Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Морское административное право Украины


Информационный Канал Subscribe.Ru

Морское административное право Украины.

Избранные параграфы из учебника.


 

Выпуск № 27

СОЛАС 74 И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

Очень важным является также и то обстоятельство, что СОЛАС 74 устанавливает минимальные правила в отношении устройства, оборудования, снабжения и эксплуатации судов, совершающих международные рейсы. В то же самое время, национальное законодательство может иметь более строгие правила в отношения безопасности судов. Таким образом, по сути, и обстоят дела в Украине. Получив в наследство от СССР систему управления безопасной эксплуатацией судов, которая была наиболее совершенной в мире, Украина де-факто имеет национальные правила в некоторых аспектах более жесткие по отношению к тем, которые предписаны СОЛАС 74. Самый показательный пример - Наставления по борьбе за живучесть судов ММФ СССР (НБЖС 81). Действие этих Наставлений, принятых в СССР, продолжено в Украине в соответствии с приказом Департамента морского и речного транспорта Украины от 1993 г. В этих Наставлениях, в частности, предписывается порядок комплектации, хранения, применения аварийного снабжения о котором в СОЛАС 74 нет никакого упоминания. Это, к примеру, наличие пластыря для заделки пробоин в корпусе, аварийного инструмента, аварийных брусьев, клиньев, цемента и т.д.

Помимо НБЖС 81, в Украине продолжают действовать нормы и правила в отношении противопожарного оборудования и снабжения судов, организации противопожарных мероприятий .

Таким образом, требования конвенции СОЛАС 74 пока де-юре не имплементированы должным образом в национальное законодательство Украины, а национальные правила оборудования судов, де-факто в некоторых аспектах превосходят правила, установленные СОЛАС 74.

Существование такого правового казуса - источник трудностей для эффективного осуществления государственного контроля, поскольку им обуславливается существование двойных стандартов, двойных подходов для проверки судов под национальным флагом и иностранных судов.

 

 

 

До встречи !

С уважением,

(C) C.Горчаков, 2005


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.ukrmaritimelaw
Отписаться

В избранное