Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Морское административное право Украины


Информационный Канал Subscribe.Ru

Морское административное право Украины.

Избранные параграфы из учебника.


 

Выпуск №41

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВЫХ АСПЕКТОВ КОМПЛЕКТОВАНИЯ СУДОВ ЭКИПАЖАМИ

С точки зрения государственного управления важно установить то количество членов экипажа, которое гарантированно сможет обеспечить безопасную эксплуатацию судна при всех условиях плавания и стоянки в порту, включая чрезвычайные случаи. Кроме того, от экипажа требуется не только обеспечение безопасности судна, груза, людей на борту, но также и соблюдение мер по охране моря от загрязнения.

Такая постановка вопроса диктует необходимость правовыми средствами регламентировать минимальное количество членов экипажа на борту, нормативно определить не только количество, но также и перечень квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми навыками. Причём, в вопросе нормативного установления минимального количества членов экипажа необходимо также учесть и трудовое законодательство Украины, которое предписывает для работодателя соблюдение режима труда, отдыха, производственной санитарии и гигиены, норм охраны труда для наёмных работников. Вместе с тем, регламентации подлежат и вопросы подготовки таких квалифицированных судовых специалистов, проверки их профпригодности, а также и обеспечения моряков документами, удостоверяющими их уровень квалификации.

Понятно, что с учётом всех вышеперечисленных факторов задача установления минимального состава экипажа судна является весьма сложной задачей ввиду больших различий в типах судов, районе плавания, виде перевозимых судами грузов и т.д. Скажем, для небольшого портового буксира порой достаточно 3-х человек экипажа для обеспечения его безопасной эксплуатации. Причём работа портового буксира может обеспечиваться посменно, только в светлое время суток. В тоже время для танкера - химовоза, осуществляющего регулярные рейсы между портами Европы, состав членов экипажа существенно отличается в большую сторону. Для большого пассажирского лайнера в трансконтинентальных рейсах состав экипажа должен также обеспечить и безопасность пассажиров. Международные договоры Украины, в частности, Конвенция СОЛАС - 74 содержит Правило 13, согласно которому правительства обязуются принимать меры с целью обеспечения того, чтобы с точки зрения охраны человеческой жизни на море все суда были укомплектованы экипажами в надлежащем числе и должной квалификации.

 

До встречи !

С уважением,

(C) C.Горчаков, 2005


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.ukrmaritimelaw

Другие рассылки этой тематики
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное