязательной сертификации аккредитованными испытательными лабораториями. Повторные испытания по определенным характеристикам продукции возможны только в случаях, когда в соответствии с законодательством установлена недостоверность результатов испытаний.
   Законом определены правила сертификации продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, согласно которым сертификация должна осуществляться после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и выдачи соответствующих ветеринарных документов.
   Закон также конкретизировал ответственного за осуществление надзора за соблюдением ветеринарно-санитарных требований, возложив указанные функции на государственные органы ветеринарной медицины.
 ВР Украины, Закон от 20.02.2003 N 540-IV "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" 

Подписан Закон Украины "О государственном контроле над международными передачами товаров военного назначения и двойного использования"

   20 февраля 2003 года под N 549-IV подписан Закон Украины "О государственном контроле над международными передачами товаров военного назначения и двойного использования".
   Этот Закон регулирует деятельность, связанную с государственным контролем над международными передачами товаров военного назначения и двойного использования, с целью обеспечения защиты национальных интересов Украины, соблюдения ею международных обязательств относительно нераспространения оружия массового уничтожения, средств его доставки, ограничения передачи обычных видов вооружения, а также осуществления мероприятий по недопущению использования указанных товаров в террористических и других противоправных целях.
   Действие этого Закона распространяется на деятельность, связанную с международными передачами товаров, включая предоставления посреднических (брокерских) услуг, производственное, научно-техническое и прочие кооперирования, демонстрирование товаров как экспонатов на международных выставках и ярмарках с целью рекламирования, проведения испытаний, торговлю и операции по обмену ними, которые выполняются в установленном порядке субъектами осуществления международных передач товаров.
   Действие этого Закона не распространяется на:
   перемещение товаров в связи с мероприятиями, которые проводятся Вооруженными Силами Украины и другими воинскими формированиями Украины за ее пределами или воинскими формированиями иностранных государств на территории Украины в рамках международных договоров, которые предусматривают соответствующие механизмы государственного контроля за перемещением товаров;
   международные передачи газового, спортивного или охотничьего оружия, его составных частей, патронов к газовой и боеприпасов к спортивному или охотничьему оружию, а также на вывоз, ввоз в соответствии с международными договорами табельного и служебно-штатного оружия, которое принадлежит военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, другим лицам, которые соответственно законодательству имеют право на ношение такого оружия.
   Законодательные основы государственной политики в области государственного экспортного контроля определяет Верховный Совет Украины.
   Общее руководство государственной политикой в области государственного экспортного контроля соответственно Конституции Украины осуществляет Президент Украины.
   Совет национальной безопасности и обороны Украины координирует деятельность и осуществляет контроль над действиями органов исполнительной власти в области государственного экспортного контроля.
   Кабинет Министров Украины обеспечивает осуществление государственной политики в области государственного экспортного контроля.
   Реализацию государственной политики в области государственного экспортного контроля обеспечивают специально уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам государственного экспортного контроля, а также министерства, другие центральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять мероприятия в области государственного экспортного контроля. Указанные органы исполнительной власти могут также привлекать к участию в осуществлении мероприятий государственного экспортного контроля другие центральные органы исполнительной власти, представительства Украины за границей и юридических лиц, деятельность которых непосредственно не связана с государственным экспортным контролем, по согласию их руководителей.
   Наименование и описание товаров, международные передачи которых подлежат государственному экспортному контролю, вносятся в списки товаров, которые подлежат государственному экспортному контролю (далее - списки).
   Списки составляются по соответствующим группам товаров специально уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам государственного экспортного контроля с привлечением заинтересованных центральных органов исполнительной власти. К составлению списков могут также привлекаться представители предприятий, научных учреждений, организаций, а также их объединений.
   Списки утверждаются Кабинетом Министров Украины.
Экспертиза в области государственного экспортного контроля проводится специально уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам государственного экспортного контроля для решения вопроса о возможности предоставления субъектам осуществления международных передач товаров соответствующих разрешений, выводов или международных импортных сертификатов, возможность проведения регистрации субъектов внешнеэкономической деятельности в специально уполномоченном органе исполнительной власти по вопросам государственного экспортного контроля как субъектов осуществления международных передач товаров или предоставления таким субъектам полномочий на право осуществления экспорта, импорта товаров воинское назначение и товаров, которые содержат сведения, что составляют государственную тайну.
   Порядок проведения экспертизы в области экспортного контроля определяется Кабинетом Министров Украины.
   Для осуществления экспорта, импорта товаров военного назначения и товаров, содержащих сведения, которые составляют государственную тайну, субъекты внешнеэкономической деятельности должны получить от Кабинета Министров Украины соответствующие полномочия.
   Решение о предоставлении разрешения, вывода или международного импортного сертификата принимается специально уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам государственного экспортного контроля после результатов экспертизы в области экспортного контроля.
   Внешнеэкономические договоры (контракты) относительно международных передач товаров заключаются субъектами внешнеэкономической деятельности соответственно законодательству с учетом требований относительно осуществления таких передач, установленных Кабинетом Министров Украины.
   Таможенное оформление и таможенный контроль товаров осуществляются в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Украины.
На запрос импортера товаров таможенные органы Украины выдают сертификат подтверждения доставки, которым удостоверяют факт поступления в Украину товаров, определенных в указанном сертификате.
   За выдачу документов о регистрации субъектов осуществления международных передач товаров, выдачу разрешений, выводов, международных импортных сертификатов или сертификатов подтверждения доставки взимается плата, средства от которой зачисляются в Государственный бюджет Украины. За выдачу указанных документов не взимается плата с центральных органов исполнительной власти.
   Размер платы, указанной в части первой этой статьи, определяется Кабинетом Министров Украины в зависимости от стоимости контракта, но не должен превышать 500 необлагаемых налогами минимумов доходов граждан.
   Этот Закон вступает в силу со дня его опубликования.
   Законы, принятые к вступлению в силу этим Законом, действуют в части, которая не противоречит этому Закону.

Восстановлена 14 преференция

   Для руководства в роботе, Государственная таможенная служба направила письмом от 19.03.2003 г. № 11/2-14-4068-ЕП,  Закон Украины от 16.01.2003 № 440-╤V “О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам налогообложения”. Этот Закон был опубликован в газете "Урядовий Кур’╓р" № 42 от 05.03.2003.
   В соответствии со статьей ╤╤ Закона Украины от 16.01.2003 № 440-╤V, он вступает в силу со дня его опубликования.
   Во время таможенного оформления товаров с применением норм Закона Украины от 16.01.2003 № 440- IV, необходимо использовать "014" преференцию.

Не солоно хлебавши

   С 1 апреля 2003 года правительство Беларуси вводит запрет на ввоз не йодированной соли на свою таможенную территорию. Соответствующее постановление, инициированное концерном "Белгоспищепром" и Министерством здравоохранения, в течение ближайших дней будет доработано в Совете Министров Беларуси, сообщил УНИАН источник в правительстве Беларуси.
   От такого решения в первую очередь пострадают украинские производители – ГПО "Артемсоль" и ее основной поставщик - дилер предприятия СП ООО "Беламадор", отметил источник. Согласно данным, предоставленным в правительстве Республики, в прошлом году из 22 тыс. 592,56 тонн не йодированной соли, поставленной в Беларусь, 22 тыс. 558,67 тонн или 99,9% были ввезены из Украины. 
   Незначительные поставки осуществлялись из России (17,05 тонн), Австрии (8 тонн), Польши (5 тонн). В целом доля импортной соли на рынке Беларуси составляет около 20%, в то время как, по оценке правительственных экспертов, собственное производство ОАО "Мозырьсоль" способно обеспечить внутренний рынок Беларуси в полной мере, как йодированной, так и не йодированной солью.  
   Вместе с тем, отпускные цены на соль импортного производства на рынке Беларуси ниже примерно на 13-17 долл. за тонну затаренной соли и на 14-16 долл. за тонну фасованной соли. Как отметил правительственный источник, соль производства ОАО "Мозырьсоль", в том числе и нейодированная крупная, значительно выше по качеству. В белорусской соли выше содержание основного вещества NaCl, ниже содержание нерастворимых в воде веществ, а соли тяжелых металлов вообще отсутствуют, в отличие от украинской соли.
   По мнению источника, запрет импорта не йодированной соли в Беларусь позволит полностью прекратить поставки низкокачественной каменной соли и увеличить потребление йодированной соли до 90%, притом, что в последнее время в этой стране отмечается тенденция роста числа заболеваний, вызванных дефицитом йода.

Украина и Швейцария близки к подписанию протокола о вступлении в ВТО

   Украина и Швейцария близки к подписанию двустороннего протокола о вступлении во Всемирную торговую организацию. Об этом сказал президент Швейцарской Конфедерации Паскаль Кушпен после встречи с премьер-министром Украины Виктором Януковичем, которая состоялась поздно вечером 18 марта.
   По мнению Кушпена, двухсторонние украинско-швейцарские отношения имеют большой потенциал для развития. Кроме того, он отметил, что ни Украина, ни Швейцария не являются членами ЕС, и в этом есть их определенное сходство.
   "То есть, у нас, так сказать, есть общая судьба, и потому мы должны доказать, что можем развиваться абсолютно спокойно и самостоятельно", - сказал он. В то же время подписание протокола о вступлении в ВТО между Украиной и ЕС Кушпен назвал "хорошим знаком" для Швейцарии.
   В свою очередь, Янукович отметил, что Украине очень интересен опыт Швейцарии в построении двухсторонних отношений с ЕС. В этом контексте он сообщил, что во время переговоров с президентом Еврокомиссии Романо Проди украинская сторона обратила его внимание на то, что Швейцария достаточно успешно решает двухсторонние отношения с ЕС, не будучи его членом.
   Справка. Швейцария по объемам торговли занимает среди партнеров Украины 15-е место. За 2002 год оборот товаров и услуг между государствами составил 386 миллионов долларов США и увеличился по сравнению с 2001 годом на 15%.
   В частности, экспорт составил 209 миллионов долларов США (увеличился по сравнению с 2001 годом на 27%), импорт - 177 миллионов долларов (уменьшился на 3%). Позитивное сальдо для Украины составляло 32 миллиона долларов.
  Основными составляющими украинского экспорта в Швейцарию в 2002 году были жиры и масла животного и растительного происхождения, продукция пищевой промышленности, минеральные продукты, нефть и нефтепродукты.
   В импорте Украины преобладают машины, оборудование и механизмы, продукция химической и фармацевтической промышленности, минеральные продукты, бумага, картон, продукты питания.
   По состоянию на 1 января 2003 года Швейцария инвестировала в экономику Украины почти 273 миллионов долларов, что составляет 5% общего объема прямых иностранных инвестиций в Украину.
   Количество предприятий со швейцарским капиталом составляет 242, из них совместных предприятий - 123.
   По состоянию на 1 января 2003 года Украина инвестировала в экономику Швейцарии 6,5 миллиона долларов. Подробности

Анекдот из Интернет
- А у меня вчера таможенники свидетельство  отобрали...
- За что?
- Да придрались! Пришел на таможню без паспорта. Без платежки. С исправленной множество раз декларацией! Без печати! Без комплекта документов! После работы! Пьяный!
- Да придрались, конечно...
Фраза дня
Хороший модем должен качать пиво!
Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта по вопросам ВЭД
в Украине WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное