Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Главные новости Киева

  Все выпуски  

Между аэропортом "Борисполь" и Киевом построят железнодорожную ветку /


Между аэропортом "Борисполь" и Киевом построят железнодорожную ветку

 

Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский обсудил вчера с представителями японской компании "Иточу Корпорейшн" строительство железнодорожной ветки между аэропортом "Борисполь" и Киевом.

 

Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи, заместитель Генерального менеджера департамента энергетических промышленных проектов компании "Иточу Корпорейшн" господин Хирано заявил, что японская компания заинтересована в реализации проектов транспортной инфраструктуры в Украине и в первую очередь в строительстве ветки между Киевом и аэропортом "Борисполь".

 

И.Винский отметил, что проект строительства соединения аэропорта со столицей является чрезвычайно интересным, "тем более, если он будет базироваться на новых подходах и новых технологиях". По словам министра, ориентировочный срок реализации этого проекта до проведения Евро-2012.

 

Эксперты Украины и Японии планируют провести в ближайшее время более предметную встречу с обсуждением конкретных предложений, в частности, технических аспектов, финансовых затрат, срока реализации проекта.

 

 

В Киеве дорожают фрукты, мясо и растительное масло

 

Цены на основные продукты питания за февраль не только не упали, но и продолжают ползти вверх. Эксперты утверждают: так будет и дальше.

По данным Госинспекции по контролю над ценами в Киеве, к 22 февраля по сравнению с 30 января, больше всего выросли в цене растительное масло и животная продукция – на 10-15%. На Луъяновском рынке за курицу уже просят 30 грн, говядина там по 32 грн а телятина стоит около 40 грн.

Средняя цена на куриные яйца – 7 грн 39 коп., причем это официальная цифра. Но в торговой сети есть яйца и по 9-10 грн за десяток.

«Сейчас мы стараемся удержать отпускную цену на уровне 5 – 5,5 грн за десяток, – говорит президент ассоциации "Союз птицеводов Украины" Александр Бакуменко. – По нашим расчетам, в будущем подорожание не предвидится. Сейчас если и есть небольшой рост цен, то по "вине" продавцов».

Ползут вверх цены и на растительное масло – плюс 7,3%. В супермаркетах средняя цена за литр -13 грн. А на Святошинском рынке цены вообще зашкаливают. Если масло "Сонечко" можно купить за 11 грн, то за бутылку масла "Щедрый дар", "Чумак", "Олейна" нужно выложить аж 14 грн. Как сообщили в инспекции по контролю над ценами, повысились и цены на крупы. Особенно на рисовую – с 3 грн 80 коп. до 4 грн 15 коп. за кило.

Правда, молоко, как и месяц назад стоит 4 грн 80 коп. Литр кефира – тоже остался по 4 грн 90 коп. Не подорожали и хлебобулочные изделия.

По словам Владимира Попова, председатеяь правления ассоциации "Укрмясо": «Мясо подорожало и будет дорожать. Из-за снижения только за последний месяц поголовья крупного рогатого скота и свиней на 153 ты. и 520 тыс., соответственно. Выросли закупочные цены: на свинину подскочили до 12 грн за кило, на молодняк крупного рогатого скота – до 13,5 грн. Чтобы получить один килограмм "рыночного" мяса, нужно 2 кг живого веса, а это уже 26 грн.» А так как гарантий, что поголовье скота увеличится, или стабилизируется, нет, о пониженных ценах даже не мечтайте. По тем же причинам, очевидно, скоро начнет расти цена и на молочные продукты.

Газета по-киевски

 

Цены на бензин в Киеве остаются стабильными

В течение прошедшей рабочей недели (с 19 по 22 февраля) уровень цен на бензин в Киеве практически не изменился. Об этом свидетельствуют данные консалтинговой компании "UPECO".

В частности, средние цены на низкооктановый бензин марки А-76 оставались в пределах 4,86 грн./литр. Максимальные значения на "низкооктан", как и неделей ранее, были зафиксированы на уровне 5 грн./литр, минимальные - на уровне 4,74 грн./литр.

Кроме того, средние цены на бензин марки А-92 не превысили 5,08 грн./литр. Самые высокие цены на данную марку бензина наблюдались на уровне 5,10 грн./литр, а самые низкие ценовые показатели оставались на уровне 4,99 грн./литр.

Ценовые параметры на самую популярную марку - высокооктановый бензин А-95 фиксировались в пределах 5,25 грн./литр. При этом дешевле всего А-95 можно было приобрести по цене 5,19 грн./литр., как и неделей ранее.

В свою очередь цены на бензин марки А-98 продолжали колебаться в среднем в пределах 5,70-5,75 грн./литр. Максимальные ценовые значения на данную марку бензина зафиксированы на уровне 5,80 грн./литр, минимальные - на уровне 5,60 грн./литр.

Цены на дизельное топливо (ДТ), как и неделей ранее, в среднем составили 5,23 грн./литр. Самые высокие ценовые предложения зафиксированы на уровне 5,25 грн./литр, а минимальные - на уровне 5,14 грн./литр.

Данные получены на основании анализа цен 10 столичных сетей АЗС: "Барс", "БРСМ-Нафта", "Золотой гепард", "Кло", "Лила", "Лукойл", "Рось", "WOG", "Украина-Нафта" и "Вик-Ойл" ("Укртатнафта").

Напомним, что неделей ранее средние цены на высокооктановый бензин марки А-95 в Киеве немного снизились. На остальные марки нефтепродуктов ценовые показатели практически не изменились.

 

 

Киевские медики уверены: продолжать карантин нет необходимости

В учебных заведениях Киева с 27 февраля возобновляются занятия школьников. Занятия были приостановлены в связи с повышением заболеваемости на грипп и ГРВИ.

Как сообщили в пресс-службе Киевской государственной городской администрации, главный государственный санитарный врач г. Киева Ирина Козлова утверждает, что, учитывая снижение показателей заболеваемости среди детей в целом и школьников в частности, продолжать карантин нет необходимости.

По ее словам, темпы роста заболеваемости снизились с 20,7% до 7,6% на 7 недели (с 11.02 по 17.02.08) и 1,9% на 8 недели (с 18.02 по 24.02.08) эпидемии. В 1,6 раз снизилась заболеваемость школьников - сравнительно с предыдущей неделей, переболело соответственно 4637 и 7471 лицо. Снижение заболеваемости происходит среди всех вековых групп детского населения, рост заболеваемости регистрируется исключительно среди взрослого населения.

 

 

 

 

Ющенко поручил Тимошенко на пару с Черновецким заняться развитием Киева

 

Президент Виктор Ющенко поручил Кабинету Министров и Киевской городской государственной администрации принять безотлагательные меры по развитию Киева. Об этом говорится в указе главы государства «О безотлагательных мерах по развитию города Киева» от 25 февраля

В частности, Ющенко поручил Кабмину и КГГА принять безотлагательные меры по строительству новых и реконструкции существующих линий Киевского метрополитена, а также по реконструкции линий скоростного трамвая.

Также правительство и КГГА должны принять меры по строительству железнодорожной линии Киев - международный аэропорт «Борисполь», а также современного центрального автовокзала.

Кабмин и КГГА должны также принять меры по обновлению и модернизации подвижного состава городского транспорта общего пользования, по приобретению современных трамвайных вагонов, троллейбусов, автобусов и вагонов метрополитена; по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, в том числе искусственных сооружений - мостов, путепроводов, наземных и подземных пешеходных переходов; по внедрению интеллектуальной системы управления специальными техническими средствами, предназначенными для организации и регулирования дорожного движения.

Кроме того, правительство и КГГА должны принять в установленном порядке безотлагательные меры по сохранению, воссозданию и охране историко-культурной среды в городе Киеве. В частности, по пересмотру Генерального плана города Киева; сохранению сети заведений, предприятий и организаций культуры, в частности библиотек, музеев, а также издательств, книжных магазинов, недопущению необоснованного лишения таких заведений, предприятий и организаций занимаемых ими помещений.

Также по передаче комплекса Киево-Печерской лавры в государственную собственность; разработке государственной программы сохранения комплекса Киево-Печерской лавры и развития Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника; осуществлению работ по проектированию и восстановлению объекта культурного наследия - Храма Стретения Господнего на месте его исторического расположения на углу улиц Стретенской и Большой Житомирской, а также по завершению восстановления церкви Святой Екатерины на территории Государственного историко-мемориального заповедника «Лукъяновское кладбище».

Кроме того, относительно предоставления земельного участка для строительства кафедрального собора Армянской апостольской церкви; недопустимости нахождения развлекательных заведений, объектов игрового бизнеса возле культовых зданий, в частности возле кафедрального собора Украинской греко-католической церкви.

Также Кабмин и КГГА должны проработать вопрос по сооружению в городе Киеве Мемориала памяти борцов за независимость Украины.

В то же время, правительство и госадминистрация должны информировать Виктора Ющенко о ходе выполнения данного указа ежемесячно.

 

Леонид Черновецкий настаивает на регистрации наемных работников-некиевлян

С целью полной легализации сферы занятости в столице рассматривается возможность регистрации наемных работников-некиевлян. Поручение об этом дал Киевский городской голова Леонид Черновецкий.

Как сообщает пресс-служба Киевской городской государственной администрации (КГГА), по словам Л.Черновецкого, в столице уже функционирует процесс детенизации занятости наемных работников у предпринимателей. Так, работодатели и наемные работники заключают трудовые соглашения, на основе которых последние проходят регистрацию в службе занятости, платят налоги и получают всю необходимую социальную помощь. "Однако далеко не все работодатели и наемные работники желают официально фиксировать свое сотрудничество. Поэтому имеем теневую составляющую сферы занятости. Более того, из-за отсутствия точного реестра жителей Киева мы не можем получить соответствующий размер субсидий от Кабинета Министров", - отметил Л.Черновецкий.

По словам мэра, ресурсы столицы сегодня не могут удовлетворить потребности киевлян, поскольку количество жителей Киева не отвечает возможностям его инфраструктуры. Поэтому страдают местные инженерные системы, транспортные сети и т.п.

Л.Черновецкий выразил уверенность в том, что такая регистрация даст возможность пополнить бюджет города, задействовать необходимые средства на развитие инфраструктуры столицы и профинансировать новые социальные программы.

Напомним, мэр Киева Л.Черновецкий требует разработать механизм регистрации приезжих в столицу Украины. Соответствующее поручение он дал Главному управлению труда и занятости 22 февраля на коллегии КГГА. Городской голова считает, что Киев нужно признать мегаполисом и, соответственно, изменить порядок цифр (субвенций), которые столице Украины выделяются из Государственного бюджета.

 

Дело зятя Черновецкого назвали политическим заказом

Глава фракции Блока Леонида Черновецкого в Киевсовете Денис Комарницкий считает абсурдными обвинения, которые были использованы при возбуждении уголовного дела в отношении его и зятя мэра Киева - Вячеслава Супруненко.

Как сообщили в пресс-службе Блока Л.Черновецкого, по словам Д.Комарницкого, данное дело является политическим заказом для дискредитации мэра Киева и его блока. "Провокации относительно депутатов Блока Леонида Черновецкого и нападки со стороны сотрудников МВД начались после беспрецедентного события, которое произошло 18 января, когда после заседания СНБОУ глава МВД Юрий Луценко напал и ударил мэра Киева Леонида Черновецкого. И как следствие, в отношении Министра было возбуждено уголовное дело", - отмечает столичный парламентарий.

"Судя по всему, Юрий Луценко, пытаясь хоть как-то сохранить лицо после своего позорного поступка, дал команду своим подчиненным делать все возможное для публичной дискредитации мэра Киева и Блока Леонида Черновецкого. В связи с этим, как мы неоднократно заявляли, правоохранительные органы начали проводить "соответствующую работу", - заявил Д.Комарницкий.

По его словам, помимо организации "незаконных проверок" предприятий, которые возглавляют депутаты блока Черновецкого, сотрудники МВД "прибегают и к другим методам, таким как попытка возбуждений уголовных дел и распространение неправдивой информации, касающейся деятельности депутатов Блока Леонида Черновецкого".

Д.Комарницкий подчеркнул, что Генеральный прокурор Украины четко определил, что факты, на основании которых было возбуждено уголовное дело, "являются абсолютно недостоверными".

Напомним, 18 февраля Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту разбойного нападения двух депутатов Киевсовета на гражданина Г. Среди них ближайший родственник Л.Черновецкого - В.Супруненко. Позже Генеральный прокурор Украины пересмотрел это уголовное дело и отменил постановление о его возбуждении. "Изучив материалы уголовного дела - я лично изучал их от первого листика до последнего, - полагаю, что достаточных оснований для возбуждения дела в отношении конкретных лиц не было. Поэтому я вынес постановление об отмене постановления о возбуждении уголовного дела в отношении конкретных лиц и возбуждении уголовного дела по факту разбойного нападения", - сказал А.Медведько.

 

Довгий разошелся с Черновецким

Заместитель Киевского городского председателя - секретарь Киевсовета Олесь Довгий не исключает вынесения им на рассмотрение сессии Киевсовета вопроса о недоверии отдельным заместителям председателя Киевской городской государственной администрации.

Об этом он сказал в интервью “Главреду”, опубликованном на официальном веб-портале этого издания.

По словам Довгого, он и председатель КГГА Леонид Черновецкий имеют разные оценки деятельности госадминистрации, профессиональности и оценки работы некоторых заместителей городского председателя. Фамилии этих заместителей он не назвал. «Думаю, вы их услышите в ближайшее время», — сказал секретарь Киевсовета.

“Я даже не исключаю, что следующие пленарные заседания могут начаться с инициирования мной лично выражения недоверия Киевским городским советом некоторым заместителям Леонида Михайловича по линии администрации”, - отметил Довгий.

Однако фамилии этих заместителей он не назвал, сказав, что “вы их услышите в ближайшее время”.

 

 

“Волю” оштрафуют за отключение аналогового телевидения

Нацсовет готовит распоряжение о наложении штрафов на компанию "Воля Кабель", поскольку, несмотря на предписание Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, предприятие не обновило аналогового кабельного телевидения жителям Деснянского района столицы.

Жителей массива Троещина компания “Воля” от аналогового кабельного телевидения отсоединила в конце января. Нацсовет обязал предприятие восстановить сигнал, однако, воспользовавшись неточностью в формулировке распоряжения, делать этого оно не собирается.

“Нас просили восстановить “универсальную услугу”, но мы и не выключали трансляцию программ. Просто предоставляем в двух вариантах: в аналоговом и цифровом, - объясняют в компании.— Поскольку с переходом на цифровой сигнал аналоговое оборудование выводится из эксплуатации, абонентам нужно приобрести соответствующий цифровой декодер, чтобы иметь возможность смотреть программы универсальной услуги. Сигнал был всегда, но отныне аналоговое оборудование его не читает, это делает только цифровое”.

Чтобы и в дальнейшем смотреть программы, стоит только “пойти и купить декодер”, отмечают в “Воле”. Устройство в контакт-центре стоит 299 гривен, однако есть цены и до тысячи. Декодер можно также взять в аренду и платить за него около 10 гривен ежемесячно.

В целом украинцы все же перейдут на цифровое телевидение. Ежегодно на эту программу тратят все больше средств, например, в этом году предусмотрено 5 млрд грн. Однако она не предусматривает лишения людей аналогового кабельного канала, как это делает “Воля”. К тому же она не собирается делать перерасчет и возвращать деньги абонентам, которые заплатили| за аналоговый канал и не имеют его.

Кроме непредоставления услуги, комиссия выявила “еще некоторые нарушения в деятельности компании”. На этой неделе отчет относительно проверки должны рассмотреть на заседании Нацсовета, там и решат, какие санкции применять к “Воле” и какую сумму штрафа должна заплатить компания, сообщил председатель Нацсовета Виталий Шевченко.

 

Новая станция метро «Подольская» будет в туннеле под станцией «Тараса Шевченко»

Архитектурно-градостроительный совет при Главном управлении градостроения, архитектуры и дизайна городской среды рассмотрел и утвердил изменения в проекте участка Подольско-Выгуровской линии метро в Киеве - от станции "Глыбочицкая" до станции "Радужная" с ответвлением в сторону жилого массива Выгуровщина-Троещина.

Новый проект правобережной части Подольско-Выгуровской линии предполагает сооружение туннеля на участке от Подольского мостового перехода до горы Щекавицы. Ранее предполагалось на данном участке соорудить эстакаду. Так, станция "Подольская" должна была располагаться на эстакаде над станцией "Тараса Шевченко" Куреневско-Красноармейской линии метро. Теперь, согласно новому проекту, четвертая линия должна пройти в туннеле под второй - Куреневско-Красноармейской линией метро - и, соответственно, станция "Подольская" будет располагаться под станцией "Тараса Шевченко".

Кроме того, со станции "Подольская" предполагается построить три выхода на поверхность, а также два пересадочных туннеля (шириной 8 и 10 м) до станции "Тараса Шевченко". На станции "Тараса Шевченко" эскалаторы для перехода на станцию "Подольская" будут располагаться в глухом торце станции и посередине станции.

"Такое решение является более приемлемым, чем сооружение эстакады, которая бы существенно повысила уровень шума и создала бы дополнительные проблемы для дальнейшего обустройства района", - прокомментировал решение градсовета директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.

Напомним, по планам столичной власти, Подольско-Выгуровская линия, соединяющая Троещину с центром города, заработает в 2012 году. При КГГА создан штаб по координации действий, связанных со строительством Подольско-Выгуровской линии метро от станции метро "Вокзальная" до жилого массива Выгуровщина-Троещина с электродепо.

 

 

 

Мебельщики ищут рычаги влияния на владельцев торговых площадей

 

45 производителей, импортеров и продавцов мебели, работающих на столичном рынке, подписали меморандум, согласно которому ведение переговоров с девелоперами от их имени теперь будет осуществлять Украинская ассоциация мебельщиков (УАМ). Об этом сообщает Деловая столица.

УАМ планирует заключать договоры аренды на торговые помещения больших площадей (в т. ч. этажи или отдельные здания), исчисляемые тысячами квадратных метров, которые потом будут распределяться между подписавшими меморандум компаниями.

По словам президента УАМ Александра Беляева, главной причиной подобного шага является поиск путей снижения арендных ставок для мебельных компаний. При этом самая большая проблема наблюдается в Киеве, где расценки девелоперов стали мебельщикам просто не по карману.

«В настоящий момент в столице работает «Дом мебели» (5,5 тыс. кв. м), «Киянка-Мебель» (8 тыс. кв. м), Мебельный городок (30 тыс. кв. м), Троещинский рынок (20 тыс. кв. м), а также порядка 500 небольших зданий или помещений в составе ТЦ. За последний год их количество практически не изменилось, в то время как импортеры нарастили поставки в два раза, а производители увеличили мощности на 30–40%. То есть спрос превышает предложение, чем и пользуются девелоперы», — говорит Беляев.

По словам президента компании «Экми-мебель» Дмитрия Дячука, за последний год арендные ставки на подходящие для реализации мебели помещения увеличились в столице в два раза, достигнув заоблачных высот. «К примеру, в ТРЦ «Мандарин-Плаза» аренда одного квадратного метра стоит 400–500 долл. в месяц, а в приближенных к центру районах она составляет порядка 100 долл. за кв. м», — констатирует он. Учредитель компании «Снайт» Сергей Верминский добавляет, что на сегодняшний день товарооборот с одного квадратного метра в ТРЦ при реализации объемной продукции — корпусной и мягкой мебели — составляет 150–200 долл., тогда как, по информации Беляева, в стандартных случаях колеблется в пределах 300–800 долл.

Другой причиной активизации местных мебельщиков является анонсированный выход в столицу шведского концерна IKEA. Благодаря отлаженной схеме размещения заказов на изготовление мебели и собственным торговым помещениям шведская компания славится своими низкими ценами и широким ассортиментом — порядка 10 тыс. наименований. В случае запуска магазина в Киеве он станет серьезным конкурентом как производителям, так и импортерам, захватив значительную долю местного рынка.

По мнению экспертов, предложенная мебельщиками схема сотрудничества с владельцами торговых площадей могла бы позволить им рассчитывать на некоторые скидки, как у якорных операторов. В то же время, они считают, что девелоперы не согласятся на предложенные условия, поскольку, сдав все здание одному предприятию, они попадут в зависимость от арендатора. Наилучшим выходом для мебельщиков может стать постройка либо собственного мебельного гипермаркета под общим брэндом, либо целой сети, в которой они выступят учредителями.

 

"Караван" получил кредитный транш

"Караван" - один из крупнейших торгово-развлекательных центров Киева, получил транш на сумму 683,9 тыс.евро (эквивалент 5,054 млн.грн.), что составляет 25,08% общего размера кредита (2,727 млн.евро). Привлеченные средства от кредита будут направлены на пополнение оборотных средств и финансирование приобретения оборудования.

По информации Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, процентная ставка на задолженность в евро составляет 11,5% годовых. Стоимость чистых активов на начало отчетного года составила 217 191 300,00 грн. Соотношение суммы полученного кредита (транша) к стоимости чистых активов на начало отчетного года - 2,33%.

ООО "Караван" является оператором одноименного продуктового гипермаркета в Киеве и входит в диверсифицированную группу компаний. Гипермаркет открыт в октябре 2003 года. Располагается в торгово-развлекательном комплексе "Караван" (ТРК "Караван", общая площадь - 46,8 тыс. кв.м.). За 2005 год прирост чистой выручки составил +70% - до 285,1 млн.грн.

 

Аренда в Киеве "потеряла совесть"

Информацией об очередном подорожании аренды жилья в столице, пожалуй, уже никого не удивишь. Люди привыкли к тому, что если дорожают продукты, то это влечет за собой необратимые ценовые процессы на всех без исключения рынках, в том числе и на рынке жилья. Несмотря на то, что ажиотажа ввиду отсутствия сезона пока не наблюдается, хозяева квартир категорически отказываются идти на уступки арендаторам и стойко держат ценовую оборону. Обоснование тому простое - с первыми лучами весеннего солнца клиентуры должно прибавится, а там и лето не за горами, что сулит неплохую прибыль от работы с приезжими студентами.

На вопрос, какова сегодня минимальная стоимость съемного жилья, все риелторы в один голос называли цифру в $500 в месяц за однокомнатную квартиру. По их словам, только за эту сумму есть шанс "отхватить" более-менее приличный вариант в районе с хорошей транспортной развязкой, но, безусловно, не в центре. Стоит отметить, что осенью прошлого года этот минимум был на уровне $400-450. Видимо, Киев пошел по стопам Москвы, где в последнее время специалисты зафиксировали практически полное исчезновение из структуры предложения квартир "эконом-класса".

Сегодня в Белокаменной около 60% от общего числа предложений приходится на квартиры арендной стоимостью от $1 тыс. до $3 тыс. в месяц. В Украине такую статистику практически никто не ведет, однако, согласно динамике рекламных объявлений, можно отметить, что большинство предложений по однокомнатным квартирам находится в ценовом диапазоне от $600. По данным же консалтинговой компании "SV Development", средняя цена аренды 1,2,3-комнатных квартир по Киеву составляет почти $970. Столь высокий показатель свидетельствует о том, что, во-первых, львиная доля предложения приходится на центральные районы столицы (Шевченковский и Печерский). Во-вторых, велика доля квартир (в основном в центре), которые сдаются не в долгосрочную аренду, а посуточно - дескать, это экономически более оправданно. И действительно, в Печерском районе за "однушку" просят как минимум $800 в месяц, в то время как посуточно арендодатель может заработать $50-70.

И все же рынок аренды столичного жилья располагает предложениями ниже отметки в $500. На $50 дешевле можно попытаться снять скромную квартиру на Теремках или ближней Троещине. За $400 реально найти жилье на Борщаговке, Лесном массиве. А вот обрывать телефон, пытаясь дозвониться по номерам, где указана цена $350 (такая цена изредка встречается в объявлениях), - пустая трата времени. Это не более чем рекламный трюк, рассчитанный на привлечение потенциальной клиентуры. Квартиры с хорошим евроремонтом и необходимым набором бытовой техники в спальных районах Киева сдаются за $600-700.

Стоит отметить, что сегодня разница в стоимости съема одно- и двухкомнатной квартир не слишком велика. Например, на Академгородке "однушка" обойдется арендатору в $450-600 в месяц, "двушка" же будет стоить $600-700. На Оболони "единички" предлагаются, как правило, по $500-600 в месяц. "Двушка" же будет стоить $600-800. Еще один интересный факт: если Вас вдруг заинтересовало какое-то объявление и, позвонив по указанному телефону, Вам не смогли дать никакой информации о состоянии жилья, не удивляйтесь. Вы попали просто в информационную компанию, которая предложит Вам купить у них за 150 грн. базу данных с телефонами хозяев, откуда и можно будет узнать все интересующие детали.

Что действительно выделяется из общего предложения квартир, представленных к аренде, так это новостройки. Цены в столичных новых "высотках" бьют все мыслимые и немыслимые рекорды. К примеру на Оболони полностью обустроенные для проживания однокомнатные квартиры (56-62 кв. м) выставлены по $1200-1550. Аналогичный порядок цен и в Голосеевском районе Киева. Судя по красочному описанию всех прелестей жизни в таких квартирах (евроремонты высокого уровня, встроенная дорогая мебель, джакузи, спутниковое ТВ, паркинг и т.д.), хозяева такого жилья - профессиональные рантье, купившие квадратные метры для получения стабильного дохода. Однако, как ни странно, арендовать квартиру в новостройке можно и при наличии "голых" стен. Грубо говоря, Вам предлагают 100-метровую квартиру, где сделана стяжка на стенах и полах, есть санузел, металлопластиковые окна и бронированная дверь. Рассчитано такое удовольствие на тех же строителей, которые должны будут заплатить за суровое жилище ни много ни мало $600 в месяц, что, впрочем, не так обременительно, если арендаторы снимают жилплощадь "в складчину".

В пригороде столицы, то, как ни странно, сильной разницы с Киевом в ценах на аренду нет. "Единички" с ремонтом и всей необходимой техникой будут стоить от $450-500 в Бориспольском р-не (Чубинское), Вишневом, Коцюбинском. Варианты поскромней (гостинки с минимальным косметическим ремонтом, мебелью советских времен, возможно даже без телефона) в том же Вишневом, Ирпене, Буче, Броварах обойдутся от $350.

При постоянно растущих ценах на аренду в Киеве, за которыми явно не успевают зарплаты, поневоле задумаешься, как выходить из положения. Специалисты по недвижимости прогнозируют, что до конца 2008 года аренда жилья в столице может подорожать еще на 15-20%. Дескать, таким путем собственники квартир будут спасаться от инфляции. Что ж, с этой точки зрения понять собственников квадратных метров можно. Однако, нельзя не отметить, что во многих случаях цены аренды необоснованно завышены. Согласитесь, очень сложно смириться с тем, что за квартиру общей площадью 20 "квадратов", где зачастую нет даже мебели, просят $450-500 в месяц.

 

Надежда ЛЕОНЕЦ

 

 

В марте в Киеве откроется "Большой скульптурный сал

он-2008"

5 марта в столичном Украинском доме откроется выставка "Большой скульптурный салон-2008". На выставке будут представлены работы гениального мастера барочной скульптуры Иоанна Пинзеля и его школы, французского всемирно известного скульптора Огюста Родена, одного из основоположников кубизма, сподвижника Пикассо Александра Архипенко, а также работы современных украинских скульпторов.

Как сообщили в пресс-службе Украинского дома, выставка "Большой скульптурный салон-2008" проходит в рамках проекта "АРТ-Киев". Ее организаторами являются Украинский дом и журнал "APT-Ukraine". Приоритетными целями для организаторов салона являются активное участие в становлении арт-рынка в Украине, содействие продуктивному диалогу между художниками, галереями и заказчиками, а также ознакомление украинских граждан с лучшими образцами современного украинского пластического искусства.

Иоанн Георг Пинзеля - гениальный мастер барочной скульптуры, который жил и творил в Галичине в середине XVIII века. В этом году отмечается 300-й день рождения мастера. На выставке можно будет увидеть его работы из Львовской галереи искусств.

Огюст Роден - французский "одинокий гений". Новатор, которого в свое время много критиковали представители академического искусства. Сейчас считается непревзойденным мастером, автором ряда открытий эстетико-художественных возможностей скульптуры.

Александр Архипенко - украинский скульптор, один из основоположников кубизма, сподвижник Пикассо в области пластического искусства, не получивший признания на родине. В СССР его работы были изъяты из музеев, некоторые уничтожены. Эмигрировал в США.

 

 

Новый поезд метро начнет ходить с апреля

 

Состав отечественного производства практически готов к работе.

На сегодняшний день в столичном метрополитене «трудятся» 664 вагона. Около сотни из них полностью исчерпали срок эксплуатации. А давно прорекламированные столичной властью новые вагоны Крюковского завода (расположен в Кременчуге) пока на линиях не появились - их пришлось дорабатывать. Но все проблемы, похоже, позади, и скоро новые составы покатят по рельсам метрополитена. «Комсомолка» отправилась в депо на Оболони, чтобы поближе познакомиться с первенцем отечественного метровагоностроения.

Первый блин комом

Первый состав из пяти вагонов (два головных и три промежуточных) производства Крюковского вагоностроительного завода был готов еще в 2001 году. Однако в 2004-м, когда поезд проходил испытания в Киеве, в нем нашли массу недоработок и отправили обратно вагоностроителям. «Второе пришествие» состава состоялось в 2006-м, но вагоностроители снова не прислушались к рекомендациям специалистов метрополитена, и его опять вернули создателям.

В результате после значительных переделок в июне 2007-го поезд вернулся в Киев. А совсем недавно состав прошел очередной этап испытаний. По словам заместителя начальника депо «Оболонь» Игоря Ханина, поезд можно ожидать на линии уже в апреле-мае. К этому времени специалисты должны завершить последние испытания и окончательную наладку.

Мы попросили Игоря Ханина прокомментировать информацию о том, что киевляне якобы уже видели новый поезд курсирующим на одной из линий метро.

- Да, состав в этом году гоняли по Куреневско-Красноармейской ветке, загрузив его мешками с песком, - подтвердил специалист. - Но проходили испытания только в ночное время, когда в метро уже не было пассажиров. Вероятно, кто-то принял за новый поезд «Славутич», который работает на оболонской ветке уже несколько лет. Его внешний вид немного отличается от привычного. Но он всего лишь модернизирован, хотя в общем-то это вагоны старого образца.

Экологически чистый и бесшумный

Корреспондентам «КП» показали новый состав, который стоит сейчас в депо «Оболонь» рядом со своими старшими «братьями» советского образца.

В этом поезде кроме непривычного для пассажиров интерьера действительно много новинок. К примеру, автономная система вентиляции - воздух, циркулируя, очищается фильтрами. Все вагоны практически бесшумные, ведь они абсолютно герметичны! Например, если в тоннеле будет задымление, то в вагон дым никак не проникнет. А в обычном рабочем режиме эта система избавляет пассажиров и машинистов от вдыхания вредной тоннельной пыли.

Как и положено поезду XXI века, он сверху донизу набит всевозможной электроникой. Наружными видеокамерами будет просматриваться не только вся платформа вдоль поезда, но и сам состав.

- Видеонаблюдение предусмотрено во всех пяти вагонах, - рассказал Игорь Ханин. - Если машинист заметит попытку испортить сиденья, драку или что-либо нестандартное в поведении пассажиров, то все можно будет зафиксировать на камеры. В таком случае на следующей же станции по сигналу машиниста пассажиров-хулиганов уже встретит наряд милиции.


Будут в новом поезде и уже давно ставшие привычными для киевлян видеомониторы, скрашивающие скучную подземную поездку. Всего в каждом вагоне предполагается по пять экранов: три потолочных и два в торцах. А вот сиденья в отличие от прежних диванчиков больше напоминают стулья - пространство под ними полностью просматривается. Это важно с точки зрения безопасности и простого удобства пассажиров - ведь теперь сумку можно будет задвинуть поглубже под сиденье. Однако на таких «стульях» не очень удобно будет людям больших размеров - жесткие сиденья узковаты, хотя метрополитеновцы говорят, что они стандартных размеров.

Другой видимый недостаток коснется в первую очередь невысоких людей - горизонтальные поручни расположены высоковато. Однако положение легко можно исправить, подвесив уже ставшие привычными пластиковые ручки-петли.

В поезде есть даже черный ящик

Интересно, что в кабине машиниста, как в самолете, есть так называемый черный ящик, электроника которого фиксирует все процессы, происходящие в начинке состава.

...После скорого завершения обкатки этого чуда техники он получит специальный сертификат. В это же время на Крюковском заводе с учетом последних пожеланий метрополитеновцев начнут делать точных близнецов этого состава. Вместе с новыми вагонами российского производства в ближайшие годы они должны полностью сменить старые поезда, отработавшие свое.

А первенец украинского метровагоностроения будет работать на Сырецко-Печерской (зеленой) линии столичной подземки.

ОФИЦИАЛЬНО

В 2008 году Киевский метрополитен сможет закупить лишь 85 новых вагонов из запланированных 165. Об этом на днях заявил директор предприятия Петр Мирошников. Причина банальна до безобразия - не хватает денег. Среди новых приобретений будут не только крюковские вагоны, но и российские. Правда, пока доподлинно неизвестно, какого образца - ведь и россияне уже делают поезда XXI века. На них можно проехаться в московском метро.

КСТАТИ

Наша служба и опасна, и трудна...

Работа машиниста метро считается одной из самых сложных, физически и психически изматывающих наряду с профессией шахтера и правоохранителя. Ведь водитель поезда ежедневно проводит по нескольку часов в темноте тоннеля в полном одиночестве! А после многих лет такой работы психически неустойчивому человеку недолго и умом тронуться. Правда, по правилам в кабине состава должны находиться два машиниста, однако из-за недостатка специалистов в столичном метро такого уже много лет не увидишь.

Еще одна проблема машинистов - это самоубийцы, в последнее время едва ли не каждую неделю бросающиеся под подходящий на станцию поезд.

- Бывает, что они падают на пути и лежат, - рассказывают машинисты. - Но страшнее, если человек прыгает на лобовое стекло кабины, а после удара сползает под колеса, глядя прямо в глаза. После такого очень долго отходишь, нас в таких случаях снимают со смены и дают несколько дней отдыха.

...За машинистами интересно наблюдать после смены. Почти каждый из них страдает от дефицита общения, поэтому, вернувшись на базу, они без умолку говорят. Так что в депо порой складывается впечатление, будто попал в улей. Только вместо пчел здесь - не менее трудолюбивые машинисты с воспаленными от многочасового бдения глазами.

Наталия СВЕТАЙЛО. Фото Юлии ИЛЬИНСКОЙ

 

 


Киевские автошколы могут поднять расценки на обучение

 

 

Побаиваясь, что автошколу в разгар учебного процесса могут прикрыть, киевляне перестраховываются, отдавая предпочтение пусть и более дорогим, но, по их мнению, надежным заведениям. Масла в огонь подлили и аферисты

Автошколы оказались в перечне виновных в высокой аварийности на дорогах — столичная прокуратура инициировала массовые проверки учебных заведений, в результате которых некоторые были закрыты. Впрочем, те, кто вышел сухим из воды, смогли воспользоваться ситуацией в свою пользу. Теперь киевляне, напуганные перспективой закрытия школы в разгар процесса обучения, готовы переплачивать раскрученным фирмам, игнорируя их менее известных конкурентов.

Инструкторы попали под раздачу
Акция ГАИ по наведению порядка на дорогах не обошла и столичные автошколы. Практически все учебные заведения, готовящие водителей, подверглись массированным проверкам, в результате которых деятельность десяти компаний была приостановлена. По словам контролеров, их лицензии оказались просроченными.

Инициатором проверок выступила Киевская городская прокуратура, в пресс-службе которой сообщили, что видят в плохой подготовке автолюбителей одну из главных причин высокой аварийности. "Во многих автошколах существует дефицит профессиональных преподавателей, отсутствует соответствующая материально-техническая база. Кроме того, нет нужного контроля за их деятельностью", — говорят в пресс-службе. Представители прокуратуры и ГАИ, к которым обратилась за комментариями, не уточняют, какие именно школы были закрыты. Заместитель начальника отдела регистрационно-экзаменационной работы (ранее МРЭО 2) Евгений Булыга лишь отметил, что некоторые из них сейчас оспаривают это решение в суде, а две — "Автоспортсервис" и "Автострит" — уже имеют на руках решение в свою пользу. По неподтвержденной информации, иск против прокуратуры подала и компания "Укравтоцентр". В самих школах, оказавшихся в центре скандала, прокомментировать происходящие события, отказались.

Эксперты говорят, что инструкторы стали жертвой излишнего рвения контролеров. Последние придрались к просроченным лицензиям, хотя документы на их продление школы подали в Министерство образования, а получить бумагу вовремя не смогли из-за редких заседаний аккредитационной комиссии (она собирается два-три раза в год). Стоит отметить, что вопрос с лицензированием автошкол на сегодняшний день до конца не урегулирован. Согласно законодательству специальные разрешения должны выдавать учебным заведениям, по окончании которых слушатель получает профессию. Идеально в эти рамки вписываются фирмы, готовящие водителей категорий С, Д и Е, а также компании, в уставе которых указано, что они являются профессионально-техническими учреждениями. Но вот наиболее распространенная категория В (вождение легкового транспорта) оставляет школам простор для маневра, чем они и пользуются. По словам представителя одной из школ, попросившего не называть его имени, на сегодняшний день порядка 50% специализированных учебных заведений в столице не имеют лицензии, что не мешает им успешно работать. Нежелание компаний лицензировать свою деятельность объясняется в первую очередь жесткими требованиями к помещениям (должны быть как минимум два класса на тридцать человек), что, учитывая арендные ставки, влетает инструкторам в копеечку. Евгений Булыга эту информацию опровергает, отмечая, что они проводят регулярные проверки автошкол, в ходе которых обращают внимание на материально-техническую базу, состояние транспортного парка и уровень преподавателей. "Отдельные замечания получают почти все, но о грубых нарушениях речь, как правило, не идет", — поясняет он.

Повод поторговаться
На первый взгляд, закрытие десятка школ из более ста работающих в столице, которое к тому же может оказаться временным, вряд ли существенно повлияет на рынок обучения автолюбителей. Впрочем, размах скандала, получившего широкую огласку и успевшего обрасти массой самых невероятных слухов, позволяет утверждать обратное. На сегодняшний день наиболее раскрученные компании не справляются с наплывом слушателей (по их информации, очереди для записи в группу нужно ждать как минимум месяц), тогда как менее известные не могут укомплектовать классы. Побаиваясь, что автошколу в разгар учебного процесса могут прикрыть, киевляне перестраховываются, отдавая предпочтение пусть и более дорогим, но, по их мнению, надежным заведениям. Масла в огонь подлили и аферисты. По словам заместителя директора компании "Альбатрос" Максима Чувалова, в столице уже были прецеденты, когда фирма набирала группу и обучала ее, но при попытке слушателей сдать экзамены в ГАИ оказывалось, что там об этой школе никто и не слышал.

"Вернуть обратно деньги учащимся не удается, так как такие школы чрезвычайно мобильны и регулярно меняют прописку", — рассказывает эксперт. Схожую информацию предоставляют и в автошколе "Сигнал", отмечая, что киевляне нередко попадают на крючок к инструкторам, обещающим подготовить к сдаче экзаменов экстерном за две недели. Впоследствии оказывается, что идти к начальнику ГАИ и приводить ему аргументы, якобы помешавшие пройти полноценное обучение, человек должен сам, что далеко не всегда дает положительный результат.

Истерия на рынке позволила крупным школам пересмотреть плату за обучение. К примеру, если в прошлом году курс стоил 1200–1300 грн., то сейчас — 2 тыс. грн. и уже есть прецеденты, когда учащимся выставляют счет в 2,5 тыс. грн., — говорит директор компании "Карат" Дмитрий Рябинкин. По его мнению, повышение расценок связано с несколькими факторами: большинство учебных заведений перешли с 30- на 40-часовое обучение вождению, увеличиваются расходы на аренду помещений, горюче-смазочные материалы и зарплату преподавателям. Вместе с тем в других автошколах признают: новые тарифы отчасти связаны и с высоким спросом на их услуги. По данным Максима Чувалова, поток клиентов в последнее время вырос на 20%, причем все чаще за парту садятся слушатели, интересующиеся, прежде всего, репутацией школы, качеством ее автопарка.

Киевляне, готовые щедро оплачивать труд инструкторов, как правило, приходят к ним по рекомендациям и обращают внимание на состояние автопарка, наличие комфортных условий для учебы и уровень преподавателей. Те, кто не в состоянии предложить перечисленное, вынуждены довольствоваться прошлогодними заработками. Дмитрий Рябинкин отмечает, что сейчас в столице есть автошколы, стоимость курса обучения в которых не превышает 1 тыс. гривен.

В дальнейшем ценовой разрыв между учебными заведениями будет только увеличиваться", — уверены эксперты. Тем более что сегодня, как никогда, актуален вопрос "процента сдачи экзаменов в ГАИ", который всегда живо интересовал слушателей.

Если ранее многие компании козыряли показателями в 80–100%, то в нынешнем году подобные результаты оказались доступными далеко не всем — сейчас с первой попытки экзамены сдают не более 45% учеников.

Гонка на выживание
По словам специалистов, в этом году процесс активного появления новых автошкол в столице приостановился, что связано с перенасыщением рынка и удорожанием этого бизнеса. Если в 2007 г. эксперты утверждали, что довольно приличную школу можно открыть всего за $25 тыс., то теперь называют сумму, как минимум вдвое большую. "Рентабельность при этом оставляет желать лучшего — она не превышает 7–10%", — считает Дмитрий Рябинкин. Не исключено, что перечисленные показатели может подкорректировать и излишнее внимание к отрасли со стороны контролирующих органов — в свете последних событий цена "входного билета" на этот рынок несомненно вырастет. Впрочем, учитывая динамично повышающийся спрос на услуги по обучению вождению и увеличивающуюся емкость этого рынка (по оценкам экспертов, порядка $5 млн в год), нынешнее затишье наверняка временное. Максим Чувалов рассказывает, что сейчас некоторые школы активно занялись развитием филиальных сетей, что позволит им увеличить число клиентов. Интересным для потенциальных инвесторов является и сегмент улучшения водительского мастерства. Сегодня спрос на обучение в школах контр-аварийного вождения существенно опережает среднюю динамику рынка и составляет не менее 30–35% в год, а стоимость курса подготовки в них достигает $500. В то же время мелкие школы, не сумевшие обзавестись ни громким именем, ни надежными связями, скорее всего, будут терять свою долю. Эксперты прогнозируют, что уже в следующем году с рынка могут уйти не менее 10–15 небольших учебных заведений.

 

Людмила КСЕНЗ, "Деловая столица"

 

 

 

"Пинчук Арт центр" закрылся на каникулы

У входа в "Пинчук Арт центр", который прославился своей выставкой "Reflection", в последние несколько дней выстраивалась огромная очередь. И вовсе не за новыми глотками впечатлений от современного искусства, а для того, чтобы проститься со старой экспозицией.


Но не только работы модных мировых художников караулили киевляне. В последние два дня публика ринулась смотреть видео-программу – бонус, который подарил центр своим посетителям. 23 и 24 февраля в одном из залов все желающие могли посмотреть короткометражные фильмы Сюзана Бернера, Мирча Кантора, Алекса Чикетти, Джонатана Монка и других режиссеров.

– На выставку я прихожу уже в третий раз, – говорит киевлянин Андрей Журавлев. – Жаль, что закрывается, а то через время снова бы посетил. Хожу под настроение, каждый раз открываю для себя что-то новое. Короткометражки мне особенно интересны.

По словам работников "Пинчук Арт Центра" за все время работы выставки, ее посетило больше 155 тыс. человек. Следующей экспозицией галерея порадует нас только в
середине апреля.

 

 


В избранное